Hearts of Iron 2: Прохождение
Зимняя кампания
Соотношение сил
Советский Союз:пехота - 21 дивизия (подготовка образца 36-ого года), легкие танки (BT-5) - пять дивизий (неполных - 30-35% от численности по стандарту), пехота особого назначения - 3 дивизии (подготовка образца 39-ого года), гарнизонные части - 3 дивизии (подготовка образца 18-го года, фактически небоеспособны), штабы - 6.
Финляндия: пехота - нет, конница - 2 дивизии (подготовка образца 36-ого года), пехота особого назначения - 37 (!) дивизий (аналогичны советским), гарнизонные части - 7 дивизий (аналогичны советским, небоеспособны), штабы - 6.
За Советский Союз
Линия полководца Маннергейма в игре отличается от остальных оборонительных линий (Мажино, Зигфрида...) исключительным убожеством. Одна-единственная провинция с 2 единицами укреплений - детский лепет, -20% к атаке. Однако трудности не только и не столько в злосчастных окопах, сколько в водной преграде и зиме. Финны догадались выставить лыжные дивизии, а особая пехота - в условиях зимы чуть ли не элита из элит, лютая стужа им безразлична, а когда защищаются по пояс в снегу - и вовсе звери, в силу специального снаряжения. Плюс к тому нас давят массой, такая нетипичная ситуация для Советского Союза. Правда, Финляндии вредит некомплект дивизий, но...
Гостеприимство столицы Финляндии - Хельсинки - досталось гарнизону, тому самому тяжелому наследию Империалистической войны. Вытеснить их из города не особенно сложно, однако до того желательно расправиться с войсками на линии Маннергейма. Пусть Кузнецов, лучший тактик, возглавит объединенный флот и наладит постоянный артиллерийский обстрел Виипури (Выборг). Обязательно дождитесь пополнения - 13-ой армии, а пока стяните в Ленинград из Кеми 3 дивизии с а-бригадами и все тыловые войска.
Танки - Коневу, дивизии пехоты, в том числе с а-бригадами - Жукову (12, вместе с маршальской звездой), остальное талантливым генерал-лейтенантам. В атаку! В львиной доле случаев линию Маннергейма сдают по причине повышенной смертности среди солдат.
Под конец веселье - гонять финнов бронетехникой по равнинам. Подчините побережье - присудят стратегическую победу. Хотя для нее хватит и успешного штурма столицы...
За Финляндию
Во-первых, самодеятельность исключена. Проекты типа «товарищи, давайте захватим Ленинград» гибельны и, главное, бессмысленны. Для Финляндии великолепный успех - отбить атаки Советов на границе, а не в Хельсинки. Единственное верное решение - наступать на Мурманск и, может быть, благодаря неожиданности, подчинить город.
Во-вторых, русские никогда не осмелятся сконцентрировать усилия на одном направлении, как советовал я, а поставят на бесполезную масштабность и в итоге не успеют достигнуть целей. Поэтому на линии Маннергейма хватит и 4-6 дивизий (под командованием Силь... Севль... молодого генерал-лейтенанта с навыком 4, пошедшего на повышение), а Маннергейм лично позаботится о Мурманске. Все-таки его в «Дне Победы II» считают гением...
На Кемь, на Кандалакшу! Во главе дюжины дивизий особой пехоты! После отдыха продолжаем наступление - и вот Мурманск взят. Если успеем до объявления стратегической победы Финляндии - выгоняем русских из центральных лесов, где они, несомненно, добились успеха... и где нет ни промышленности, ни шахт, ни населения...
Не молите о помощи немцев. Не молите о помощи англичан. По дипломатическим каналам Советский Союз не убедить, а издевательская «моральная поддержка» и вовсе... гм... этакий «прикол».
Биться за залив - погубить флот. Зачем? Особенно когда русским до западного и южного побережья Финляндии, столь качественно они подготовили войска, явно далековато.
&&&
Увы и ах, но за бортом осталось столько ценной информации... Выкинуты разделы по флоту и боевой тактике, кое-чего мы коснулись лишь мельком. Я думаю, главки будут адаптированы к «Советам мастеров» и напечатаны в ближайших номерах «ЛКИ». Поэтому...
До встречи в Берлинской битве!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Ужасы дальтоника
Рекорд для глобальных стратегий, однако, - 10 режимов карты:
• Ландшафта (Terrain Mapmode). Цвета: леса - зеленые, болота - светло-зеленые, равнины - белые, холмы - желтые, пустыни - желтые, но чуть светлее, горы - серые. На этапе составления плана наступления сверяться непременно, во избежание неожиданностей.
• Политический (Political Mapmode). Независимая держава отмечается своим цветом, но коллекция оттенков бедненькая и иногда граница еле заметна. Воевать на политической удобнее - глаз отдыхает - но войска явно не оценят неподготовленного штурма Альп, а потому забудьте.
• Погодный (Weather Mapmode). Обозначения очевидны. Зимой поглядывайте.
• Экономический (Economical Mapmode). Шахты: молния - энергия, камешки - редкоземельные металлы, нечто стального цвета - сталь, бутыль - нефть. Промышленность и оборонительные линии: типичная завод - ясно, завод, двухдульная пушка - зенитки, однодульная - морской вал для защиты от десантов, «крестики и бугорки» (видимо, подразумевались проволочные заграждения и мешки с песком) - наземные укрепления.
• Снабжения (Supply Mapmode). Чем светлее - тем качественнее в принципе налаживается снабжение. Зеленый цвет - провинция соединена со столицей державы коридором (включая конвои), красный - доставлять припасы стало невозможно.
• Партизан (Partisan Mapmode). Зеленый - царит спокойствие, томатный красный - отдельные вылазки, активность процент-два, светло-красный - подполье объявило оккупантам священную войну.
• Региональный (Region Mapmode). Регионы - четко отделенные от коллег объединения провинций, практической ценности не предвидится. Обыкновенно границы регионов пролегают по границам государств на 1936-ой год.
• Округов (Area Mapmode). Авиации приказывают действовать в пределах определенного округа, именно для грамотного управления ВВС режим и предназначен. Ни округа, ни регионы не меняют границ. Это только странам все неймется...
• Дипломатический (Diplomatic Mapmode). Темно-зеленым отмечается выбранное государство, светло-зеленым - его союзники, а красным - враги, с ними оно в состоянии войны. «Пипки» - национальные провинции. Когда последние под суверенитетом другой державы, это повод для войны и причина натянутых отношений.
• Очковый (Victory Points Mapmode). Цветные провинции стоят сколько-то очков победы: зеленые под контролем военного блока, членом которого мы счастливы быть, красные - непримиримого врага (относится к соперничеству Союзников и Оси), желтые - идеологического соперника (Советский Союз - Союзники & Ось, Союзники и Ось - Советский Союз).
Самые главные лица (The Head of State)
Вершитель судеб (Hard-Die Reformer)
Потребительских товаров требуется: -10%
Доказательств виновности для объявления войны требуется: -15%
Доходность экономики: -25%
Любимец публики (Benevolent Gentleman)
Потребительских товаров требуется: -5%
Скорость роста недовольства: -10%
Доказательств повинности для объявления войны требуется: -20%
Фанатичный империалист (The Stern Imperialist)
Потребительских товаров требуется: -5%
Стоимость подготовки военных: -10%
Скорость роста недовольства: +20%
Обаятельный болтун (The Barking Buffoon)
Восстановление организованности войск: -5%
Доказательства виновности, когда мир: -0,4% в месяц
Шансы на заключение союза c демократиями: +30%
Властолюбивый демагог (Power-Hungry Demagogue)
Доказательства виновности, когда война: +0,2% в месяц
Доказательства виновности, когда мир: -0,5% в месяц
Шансы на заключение союза c диктатурами: +30%
Стальной кулак (The Resigned Generalissimo)
Штамповка припасов:+10%
Скорость роста недовольства: +10%
Доходность экономики: -10%
Вместимость транспортной сети: +15%
Разменная пешка (The Insignificant Laymen)
Скорость роста недовольства: +5%
Доходность экономики: +5%
Всесокрушающий таран (Ruthless Powermonger)
Скорость:
- подготовки пехоты: +25%
- подготовки ополчения: +25%
- доходность экономики: -25%
Шансы на революцию в его стране: -80%
Максимальная организованность войск: -10%
Дубинноголовый изоляционист (The Pig-Headed Isolationist)
Доказательств виновности для объявления войны требуется: +30%
Доходность экономики: +25%
Обыкновенный обыватель (The Weary Stiff-Ness)
Восстановление организованности войск: +5%
Цена дипломатического действия: +10%
Знаменосец (The Popular Figurehead)
Потребительских товаров требуется: +10%
Скорость роста недовольства: -50%
Всеобщий отец (The Autocratic Charmer)
Потребительских товаров требуется: -5%
Очки промышленности: -10%
Скорость роста недовольства: -10%
Советники Самых Главных Лиц (Head of Government)
Везунчик (The Happy Amateur).
Скорость роста недовольства: -10%
Доходность экономики: -5%
Олигарх (Corporate Suit).
Доходность экономики: +50%
Скорость роста недовольства: +5%
Стоимость подготовки военных: +10%
Вояка (Old General)
Скорость:
- подготовки пехоты: +5%
- подготовки особой пехоты: +5%
- подготовки ополчения: +5%
- строительства линейного крейсера: -5%
- строительства крейсера: -5%
- строительства эсминца: -5%
Кремень (Flambount-Tough Guy)
Шансы успешного заключения союза с идеологическими сторонниками: +50%
Плюс войскам за навыки полководцев: -10%
Смиренный трудоголик (Silent Workhouse)
Очки промышленности: +5%
Цена дипломатического действия: +20%
Коварный интриган (The Backroom Backstabber).
Очки промышленности: -5%
Шансы на революцию в его стране: -30%
Цена заказанного переворота в иной стране: -100$
Угодливый сырьевик (The Smiling Oilman)
Шансы на заключение союза: -20%
Темпы добычи нефти: +10%
Оптимистичный идиот (The Naive Optimist)
Потребительских товаров требуется: -10%
Доказательств виновности для объявления войны требуется: +20%
Тихий лоялист (The Political Protege)
Потребительских товаров требуется: +3%
Скорость роста недовольства: -5%
Представитель пролетариата (The Ambitious Union Boss)
Потребительских товаров требуется: -15%
Скорость роста недовольства: +5%
Доходность экономики: -30%
Офицер ВВС (Air Marshal)
Скорость:
- подготовки пехоты: -5%
- подготовки особой пехоты: -5%
- подготовки ополчения: -5%
- производства тактических бомбардировщиков: +5%
- производства истребителей прикрытия: +5%
Автор: Константин Чудинов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии