Kingdom Come: Deliverance II: Прохождение — Троски (все сюжетные квесты и задания)
Необходимое зло
Пообщайтесь с Яном и следуйте на допрос. Применять пытки или нет — решать вам, но это не повлияет на исход. Более того, даже без них можно вытянуть из пленника всю информацию, особенно если вы побывали в Небакове и нашли настоящего пана. Когда выяснится, что молодой пан Семина действует заодно с врагами, вам предстоит выбор: сообщить об этом Бергову или умолчать.
Не стоит раскрывать эту информацию Бергову, ведь впоследствии он окажется одним из ваших главных противников! Кроме того, если вы решите промолчать о Семине, то позже получите достижение «Молчание — золото».
После завершения допроса и разговора с паном Берговым задание подойдет к концу. Вам напомнят, что при дальнейшем прохождении сюжетной линии и квеста «За победу!» доступ к открытому миру временно закроется. Впрочем, все побочные задания можно будет выполнить позже, за исключением одного — «Черти в Тросках». Убедитесь, что успели его завершить заранее!
За победу!
Как только наступит вечер, вместе с Яном отправляемся на пиршество, устроенное паном Берговым. Утром запланирован штурм замка Небаков, так что терять бдительность из-за алкоголя не стоит. В ходе беседы с хозяином вечера узнаем детали предстоящего нападения. Если применим красноречие и продемонстрируем свои познания, сможем извлечь дополнительную информацию. Руководить отрядом будет камергер, а за всем разговором незаметно будет следить служанка Катерина. Завершив обсуждение, можно заняться чем угодно.
Гость по имени Хайнрих предложит сыграть в кости — ставка составит 110 монет.
- Отправиться спать. В углу зала за отдельным столом сидит вдова Йоханка в компании двух мужчин. Она заинтересуется нашими подвигами и попросит рассказать о них. Если проявим красноречие, покажем свою честь или знания, беседа сложится удачно. В итоге она предложит выйти на свежий воздух. Если примем приглашение, проведём с Йоханкой всю ночь, но при этом упустим другие возможности. Однако можно отложить этот шаг на потом.
- У стены расположился рыцарь Чёрный Бартош, прибывший из Праги. Если наша честь достигнет уровня 18, проведём ночь с ним.
- Зайти на кухню за вином. Отправляемся в восточную башню, где работает кухарка Манета. Спрашиваем у неё о Катерине. Вино она передаст нам без вопросов, но только если поможем ей вскрыть небольшой сундук.
- Взломать сундук с травами. Спускаемся из кухни в подвал, где находим лёгкий замок. Однако неподалёку ходят охранники, поэтому важно носить неприметную одежду. Сам взлом почему-то не засчитывается, но если скажем, что не справились, вино для Птачека всё равно окажется у нас.
- Наслаждаться пиров и отдыхать!
- Забрать доспехи. Яну потребуется снаряжение. Кузнец предложит самые плохие доспехи, но если применим красноречие, запугивание, честь или золото, получим более достойное снаряжение. В награду достанутся длинный меч, поножи, перчатки и гладкий панцирь. Однако Яну передаём только один меч и одну часть брони.
- Достать кольцо Флориана. Один из гостей, облачённый в красное, попросит проучить его обидчика, для чего нужно украсть его кольцо с верхнего этажа. Доступ туда сейчас ограничен, а коридоры патрулируют двое стражников. Придётся переодеться в тёмную одежду, чтобы передвигаться незаметно. Нижний стражник дежурит возле окна у скалистой лестницы — пробираемся мимо него. Верхний перемещается между двумя комнатами наверху и одной на среднем этаже. Ждём, пока он уйдёт в дальнюю комнату, затем крадёмся на верхний этаж и проникаем в ближайшую комнату. Под окном находится сундук, который вскрываем, забирая серебряное кольцо Флориана. Вдобавок можно прихватить две книги, пару писем и монеты.
Возвращаемся в зал и передаём кольцо девушке в красном, сопровождая это словами: «От моего застенчивого друга». Однако рядом окажется жена Флориана, которая узнает украшение и заподозрит мужа в измене. В качестве награды от Пальчика получаем слабый спасительный шнапс и книгу о силе (уровень 3).
- Передать вино и доспехи Птачеку. Утром передаём все собранные вещи Яну.
- Выдвинуться на битву! Вступаем в сражение в составе крупного отряда.
- Спуститься к мельнице с Птачеком. На лесной дороге попадаем в засаду — путь окажется перекрыт спереди и сзади, а сверху начнётся обстрел из арбалетов и огнестрельного оружия. В бою держимся рядом с Яном в жёлтом наряде, помогая ему сражаться против противников с бело-чёрными щитами. Чем активнее атакуем, тем больше союзников останется в живых.
- Спасти камергера! В середине пути найдём камергера, придавленного лошадью. Пока Ян помогает ему выбраться, уничтожаем противников. Можно расстрелять врагов на скалах, но особой опасности они не представляют.
- Найти Птачека. Не теряем его из виду на протяжении всей битвы.
- Обойти баррикаду. Добравшись до завала, Ян укроется за щитом, а нас пропустит вперёд. Пролезаем под упавшим деревом и вступаем в поединок с двумя врагами на узкой тропе. Спустя некоторое время Ян догонит нас и поддержит в бою. Осторожно спускаемся по склону и сражаемся с очередной группой врагов.
- Победить в дуэли! Продвигаясь дальше, доберёмся до деревни, где Ян получит ранение. Останемся защищать его на поляне, когда на нас выйдет крупный отряд вместе с предводителем — человеком, выдававшим себя за пана Небакова. Он согласится на дуэль, пообещав сохранить нам жизнь в случае поражения. В поединке достаточно нанести ему несколько точных ударов, после чего мы раним его в глаз. Затем он покинет поле боя, унося с собой тела убитых.
Божий посланец
Квест начинается в небаковской крепости после разговора с Жижкой, Богутой и Птачеком. В ходе беседы Богут сообщает, что знает, какие шаги необходимо предпринять, и просит вас следовать за ним. Соглашайтесь и отвечайте на его вопросы, не забывая задавать свои.
Через некоторое время вы достигнете места, где лежат несколько тел. Богут намерен прочитать молитву за усопших, а вам поручает выкопать могилы и предать мертвецов земле. Перед вами три тела, расположенные слева, и три могилы — справа. Начните с того, что выкопайте все три ямы, затем переместите в них тела. После того как каждый покойник окажется в земле, взаимодействуйте с могилой, чтобы завершить захоронение. Повторите процедуру для всех тел.
Завершив погребение, обсудите с Богутой, все ли сделано как нужно. Уточните у него детали, если желаете, после чего он предложит встретиться у рва крепости. Прежде чем отправляться туда, загляните к повозке, где можно подкрепиться из котелка, если ваш персонаж проголодался. Утолив голод, продолжайте путь к замку и найдите Богуту у рва.
Там он будет в компании одного из солдат. Они продемонстрируют вам необычное устройство. Внимательно слушайте их объяснения, когда появится соответствующий выбор — принцип его работы не самый очевидный. Вам предстоит удерживать ПКМ для подготовки ручницы к стрельбе, затем снова нажать ПКМ, чтобы засыпать порох, и завершить процесс нажатием ЛКМ для выстрела. Оружие требует времени на подготовку и не слишком удобно в бою, если только враг не застигнут врасплох. После инструкции Богут предложит состязание. Вам предстоит сделать три выстрела, и спешка не обязательна — испытание завершится после третьего выстрела, а не по скорости выполнения.
Не беспокойтесь о промахах: это скорее демонстрация, нежели серьезное соревнование. Прицеливание из этого оружия затруднено — дым из ствола ограничивает обзор. Постарайтесь попасть, но не расстраивайтесь, если не получится. По окончании состязания ручница и боеприпасы останутся у вас. Далее можете заняться любыми делами в лагере, пока не выполните основные задачи.
Хотя это необязательно, выполнение побочных поручений принесет пользу в будущем. Поддержка союзников может оказаться решающей в следующем сюжетном задании. В лагере есть несколько способов помочь: Кекалу нужно погрузить припасы на повозку, Пельцелю в конюшне — новые подковы, Бык ожидает ремонта оружия, а Клара — помощи с ранеными.
Для выполнения поручения Кекала отправляйтесь к повозке напротив конюшни. Заговорите с ним и предложите помощь. Однако Кекал не в восторге от вашего появления. Вам предложат три варианта: убедить его словами «Я больше не хочу неприятностей», воспользоваться проверкой впечатления «Я не виноват в случившемся» или просто вступить с ним в драку. Выбирайте вариант, соответствующий вашему наивысшему показателю — если он 14 и выше, проверку можно пройти.
Рядом с повозкой находятся мешки с припасами. Вам нужно перенести их на заднюю часть телеги — всего пять штук. Когда все мешки окажутся на месте, Кекал прокомментирует вашу работу. Согласитесь с его словами, чтобы повысить репутацию.
Конюшня расположена неподалеку. Подойдите к Пельцелю и спросите, не нужна ли ему помощь. Он поручит изготовить несколько подков. Для этого отправляйтесь в центральную часть замка, где находится кузница. Как только войдете, перед вами окажется Бык. Если не хотите драться с ним, потребуется проверка речи. Спросите его: «Что случилось с Бугаем?» — это проверка убеждения, которая поможет успокоить его. Затем сообщите, что вам нужны подковы, и он разрешит воспользоваться кузницей.
Бык также попросит вас починить оружие, но пока сосредоточьтесь на подковах. Оглянитесь — за наковальней есть бочка, внутри которой можно найти оружие и материалы. Забирайте все — это не считается воровством. Запомните, что найденное оружие предназначено для ремонта.
Далее взаимодействуйте с наковальней, откройте вкладку «Прочие» и выберите подковы. Если у вас нет рецепта, его можно приобрести у Быка вместе с необходимыми материалами. Также купите пару наборов кузнеца — они понадобятся для починки оружия.
Раздувайте подкову, пока она не достигнет золотистого оттенка, затем аккуратно разместите её на наковальне. Наносите удары равномерно, выдерживая ритм, пока Индро не сообщит, что изделие готово. Если подкова остынет, вновь поместите её в горн, пока не восстановится нужный цвет. Создайте три таких подковы, после чего направляйтесь к конюху, чтобы передать ему работу. В награду вы получите 55 грошей, снадобье «Петушок» и 8 свинцовых пуль.
После этого отправляйтесь к Быку и приобретите несколько наборов кузнеца, если их у вас ещё нет. Затем, воспользовавшись инвентарём, отремонтируйте Обычный длинный меч, Боевой меч и Бородатый топор. Вернувшись к Быку, сообщите ему о завершённой работе, за что он выразит благодарность. Перед тем как закончить разговор, он спросит, что вам ближе — ремесло кузнеца или боевое мастерство. Выберите первый вариант, чтобы повысить свою репутацию. В качестве награды он вручит вам 24 обычные стрелы и 8 выстрелов дробью.
Поднимитесь по лестнице справа от кузницы и найдите Клару. Она пытается убедить стражников разрешить ей лечить заключённых, но безуспешно. Подойдите и предложите свою помощь. В диалоге со стражником выберите вариант убеждения: «Я перевяжу раненых». Если проверка речи будет успешной, охрана отойдёт от двери, открывая доступ к пленникам.
Проследуйте за Кларой в помещение и поговорите с ней. Скажите, что вы защищали своих друзей и так или иначе стали бы предателем. Затем отметьте, что жизнь — это борьба за репутацию. Спросите, чем вы можете помочь, и подтвердите, что разбираетесь в снадобьях. Клара объяснит, что требуется помощь раненым в нижнем замке, а вам предстоит отыскать Марка, Цирека и Козлика.
Перед тем как отправиться на поиски, вы можете уточнить у Клары методы лечения различных травм и заболеваний. Она готова рассказать об этом в любой момент, но для удобства основные принципы лечения приведены ниже:
Покиньте тюрьму и пройдите мимо кузницы, двигаясь на запад вниз по склону. Загляните в хижину Клары и осмотрите сундук — там можно найти полезные лекарства. На столе снаружи вас также ждёт отвар ромашки. Продолжайте спускаться, чтобы обнаружить двух пациентов слева и остальных ниже по склону. Осмотрите каждого пострадавшего, поставьте диагноз и окажите необходимую помощь.
Цирек
Вы обнаружите Цирека в глубине подземного убежища, в самой дальней части помещения. Осмотрев его, станет ясно, что он получил сильный удар в ребра, а его правая нога причиняет ему немалую боль. Перед вами откроются два варианта: либо тщательно изучить его повреждения, либо сразу предложить ему лекарственное средство.
Лучше всего сначала заняться осмотром ран, поскольку это даст более четкое представление о его состоянии. Для этого потребуется пройти проверку на выживание (если ваш уровень 19 или выше, трудностей возникнуть не должно). Осмотр покажет, что у него серьезный ушиб грудной клетки и опухшая лодыжка, но, чтобы определить точное состояние, придется уделить им больше внимания. Для обеих травм потребуются проверки мастерства, при этом обследование лодыжки окажется проще.
Начнем с нее. При детальном рассмотрении выяснится, что это всего лишь растяжение, которое можно вылечить при помощи тугой повязки. Теперь перейдем к грудной клетке. Помимо обширных синяков, обнаружится и рана, однако, к счастью, следов заражения нет. Вам останется только продезинфицировать поврежденное место и наложить повязку. Когда процедуры будут завершены, сообщите Циреку, что знаете, как ему помочь. Дальнейшие шаги:
- Дайте ему напиться воды (если ее нет, подойдет вино, которое стоит на ближайшей полке).
- Промойте открытую рану настоем календулы.
- Наложите на рану свежий бинт.
- Используйте набор портного, чтобы аккуратно зашить поврежденный участок.
- Вотрите в лодыжку настой ромашки для снятия воспаления.
После всех этих действий лечение можно считать завершенным, и Цирек сразу почувствует себя лучше.
Козлик
Козлик лежит на матрасе, расположенном слева у основания склона. Рядом с ним находятся два человека, сам он — с правой стороны. Проведите осмотр его состояния и пройдите необходимые проверки на выживание и алхимию, начиная с диагностики его ран.
Первым делом изучите голову пациента — на ощупь она горячая, что говорит о высокой температуре. Далее займитесь его животом, на котором обнаружатся лишь незначительные ушибы. Последним этапом осмотрите ногу — похоже, рана сильно воспалена и началось заражение. Теперь пришло время дать ему лекарство. Лучше всего подойдет «Живая вода». Лечебный процесс будет следующим:
- Напоите его «Живой водой» (можно найти в хижине Клары на столе), чтобы сбить лихорадку.
- Обработайте рану спиртным (шнапс подойдет, но можно использовать любое крепкое спиртосодержащее средство).
- Замените старую повязку на свежую.
Если вам повезёт, Козлик пойдет на поправку.
Марк
Марк находится неподалеку от Козлика, его можно увидеть лежащим на матрасе чуть левее. При осмотре первым делом станет очевидно, что его беспокоит сильная головная боль. Пройдите проверки на выживание и алхимию, чтобы выявить все его повреждения. Кроме того, он страдает от тошноты, а на его ноге видна окровавленная рана.
Теперь придется провести дополнительные проверки, связанные с ремеслом и алхимией, но начинать стоит именно с головы. Оказавшись внимательнее, вы поймете, что он получил довольно серьезный удар и даже имеет открытую рану. После этого можно переключиться на изучение его ноги, где окажется неглубокий, но болезненный порез. Следуйте такому порядку лечения:
- Тщательно очистите все поврежденные участки (но не позволяйте пациенту уснуть — возможны последствия черепно-мозговой травмы).
- Дайте ему обезболивающий отвар.
- Обработайте открытую рану настоем календулы.
- Наложите на повреждение свежий бинт.
- Не давайте ему никаких спиртных напитков.
После завершения всех процедур Марк почувствует значительное улучшение.
Когда лечение будет окончено, поднимитесь по склону и разыщите Клару у ее жилища. Сообщите ей, что все раненые получили необходимую помощь. В качестве благодарности она передаст вам несколько лечебных снадобий и новую повязку. Кроме того, вы сможете спросить ее, завершила ли она свою работу, а затем уточнить, есть ли кто-то, за кем она продолжает ухаживать.
Как только вы завершите разговор с Кларой, в игре появится проверка речи. Если вам удастся пройти проверку на убеждение, это откроет возможность пригласить ее на выпивку. Она, однако, откажется от алкоголя, но предложит вам нечто гораздо более захватывающее. Согласившись, вы проведете ночь в ее постели, что станет важным моментом в сюжете.
Следующей задачей будет взаимодействие с кузнецом Яном. Наверняка вы уже привыкли к тому, что он зовет вас каждый раз, когда вы проходите мимо его мастерской, но до сих пор игнорируете его. Теперь пришло время выяснить, что же ему нужно. Подойдите к нему и начните разговор. Ян явно переживает из-за всего, что произошло за последние недели, и выливает свои чувства на вас, явно будучи расстроенным.
С вашей стороны мало что можно сделать, но, если в процессе разговора будет возможность поддержать его, не упустите шанс. Убедите его, что он сделал все возможное, и что он не виноват в том, что случилось. Это решение принесет вам значительные очки репутации, которые окажутся полезными в дальнейшем.
Вскоре Ян предложит сыграть в кости. Согласитесь, и постарайтесь победить его, хотя результат игры не окажет большого влияния на развитие событий, за исключением того, что вы получите несколько грошей. Ян предложит вам немного денег для игры и после того, как вы выиграете, не забудьте снова поговорить с ним, предложив ему немного наслаждения жизнью для укрепления репутации.
Когда все будет сделано, и вы почувствуете, что больше не осталось дел в этой части, направляйтесь в хижину Клары. Если вы убедили ее раньше, она проведет ночь с вами. После этого, когда вы проснетесь, замок окажется в осаде. Несмотря на неудачную попытку переговоров, враги рано или поздно прорвутся внутрь.
Жижка раздает приказы, и, если вы ранее спасли кого-то с помощью своего лечения, у вас появится возможность разместить этих людей в различных точках замка для защиты. Вы можете выбрать, где именно они будут наиболее полезны — у ворот или на стенах крепости. Учитывая количество врагов, распределите своих людей с умом, предоставив Птачеку несколько дополнительных бойцов у ворот.
Как только начнется нападение, игра предложит вам выполнять определенные действия. Если у вас есть дальнобойное оружие, используйте его для стрельбы по врагам с укреплений. В противном случае ждите, пока противники не начнут устанавливать лестницы для штурма. Как только вы заметите, куда они направляются, идите в оружейную комнату, расположенную справа, и возьмите алебарду. Используя ее, столкните лестницу и предотвратите дальнейший подъём врагов.
Когда враги прорвутся на крепостные стены, переключитесь на меч и атакуйте тех, кто сражается с вашими союзниками. Если вас атакуют несколько противников одновременно, отступите и старайтесь заманить их в узкие места, чтобы они не могли действовать скоординировано. Не забывайте использовать боевые кличи, чтобы поддерживать выносливость и не дать себе устать.
Как только вы успешно отобьёте первую атаку, Богута сообщит, что Ян попал в беду. Направляйтесь к воротам замка, чтобы помочь ему. Взбегите по лестнице справа от ворот и бросьте камень в отверстие в полу, чтобы создать препятствие для врагов. Жижка позовет вас вниз и скажет, что они пробрались в нижний замок, и ситуация становится критической.
Следуйте за ним в нижний замок, сражайтесь с врагами и двигайтесь вниз. Сражайтесь с теми, кто уже в бою, чтобы быстрее одержать победу. Когда вы победите всех в нижнем замке, будет еще одна сцена, после которой вам нужно будет вернуться на верхний уровень, где вас снова встретят враги. Разберитесь с ними, и вы получите еще одну сцену.
В это время по всему замку раздаются крики, призывающие к отступлению в башню. В самый последний момент камера покажет гигантскую пушку, стоящую вдалеке, что завершит квест.
Буря
После того как мы очнёмся в комнате для пыток, Иштван и его помощники закончат допрос Жижки и приступят к нам. У нас будет выбор: молчать, лгать, грубить или говорить правду. Пройдут проверки на красноречие (17), рыцарство (20+) и знания (15). В конечном итоге Богута всё равно раскроет все планы Йоста, чтобы спасти нашу жизнь. Он будет собирать союзников среди панов, чтобы противостоять Сигизмунду, и его люди отправятся в Бранденбург и Кутна-Гору.
После того как Иштван покинет комнату, нас освободит служанка Катерина. В подземелье находится секретный тоннель, ведущий из замка, но для его использования нам нужно найти ключ. Катерина передаст нам кинжал. Мы обыщем убитого стражника, соберем его броню, меч и факел. Следующим шагом будет скрытное исследование верхних комнат замка. Для этого нам стоит одеться в тёмную одежду и снять доспехи, чтобы не привлекать лишнего внимания.
Первая дверь ведет в подземелье, но нам нужно выбрать одиночную дверь. Мы поднимемся в восточной башне до кухни. На улице мы заметим двух стражников. Вместо того, чтобы выйти наружу, лучше подняться ещё на два этажа внутри здания и выйти на деревянную крепостную стену, где мы встретим только одного стражника. Подкрадёмся к нему и убьём со спины.
С крепостной стены мы увидим, как Иштван во дворе отдает приказ отправить Эрика с посланием к Бергову. После этого мы крадемся по левой стене, в то время как стражник будет двигаться по правой стороне. Далее мы пройдем в комнату западной башни. За столом будут сидеть два охранника. Нам нужно дождаться, когда один из них уйдет в боковую комнату, а второй уснет. Затем поднимемся выше.
Обыскать покои писаря и найти приказы. В комнате писаря мы тщательно обыщем все шкафы и сундуки, но в них не будет нужных документов. Поэтому поднимемся ещё выше.
Убить Иштвана. На этом пути не будет охраны, так что мы смело переоденемся в доспехи. В самой верхней комнате встретим Иштвана. Мы можем поговорить с ним, он расскажет о своей жизни. В конце концов, мы решаем, убить его сразу или устроить дуэль. В любом случае, он погибнет, и мы выбросим его тело через окно. У него мы заберем отцовский меч — Длинный меч Рацека Кобылы.
Обыскать покои Иштвана. В сундуке у кровати мы найдем наши вещи и ключи от хозяйских комнат. Затем по тому же пути незаметно возвращаемся в восточную башню.
Отыскать приказы короля в покоях Бергова в «Девице». В верхней части восточной башни мы встретим Богуту, который не может открыть дверь в комнату пана. Мы откроем её ключами, и внутри на столе и в сундуках найдём нужные документы. Богута найдет приказы в сундуке под окном.
Поговорить с Богутой о побеге. Вместе мы вернемся через кухню вниз, в тюрьму, и спустимся по винтовой лестнице в пещеру, где отпираем стальную дверь. Мы идем через пещеру, и вчетвером движемся дальше.
Сопроводить Жижку, Катерину и Богуту до конца прохода. Когда мы выйдем из пещеры, на улице нас уже будут искать стражники с факелами. Мы с союзниками останемся с раненым Жижкой, а нам нужно будет продолжить путь в одиночку, чтобы найти другого шпиона с телегой.
Встретиться с Микой в брошенном лагере. По пути мы выберем сторону с узкими проходами через скалы, которые сложно обходить, или пойдем по более открытому лесу, где хорошо видно врагов.
Развязать Мику. После того как мы поднимемся на скалы справа, спустимся влево и увидим стражника, который взял в плен ловчего. Мы подкрадемся и убьем стражника, спрячем его тело, а затем освободим пленника, чтобы узнать, где искать телегу.
Идти на юг, к раздвоенной скале и разбитому возу. Мы также пойдем по левому пути, где будет больше врагов, но они ходят парами. На перекрестке в скалах мы сможем отвлечь одного стражника с помощью камня, а затем скрыться и идти через пустой лес. В конце мы найдем два человека и телегу.
Быстро вернемся к пещере и выведем союзников в безопасное место. Богута вернется к пану, чтобы доложить о ситуации, а мы с Катериной и Жижкой поедем в следующий регион.
Лучшие комментарии
Игорь Патрин, ты хоть проверяешь текст на уникальность перед добавлением на сайт, а?!?!?