Kingdom Come: Deliverance II: Прохождение — Троски (все сюжетные квесты и задания)
В 2018 году мир видеоигр был потрясен выходом Kingdom Come: Deliverance — ролевой игры, которая завоевала сердца миллионов благодаря своей исторической точности и глубокому погружению в атмосферу средневековой Европы. Игроки окунулись в жизнь простого юноши, переживающего личную трагедию на фоне масштабных исторических событий. Спустя годы ожиданий и спекуляций, разработчики из Warhorse Studios наконец-то выпустили прямое продолжение — Kingdom Come: Deliverance 2.
В этом гайде мы расскажем, как завершить основные сюжетные задания, с какими моральными выборами и их последствиями столкнётся Индро и как выйти на лучшую концовку игры.
Последние обряды
Первая глава истории начинается с судьбоносного поручения: вам предстоит вжиться в роль Богуты, которому выпала честь защищать крепость Сухдол от пражского войска. Таким образом, вы сразу же оказываетесь в центре событий, в которых лишь поверхностно изучите некоторые игровые механики.
Как только возьмёте под контроль Богуту, первым делом поднимитесь по ближайшей лестнице, чтобы занять удобную точку для стрельбы. Ваше основное оружие на этом этапе — арбалет. Имейте в виду, что болты летят не по прямой линии, а по дуге, поэтому наводить прицел нужно чуть выше цели, чтобы повысит вероятность попадания. Не переживайте за промахи, поскольку это что-то вроде туториала, и проиграть у вас не выйдет.
Несмотря на все усилия, противник продолжит наступление, и враги окажутся слишком близко к воротам. Спуститесь вниз и продолжайте отстреливать врагов. После отражения атаки следуйте за Сухим Чертом — вам нужно добраться до юго-западной стены, где появится новая задача. Прорвитесь к лестнице, по которой враги поднимаются на стены. Сбрасывать деревянные лестницы при осаде можно только с помощью древкового оружия, и таковое прямо сейчас имеется в распоряжении Богуты.
Но прежде, чем вы это сделаете, сразитесь с парочкой противников на мечах. Боевая система во второй чаще намного проще первой: главное своевременно использовать блоки, контратаки и следить за выносливостью. Дождитесь момента, когда появится зелёный индикатор защиты (щит), затем заблокируйте удар врага при помощи ПКМ. Сразу после этого нанесите ответный выпад на ЛКМ. Однако помните, что каждое движение требует выносливости, и если вы исчерпаете запас сил, то станете уязвимы для вражеских ударов. Если заметите, что выносливость на исходе, смените тактику: отступите, разорвав дистанцию, либо временно сосредоточьтесь исключительно на обороне, восстанавливая силы перед следующей атакой (то есть поставьте блок, но не контратакуйте).
После успешного отражения нападения вас ждёт продолжительная кат-сцена, знаменующая завершение первого задания.
Беззаботные наездники
В начале задания вам предстоит отправиться в путь верхом в компании пана Яна Птачека и его спутников. Во время диалогов вы можете выбирать любые реплики — на развитие событий они не повлияют. Вскоре последует кат-сцена, где вы столкнетесь с капитаном Томашем и его отрядом. После окончания сцены вам предложат выбрать один из трех стартовых классов:
- Солдат — идеален для боевых ситуаций.
- Советник — мастер переговоров и дипломатии.
- Следопыт — специализируется на скрытности и обходных путях.
Выбранный класс повлияет на начальные характеристики, но в дальнейшем вы сможете развивать любые навыки по своему усмотрению. Оптимальный вариант — Советник, так как он облегчает выполнение диалоговых задач, которые встречаются довольно часто. Боевые столкновения можно решать за счет хорошего снаряжения, а скрытность чаще всего служит вспомогательной механикой.
На следующем этапе вас обучат механике Убеждения. Важно помнить, что высокий уровень навыка — не залог успеха. Учитывайте не только свои характеристики, но и личность собеседника, а также ваш внешний вид. Оптимальные варианты реплик:
- «Как посланники мы предлагаем союз» — улучшает отношение капитана Томаша.
- «Разве мы похожи на бандитов?» — также повышает уровень доверия.
- «Солдаты» — снижает репутацию.
После кат-сцены окажетесь в лагере. Справа услышите лай собаки — это необязательное задание, которое можно пропустить. Однако, если решите выполнить его, подойдите к псу по кличке Барбос — он станет вашим верным спутником.
Откройте журнал, чтобы ознакомиться с активными заданиями. Теперь необходимо найти еду для Барбоса. Направляйтесь к старику Вовешу, который жаловался на пса. Спросите его: «Есть ли у тебя еда для моей собаки?». Получить колбасу можно разными способами: выиграв спор или сыграв в кости. Однако самый быстрый вариант — согласиться с предложением «Я принесу тебе что-нибудь с пира знати». Как только получите колбасу, вернитесь к Барбосу. Выберите действие «Покормить», затем «Копченая колбаса» — это завершит квест.
Поговорите с Яном Птачеком, который ждет вас в дальнем конце лагеря. Выбор реплик здесь не имеет значения. Затем откройте инвентарь и экипируйте следующие предметы:
- Учебный длинный меч
- Стеганый чепец
- Шлем
После этого поднимитесь на тренировочную площадку, нажав Круг/B, и заговорите с Яном. Если не экипировать все три предмета, он откажется начинать бой. Достаньте меч и следуйте указаниям — это запустит обучение фехтованию.
Чтобы завоевать этот трофей, необходимо победить Яна в учебном бою. Используйте следующие приемы:
- Парирование — нажимайте блок при появлении зеленого щита.
- Контратака — атакуйте, когда загорится синяя иконка.
- Агрессивная тактика — бросайтесь вперед при появлении зеленых значков щита.
Поединок длится около пяти минут. Чередуйте атаки и блоки, давая выносливости восстанавливаться. После сражения присядьте у костра. Вам предложат улучшить три характеристики. Оптимальный выбор:
- Красноречие
- Учёность
- Владение мечом
Хотя вы можете выбрать другие параметры, этот набор обеспечит наилучшие шансы в диалогах и бою.
В кат-сцене Ян поведет вас к воде, где вы услышите голоса девушек. Следуйте за ним, пока не увидите девушку, стирающую белье. Чтобы отвлечь ее, бросьте камень справа. Она уйдет, открыв вам проход. Если же вы напугаете ее, результат будет тем же — она просто убежит.
Пройдя дальше, Ян выберет левую тропу. Следуйте за ним, чтобы активировать кат-сцену. Лагерь подвергнется нападению. Индро попытается защитить девушку, но получит стрелу в спину. Вместе с Яном он уплывет через озеро.
Теперь вам предстоит скрытно следовать за Яном через лес. Повторяйте его действия, не отставайте, чтобы избежать обнаружения. Когда доберетесь до холма, обратите внимание на лучников. Продолжайте двигаться, пока Ян не остановится у валуна — он поручит вам разведать путь через скалы.
Исследуйте левую тропу — она приведет в тупик. Вернувшись, обнаружите, что Ян исчез. Теперь двигайтесь по правой тропе — это верный маршрут. Ян будет ждать вас впереди. Если сразу направиться вправо, тропа заведет вас в круг, а при возвращении вместо Яна вас встретят двое врагов. Победив их, придется снова идти по правой тропе.
Следуйте за Яном, пока он не остановится у поваленного дерева. В этот момент на вас нападет враг. Исход боя не повлияет на дальнейшие события. После поединка начнется кат-сцена — в ходе борьбы вы вместе с противником скатитесь со скалы. Затем последуют ролики, ведущие к следующему этапу задания.
Спасение
Направляемся в сторону города, но на этом пути нас охватывает горячечный бред. В видениях перед нами предстанет армия Сигизмунда, опустошённые селения, родной дом, пылающий в огне, и павшие товарищи. Ян, несмотря на свои силы на исходе, сумеет донести нас до жилища старой целительницы. Однако там его настигнет один из преследователей, и завязывается схватка.
С рассветом травница Божена сообщит нам, что Ян получил ранения и до сих пор не пришёл в сознание. Заглядываем в инвентарь и накладываем четыре повязки на область туловища, чтобы начать лечение. Затем подходим к печи, где стоит котелок, и утоляем голод, используя ложку.
Перед тем как покинуть дом, можно провести короткую молитву у спящего Яна, прочитав её текст. На улице первым делом используем корыто, чтобы смыть с себя следы крови. Рядом во дворе лежит тело поверженного противника — забираем его одежду, но перед тем как её надеть, её также нужно очистить от крови. В отдельном помещении находится алхимический стол, который позже пригодится.
Тем временем Божена готовится к лечению Яна от лихорадки. Для приготовления целебного отвара нам необходимо собрать два ингредиента — шалфей и ромашку. Кроме того, тело убитого врага нельзя оставлять на виду, его придётся вынести и похоронить.
Во дворе у забора подбираем лопату, а рядом с телом находим охотничий тесак. Поднимаем тело, после чего уносим его в лес, держась северного направления. Перед ручьём обращаем внимание на участок земли со светлой почвой — именно здесь грунт достаточно мягкий, чтобы выкопать могилу. Используем лопату, затем сбрасываем тело в яму.
Теперь идём на запад, двигаясь по тропе между скал. На поляне у поваленного дерева отыскиваем и собираем растения: шалфей с фиолетовыми лепестками и ромашку с бело-жёлтыми цветками.
Когда мы вернёмся обратно, во дворе раздадутся незнакомые голоса. С пня подбираем топор и экипируем его в инвентаре, готовясь к возможной угрозе. Выходим наружу и сталкиваемся с двумя неизвестными. Они утверждают, что являются стражниками из Бергова и разыскивают двух разбойников, которых заметили вчера в горах. Однако их внешний вид вызывает сомнения — они не слишком похожи на солдат. Если сказать им правду, они нападут. Придётся выбрать, как их обмануть: сохранять хладнокровие или запугать их своей решимостью.
После этого старуха попросит нас приготовить зелье вместо неё. Заходим в пристройку, где справа на столе лежит книга рецептов. Открываем её и находим нужную формулу:
- В котелок наливаем вино — это основа. Ставим его ниже, ближе к огню.
- Слева от очага тянем за рычаг, усиливая жар мехами. Затем переставляем котелок наверх.
- Добавляем в отвар две ромашки, после чего используем песочные часы, чтобы выждать нужное время.
- Шалфей разминаем в ступке и тоже засыпаем в котелок.
- Наконец, берем флакон, стоящий слева, и переливаем в него готовое зелье.
Готовый отвар из ромашки относим старухе, и она отправляется к Яну, чтобы начать лечение.
Закончив с этим, идём в дом и ложимся на нижнюю кровать. В меню выбираем сон до пяти утра. Во сне нас посетят воспоминания: отцовский меч всё ещё находится в руках нашего злейшего врага — Иштвана Тота.
Наутро нас навестит девушка по имени Павлена, помощница целительницы. Она спросит о сне, и нам предстоит дать ей ответ.
Затем выходим наружу и садимся за стол. Ян уже пришёл в себя, и во время беседы мы расскажем девушке о своих подвигах и том, как дважды спасли его. В знак благодарности Павлена подарит нам слабый спасительный шнапс — он пригодится для сохранения игры. Наконец, беседуем с Яном, после чего пролог завершается.

Троски
Оказавшись в корчме, вы встретите Катерину — ту самую девушку, которую удалось спасти у пруда. Попробуйте завести с ней разговор, затем воспользуйтесь бадьей у входа, чтобы привести себя в порядок, и снова подойдите к Катерине. Независимо от того, удастся ли пройти проверку (хотя от этого зависит ваша репутация), девушка всё равно расскажет о предстоящей свадьбе Семина, на которой будет присутствовать пан из Бергова.
После этого беседуем с хозяйкой заведения Бетой. Исчерпываем все доступные вопросы и выбираем вариант, касающийся свадьбы. Принимаем предложение поработать, чтобы улучшить свою репутацию. Затем осматриваем столы и на одном из них находим Сватека Дрозда, чья сестра выходит замуж за молодого пана Семина. Представляемся просто как Индро — это принесёт дополнительные очки репутации. Соглашаемся сыграть с ним в кости.
Перед началом игры внимательно изучаем инструкцию, чтобы разобраться в возможных комбинациях. В любой момент можно нажать клавишу T, чтобы вновь открыть руководство. Не уверен, реально ли одолеть Сватека, но мне это сделать так и не удалось, так что придётся искать другой способ попасть на свадьбу!
Рядом за столом сидят мельник и кузнец. Разговариваем с ними, представляемся, затем можно либо согласиться на работу, либо взять время на размышление. После этого возвращаемся к Птачеку. Не стоит заставлять его носить мешки — он всё равно откажется, а ваша репутация пострадает. Поблизости стоит повозка.
Берём один из мешков и относим внутрь корчмы, в правую комнату. Складываем груз на деревянный поддон. Когда занесём три мешка и выйдем наружу, станем свидетелями перепалки между Птачеком и Дроздом. Выбираем вторую реплику (ту, что находится под «Промолчать»), чтобы заработать дополнительную репутацию. Впрочем, избежать драки всё равно не удастся.
Сражаемся в кулачном бою, пока не запустится кат-сцена. После нескольких сцен задание завершится, а пути Индро и Яна разойдутся.
Лучшие комментарии
Игорь Патрин, ты хоть проверяешь текст на уникальность перед добавлением на сайт, а?!?!?