Kingdom Come: Deliverance II: Прохождение — Троски (все сюжетные квесты и задания)
Незваные гости на свадьбе
Примечание: перед тем как отправиться на свадьбу, стоит позаботиться о запасе хотя бы четырёх бутылок крепкого шнапса. Это поможет, если вы хотите выполнить все задачи и избежать неприятных последствий. На свадьбе может случиться всё что угодно, и лучше заранее подготовиться, чтобы в случае неудачи у вас была возможность пересмотреть ситуацию.
В конце квеста «Троски» становится известно, что Отто из Бергова планирует посетить свадьбу Семина, которая проходит неподалеку. Это уникальный шанс встретиться с ним лично, но есть одна преграда — на праздник не пускают незнакомцев. Придется найти способ получить приглашение, иначе попасть на праздник не удастся.
Вам предстоит выбор: попросить помощи у кузнеца Радована или обратиться к мельнику Крейзелу. Обе опции приведут к цели, но методы будут отличаться. Если вы хотите сохранить чистоту своей репутации, лучше обратиться к кузнецу, который предложит легальный вариант. Мельник же предложит более сомнительные методы, связанные с кражей. Какой путь выбрать — решать вам, но каждое ваше решение отразится на дальнейших событиях.
Выполните одно из предложенных заданий, чтобы заполучить желаемое приглашение. Как только оно окажется у вас, направляйтесь к Семину, чтобы воспользоваться возможностью попасть на свадьбу.
Неважно, как вы окажетесь на торжестве, как только попадете внутрь, вас радушно встретят пан Семин и другие почётные гости. Хотя игра прямо не сообщает об этом, свадьба фактически делится на пять этапов, и каждый следующий уровень активируется после выполнения конкретного задания из списка ниже: Начните спор с влиятельным Сватеком, который утверждает, что именно он увезет дочь Семина. Помогите пану с различными делами — от помощи бедным до решения проблем с шумной роднёй. Примите участие в хитроумной затее родственников Семина по краже алкоголя. Если вы работали с мельником, отправляйтесь искать наложницу; если с кузнецом — меч. Завершите свадьбу, поздравив новобрачных.
Стоит помнить, что как только вы найдёте наложницу или меч и вернётесь к своему контактному лицу — Ульриху для наложницы или Радовану для меча — основной квест перейдет в финальную фазу. Это исключит возможность участия в дополнительных мероприятиях на свадьбе, таких как танцы с незнакомцем, дуэльные поединки, игры в кости или помощь пьяному егерю.
Отправляйтесь в просторный двор, который находится рядом с кухней, и найдите Сватаву в ярко-бордовом наряде, беседующую с Витеком, одетым в зелёные одежды. Подойдите к ним и узнайте, что Витек — тот самый парень, который безуспешно пытается соблазнить привлекательную Мышку с другого конца двора с помощью своих неуклюжих стихов. Вскоре они предложат вам вмешаться в их спор, уверяя, что только вы сможете завоевать её внимание. Примите их предложение и отправляйтесь к Мышке, чтобы уговорить её провести с вами время.
Когда вы доберётесь до нужного места, вам откроется сцена, где Витек, с отчаянной настойчивостью, пытается завести разговор с Мышкой, но его неуклюжие попытки её впечатлить только вызывают скуку. Она явно теряет интерес, время от времени оглядываясь в поисках шанса уйти. Подойдя к ним, вы сразу привлечёте внимание Витека, и он будет с недоумением спрашивать, чего вы хотите. Ответьте уверенно: «Вытащить девушку из этого неудобного положения».
Не желая сдаваться, Витек попытается устроить всё как шутку, но вы сможете быстро положить этому конец, предложив ему просто оставить её в покое. В этот момент Мышка прервет его и, прямо заявив, что её не интересуют его ухаживания, предложит вам уединиться и продолжить беседу вдали от посторонних глаз. Идите за ней к реке, где она предоставит вам шанс узнать её поближе.
Как только вы доберётесь до уединённого места, начните разговор, отметив, как здесь приятно. Она ответит, что это её любимое укромное место для того, чтобы побыть наедине с собой. Дайте ей время начать диалог, после чего она, заинтересовавшись, попросит рассказать о вас. Назовите Скалицу своим родным городом.
Когда она спросит, каково жить в Скалице, будьте откровенны: расскажите о пожаре, который опустошил город, оставив лишь печальные воспоминания. Услышав это, она предложит вам отвлечься и немного потанцевать. Примите её предложение, это будет вашим вкладом в выполнение условия пари перед Сватавой и Витеком. После танца перед вами встанет выбор, который не изменит ход событий, так что выберите, что вам более привлекательно.
После танца подойдите к Сватаве и скажите, что Мышка оставила сильное впечатление, и после танца вы решили продолжить общение вдали от суеты. Это завершит первый этап свадьбы. Вскоре, по завершении разговора с Сватавой, Индржих подскажет, что пора помочь пану Семину.
Пана Семина обычно можно найти за столом неподалёку от кухни. Подойдя к нему, сообщите, что пришли, чтобы оказать помощь. Несмотря на его заботу о бедняках, его внимание всё же сосредоточено на родственниках, сидящих рядом с его племянником Юрко у кухни — они не перестают пить, что только добавляет напряжённости.
Это взаимодействие откроет перед вами новую задачу, о которой мы расскажем чуть позже. Если вы решите продолжить разговор о бедняках, Ян предложит вам посетить стражника по имени Тума, который находится у главных ворот. Будьте осторожны: попытка предложить милостыню только оскорбит его и повредит вашу репутацию.
Подойдите к воротам и начните беседу с Тумой. Он расскажет, что накормить нищих — значит помочь им встать на ноги, но скупой повар откажет вам в еде. Если спросите, что именно нужно принести, Тума объяснит, что обычно используют остатки пищи из кладовой, но попасть туда нелегко — повар не пустит вас без веской причины. Тума предложит сначала вывести повара из кухни, чтобы попытаться проникнуть в кладовую, и убедит вас, что повар выйдет только после того, как столы будут полностью убраны.
Когда закончите разговор, возвращайтесь к столу, где находится Ян, и возьмите с тарелок 40 кусочков пищи, не беспокоясь о том, какие именно. Просто соберите необходимое количество. После этого направляйтесь на кухню и поговорите с поварихой, сообщив ей, что один из столов остался без еды. Это заставит её покинуть помещение. Дайте ей немного времени, чтобы она отошла подальше, а затем направляйтесь в кладовую, расположенную справа от плиты.
Осторожно — вам предстоит попасть в запретную зону, так что важно избегать быть замеченным. В кладовой вам нужно будет найти небольшую корзину, которая будет открыта, как только вы на неё обратите внимание. Не крадите, а просто воспользуйтесь случаем. Эта корзина стоит на нижней полке у южной стены, и внутри неё лежат остатки пищи для бедных.
После этого возвращайтесь к Туме и сообщите, что достали еду из кладовой. Он позаботится о том, чтобы она оказалась у нуждающихся. Таким образом, второй этап свадебных хлопот будет завершён. Когда будет возможность снова поговорить с Яном, расскажите ему, что с проблемой разобрались, и объясните, как именно вам удалось её решить. Это повысит вашу репутацию.
Юрко находится за несколькими рядами столов от Семина. Как только вы подойдете к нему, он примет вас за официанта и попросит принести ещё спиртное. Вместо того чтобы поправить его, вы можете заметить, что пан Семин опасается, что из-за чрезмерного употребления алкоголя может начаться ссора или даже драка. Он расскажет вам, что трезвый моравец может вызвать больше проблем, чем пьяный, и если вы не хотите, чтобы всё переросло в настоящую беспорядочную ситуацию, лучше выполнить его просьбу и доставить необходимую дозу спиртного.
Юрко расскажет, что когда они прибыли, у них конфисковали часть вещей и отправили в подвалы, где их круглосуточно охраняет стражник. Ответьте, что не подведёте, и направляйтесь в подвалы, которые находятся напротив кухни, прямо перед столом моравцев. Как только вы войдёте, охранник начнёт жаловаться на своё желание выпить. Поговорите с ним, и если у вас недостаточно харизмы (менее 14), подготовьтесь к проверке на убедительность. Если всё пройдет удачно, он уйдёт, чтобы купить себе алкоголь.
Как только охранник покинет помещение, откройте дверь в соседнюю комнату и возьмите Моравскую сливовицу с дальнего стола. На полке напротив также стоят несколько бутылок слабого шнапса, но их нужно будет украсть. Вернувшись с напитками к Юрко, он, не стесняясь, пригласит вас выпить вместе с ним и его друзьями. С этим завершится третий этап задания.
Новый этап начинается с того, что вы встречаете Ульриха, который сразу же спрашивает о девушке, которую привели на свадьбу, и интересуется, не видели ли вы её. Когда вы скажете, что не знаете, где она, он настоятельно потребует, чтобы вы её нашли, ведь вы ответственны за её безопасность. Ульрих также добавит, что заметил мужчину в ярко-жёлтом костюме, который не отходил от неё и явно пытался привлечь её внимание.
Спросите Ульриха, как выглядел этот мужчина, и он ответит, что был одет в ярко-жёлтый костюм. После этого отправляйтесь к дверям, ведущим во двор — тем самым, через которые вы ранее общались с Дубравкой. На входе вы увидите нервно перемещающегося мужчину в жёлтом, явно не чувствующего себя комфортно.
Задайте ему несколько вопросов, и он без раздумий начнёт распаковывать свои карманы, передавая вам ворованные вещи, включая Оловянную бляху защиты. Но вскоре вы поймёте, что это не тот человек, которого вы ищете.
Теперь направляйтесь в конюшню и поговорите с крестьянином, который сидит за столом, одетым в жёлтое. Хотя это тоже не тот человек, он расскажет вам, что видел, как кто-то, подходящий под описание, поднимался по лестнице в конюшню. Поднимитесь по лестнице, расположенной на юго-востоке, и вскоре найдете Эннелину и того самого мужчину в жёлтом — Яна Птачека!
Как только вам начинает казаться, что всё складывается идеально, появляется Витек! Он уже успел изрядно наскучить, ведь каждый раз, когда он встречается с дамой, вы словно нарочно оказываетесь рядом и вмешиваетесь в ситуацию. Это вызывает у него раздражение, заставляя действовать агрессивно, но вам удастся уладить конфликт, если успешно пройти одну из речевых проверок.
Совет: выбирайте тот навык, который у вас прокачан лучше, так как средний результат может слегка подмочить вашу репутацию.
Вскоре вам станет известно, почему Эннелина рассталась с Ульрихом. Узнав правду, расспросите её о том, что нужно сказать камергеру, и попросите вернуть кольцо, которое когда-то подарил ей Ульрих. Затем направляйтесь ко двору, где камергер обычно находится у одного из столов. Сообщите ему, что вам удалось найти Квету, и передайте кольцо. Когда он удивится и спросит, зачем это нужно, просто ответьте: «Ты знаешь, почему». Это отразится на вашей репутации, но разве это важно, если речь идёт об Ульрихе? На этом четвёртая часть задания завершится, но имейте в виду, что её выполнение заблокирует возможность завершить некоторые другие доступные позже действия.
Если вы оказались на свадьбе благодаря кузнецу Радовану, то сразу заметите, что он не упускает шанса продемонстрировать свой меч перед всеми гостями. Вскоре он оставляет его без присмотра, чем тут же могут воспользоваться желающие похитить оружие. Расспросите его обо всём, что он помнит, и он расскажет, что видел неподалёку кого-то подозрительного в жёлтом.
Среди гостей есть несколько человек в одежде с жёлтыми оттенками. Например, в амбаре возле банкетного стола можно наткнуться на Наёмника, а у кухни — на писаря Гайбла. Гайбл известен как ловкий вор, и у него можно «позаимствовать» кое-какие полезные вещи, вроде грошей или жетона защиты, но нужного вам меча у него точно не окажется.
Чтобы продвинуться дальше, отправляйтесь в амбар и поднимитесь по лестнице на второй этаж, где столкнётесь с Яном Птачеком. Он тайно встречается с наложницей Эннелин и, к тому же, одет в жёлтое — это сразу привлекает ваше внимание. Однако в ходе короткого разговора выяснится, что он не имеет отношения к краже, но сможет направить вас в нужную сторону.
За амбаром вас поджидает Сватек Дроз, сын местного пристава, который встречает вас с мечом в руке. Несмотря на угрожающий вид, он вовсе не склонен к преступным действиям и без особого сопротивления соглашается на разговор (все речевые проверки здесь лёгкие, так что провалить их практически невозможно). Он признаётся, что взял меч и выбросил его в пруд — тот самый, у которого вы ранее встречались с Мышкой. Осмотрите пруд, особенно в районе лестницы, спускающейся к воде — там и может находиться меч.
Как только оружие окажется у вас, его нужно вернуть Радовану. Этот шаг инициирует событие, переводящее квест в его финальную стадию.
После завершения свадьбы пора поздравить молодожёнов. Это также подходящий момент, чтобы завершить все неотложные дела, например, принять участие в турнире по игре в кости. Поинтересуйтесь у гостей, где можно найти новобрачных, но будьте готовы к тому, что многие из них уже изрядно выпили и вряд ли дадут внятный ответ.
Если вы не заметили ловчего Войслава, то обнаружите его без сознания неподалёку от места, где ранее встречали Мышку. Однако у вас ещё есть шанс ему помочь! Подойдите и заговорите с ним — он попросит отвар, чтобы прийти в себя. Найти его можно на столе рядом с костром Дубравки. Конечно, ваша репутация немного пострадает из-за того, что вы не удержали ловчего от выпивки, но, по крайней мере, он сможет протрезветь перед беседой с женой, что слегка улучшит ваше положение.
Далее отправляйтесь во двор и поговорите с паном Семином, который упомянет о Юрко. Если вы скажете, что так будет лучше, то получите дополнительные очки репутации за смекалку, а если решите возложить вину на стражника, то немного потеряете в авторитете. После этого продолжайте поиски молодожёнов: направляйтесь к кухне, где встретите Свата с друзьями. Заговорите с ним, и он расскажет, что видел, как его сестра вошла в погреб.
Перед тем как заговорить с Агнешкой, убедитесь, что завершили все незаконченные дела — после беседы эти возможности исчезнут.
Спустившись в подвал, вы обнаружите Агнешку, уныло сидящую на бочонке. На её лице видны следы слёз. При расспросах она поведает, что Ольдржих покинул пир вскоре после церемонии и до сих пор не вернулся. Это причиняет ей немалые страдания. Его исчезновения стали привычными: он может пропасть без объяснений, а затем явиться поздно ночью или даже спустя несколько дней. Последний раз он выглядел особенно напряжённым после визита гонца, будто ожидая чего-то важного.
Если Агнешка заговорит о том, что её брак был продиктован лишь корыстными расчётами, не поддерживайте её сомнения, иначе это может навредить вашей репутации. Лучше заверить её в искренности чувств Ольдржиха. В какой-то момент она предложит вам выпить вместе с ней, но ради приличий стоит вежливо отказаться и предложить ей не торопиться с подобными решениями. Вскоре после этого последует кат-сцена, где появляется Витек, явно настроенный агрессивно. Он тут же приходит к наихудшему выводу, что приводит к бурному конфликту.
Перепалка стремительно перерастает в массовую драку: свадебные гости пускают в ход кулаки, и пировать уже никто не собирается. Вам предстоит защищаться, но не нападайте первыми — отбивайтесь только от тех, кто уже дерётся. Когда хаос достигнет пика, вмешается Ульрих вместе с охраной, что положит конец беспорядку и завершит квест.
Помимо основного сюжета, в этой части доступны дополнительные развлечения, необязательные для прохождения, но приносящие бонусы. Среди них — танцы с неуклюжим незнакомцем, состязание в фехтовании, турнир по игре в кости и помощь леснику, решившему завязать с пьянством. Если решите двигаться дальше по основному сценарию, эти события станут недоступными, поэтому лучше уделить им внимание заранее.
Если покинете банкет через ворота юго-западнее кухни, вас остановит мать Дубравки. Она вежливо попросит вас уделить внимание её дочери, которая до сих пор не получила ни одного приглашения на танец. Выяснив детали, можно согласиться, что принесёт вам положительную репутацию. Если удастся убедить её в разговоре, женщина признается, что Дубравка не слишком ловка и частенько наступает партнёрам на ноги. Танец с ней может оказаться непростым испытанием, но если примете приглашение, это не останется незамеченным.
Дубравку можно найти у костра на юго-востоке. Пригласив её на танец, вы сначала получите вежливый отказ — она явно не уверена, стоит ли пробовать. Чтобы растопить её сомнения, можно продемонстрировать убедительность или предложить ей выпить, если хотите ускорить процесс. Примените тот навык, в котором чувствуете себя увереннее, и вскоре она согласится.
После танца Дубравка с волнением спросит, как вам понравилось. Прямолинейный ответ может её расстроить и снизить вашу репутацию, поэтому лучше проявить дипломатичность и убедить её, что всё прошло прекрасно. Завершив беседу, подойдите к её матери — она будет вам признательна, что повысит ваше положение среди гостей.
Если задержитесь рядом с Дубравкой, она сама вас позовёт. Побеседуйте с ней, дайте ей возможность выговориться. В какой-то момент она признается в симпатии к вам. Если ваши чувства взаимны, можете ответить ей тем же. В противном случае тактично откажите, предложив забыть разговор. Если она спросит о причине отказа, постарайтесь объяснить это деликатно, чтобы не ранить её.
Принять участие в турнире можно во второй половине свадебного торжества. Найдите сотника Корягу у входа в конюшню, южнее внутреннего двора. Он объяснит правила: состязание сложное, и даже несколько пропущенных ударов могут привести к быстрой потере шансов на победу.
Перед тем как вступить в сражение, настоятельно советуем сохранить прогресс — это поможет избежать нежелательных последствий, если битва сложится не в вашу пользу. Вам предстоит столкнуться с тремя грозными противниками: первым на пути встанет пан Ольдржих, затем вам придется сразиться со Сватеком Дроздом, а в финале ждет поединок с паном Семином. Их местоположение следующее:
- Ольдржих готовится к бою между стойлами для лошадей и костром, что принадлежит Дубравке.
- Дрозд прислонился к стене тех же конюшен, буквально в нескольких шагах от Ольдржиха.
- Семин дожидается соперника у арки, ведущей на кухню, неподалеку от входа в свой дом.
Последний из них представляет особую угрозу, поскольку его удары обладают разрушительной мощью — всего два точных попадания, и бой будет завершен не в вашу пользу. Однако, даже проиграв одну схватку, вы можете продолжить состязание с оставшимися участниками. Независимо от итогового результата, пан Семин все равно наградит вас за участие.
Главное правило здесь — сохраняться перед каждым поединком. Битвы требуют осторожности, поэтому важно своевременно парировать удары противников и эффективно использовать контратаки. Освоение техники искусного удара, которую можно изучить на тренировке «Бой: обучение II», значительно повысит ваши шансы на победу. Достаточно держать меч с противоположной стороны от удара врага и атаковать в нужный момент. Если же удача отвернется, не расстраивайтесь — даже за три поражения вам полагается утешительный приз в 90 грошей.
Что касается турнира по игре в кости, для участия в нем следует отыскать Рихтаржа Дрозда. Он будет перемещаться по разным локациям свадебного пиршества, но ближе к завершению торжеств окажется во внутреннем дворе. Опознать его легко — обратите внимание на мужчину в необычной синей шляпе, он и станет вашим соперником.
Приняв вызов, Рихтарж продемонстрирует золотую бляху — главный приз соревнования. Если у вас ее еще нет, одержанная победа принесет вам достижение «Блестяшка» за обладание этим предметом.
Чтобы получить «Золотую свадебную бляху», вам придется сначала обыграть троих противников, после чего вас допустят к финальному матчу против Рихтаржа. Оппонентов можно побеждать в любом порядке:
- Радован — кузнец;
- Эммерих — аптекарь;
- Ульрих — камергер.
Все они свободно передвигаются по территории праздника, но чаще всего встречаются возле кухни или во дворе. Перед тем как бросать кости, настоятельно рекомендуем делать сохранение, поскольку исход игры не поддается точному прогнозированию.
Если у вас нет выигрышных комбинаций (например, пар, троек, четверок и так далее), можно оставить единицы или пятерки, чтобы продолжить раунд. А если удача улыбнется и выпадет подходящий расклад, не забудьте передать его. Допускается использование особых костей, если они у вас имеются, однако в начале игры ваш выбор будет весьма ограничен.
После того как вы одолеете троих соперников (при этом сражение с Эммерихом не потребуется), вам предстоит поединок с Рихтаржем. Он не представляет серьезной угрозы, однако перед встречей с ним настоятельно рекомендуется сохранить прогресс. Победив его, вы узнаете, что золотая бляха ему больше не принадлежит — он лишился ее в столкновении с Бетой. Если спросите, как можно ее вернуть, он укажет вам на девушку, которая разгуливает по двору в белом головном уборе.
Подойдите к Бете и объясните, что вам необходима бляха Дрозда. Однако просто так она с ней не расстанется — вам придется выиграть ее в кости. Если ранее в игре у вас был опыт общения с половцами, появится проверка на убеждение, которая будет зависеть от ваших предыдущих диалогов. Бета предложит пари: чтобы она согласилась на матч, вам нужно будет поставить 50 грошей. Если вы примете ее условия, начнется игра. В этом поединке нет скрытых уловок или нестандартных правил — процесс идентичен предыдущим партиям. Не забудьте сделать сохранение перед началом. Когда удача окажется на вашей стороне, Бета без возражений передаст вам бляху, а вместе с ней вы получите достижение.
Тем временем ловчий Войслав, который следит за боями, проводит время в конюшне, расположенной южнее внутреннего двора. По разговору с ним становится ясно, что он уже изрядно выпил, хоть и признает, что хотел бы прекратить. Однако сделать это самостоятельно он не в силах, поэтому просит вас приглядеть за ним. Согласившись, заберите у него выпивку.
В течение свадебного праздника Войслав будет появляться в разных местах, за исключением последней стадии торжества. Каждый раз он будет держать в руках напиток, и чтобы не дать ему снова напиться, вам нужно всякий раз твердо отвечать: «Нет уж, этого не будет!». Вот где его можно встретить в разные моменты праздника:
- На втором этапе он остается в той же конюшне, южнее двора, где вы с ним впервые заговорили.
- На третьем этапе он перемещается в другой конец конюшни, ближе к столу с угощениями.
- На четвёртом этапе его можно найти у реки, в том самом месте, где ранее происходила встреча с Мышкой.
- На пятом этапе он будет у кухни, когда начнется задание «Поздравить молодоженов».
Если вам удастся пресечь его попытки напиться, это повысит вашу репутацию, а в знак благодарности Войслав пригласит вас в гости после окончания свадьбы. В противном случае вы обнаружите его бесчувственным под деревом, где прежде пересекались с Мышкой и Витеком. Чтобы привести его в чувство, потребуется бульон, который можно найти на одном из столов. Хотя этот вариант решения проблемы не идеален, он все же лучше, чем позволить Войславу окончательно утонуть в хмельном дурмане.
По ком звонит колокол
Нас заточили в одной камере с Яном Птачеком в тюремных казематах замка. Это возможность загладить вину перед ним и попытаться наладить отношения. Спустя некоторое время стражники откроют дверь и заставят нас заняться физическим трудом, поскольку заключение нам вынесли лишь за участие в драке. Однако судьба Яна куда мрачнее: его обвиняют в браконьерстве, и вскоре он должен взойти на эшафот. Ровно в полдень колокол возвестит о начале казни. Времени на спасение Яна у нас в обрез, а все наши вещи пока остаются под замком.
- Освободить пана Яна до казни.
- Добраться до Томаша, которого, в тяжёлом состоянии, перевезли в башню.
- Перенести три мешка в угольное хранилище. Во дворе нас встретит охранник и укажет на повозку, откуда поочерёдно берём мешки. Проходим под аркой, затем направляемся влево к навесу, где их и складываем.
- Пообщаться с кузнецом. Закончив переноску, подходим к нему. Он беседует с кем-то и заявляет, что работы для нас нет. Придётся искать иные способы занять себя.
- Получить задание у плотника на виселице. На восточной площади плотник Колода чинит эшафот и просит принести ему хорошо наточенный топор. В соседнем сарае находим инструмент с прочностью 40, затем точим его до 90 на точильном круге и возвращаем мастеру. В беседе выясняем, что под колодцем скрывается тайный проход.
Во внутреннем дворе направляемся в главное здание и оказываемся в кухне, где видим ослабленного камергера. Можно осмотреть его (красноречие 18, знания 14). Диагноз подтвердят четыре проверки: знания, красноречие, выживание. У мужчины серьёзные проблемы с желудком. Запрашиваем разрешение отправиться к алхимику, чтобы приготовить ему лекарственное зелье, после чего получаем свободный доступ к помещениям замка.
Создать лекарство для камергера. Идём в западное крыло, поднимаемся по лестнице с крышей. Внутри слугам готовят еду, а у входа стоит голодный стражник. Достаточно принести ему любую пищу (фрукты можно найти внизу), и он нас пропустит. Однако если камергер уже дал нам разрешение, проход будет открыт сразу.
Поднявшись на несколько уровней, заходим в комнату справа за красными дверями. Здесь возле алхимического стола служанка Катерина рыскает по сундуку с ингредиентами. Применив красноречие (20) или взлом (12), мы вынудим её уйти, не давая объяснений (похоже, у неё своя скрытая повестка). В комнате осматриваем левую полку, находим «Дневник лекаря» и перечитываем его. Внутри описаны два рецепта, написанные простыми словами. Нам предстоит приготовить оба средства. Ингредиенты указаны в той же книге.
Во дворе разговариваем с кухаркой, которая ждёт кузнеца для вскрытия запертого сундука с приправами. Идём к кузнецу и узнаём о его инструментах. Затем в его мастерской, на правой полке, находим красный горшок, из которого берём 5 угольков и отмычку.
Следуем за кухаркой в подвал, где вскрываем сундук с лёгким замком. Забираем 6 имбирных корней, остальные травы нас не интересуют.
К востоку, на склоне среднего уровня, у каменной стены растут цветы, напоминающие ромашки, но отличающиеся по форме — это пижма. Нам нужно собрать минимум три штуки. В дополнение к этому, на холмах можно найти сорняки: два чертополоха и одну крапиву.
На северо-западе ищем жилище плотника. Когда поблизости не будет стражников, пробираемся внутрь и взламываем сундук. Внутри находим один лист бузины, этого достаточно.
Рецепты зелий
Возвращаемся в лабораторию алхимика и приступаем к приготовлению.
- Вода + 2 чертополоха, растереть, затем варить.
- 1 лист крапивы, варить один раз.
- 1 кусочек угля, растереть.
Получаем лекарство для желудка.
Следующий состав:
- Вино + 3 пижмы, варить один раз.
- 2 кусочка имбиря, растереть, варить один раз.
- 1 лист бузины.
Это средство поможет от лихорадки.
Теперь необходимо пробраться к Томашу в башню. Прыгать в колодец по совету плотника бесполезно — он лишь приведёт нас обратно в тюремный коридор. Внизу берём факел и зажигаем его. Там же через решётку можно поговорить с Яном.
Направляемся на кухню и передаём желудочное зелье камергеру. В благодарность он позволяет нам пройти в верхние залы. В комнатах замка легко заблудиться, но наша цель — двигаться выше и к востоку. Вход в покои стражников нам по-прежнему закрыт. Если за нами устроят погоню, нужно пробежать до деревянной лестницы в часовне.
Внутри часовни обнаруживаем больного Томаша, рядом с ним его сестра Адела. Даем ему лекарство от лихорадки, после чего он приходит в сознание и подтверждает, что Ян действительно благородного происхождения.
Тем временем на площади начинается казнь. Мы успеваем привести Томаша, но камергер отказывается принимать его слова за доказательство. В этот момент в замок возвращается тяжело раненый пан Бергов, и лишь он способен остановить своего приспешника.
Снова в седле
Для передвижения по миру Kingdom Come Deliverance 2 потребуется» транспорт». Разумеется, автомобили в XV веке еще не изобрели, поэтому путешествовать предстоит исключительно верхом. Первая возможность бесплатно заполучить собственного коня появится во время седьмого сюжетного задания под названием «Снова в седле». Оно начнется после получения послания от пана Отто из Бергова, которое нужно будет доставить в крепость Небаков.
Завершив беседу с паном Берговым, следует отправиться за управляющим Ульрихом, а затем поговорить с ним. Он укажет на местоположение сундука с вашими вещами — метка появится на карте. После того как соберете свое имущество, можно продолжать путь.
Ян Птачек в разное время суток может находиться в различных частях замка Троски, но лучше всего обращаться к нему после полудня. В этом случае он предложит переночевать и отправиться в дорогу на рассвете. Встретить его можно будет у вторых ворот. После короткого разговора можно садиться в седло и следовать за ним.
Покинув замок, игрок получит необязательное задание — попытаться обогнать пана Яна. При желании его можно проигнорировать и просто двигаться следом, но, если решите принять вызов, оптимальной стратегией станет сокращение пути через лес. Это позволит быстрее добраться до часовни. На перекрестке с Птачеком предстоит новый диалог: важно рассмотреть все доступные варианты, так как это повысит репутацию персонажа. Выбрав «Скорее в Небаков!», вы сразу окажетесь у крепости.
Пока пан Ян занят встречей, можно воспользоваться возможностью и заняться доступными в крепости активностями. Когда герой произнесет фразу «Наверное, встреча уже окончена», можно будет возвращаться к воротам.
В крепости находится Михаил — местный забияка, с которым можно побеседовать. Чтобы улучшить репутацию, можно рассказать ему о намерениях Птачека (на сюжет это не повлияет). Михаил вызовет вас на поединок. Если согласитесь и одержите победу, репутация повысится еще больше, а в качестве дополнительного бонуса получите шпоры с колесиками. Михаил использует булаву, щит и доспехи, но при наличии боевого опыта сражение с ним не станет сложной задачей.
Следующим шагом будет посещение конюшен. Рядом с ними стоит человек в оранжевом кафтане, предлагающий поделиться важными сведениями. Однако на деле он не скажет ничего полезного, так что можно сразу развернуться и поискать конюха. В разговоре с ним потребуется пройти проверку на любой навык. Успешное испытание позволит узнать, что лошади были отбиты у разбойников, чей лагерь расположен неподалеку.
После этого можно вернуться к Михаилу и задать ему аналогичный вопрос. Его версия событий сильно отличается — согласно его словам, пан получил лошадей в наследство. Проверка навыков здесь не требуется, но вот упоминать слова конюха не стоит.
Следующая цель — верхняя башня. Во внутреннем дворе под деревянной лестницей дежурит стражник, рядом с которым расположены двери в темницу. Он не покинет пост добровольно, поэтому от него придется избавиться. Есть два варианта: нейтрализовать противника с помощью удушающего приема или убить. Других способов проникнуть внутрь нет.
Однако дверь окажется заперта — понадобится ключ. Он находится у другого стражника, стоящего под стенами башни. После его устранения можно забрать ключ, открыть темницу и поговорить с настоящим паном Яромиром. Важно обсудить с ним все возможные диалоговые варианты — это необходимо для продолжения задания.
Теперь можно покинуть темницу, но также есть возможность найти дополнительные улики. Этот шаг не является обязательным, однако его выполнение не потребует особых усилий, так что лучше не пропускать. В нижней части крепости находятся два стражника. Один из них предупредит, что дальше идти не следует. Лучше не спорить с ним, а просто дождаться, пока он отойдет в патруль.
Как только стражник скроется, можно пройти мимо второго, сидящего на лавке, и направиться к нужному зданию. У входа стоят рабочие, а на вышке — еще один стражник. Проще всего пробраться внутрь, отвлекая охрану камнями. Внутри можно обнаружить оружие, порох, а также щит панов Липы.
Во время выполнения задания состоится первая встреча с Кларой. Она ухаживает за ранеными в центральной части крепости. После беседы она предложит отправиться на прогулку. В ходе разговора нужно будет поделиться несколькими историями и затем согласиться на сбор трав. Требуется найти мак, шалфей и календулу. Затем вместе с Кларой предстоит продвинуться дальше в лес, где она загадает загадку. Верный ответ: «Думаю, это цветок по имени Клара».
Завершив все дополнительные задачи, остается вернуться к Птачеку и подтолкнуть его к действию — пора отправляться обратно. Следует рассказать ему о захвате крепости и принять решение: сообщать ли, что сын пана Семина может быть причастен к происходящему, или оставить этот момент без внимания. В завершение вместе с Птачеком нужно вернуться к Отто. После беседы с ним задание будет завершено.
Лучшие комментарии
Игорь Патрин, ты хоть проверяешь текст на уникальность перед добавлением на сайт, а?!?!?