4 июня 4 июн. 56 28K

The Rogue Prince of Persia: Превью нового рогалика от авторов Dead Cells

Принц в клетке

В этом году Ubisoft неожиданно вспомнила об одной из своих главных франшиз. Все, как известно, хотят новую полноценную ААА-игру про Принца Персии, ну или обещанный ремейк  The Sands of Time. А пока французы, видимо, решили поддерживать и стимулировать наш интерес более скромными приключениями с боковой прокруткой. В январе вышла  Prince of Persia: The Lost Crown, теперь вот в раннем доступе появилась  The Rogue Prince of Persia. Последнюю делает студия Evil Empire, работавшая над  Dead Cells. Так что же, мы получили персидский вариант «Мёртвых клеток»?

 

Обычная работа для Принца

У Dead Cells и The Rogue Prince of Persia действительно много общего. Это сайд-скроллеры с платформингом и элементами рогалика. Схожи и детали. Управление почти идентичное — в частности, точно так же на правую кнопку мышки помещён лук. Мы пинаем врагов, открываем или выбиваем двери, а противники точно так же сразу начинают кидать в нас бомбочки. В общем, игравшие в Dead Cells сразу почувствуют себя как дома.

Однако в новой игре Evil Empire больше внимания уделяется сюжету. На Персию напало войско гуннов под влиянием тёмной магии шаманов, а наш принц, понятно, пытается всех спасти и защитить. Но на деле сюжет сложнее устроен, чем может показаться на первый взгляд. Изначально нам доступны только базовые локации, которые открываются друг за другом после того, как зачистили предыдущую. Во время прохождения можно найти информацию о других местах, которые будут доступны в следующих прохождениях.

Принц тут любит поболтать.
Принц тут любит поболтать.

Отправляться туда сразу или нет — мы решаем сами, но это может быть опасно. Если, например, перейти в академию или лагерь ханов сразу из первой деревни, то враги там окажутся куда сильнее. Зато можно увидеть кат-сцену с теми же шаманами, найти новую информацию, раскрывающую подробности о происходящем, или, например, узнать о похищении брата Принца.

Также периодически на уровнях мы встречаем разных NPC, которые тоже раскрывают новые детали. Потом, после очередной гибели и перемотки времени, Принц вспоминает и рассказывает о своих встречах, а в отдельном меню мы всегда можем посмотреть, какую новую информацию получили.

Не клинком, так амулетами

В отличие от Dead Cells, в The Rogue Prince of Persia нет (по крайней мере, в текущей версии) элементов метроидвании. Да, есть многочисленные порталы, позволяющие перемещаться между открытыми зонами, но нам не выдают новых умений и предметов, позволяющих попадать в ранее недоступные локации — да и нет пока никаких закрытых зон.

The Rogue Prince of Persia — это чистый экшн-платформер с элементами рогалика. Причём элементы эти довольно скромные. Во время прохождения мы собираем монеты за убийство врагов (или находим мешки с золотом), а потом встречаем торговцев, у которых можно купить новое основное или дополнительное оружие. Также можно найти припрятанные сундуки с новой экипировкой (зачастую они находятся в секретных местах, куда ведут позолоченные проходы). Или, например, можно наткнуться на алтарь, где предложат пожертвовать частью здоровья в обмен на новое снаряжение.

Среди экипировки помимо оружия есть также амулеты, которые дают пассивные бонусы. А среди второстепенного оружия (его ещё называют инструментами) присутствует не только лук и метательная чакра, но и крюк-гарпун.

Прокачки характеристик Принца нет, но изредка можно встретить кузнеца, который за денежку улучшит оружие. Нет и метапрогресса — его обещают добавить в полной версии. Сейчас максимум за редкие ресурсы можно открывать в лагере новые клинки, амулеты и инструменты.

Нарисовано всё замечательно.
Нарисовано всё замечательно.

Смертельная акробатика

Впрочем, даже в таком ограниченном виде игра привлекает, прежде всего благодаря зрелищному, комфортному и плавному геймплею. А этому способствует фирменная для Prince of Persia акробатика, которой уделяется больше внимания, чем в Dead Cells.

Благодаря умению Принца бегать по стенам он может ловко и быстро взбираться на самый верх по верёвкам и балконам, цепляясь за всё, за что можно зацепиться. Причём управлять им удобно и на клавиатуре, и на геймпаде. Принц движется красиво и плавно, как кошка. И помещать ему зачастую могут только ваши собственные руки.

Поймать волну, поток в этой игре очень важно. В этом случае происходящее превращается в эффектный акробатический танец смерти. Тем более эффектный, что Принц ежесекундно что-то вытворяет, на ходу сбрасывает пинками врагов в пропасть и обрушивается на них сверху. Ещё он умеет лихо огибать некоторые предметы и недругов, периодически оглушая последних.

Это, конечно, не значит, что всё Принцу даётся легко. Проблемы доставляют коварные ловушки — особенно их много в вышеупомянутой академии, где, например, надо грамотно рассчитать, как и когда пробежать по стенам мимо постоянно двигающихся и вращающихся пил.

И конечно, приходится попотеть в драках с боссами. В ранней версии их всего два, и они не самые выдающиеся, зато оба вынуждают активно использовать акробатику. Один нас таранит, и уворачиваться нужно именно в прыжке или бегая по стенам. Второй периодически пускает волну, от которой нужно стремительно убегать вверх.

Помимо акробатики и боевых приёмов мне также понравилось использование амулетов. Они дают бонусы, которые активируются при определённых условиях — скажем, при отталкивании врагов на предметы окружения. Это позволяет в каждом забеге выбрать определённый стиль.

Оружие тоже хорошо реализовано. Вариантов пока не то чтобы много (кинжалы, меч, топор, копьё, кастеты и некоторые другие), но каждый непохож на другой и имеет уникальную спецатаку — так, двойные кинжалы позволяют с разгона наносить сквозной урон и обездвиживать тех, у кого меньше 50 % здоровья, а топор оглушает любого последним ударом в комбинации.

Враги всегда имеют значительное численное превосходство.
Враги всегда имеют значительное численное превосходство.

Умножьте всё вышесказанное на замечательное аудиовизуальное исполнение, особенно на прекрасную восточную музыку. Да, не всем понравились цветокор и фиолетовый Принц, но в динамике всё выглядит красиво и вполне естественно — действие ведь происходит на Ближнем Востоке, где любят яркие цвета.

В любом случае  The Rogue Prince of Persia оставляет приятное впечатление. В первую очередь благодаря сочетанию эффектной акробатики и зрелищных сражений. Да, смущают небольшое количество контента (доступен первый акт на пару часов прохождения) и отсутствие некоторых важных механик. Но у авторов есть около года, чтобы нужное добавить, а ненужное исправить. Они обещают сделать так, чтобы в полной версии было в два раза больше контента, чем в ранней.


Поддержи Стопгейм!

The Rogue Prince of Persia

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 мая 2024
157
2.7
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я сперва подумал, что ты игру дефаешь, особенно коммом про дтф. А ты, оказывается, сам дтф'ер. Очень жаль. 2 прекрасных проекта по франшизе за год — это наоборот, хорошо. Дрочь фанатиков на трилогию PoP — стала какой-то уж больно токсичной. 

Из-за выделения цветом носа в диалоговом окне, Принц стал немного походить на питерского алкаша)

никак. так же как никак не связана песчаная трилогия с классической трилогией(ПоП1, 2, 3Д), так же как не связан ПоП 2008 с песками

они и не должны быть связаны. это абсолютно разные игры по одной франшизе. по франшизе — не вселенной! вселенные этих игр тоже разные, объединяет их только арабский фентези-сетинг

>Да и если уж у тебя претензии к последнему моему комменту, то расскажи, как the lost crown и rouge связаны с трилогией? (пишут, что квадрогией)

А они должны быть связаны? А как тогда связана игра 2008 года с трилогией? Как с ними связаны забытые пески? 

По обзорам стима для одних это урезанный рескин Dead Cells и они не понимают ради чего бросили Dead Cells, для других не тот принц персии 

вот только есть одно НО — это игра от соавторов Dead Cells, который релизнулся на несколько месяцев раньше  раньше, чем первый Hades появился в раннем доступе. саму игру сделала студия Моушен Твин, а с 2019 года Эвил Эмпайр поддерживают ее дополнениями, иногда очень крупными, сопоставимыми с полноценной игрой
ничего удивительного что люди работают в привычном для себя жанре — роуглайт платформер. никаких совпадений в данном случае нет.

совпадение только в том, что Хейдес 2 вышла в ранний доступ внезапно для всех, уже после того как была объявлена дата раннего доступа фиолетового Принца

А почему оценка такая низкая?

скорее всего, люди, ставившие оценку, в игру даже не играли. увидели визуальный стиль(а он правда довольно спорный) и сразу поставили 0.5 балла просто из-за этого

доступен первый акт на пару часов прохождения
Они обещают сделать так, чтобы в полной версии было в два раза больше контента, чем в ранней.

На четыре часа прохождения, видимо.

ну не знаю… может повторением отдельных этапов и/или битв с боссами? 

-может в фильме Росомаха не дрался с измененым Дедпулом на вершине огромной трубы? или может в фильме Росомахе не выстрелили в голову, повредив мозг в финале?
-а может в Трансформерах не было сцены где Мегатрон освобождался изо льда в лаборатории, разнося все вокруг, или робо-скорпион в песках не «катался» уничтожая военную базу?
-или может Беовульф не дрался с Гренделем внутри зала короля Хротгара? 

предугадывая твою придирку: да, я назвал только по 1-2 сцены, потому что это первое что я вспомнил общее из фильмов и игр, без гугла. это именно повторение сцен из фильмов, внутри игр. если погуглить, то там этих сцен будет куда больше

а вот в фильме «Принц Персии» и игре «Забытые Пески» НЕТ НИ ОДНОЙ общей сцены. 

ты еще скажи что «Мэд Макс» 2015 года — это игра ПО ФИЛЬМУ «Дорога Ярости»… правда сами авторы сказали что с фильмом их игра не связана и это просто игра во вселенной «Безумного Макса». так же как и юбисофт прямо сказали что Забытые Пески — это интерквел к Песчаной трилогии, а не игра по фильму. но что могут знать разработчики о том, что они там разрабатывают, равда?)

Evil Empire, вроде как, сами к Ubi пришли с предложением сделать рогу. А Потерянная Корона — это Ubi Montpellier.
Ну и опять, ты всё носишься со своей трилогией, но постоянно игнорируешь первых 2д принцев, 3д принца, 2008 и FS. Очень удобно закрывать глаза на неудобные факты :)

Да, сцены повторяют фильм, но почему бы забыл про 80% этих игр, где чуть ли не другой сюжет?

я не забыл. я и не говорил что игры по фильмам на 100% должны повторять фильм) я изначально сказал:

«игра по фильму» должна быть… по фильму. т.е в В КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ повторять события фильма, использовать персонажей фильма или т.п.

естественно что любая игра по фильму будет иметь отсебятину. иначе бы они проходились за 1-2 часа, а экшена в том же Росомахе было на 5 минут

я говорил о том что Забытые Пески — это не игра по фильму, потому что там ВООБЩЕ НИЧЕГО ОБЩЕГО с фильмом нет, ни событий, ни персонажей, ничего. игра вышла как придаток к фильму, как и Мэд Макс  в 2015 году, но это НЕ игра по фильму

ведь это игра по фильму, который в свою очередь сделан по игре

эммм… эта игра хоть и вышла как придаток к фильму, но она вообще не «игра по фильму». «игра по фильму» должна быть… по фильму. т.е в какой-то степени повторять события фильма, использоватье персонажей фильма или т.п. 

в Забытых Песках совершенно новый сюжет действие которого разворачивается между Песками времени и Схваткой с Судьбой. так называемый Интерквел. именно по этому песчаная Трилогия на самом деле Квадрология. сюжет Забытых Песков каноничен, просто сама игра мало кому понравилась(хотя она была норм. просто норм, не плохо но и не хорошо), поэтому о ней стараются не вспоминать

Собственно, я и не увиливаю, я пытаюсь подвести у нужной мысли. Спасибо KayKiske за ответ. У Принца много итераций, и я не вижу ничего страшного в том, что они выпустили 2 игры, которые не связаны между собой и старой трилогией. При том что обе еще и жанрово отличаются. Бухтящим старикам могу лишь гифку из офиса скинуть.

Причём тут уважение, если факт просто в том, что трилогия песков — лишь ТРИ игры из очень разнообразной серии?

Я понятия не имею, за что тебя задизили. Первый вопрос-то хороший

Мне вот вроде и геймплей понравился, но визуальный стиль настолько вызывает отвращение, что даже пробовать не буду.

А почему оценка такая низкая?

Потому что не ремейк? 🤣

Фильм пересказывает сюжет оригинальных «Писков времени», в то время как «Забытые пески» рассказываю СОВЕРШЕНО другую историю, не похожую ни на оригинальный Sands of Time, ни на кино. Я уж не знаю, в какие ты там игры «по фильмам» играл, но обычно там пересказываются события фильмов хотя бы частично, а тут — ничего подобного. Она лишь выходила в преддверии кино.

Читай также