10 мая 2005 10.05.05 2 78K

Hearts of Iron 2: Прохождение

Отечественный плавильный котел

Помнится, по возможностям «Европы II» сильно тосковали. Дескать, замечательное дело: одним приглянулся социализм под стягом «владычицы морей», другим - демократический президент вместо «тирана Сталина». Как ни удивительно, к мнению пользователя прислушались! И позволили не только планомерно выпестовывать политический строй, но и заботиться о торговле, обществе, свободах - прямо-таки счастье сочинителям утопий.

Снова изобретать велосипед не решились, позаимствовали уже испытанную систему, косметически адаптировав под реалии современности. На дипломатическом экране в углу приютились ползунки - целых семь. Им сопутствуют определенные плюсы и минусы, как без того. Увы, особенно повозиться с ними не дают, вогнав буйную деятельность игрока в строгие рамки приличия: пожалуйста, двигайте любой ползунок, но раз в год на одну позицию влево или вправо. Зато и недовольства новинками население не высказывает, безропотно снося издевательства над основами.

Поскольку длительность партии составляет, если стартовать с 1936 года, 12 лет, то и очков, по здравому размышлению, 12. Откровенно скудный паек, ведь, например, на социал-демократия из сталинизма вылепляется за плату в 6 очков, т.е с говорильней угодим прямиком в лапы немецким националистам. Впрочем, да простит меня Вечность, в фашизм Советский Союз возьмут чуть подешевле, всего за 4 очка, к Зимней кампании. А вот в рыночно-либеральные демократии, в светочи цивилизованного мира, принимают аж по вложению 10 очков, и грамотному, когда добираются не окольными путями, а по главному проспекту. Это останется на «Советы Мастеров». Кстати, помимо идеологических, остаются и экономичеcки-внешнеполитические ползунки...

Вот что делает шаг каждого ползунка:

• Политика «Демократия - Автократия»

Недовольство от объявления войны: -1,1%

Активность партизан в оккупированных нами провинциях: +1%

Потребительских товаров требуется: -0,4%

• Политика «Идеологически левые - Идеологически правые»

Влияния на что-либо, помимо политического строя, не оказывает.

• Политика «Свободное общество - Кастовое общество»

Партизанская активность в занятых врагом национальных провинциях: -10%

Партизанская активность в оккупированных нами провинциях: +10%

Штраф к результативности контрразведки: +10%

Скорость роста недовольство: -2%

Зарплата исследователей: -4%

• Политика «Свободный рынок - Плановая экономика»

Прибыль от торговли потребительскими товарами: -10%

Цена и сроки производства (только начиная с положения ползунка -3): -10%, затем -5%, -5%

Очки промышленности (только начиная с положения ползунка +3): +15%, затем +5%, +5%

Зарплаты исследователей: +2%

Цена и сроки переподготовки: +2%

Потребительских товаров требуется: -4%

• Политика «Служить по контракту - Служить по призыву»

Штамповочный плюс: +2%

Организованность военных: -2%

• Политика «Военные - Гражданские»

Цена и сроки производства: -10% (только левее центра)

Прибыль от торговли потребительскими товарами: +10% (только правее центра)

Скорость роста недовольства: +2%

Призывников: -2%

• Политика «Интервенционализм - Изоляционизм»:

Цена дипломатического действия: +10%

Недовольство от объявления войны: +1,1%

Потребительских товаров требуется: +10%

Плюс к нормализации отношений: +20%

++++++++

Пожалуй, наисимпатичнейший ползунок, лучший по сравнению с коллегами - «Интервенционализм - Изоляционизм». Надеюсь, ясно, в каком направлении его подталкивать? На «нормализацию отношений» не заглядывайтесь, она полностью бессмысленна. Лучше уж удешевить дипломатию и особыми нотами исправить подпорченные отношения, если это настолько безотлагательно, чем умилять соседей видом скромного кролика, не способного на внешнюю политику и тем самым милого. 40 недель, при самом неблагоприятном раскладе, с непременными личными посланиями по выходным (Influence Nation, кто капельку не понял), и заклятый враг становится закадычным другом.

А интервенционализм... Гражданские кушают не с таким аппетитом, когда намереваемся аннексировать какой-нибудь Тибет (если не вняли моим увещеваниям смирно не лезть на рожон ради рожна...) не выскакивают деятели с плакатами и петициями - благодать! Так что уделите внимание вплоть до полнейшего помешательства на идее «вмешательства во все».

В номинации «Позор года» победил ползунок: «Служить по контракту - Служить по призыву»

Увы, но я не представляю, кто с трезвым рассудком позарится на «штамповочный плюс» или, тем паче, «организованность военных». Не представляю! Напоминаю, вышеупомянутый «Gearing Bonus» позволяет пахать капельку побыстрее, когда заказывается серийно сразу несколько одинаковых вещей.

А организованность военных неосязаемо в том плане, что жалкие 2% повлияют на исход битвы. Заниматься ползунком основательно совсем невыгодно, в свете заманчивых альтернатив. Поэтому рекомендация заключается в словах: «Не прикасаться!».

Остальное - по вкусу.

&&&

Учтите, идеология страны любит препятствовать потугам наивных инноваторов таким образом, как затемнение миниатюрных кнопок на концах линии с ползунком, и, увы, разблокировать их нельзя никак иначе как сменой политического строя. Сталинизм, понимаете ли, не сочетается с правами граждан...

Министр корнеплодов... Тьфу, Корнеплодов!

Собственно говоря, обмолвиться о правительстве и его чиновниках стоит, но вот отдельного раздела тема явно не заслуживает. Поскольку руководство и так громадное, я скрепя сердце выкинул плюсы и минусы разных бюрократов, которые, вот почему такая незадача, впервые нагло скоммуниздил у моего коллеги Псмита из руководства по «Дню Победы I», чуть видоизменив фразы. Видите ли, министры ничуть не изменились, но слава экспроприатора мне так и не далась, жаль... О единственной новинке - плюсах и минусах глав государств и правительств - рассказывается на врезке.

А так... Сменяется любой пожилой сморчок на пожилого сморчка щелчком по его физиономии, достоинства и недостатки описываются в справке, так что разговаривать фактически не о чем.

Это важно: перетасовки в правительстве вызывают общественное недовольство.

«... И в воздух чепчики бросали!»

Черной кошки в темной комнате нет: ее поймали

В отличие от коллег по цеху, «День Победы II» сурово наказывает тех, кто занимается войной ради войны. Я весьма обстоятельно объяснял суть этого явления, а потому не стану снова касаться темы, остановившись на нехитром тезисы: завоевывать абы кого неправильно. Тогда возникает вопрос: а когда захват обоснован?

Ликвидация военного блока выгодна всегда (Оси, Союзников...), однако столь масштабный проект означает своеобразную «последнюю битву», однозначную заявку на выигрыш. А вот вольных направлений, увы, явно мало. По сути, кто независим и при том не колосс?

Африка давно поделена великими державами. Индия подчинена Соединенному Королевству. До Южной Америки европейцам не дотянуться. В итоге, в Азии остаются Персия и Сиам, недалеко от метрополий - Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), славянские Балканы, Скандинавия, Швейцария и Прибалтика. Но и они так или иначе оказались покорены гигантами.

Эстония, Латвия и Литва досталась Советскому Союзу по пакту Молотова-Риббентропа, Норвегия стала частью немецкой империи. Как и Югославия с Грецией, кстати. Значит, выясняется, мир давно поделили, и мнимое «сами творите историю» - только девиз в тисках скриптов, засевших за занавесками? Не думаю. Выходит занятный вывод.

Дело не в том, сколько лидеры военных блоков успеют присовокупить к империям, а в том, сколько успеют переманить к себе потенциальных союзников иного лагеря, в том числе путем завоевания.

Демократические державы, со стесненной общественным мнением свободой действий, полностью вольны только за кулисами, потихоньку подготавливая бунты и влияя дипломатически. Немцам или русским позволено стукнуть неугодных танковых кулаком. Лакомства - с первого взгляда по вкусу, но...

Напоминаю, война ради войны губительна. Вот, например, Турция. Да, не пускает советский флот в Средиземное море. Да, столетиями досаждала Российской Империей. Однако все-таки нападать на нее не стоит. В состоянии десантом достать Италию или, если намереваетесь допустить ее возникновение, Виши? Обеспечить снабжение войск? А если нет, на кой вставать твердой ногой на берега проливов?

К сожалению, дополнительные шахты становятся бесполезным довеском, когда страна не в состоянии полноценно воспользоваться богатствами собственной земли. Надобность плацдармов сомнительна, когда с них некого атаковать. А поэтому... А поэтому мы только что доказали еще тезис.

Теоретически, потенциальные союзники - весь мир. Но фактически ликвидировать полезно только тех, кто во время «последней битвы» станет угрожать нам, как с позиции союзнической державы врага, так и будучи включенным в состав страны лидера блока с последующим ее ощутимым усилением. Точка.

Пожалуй, Советскому Союзу можно аннексировать Румынию с ее топливной ценностью, Венгрию, с ее лояльности к нацизму, с оговорками - сталеносную Норвегию. Как угрозу - Финляндию, но это не столь полезно. Германии разумно скушать в качестве добавки Швецию. Точка. Иных выгодных альтернативных конфликтов ни за кого нигде не обнаружено.

Все-таки тогда жили не совсем идиоты.

Биться тяпкой до смерти

И вот, настал счастливый миг (или великое несчастье), когда объявлена вами или вам война, а дивизии готовы (или пребывают в хаосе и панике) атаковать неприятельские позиции и, несомненно, захватить их. А именно - высадиться десантами с моря и воздуха, планировать коварно взять противника в кольцо или банально выдавливать из провинции в провинцию, до столицы, капитуляции и Дня Победы (кстати, задумывались ли вы, почему локализация названа именно так?).

Остановим действие, поставив паузу. Сначала определимся с помощью дипломатической карты с кем мы воюем и чуть поразмыслим. Ясно, решаем, кого бить. Понятно, заокеанское государство не так опасно и способно только на легко отбиваемые десанты и экспедиционные части. Плюс к тому дотянуться до них проблематично. Значит, оставим заморские страны на сладкое, не делая различия между США и Либерией.

В итоге - исключили всех, кроме единственного противника... Нет? Ухитрились вляпаться в конфликты на нескольких фронтах? Сочувствую, приходится вести одновременно одну оборонительную войну и одну наступательную. От утопической идеи укокошить сразу всех откажитесь, если, конечно, «все» - это не какие-нибудь Албания и Монако.

Главное - ликвидировать первым не того, кто сильнее, а кто подготавливается быстрее. Отвлекаться на Англию, когда в спину готовится всадить кинжал Советский Союз, губительно. Обыкновенно дыхание явной мощи очевидно и новичкам. Значит... Значит, на убой выбран приглянувшийся кролик. Что дальше?

Дальше - наступление. Приказываем армии атаковать провинцию, подчиненную враждебной державе. Во-первых, желательно численное превосходство, и весьма внушительное - натравливайте на дивизию врага по 1,5-2 отечественным дивизиям. Во-вторых, действенна тактика нападения с нескольких направлений. Пусть с одного - массивный удар, а с остальных - комариные укусы укомплектованных на 10% ополченческих отрядов. Все из-за плюса к результативности в 5% за дополнительный плацдарм для наступления. И возможности при необходимости кидать в топку дивизию за дивизией, не опасаясь быть наказанным лимитами командования.

Только не забывайте с помощью миниатюрных часов во всплывающем меню выставлять единое время атаки, иначе разгромят соединения по отдельности, погонят, и наступление станет бегством. Сверяйтесь по погодной карте с состоянием хлябей небесных - в дождь и стужу лучше сидеть в казармах и не высовываться. Во всех затруднительных ситуациях, вызванных, как правило, метеорологическими условиями и удобным для обороны ландшафтом провинции (короче, надо штурмовать в метель и горные ущелья), вызывайте особую пехоту - справится. Минусы к результативности, возникающие вместе с особыми значками на ландшафтной и погодной картах, указаны в особых таблицах на вкладке Summary технологического экрана и в одном из разделов статистического, читайте и учитывайте.

Еще есть тактика «шаровой молнии» - это когда в извечной манчкинской манере воспользовались дополнительным действием Support Attack из меню, возникающего по мановению Control-а и правой кнопки мыши. Дело в том, что битва отныне начинается не так, как было в «Дне Победы I» (соединение спокойно заглядывает во враждебную провинцию путем марша, сражается с защитниками и, если выгоняет их, завоевывает ее), а по-новому: победоносные и не очень битвы разыгрываются во время марша. Приказав соединению Support Attack такой-то провинции, мы позаботимся о его незамедлительном вступлении во все без исключения столкновения в этой провинции, но само вспомогательное соединение никуда не двигается. Значит, заставляем панически отступить всех врагов последовательно, не торопясь, Support Attack становится обыкновенным Attack, когда успеет помочь соседним захватам и т.п. Кстати, это куда легче увидеть, глядя на карту, а не на журнальную страницу.

Мастерство отлично оттачивается на боевых миссиях. Мы, несомненно, не оставим читателей без соответствующих «Советов Мастеров».

Стать послушным исполнителем

Помимо четырех великолепных кампаний нам дали повозиться и с «боевыми миссиями» - локальным конфликтом, типа высадки десанта союзников в Нормандии или похода Роммеля к Александрии.

Как правило, в таких сценариях видна не вся карта, а «исторические события» - знакомое всем ветеранам окно с текстом-сопроводиловкой и двумя-тремя вариантами выбора, сулящими и плохое, и хорошее - совсем другие. Цели четкие - достичь того-то для такой-то (незначительной, стратегической) победы той-то стороны в такие-то сроки, и обыкновенно заключаются в контроле над определенными провинциями или наборе «очков победы», начисляемых за провинции или за вариант выбора в событии.

Поскольку руководство и без прохождения выходит совершенно неземного объема, я оставил одну Зимнюю Кампанию, как симпатичную по духу. Чтобы хотя бы знали, как рассуждать, как искать ключ к победе.

2 3 4 5 6
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Hearts of Iron 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
4 января 2005
37
3.9
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также