10 мая 2005 10.05.05 2 78K

Hearts of Iron 2: Прохождение

На результативность нападения домножаются единицы атаки, на результативность обороны - единицы защиты.

Сейчас вы, уважаемый читатель, понимаете, осмелюсь так выразиться, механизм боя и способны оценить колоссальность бед от -75% к результативности дивизии вне лимита командования. Любой полководец обладает званием, опытом, навыком и талантом. Таланты выделены в специальный раздельчик, навык - +5% результативности за единицу, а вот звание...

Это важно: командир с превышенным лимитом командования, к тому же, «не справляется с обязанностями», вследствие чего его войска никаких плюсов к результативности за навыки и таланты не получают.

От званий зависит многострадальный Command Limit, пропади он пропадом. Генерал-майор командует без штрафов одной дивизией, генерал-лейтенант - тремя, генерал - девятью, фельдмаршал - двенадцатью. Когда за нас сражаются несколько соединений, возглавляет всех высший по рангу (но плюсы к результативности от навыков и талантов офицеров считаются по отдельности). Если напасть с нескольких направлений, то лимиты верховных командиров складываются.

Это важно: лазейка - подготовить специальную штабную дивизию и поставить ее в провинцию с армией или в соседнюю, это помножит лимит на 2, но только если во главе соединения с ней стоит генерал или фельдмаршал. Однако сэкономить на талантливых полководцах и объединить штаб с основными силами - весьма плохая идея, он ужасно, ужасно медлителен!

Наполеон Батыевич Чингиcхан

Справочка по талантам (traits) полководцев, однако.

&&&

Offensive Doctrine. Командир великолепно справляется с тактическими маневрами, в итоге выгадывая войскам лучшие позиции и обманывая противника, что дает плюс ко всем видам ударов (по живой силе, бронетехнике и т.п.).

+10% к результативности атаки.

Defensive Doctrine. Полководец весьма умело организует оборону, по словам официального руководства, отбивая нападения и сопротивляясь ответным ударам при наступлении, тем самым укрепляя напористость и обороноспособность дивизий.

Это важно: обладателям, говоря буржуйским языком, manual-а: на его страницах довольно-таки много ошибок, и одна из них - байка с плюсом к напористости генерала с талантом Defensive Doctrine. Плюс, увы, мифический, и надеяться на него, захватывая провинцию, ошибка.+10 к результативности обороны при защите провинции.

Panzer Leader. Талант позволяет молниеносно маневрировать и, если под командованием генерала почти исключительно танки, дает плюс к удару бронетехники, а иногда, праздник какой-то, полководцу удается блиц-атака, с самыми ужасными последствиями для врага.

Это важно: увы, смысл словосочетания «почти исключительно танки» остался для меня загадкой. Фельдмаршал Жуков с толпами леммингов практически без бронетехники (11 пехотных дивизий, 1 танковая) преспокойно давал последней плюс.+10% к результативности танков и механизированных дивизий.

Fortress Buster. Командир становится буквально гением военного искусства, когда дело доходит до штурма разнообразных стационарных оборонительных линий.

За единицу укреплений снимается не 9,9%, а 4,45% результативности.

Winter Specialist. Специалист по ликвидации последствий холодной погоды... М-да... Ни метель, ни вьюга, ни мороз и не посмеют коснутся щек солдат, если их возглавил столь полезный дядя. Уважаю

Это важно: Если солдаты - пехота особого назначения, то погодные условия их действительно не волнуют, но с ними и вовсе никто предпочитают не связываться: ни альпийские горы, ни российские холода. А так... погодный минус не столь существенен, и только.

В условиях стужи и снега зимний специалист так воодушевляет особую пехоту, что та крепчает на целых +20% результативности, как в защищаясь, так и наступая. Это весьма угодливая гирька, бросаемая на весы битвы.

+20% результативности дивизиям особой пехоты, вычеты за зимнюю погоду не так ощутимы.

Old Guard. Дожили. Как весело - генерал-дегенерат. Думать, увы, не умеет, обделен воображением, исправлять ошибки в тактике с опытом не желает. Результат плачевен - повышается качество командования со скоростью нализавшейся черепахи, да и солдаты уподобляются своему «отцу».

Это важно: изредка «старая гвардия» все-таки способна командовать (Егоров, например), причем довольно хорошо. Но... консервативность (читай: меднолобость) сказывается...Experience полководца и подчиненных набирается так плохо, что прогресс почти не заметен.

Engineer. Извечная головная боль полководцев, водные преграды, отныне не проблема, ибо талант Engineer помогает безо всяких минусов справляться с озерами и реками.

Озерные и речные штрафы остаются, но становятся равны... 0%. Не знаю, может быть, сие означает десятичную дробь....

Logistics Wizard. Полководец очень грамотно экономит топливо и припасы. Выходит, его солдаты едят не так много и, кстати, это не наносит вреда боеспособности.

Примерно -20% к потреблению припасов и бензина.

Commando. Великолепно справляемся со спецназом - парашютистами, десантниками, особой пехотой. Однако с расхлябанными призывниками теряется.

+10% к результативности спецназа, -5% - обыкновенным частям.

Trickster. Генерал отлично водит разведку за нос, не давая разнюхивать сведения о численности и качественном составе. Плюс к тому - шанс застать враждебное соединение врасплох.

Шанс на внезапную атаку (-20% к результативности защищающихся), неточные разведывательные сведения о подчиненной армии (ценно только в сетевой игре).

Дельтапланная коллегия

Миновало всего двадцать лет со времен Империалистической войны, когда в небо впервые взмыли допотопные аэропланы и дирижабли, а облик авиации успел измениться так сильно... Господство в воздухе крепко связалось в умах полководцев с победой в войне, и небезосновательно: примеров, когда самолеты оказывались сильнее доблести, масса.

Авиация организована наподобие сухопутных сил, вплоть до нелепости - например, воюют самолеты вытеснением, как и пехота, а в реальности одновременно могли действовать ВВС многих стран. А пролетает авиация провинцию ровно за час - весело, когда эскадрилья новейших сверхзвуковых истребителей добирается с севера Франции на Юг, чем наносит удар по Берлину из Москвы. Прикиньте-ка расстояние.

Но, в принципе, это несущественно. Над авиацией сидят командиры, самолеты объединены в дивизии и т.п. Однако различия весьма весомые. Ключевое достоинство ВВС - не столь внушительное, по сравнению с сухопутной пехотой, количество пехоты, молниеносность и лом для слишком качественно подготовленных линий обороны.

Помнится, как за месяц, еще в «Дне Победы I», завоевывали целые континенты - десантников с транспортных самолетов кидали прямиком в тыл, если таковой имелся, а разумные люди хватились за голову - со столь оригинальной тактикой суровая война становилась салочками. Лавочку ликвидировали, но казусы типа авиации Сиама, невесть как возникшей недалеко от Советского Союза, оставались непобедимы вплоть до коренных изменений в движке.

Создатели повздыхали, после чего позволили самолетам останавливаться исключительно на аэродромах, чьи пиктограммы видны и на карте, и на панели провинции. Заказывается новинка в окне производства и полностью аналогична дивизии, за исключением того, что соединяется с провинцией навечно - никаких, упаси Господи, передислокаций.

Правильно, на заштатный казахстанский позволяется загнать авиацию Советского Союза, но, увы, отличие крохотных аэродромов от крупных заключается вовсе не во вместимости, а в качестве обслуживания. Не обессудьте, когда очередь на ремонт самолетов распишут на год вперед. Плюс к тому стратегическое значение - ВВС летают в небольшом радиусе действия, а поэтому дотянуться из степей до войск противника весьма и весьма затруднительно.

Если, в силу масштабного наступления, база оставлена, то она, вместе с провинцией, достается противнику со всеми вытекающими, такими как становление удобным плацдармом для завоевания воздушного господства. Правда, трофей, по причине недавней битвы, капельку пострадает, но, согласитесь, заняться ремонтом не трудно. Особенно беречь базы все-таки не стоит, те дешевы (1 IC) и промышленностью сдюживаются относительно быстро (всего за полгода), так что испытывать потребность в них вы не станете.

Будем знакомы, Ночная ведьма. Самолет

По части характеристик эскадрилья в основном аналогична дивизии, однако присутствует и кое-что новенькое.

Удар по провинции (Strategic Attack). Насколько болезненны бомбардировки линий обороны, заводов, зениток, атомных реакторов и тому подобного. Подробнее - в «Личном начальнике летчика Иванова».

Торпедный удар (Naval Attack). Насколько ужасны последствия налета на враждебный флот зависит от величины торпедного удара.

Наблюдательность на море (Sea Detection Capability). Способность замечать флоты. Если наблюдательность паршивенькая - никого не найдут и не солоно хлебавши вернутся на базу.

Наблюдательность в воздухе (Air Detection Capability). Способность замечать эскадрильи.

Радиус действия (Range). Без комментариев.

Мозги под брезентом

Командиры ВВС отличаются друг от друга количеством эскадрилий, возможным под их началом без минусов к результативности, в зависимости от звания: генерал-майор (2 эскадрильи), генерал-лейтенант (4), генерал (8), фельдмаршал (16). Плюс к тому - личный талант, один или несколько, из списка чуть ниже:

Night Flyer. По словам официального руководства, полководец с талантом «ночного летуна» отменяет некие минусы к результативности действий авиации ночью. К сожалению...

Это важно: ошибка! Подобного не замечено - темнота, как ей положено, справляется с добрыми 80% процентами результативности. Но вот генерал лично обеспечивает дополнительный плюс ночью - 20%, что позволяет ему тогда командовать лучше соперников без его таланта, если только те не отыграются оптикой.+20% к результативности авиации в ночное время суток.

Superior Tactician. Сейчас нам подвернулся командир, как утверждает официальное руководство, весьма умелый в воздушных дуэлях. Увы...

Это важно: согласен-согласен, плюс к результативности в 10% не отменяется... Только он проявляется в том числе во время налетов на сухопутные силы врага, а не только в небесных баталиях.+10% к результативности исполнения заданий всех типов.

Tank Buster. Генерал сжигает бомбами танки, автомобили мотопехоты и бронетехнику механизированных дивизий особенно галантно. Я уже боюсь доверять всплывающим подсказкам и тексту сопроводиловки, но вынужден принять утверждение на веру - иначе никак, не отладчиком же вылавливать изменения переменных, тем самым выявляя ошибки... На глазок - все верно.

Танки уничтожаются быстрее и легче. Видимо, реализовано через вычисляемый случайным образом процент потерь.

Fleet Destroyer. Офицер любит топить торпедами корабли, нанося тем самым удивительно болезненные удары по флоту.

Корабли отправляются на дно быстрее и легче.

Spotter. Командир весьма неплох в разведке: отмечает в памяти любые подозрительные мелочи и всегда о них докладывает.

Преимущества обладания этим талантом - тайна сия великая есть. Если со времен «Дня Победы II» ничего не поменялось, полководец с даром Spotter с легкостью обнаружит в море вражеский флот, а в воздухе - эскадрильи.

Личный начальник летчика Иванова

Для удобного командования авиацией провинции объединили в округа. Ничего особенного, но приказывать действовать позволяют только в этих новомодных объединениях. Зато забавы с авиацией автоматизировали. По нажатию правой кнопки мыши появляется меню, когда выберем задание, всплывает окно, где определяемся с такими вопросами как летать днем или ночью, при какой степени потрепанности отдыхать и чиниться, а также до какой даты исполнять приказ, после чего (это предложение когда-нибудь кончится или нет?) откидываемся на спинку стула и наблюдаем за подвигами бравых вояк (Кончилось!).

Air Superiority. Сбивать истребители и бомбардировщики враждебных держав в небе над определенным округом. Простенький и незатейливый способ унять буйство недружелюбной авиации. А унимать его нужно всегда, как защищая сухопутные силы вместе с подконтрольными провинциями, так и не позволяя противнику поступать аналогично в отношении собственного имущества.

Только отдавайте приказ исключительно истребителям. Иначе его исполнят, но сами успеют бесславно погибнуть.

Ground Attack. Скидывать бомбы на головы солдат с целью их убийства. По-моему, это неправильно, и вовсе не из-за гуманизма, а в силу бесполезности потуг обескровить хотя бы одну-единственную дивизию. Только с танками и механизированной пехотой выходит нечто дельное, а так лишь бесплодно сжигаем порох.

Interdiction. В реальности такое задание означало бы дезорганизацию сухопутных сил путем ликвидации штабов, узлов связи, в конце концов, вызвав панику... В «Дне Победы 2» - обыкновенная бомбардировка, за исключением того, что в основном страдает организованность, а не смешиваются с грязью солдатские потроха. Куда полезнее коллеги выше (Ground Attack), т.к. поубивать солдат - это одно, пополнения исправят созданное положение дел, а захватить провинцию, вытеснив неспособного сопротивляться противника - другое.

Bomb Convoys. Конвои - уязвимость колониальных держав. Да, не давать возить в метрополию сырье - верный способ околлапсить экономику, но вот покормить припасами, следовавшим солдатам, рыб - погубить десант, не пролив мегалитров крови. Указываете морской регион, где гипотетически могли бы следовать конвои, и готово. Правда, выглядит не так изящно, как потопление флота, но зато и намного полезнее того.

Port Strike. Приказать расправиться с кораблями в гавани и, если в провинции морская база, извести и ее, доведя до состояния, не очень отличного от пепелища. Суда топят самолеты с торпедной атакой (торпедоносцы), порт сжигают - со стратегической (бомбардировщики). Когда эскадрилья способна нападать как надводные на цели, так и на сухопутные, тогда бомбы найдут себе цель волей случая.

Господство в воздухе отныне обеспечивает и если не господство в океанах, то хотя бы внушительную долю его. Союзники с легкостью отправляют на дно японские флоты, окопавшись на Дальнем Востоке и в Корее. Немцы справятся с англичанами и на море... Захвати они небеса. Симпатично. Всячески одобряю такой подход.

Naval Strike. Совместим Port Strike и Bomb Convoys - и в итоге выйдет нечто отдаленно похожее на этот элементарный приказ. Летать и топить торпедами корабли, одновременно уворачиваясь от пушечных снарядов - веселье! И, кстати, подсобит нациям, не удосужившимся возвести сильный флот, но вынужденными действовать на море.

1 2 3 4 5
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Hearts of Iron 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
4 января 2005
42
3.8
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также