19 августа 2023 19.08.23 1 11K

Sengoku Dynasty: Превью

Ловушка раннего доступа

Играл на PC

Есть в Германии скромная компания Toplitz Productions, которая занимается изданием небольших игр, помогая молодым коллективам разработчиков. Мне эти баварцы запомнились прежде всего участием в релизе интересной футбольной стратегии  Football, Tactics & Glory пятилетней давности, хотя были у них и более заметные и успешные проекты — например,  Medieval Dynasty, которая по итогам 2021 года вошла в список лучших проектов в Steam Early Access (90 % положительных обзоров, более 26 тысяч рецензий).

И вот что интересно: этих самых «династий» у Toplitz Productions целая пачка, причём у большинства разные разработчики. Кроме громко заявившего о себе симулятора средневекового европейца, есть игры про фермера и про лесоруба, в начале этого года вышла  Wild West Dynasty, а теперь готовятся ещё два проекта — Pirate’s Dynasty и Trucker’s Dynasty — Cuba Libre.

Сегодня расскажу о самом свежем представителе этого немного странного тематического набора — о  Sengoku Dynasty, посвящённой будням старосты в японской деревне эпохи Сэнгоку.

 

Средневековый коммунизм

Как вы уже поняли, объединяет все эти проекты, кроме слова dynasty в названии, геймплейная формула: мы, играя за одного-единственного протагониста, строим собственное поселение в том или ином сеттинге, но не занимаемся этим в одиночку, а принимаем помощь других персонажей, которые и составляют ту самую династию. Получается сплав градостроительного симулятора, производственной стратегии и выживача с системой развития героев, при этом действие обязательно происходит в большом открытом мире с видом от первого или от третьего лица.

Кастомизацию персонажа не завезли — ждите обновлений.
Кастомизацию персонажа не завезли — ждите обновлений.

Не стала исключением и Sengoku Dynasty. Наш главный герой — беженец, который после кораблекрушения приходит в себя на отдалённом побережье. Необитаемым его не назовёшь — здесь есть такие же беженцы и местные жители, но, в отличие от остальной Японии, эта местность выглядит практически незаселённой и только и ждёт того, кто сможет построить здесь целое государство.

Персонажи часто упоминают в диалогах некое Крестьянское королевство как идеал места для жизни. Крестьянское королевство, или Кага-икки, — теократическое феодальное государство, существовавшее в центре Японии в XVI веке и представлявшее собой конфедерацию крестьян, монахов, священников и дзи-самураев, исповедовавших буддизм Дзёдо-синсю. При таком раскладе у простых людей, видимо, было куда больше прав и каких-никаких возможностей участвовать в политике, чем при обычном феодализме, — неудивительно, что о Крестьянском королевстве здесь грезит каждый встречный, а беженцы и вовсе думают, что попали именно на его территорию.

Не удивляйтесь обилию специфических терминов из японской истории и наличию диалогов: разговаривать с NPC придётся едва ли не больше, чем строить свою деревню, во всяком случае первое время. При этом диалоги отлично прописаны, почти никогда не сводятся к скупому «Привет, как дела?» и раскрывают мир игры — любители эпохи Сэнгоку наверняка останутся довольны. Квесты тоже приятно удивили: задания линейны, зато помогают исследовать карту и рассказывают полноценную историю.

Настоятель монастыря на юге карты — негласный владыка здешних земель. Именно у него необходимо получить разрешение на строительство новой деревни.
Настоятель монастыря на юге карты — негласный владыка здешних земель. Именно у него необходимо получить разрешение на строительство новой деревни.

В целом к антуражу Японского средневековья авторы подошли с душой. Заметно это как в разговорах с NPC и квестах, так и во внешнем оформлении: интерфейс, заставки, меню — получилось очень атмосферно.

Опять работа?

Стилистика и сеттинг — это, конечно, замечательно, но мы-то пришли сюда домики строить, а не только за цветением сакуры в собственном саду наблюдать. Что там с геймплеем?

Сразу скажу, что предстоит очень много работать самостоятельно, без оглядки на династию. В самом начале, когда жителей собственной деревни ещё нет, приходится эту самую деревню возводить в одиночку. Здесь Sengoku Dynasty сильно напоминает типичный выживач: собираем палки и камни, из них крафтим топор и другие примитивные инструменты, а дальше всё по знакомой схеме — от простого к сложному.

Если копьё или кирку можно сделать вручную, то для более продвинутых вещей понадобятся верстаки и отдельные рабочие места, которые, в свою очередь, требуют специализированных зданий — например, столярной мастерской. Ручной крафт, на мой взгляд, немного затянут — чтобы построить обычный домик со спальным местом (сон позволяет пропускать время), придётся немало помахать топором. К тому же ресурсы, даже самые простые, не сосредоточены в одном месте: например, в поисках травы и бамбука мне пришлось побегать.

На постройку небольшой деревни уйдёт порядочно времени даже без учёта сбора ресурсов.

Но ведь у нас должна быть целая династия, так зачем работать самому? И правда, изредка на карте можно встретить беженцев, которые после уговоров соглашаются присоединиться к вам. Каждому требуются дом и кровать — получив койкоместо, житель сможет внести достойную лепту в развитие поселения. Надо лишь обеспечить его инструментами (они, кстати, ломаются — имейте в виду) и разобраться в запутанном интерфейсе вкладки «Работа». Получается своеобразная градостроительная стратегия, в которой изменилось лишь положение камеры… или нет.

Вместе веселее?

Помню, в детстве, играя во что-нибудь вроде  Stronghold, я любил наблюдать за тем, как «живут» мои юниты: трудятся в полях, перетаскивают товары со склада, отдыхают в таверне. Здесь же созерцательный элемент сведён к минимуму: можно увидеть деревенский быт благодаря камере от третьего лица, но разработчики этим никак не пользуются. Схематичность сразу бросается в глаза и моментально ломает атмосферу — дровосек не рубит деревья, а бесцельно бродит по лесу, брёвна же сами по себе появляются на лесопилке спустя некоторое время. Может быть, в будущем авторы уделят детализации работ больше внимания, но пока можно наблюдать лишь за тем, как рабочие вяло машут инструментами у станков.

Нет даже переноса ресурсов персонажами — все созданные или собранные ими вещи волшебным образом возникают на соответствующих складах, а специальные хранилища открывают общий доступ к ресурсам из разных деревень (да, здесь можно управлять сразу несколькими поселениями). Караваны? Отображение заполненности складов? Постепенно отступающий под напором дровосеков лес? Ни к чему нам это!

Настройка рабочего места. Разобраться получилось не сразу.
Настройка рабочего места. Разобраться получилось не сразу.

Возможно, всё это появится ближе к релизу, но сейчас мотивации развивать поселение нет: это ничего не изменит, за исключением количества домиков и статистов на улицах. С одной стороны, самому собрать и накрафтить необходимое куда проще, чем ждать, когда жители забьют склады нужными ресурсами, а с другой — работать превращается в унылое занятие. Возможно, когда деревня разрастётся до десятков обитателей, дело пойдёт веселее, но уж слишком долго этого ждать: «гриндволл» никто не отменял.

Ух, как печёт

Путешествовать по совсем не маленькой карте оказалось интереснее. Кроме нашей деревни тут есть и другие, полные жителей, с которыми можно поболтать о новостях или обменяться товарами. В лесах иногда встречаются дикие животные и бандиты — ни те ни другие, впрочем, особой опасности не представляют и становятся лёгкой добычей даже для вооружённого простым копьём героя. Игру можно назвать красивой по меркам мультиплеерных выживачей (здесь тоже есть кооператив), если не вглядываться вдаль: ближе к горизонту ландшафт тонет в дымке или сливается в мутную мазню.

Карта большая и из-за этого кажется пустой.
Карта большая и из-за этого кажется пустой.

Но какой ценой даются эти красоты! Не зря игру ругают в Steam — оптимизация оставляет желать лучшего. Я, например, обновил hotspot на своей 3070 Ti, несмотря на то что настройки графики далеко не максимальные, а частота кадров предусмотрительно заблокирована на 60 во избежание лишней нагрузки на железо. Пришлось признать: не настолько я люблю Древнюю Японию, чтобы возвращаться к игре после завершения работы над статьёй.

Смена сезонов пока играет косметическую роль — фермерство лишь в планах разработчиков.

Sengoku Dynasty угодила в типичную западню раннего доступа: контента мало, механики и баланс не отлажены, а плохая оптимизация вставляет палки в колёса тем, кто хочет насладиться этой малостью. На то она и бета-версия, чтобы привлечь внимание уникальными фичами, ради которых можно было бы потерпеть и подождать релиза. Но беда в том, что здесь ничего подобного не найти: хотите нормальный выживач — играйте в проекты соответствующего жанра; нужен градострой — тот же совет; душа просит симулятора династии, которым вроде бы и должна быть работа Superkami, — попробуйте  Medieval Dynasty, которая выглядит куда симпатичнее.

 Sengoku Dynasty на фоне подобных проектов выделяется только сеттингом. Если ваши чувства к средневековой Японии помогут пересилить проблемы раннего доступа — смело принимайтесь за строительство своего Крестьянского королевства. Остальным же лучше дождаться хотя бы полной версии.


Поддержи Стопгейм!

Sengoku Dynasty

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 августа 2023
34
3.6
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В сам конкретно эту игру не играл, но по описанию это тупо рескин Medival Dynasty. Мне игра (тут и дальше про Medival) понравилась потому что была похоже на Kingdom Come: Deliverance по стилистике. Через 10 часов игры она приедается из-за вечного бега от деревни до деревни повыполнять дефолтные подай-принеси квесты и рекрутирования новых рабочих, а также гринда древесины (на лесопилке НПЦ ее добывают, но не всегда достаточно). Было бы не так плохо, если можно было строить кастомные дома как в Forest/Rust, а не заготовки и были рейды бандюков (тут они есть, но они тут сидят-пердят по 2-3 человека в лесу и ничего не делаю). Ну а так Проходняк

P.s. В билдах 2-3 годовой давности лесоруб ходил и рубил деревья, а не в своей лесопилке сычевал, а охотник валил оленей (хоть они и спавнились из воздуха)

Читай также