Один малый шаг (One Small Step)
Как только получите частичный контроль над персонажем, находящимся в лифте, сможете погрузиться в глубины космической шахты на Вектере. Спустя несколько секунд вы познакомитесь с руководителем Лин, которая управляет командой по добыче полезных ископаемых, а также ее помощником Хеллером. Вместе с ними вы сделаете первые шаги в мире Starfield. Как только лифт остановится, следуйте за Лин и Хеллером по коридорам объекта. Ни с чем взаимодействовать не нужно — просто наслаждайтесь атмосферой.
В конце концов, Лин предложит подобрать резак, который можно использовать для уничтожения залежей и добычи ресурсов. Идите по коридору к маркёру и примените лазер на подсвеченные камни. Как только соберете бериллий, вернитесь и поговорите с Лин снаружи шахты. Следуйте за ней и Хеллером вглубь пещеры, пройдите за огромную машину и вскоре будете вынуждены следовать в одиночку. Поднимитесь по рампе и войдите в небольшую пещеру. Подойдите к странной аномалии в пещере (вокруг нее кружатся летающие серебряные камни). Используйте резак, чтобы очистить странный материал от артефакта. Как только покажется артефакт, возьмите его. Вы увидите странные небесные тела и вскоре потеряете сознание.
Когда очнётесь в лазарете, обнаружите около койки обеспокоенных Лин и Хеллера. После непродолжительного общения вы сможете создать своего персонажа. Не торопитесь, потратьте время на внешность персонажа, поскольку именно его вы будете видеть на протяжении игры (если выберите вид от третьего лица) и во внутриигровом меню независимо от перспективы. Сначала нужно указать предысторию, которая определит, как игроки будут относиться к вам изначально. Вы получите три стартовых навыка.
Черты/особенности/способности — необязательные бонусы, предоставляющие как преимущества, так и недостатки. Можете выбрать все три, а можете и вовсе ничего не брать. Некоторые особенности позволят разжиться собственным домом, но он куплен в ипотеку, поэтому вам придется за него выплачивать. Если предысторию изменить нельзя, то чуть позже в игре вы сможете избавиться от установленных особенностей, так что переживать за них не стоит.
Как только закончите процесс создания персонажа, Лин сообщит, что на Вектеру летит покупатель артефакта, найденного в шахте. Она хочет, чтобы вы с ним поговорили. Следуйте за боссом наружу и дождитесь приземления корабля Барретта. Если хотите получить преимущество в предстоящем бою, хватайте оружие из ящика непосредственно перед тем, как доберетесь до рампы на посадочную платформу. Как только корабль приземлится на Вектеру, поговорите с Барреттом об артефакте.
В середине разговора вас атакуют космические пираты. Можете легко отбиться от них с помощью огнестрельного оружия, хотя с их же трупов можно подобрать более эффективную автоматическую винтовку. Как только пираты будут убиты, Барретт предложит воспользоваться его кораблём «Фронтир» (Рубеж) и вместе с его же роботом-компаньоном Васко отправиться в Ложу (The Lodge). Пройдите на борт нового корабля, чтобы узнать подробнее о системе навигации и перемещения по звёздной карте.
Как только закончите рыться в вещах Барретта, отправляйтесь в кабину пилота и выйдите в открытый космос. Игра обучит вас всему необходимому (например, как распределять энергосистемы на корабле), после чего начнется легкий бой. Прежде чем приступить к пилотированию, вы узнаете, как подняться с поверхности планеты и выйти на орбиту. Следуйте подсказкам на экране. Оказавшись в космосе, внимательно следите за подсказками и включите разные системы, позволяющие перемещаться по орбите. Если ранее уже играли и знаете, что делаете, можете включить свои системы разом (в том числе запустить гравитационный прыжок) и мгновенно пропустить остальную часть туториала. Продолжаем прохождение сюжетной линии космического экшена Starfield на игровом портале StopGame.Ru.
Если решите не пропускать обучение, будете атакованы кораблями космических пиратов, которые придется уничтожить. После того как столкновение завершится, облетите окрестности и соберите добычу с разрушенных кораблей. Как только разберетесь с ними, придется отправиться на планету пиратов и разобраться с их лидером, иначе преследования не прекратятся. Откройте и используйте звёздную карту, чтобы отправиться к Крит, в ближайшее убежище космических пиратов.
Как только попадете на орбиту Крита, выберите в качестве точки приземления исследовательскую лабораторию (либо в меню карты, либо в момент сканирования планеты). Приземлитесь и приготовьтесь к бою (к счастью, робот Васко поможет разобраться с врагами). Направляйтесь к исследовательской станции. По пути можете потратить некоторые время, чтобы ознакомиться с инопланетной природой и собрать немного ресурсов.
Внутри здания вы столкнётесь с космическими пиратами. Уничтожьте их и следуйте к маркеру на крышу. Когда окажетесь на вершине, встретите капитана Брогана. В этот момент будет первое разветвление, и вы сможете попытаться убедить NPC сделать то, что вам нужно, тем самым избежав кровопролития. Попытайтесь это сделать или сразу же атакуйте капитана, уничтожив и его, и окруживших босса головорезов. Если попытаетесь, но не сумеете убедить капитана, начнётся аналогичное сражение. Как бы вы ни решили проблему с капитаном, вернитесь на корабль (помните, что вы можете быстро переместиться на «Фронтир», но при условии, что не перегружены)
После разборок с пиратами настало время выполнить обещание, данное Барретту, и отправиться в Ложу. Вернувшись на корабль, выйдите на орбиту и следуйте инструкциям игры, чтобы использовать функцию гравитационного прыжка. Доберитесь до Джемисона и города Новой Атлантиды. Когда приземлитесь в Новой Атлантиде, поговорите с корабельным мастером и Васко.
Следуйте к маркёру, где находится общественный транспорт, чтобы оказаться в районе MAST. После путешествия на общественном транспорте идите по маркеру к Ложе — штаб-квартире тайной организации, известной в мире Starfield как Созвездие. Используйте часы, чтобы открыть дверь. Как только завершится загрузка, следуйте в библиотеку и поговорите с членами Созвездия. Пообщайтесь с Сарой Морган (женщиной в красной кожаной куртке), затем стойте рядом и внимательно слушайте о том, что такое Созвездие.
Подойдите к консоли в центре комнаты и поместите на стол артефакт. Он начнёт взаимодействовать с остальными артефактами. Поговорите с членами Созвездия, воодушевлёнными новым открытием, затем побеседуйте с Сарой и расскажите о последних событиях. Первое сюжетное задание выполнено!
Старые соседи (The Old Neighborhood)
Сара расскажет о том, что ей известно местонахождение ещё одного загадочного артефакта. Поговорите с ней и допросите ещё одного персонажа. Как только завершите знакомство с Ложей и её членами, пообщайтесь с Сарой о Созвездии, и она расскажет о личном контакте, у которого есть больше информации. Покиньте Ложе Созвездия и следуйте по маркёру к центру регистрации фракции «Авангард». Поговорите с конактом Сары о делах Созвездия, и он посоветует отправиться в Солнечную систему, чтобы найти рекрута по имени Моара. Продолжаем прохождение сюжетной линии космического экшена Starfield на игровом портале StopGame.Ru.
Переместитесь на свой корабль и летите на Марс, расположенный в Солнечной системе. Выйдите на орбиту Марса и выберите в качестве точки приземления небольшой шахтёрский городок Сидонию. Загляните в горнодобывающий центр, на который указывает маркёр. Как только доберётесь до местного бара, поговорите с барменом Джеком. У вас будет несколько вариантов для дальнейших действий: можете заплатить Джеку за информацию 2500 кредитов, заставить Сару уговорить его поделиться данными только за 1000 кредитов, использовать убеждение, чтобы узнать обо всём бесплатно.
Моара столкнулся с проблемами, поэтому придётся отправиться за ним к другой планете. Как только получите информацию от Джека, вернитесь на корабль и летите на Венеру. Оказавшись на орбите Венеры, отключите питание корабля, чтобы перейти в так называемый режим скрытности. Вы столкнётесь с фанатиками, которых сможете обойти с помощью скрытности. Сара обучит вас этому действию (нужно полностью отключить питание корабля за исключением 1-2 ячеек двигателя). Параллельно вы получите необязательную задачу по использованию минимальной мощности, чтобы избежать обнаружения. Безусловно, вы можете вступить в бой и уничтожить врагов, но в настоящий момент лучше всего следовать инструкциям на экране и обучиться новому аспекту игры. По сути, вы просто снижаете мощность двигателя, как упоминалось ранее, и на малом ходу движетесь к спутнику. Когда окажетесь в пределах 500 метров, сможете к нему подключиться.
После того как вы подключитесь к спутнику, сможете покинуть орбиту Венеры, не имея дела с врагами. Впрочем, если хотите вступить в бой, не стоит стесняться! Вам нужно отправиться на Луну, спутник Земли. Обратите внимание: если отправитесь на орбиту Земли и попытаетесь долететь до Луны, это займёт слишком много времени. Вместо этого отправляйтесь на Луну по звёздной карте. Как только окажетесь на орбите, увидите станцию Nova Galactic Staryard. Прямо сейчас можно сразу пристыковаться к станции или послушать Сару и изучить поверхность Луны. Если всё же решите спуститься на Луну, имейте в виду, что на некоторых исследовательских станциях будут враги более высокого уровня. Тем не менее, если уничтожите более опасных противников, сможете получить лучшую добычу и пополнить свой арсенал.
Когда будете готовы продолжить сюжетное задание, пристыкуйте корабль к Nova Galactic Staryard. Придётся уничтожить множество врагов, поскольку на этом объекте друг другу противостоят две враждующие фракции Спейсеры и Эклиптики. Двигайтесь через станцию к маркёру и, в конце концов, обнаружите корпус космического корабля. Пройдите внутрь и найдите на столе журнал Vanguard Moara’s Slate, в котором говорится, что корабль Моары потерпел бедствие возле Нептуна.
Как только завершите все дела на станции и обыщите трупы, вернитесь на свой корабль. Теперь, когда знаете, где искать Моару, настало время спасти мужчину и узнать судьбу артефакта. Отправляйтесь на орбиту Нептуна, чтобы обнаружить корабль Моары. Подлетите к кораблю ближе, пока не поймёте, что его захватили злодеи. После этого корабль станет враждебным и начнёт по вам стрелять. Сара советует уклоняться от снарядов с корабля Моары и одновременно его атаковать. Но поскольку на борту находится Моара и тот самый артефакт, женщина говорит, что полностью уничтожать судно нельзя. Вместо этого вы должны его повредить.
Всё просто: продолжайте стрелять по вражескому кораблю до тех пор, пока его прочность не опустится до нулевого значение. И не беспокойтесь! Когда это случится, корабль перестанет атаковать, его системы отключатся. Сделав это, пристыкуйтесь к кораблю Моары и пройдите на борт. Разберитесь с Эклиптиками (будьте осторожны, поскольку их здесь немало). Как только сделаете это, сможете продолжить задание. Уничтожив врагов, поговорите с Моарой. Артефакт прямо здесь, на борту корабля (висит рядом с креслом пилота). В качестве дополнительной благодарности за вашу помощь Моара отдаст его совершенно бесплатно. Продолжаем прохождение сюжетной линии космического экшена Starfield на игровом портале StopGame.Ru.
Заберите предмет, обыщите остальную часть корабля и вернитесь на «Фронтир». Летите обратно в Новую Атлантиду и загляните в Ложу. Как только доберётесь до штаб-квартиры Созвездия, установите артефакт в знакомое место и ждите, когда появится Сара, которая подведёт итог проделанной работы. Поговорите с ней, чтобы завершить второе сюжетное задание.
Пустое гнездо (The Empty Nest)
Когда впервые встретите Сэма Коу, он расскажет о некоторых картах с расположением артефактом в Акила-сити. Эти карты приведут к ещё одному загадочному артефакту для Созвездия, но для начала их придётся найти. Находясь в штабе Созвездия, пройдите через стеклянную дверь в сад и найдите Сэма Коу вместе с его дочерью Корой. Сэм — эксперт из коллектива Свободной звезды (Фристар), и у него действительно есть информация о новом артефакте. Поговорите с ним и его дочерью, затем вместе с Сэмом вернитесь на свой корабль. Летите в Акила-сити, расположенный в системе Шайенн.
На пути в Шайенн можете столкнуться с другой проблемой: появится информация о «неизведанном маршруте» (unexplored route). Если видите надпись красного цвета, значит, что вы находитесь недостаточно близко от Шайенна, чтобы моментально в него телепортироваться и посетить Акилу. Чтобы исправить ситуацию, перемещайте курсор обратно по красной линии, пока она не станет белой. Затем телепортируйтесь в ближайшую точку, соединённую с красной линией. В данном случае — к системе Олимп. Прыгайте на Олимп, а затем, как только завершится загрузка, совершите гравипрыжок до системы Шайенн и Акилы. Как только попадёте на орбиту Акилы, отсканируйте планету и найдите точку приземления Акила-сити. Поговорите с Сэмом, и он присоединится к вам в качестве временного компаньона, а также расскажет о картах Соломона, которые, по его мнению, могут указывать на артефакт.
Отправляйтесь в самое сердце Акила-сити, пока не будете остановлены охранником. Он сообщит, что в данный момент в городе небезопасно, поскольку злодеи взяли в заложники людей из местного банка. Сообщите, что желаете помочь, и следуйте к маркёру, пока не дойдёте до маршала города Дэниела Блейка. Поговорите с ним и предложите свои услуги. Начнётся задание Job Gone Wrong, и вам нужно будет разобраться с грабителями внутри банка, одновременно сохранив жизни заложников. Двигайтесь от маркёра к маркёру, пока не сможете разобраться с грабителями. Я даже смог успешно применить убеждение на грабителях, после чего они освободили заложников. У вас будет несколько попыток на то, чтобы убедить бандитов сдаться, так что не стоит беспокоиться, если провалите первую. Если потерпите неудачу несколько раз, придётся пробраться в банк и убить всех врагов. Если имеется возможность применить автоматическое убеждение, это лучший момент для этого! Продолжаем прохождение сюжетной линии космического экшена Starfield на игровом портале StopGame.Ru.
Разобравшись с грабителями, поговорите с маршалом, чтобы завершить квест, затем войдите в банк и двигайтесь к хранилищу Сэма. Обыщите шкафчики, на которые укажет Сэм, и, в конечном счёте, найдёте адресованную ему записку (которая так и называется — Note for Sam). Возьмите её и поговорите со спутником. Некий Джейкоб похитил карту, и вам придётся его навестить. Идите по маркёру, пока не окажетесь у дома Джейкоба. Начнутся словесные разборки. В любом случае Джейкоб откажется отдавать карты, и вам придётся получить их самостоятельно. Есть несколько вариантов:
— Попросить Кору о помощи.
— Использовать Сэма как отвлекающий манёвр и украсть карты.
— Убедить Джейкоба самостоятельно.
Если используете тактику убеждения, должны будете пройти проверку убеждением низкой сложности (четыре очка). Если завершите её успехом, Джейкоб впустит главного героя в свой кабинет, и вы сможете достать из шкафа карты. Альтернативный вариант с отвлечением за счёт Сэма немного сложнее. Вы должны будете взломать замок уровня новичка, чтобы попасть в кабинет Джейкоба. Оказавшись внутри, заберите из шкафа справа карты и покиньте комнату. Независимо от принятого решения и того, как вы получите карты, поговорите с Сэмом, который предложит отправиться в «Пустое гнездо» — пещеру на окраине города.
Как только получите карты, сможете с их помощью найти следующий артефакт. Двигайтесь по маркёру к пещере «Пустое гнездо», чтобы найти скрытое сокровище. Вероятно, на пути к цели придётся убить несколько врагов и диких животных.
Откройте карту планеты, находятся в Акила-сити, и отправляйтесь в Пустое гнездо, похожее на шахту. После загрузки идите вперёд, пока не доберётесь до небольшой деревни. Она будет захвачена бандой Шоу. Разберитесь с противниками, прежде чем войти внутрь «Пустого гнезда». Будьте осторожны с турелями и роботом, которые наносят существенный урон. Внутри «Пустого гнезда» вы встретите других бандитов Шоу. Убейте всех, кто мешает двигаться вглубь пещеры. Когда все будут мертвы, доберитесь до маркёра, чтобы обнаружить артефакт, спрятанный за кристаллами. Используйте резак, чтобы вырезать артефакт и забрать с собой.
Выйдите из «Пустого гнезда» и приготовьтесь к засаде. Снаружи вы столкнётесь с Шоу, лидером одноимённой банды. Она будет расстроена сложившейся ситуаций и у вас будет несколько вариантов для продолжения:
— Используйте убеждение и убедите её вас отпустить.
— Заплатите 4000 кредитов.
— Нападите на Шоу и её команду.
Если решите действовать убеждением, придётся пройти непростую проверку (6 единиц). В общем, вы не ошибётесь независимо от того, как решите справиться с ситуацией, поскольку каких-то существенных последствий не будет. Ситуация усложнится тогда, когда вас атакуют звери. Космические пумы (или кто-то вроде того) стремительно наводнят лагерь сразу после разговора с Шоу. Можете помочь ей справиться с ними или оставить Шоу на произвол судьбы. Если решите помочь, имейте в виду — случайно попав по одному из головорезов из банды Шоу, вы вызовите агрессию всего коллектива, включая Шоу. Даже если ранее прошли проверку убеждением. Поэтому действуйте осторожно, особенно если держите в руках взрывное оружие. Заполучив артефакт, после оказания помощи или уничтожения Шоу, вернитесь в Новую Атлантиду и Ложу. Пройдите в библиотеку и, как обычно, установите артефакт в центральную консоль. Подождите, пока появится Сэм, и обсудите совместное приключение. Он поблагодарит вас за помощь и предложит свои услуги в качестве компаньона. Но при условии, что вы не против присутствия Коры.
Лучшие комментарии