10 мая 2005 10.05.05 2 78K

Hearts of Iron 2: Прохождение

Strategic Bombardment. Исполнить это задание (и три последующих) в состоянии исключительно стратегические бомбардировщики. Эскадрильи иных типов, объединенные вместе с ними в единую воздушную армию, но тем не менее со стратегической атакой, равной нулю, становятся прикрытием, отбивающим атаки истребителей.

Сама по себе миссия незатейлива - нацелится на «промышленные объекты» (заводы, если по-простому) и подавить их, сделав руинами. Пожалуй, единственный реально полезный нам приказ стратегической авиации, ну, за исключением Installation Strike. Поэтому уделяйте внимание заводам противника, благо его часто нечему еще уделять.

Logistical Strike. Приказать бомбить дороги, колонны снабжения, склады - в общем, оставить солдат на голодном пайке и без патронов, полностью сжигая инфраструктуру. К сожалению, звучит весьма красиво, на бумаге выглядит внушительно, а в реальности, простите, фигня фигней. Как видно из Transport Efficiency Formula (наведите мышку на Supply Efficiency подразделения), Infrastructure влияет на качество снабжения далеко не самым решающим образом. Поэтому не особенно раздавайте такие приказы.

Runway Cratering. Неожиданное задание - всячески вредить аэродрому в провинции. Да, экстравагантное, но кое-когда - гениальное. Парализовать отлично отлаженную систему ремонта - и тем самым резко осложнить жизнь ВВС противника. Добавить к этому нечего - попытайтесь надавить среди прочих и на эту точку, может быть, та окажется болевой.

Installation Strike. Бомбить атомный реактор, радарную станцию или зенитные батареи - затея, мягко говоря, рискованная, но этот приказ заключается именно в немедленной ликвидации ПВО провинции. Ясно, подбитых самолетов окажется заметно больше, однако это позволит сохранить жизни пилотов в дальнейшем, если понадобится расправляться уже с чем-то другим - например, с войсками или с транспортной сетью. Столь сложных ситуаций немного, но они есть.

Air Supply. Организовать «воздушный мост» между базой и окруженными войсками. Заключается это действие в следующем: транспортные самолеты (именно транспортные, истребители и бомбардировщики не годятся) начинают скидывать на парашютах в провинцию определенное количество топлива и припасов, дабы не допустить полной гибели угодивших в ловушку армий.

Однако возможности соответствующих ВВС, особенно их первых несовершенных моделей, не позволяют снабжать окруженных качественно, за исключением совсем той ситуации, когда на исполнение задания кидаются уж совсем невероятные количества самолетов. Кроме того, замечен нездоровый интерес истребителей к различным «воздушным мостам».

Airborne Assault. К слову, транспортная авиация годится не только на снабжение войск припасами и топливом, но и на десанты, совместно с парашютистами. Сначала дивизия поднимается на борт самолетов, затем те, лучше бы предварительно надежно прикрытые истребителями, вылетают и скидывают десантников на головы удивленных солдат враждебной страны.

Операция элементарная, да, однако результат иногда ошеломляет - в частности, бывает выгоднее занять провинцию с сильными укреплениями парашютистов, т.к. им, явно приземлившимся не перед оборонительными линиями, а в тылу, различные дзоты не мешает. Кстати, атака с небес приравнивается к атаке с еще одного направления, с плюсом к результативности.

Rebase. Передислоцироваться (слово-то какое умное) на иную базу - включая аэродромы вне дальности полетов соединения, но не по воздушному пространству над враждебными или нейтральными провинциями.

Танец на столе переговоров

Кровавый двадцатый век миновал под знаком противостояния трех великих военных блоков-антагонистов (это означает теплые доверительные отношения типа «могу тебя душить, не могу тебя не душить») - Коммунистического (во главе с Советским Союзом), Союзников (Соединенное Королевство Великобритания) и Оси (Германия). Правда, в самый разгар пьянки нацистов пристукнули, а под занавес не стало и коммунистов, но это значения не имеет. Главное - побеждает не отдельная страна, а альянс целиком.

Это интересно: правила такие. Провинции оценили в «очках победы» - Москву в 50, Берлин в 30, а какому-нибудь заштатному Берну накинули единичку, чтобы обидно не было. Вычисляются личные очки страны. Если та примкнула к определенному блоку - копилка последнего тяжелеет. Если нет - лакомый кусочек пропадает. Почему столь важные сведения под грифом «это интересно»? Потому что это интересно, и только. Никого не волнует убогонькая заставка после конца кампании, не в ней суть.

Дипломатия - дело тонкое. Все ее ноты описаны дальше, за исключением связанных с торговлей и объявлением войны/заключением мира, выделенных в отдельные разделы по причине объемности. Учтите, переговоры стоят денег ($), и немаленьких, а успех не гарантирован и зависит от отношений - обоюдным симпатиям, а точнее от их электронного эквивалента, числа от -200 до +200. Кстати, как себя ведете - так к вам и относятся, за редкими исключениями. В смысле, со временем отношения улучшаются или ухудшаются, в зависимости от внешней политики, харизматичности лидеров и идеологии.

Плюс к тому у нации имеются доказательства повинности (Belligerence), в процентах. Повинности, ясное дело, не в зверском удушении канареек, а в аннексиях, войнах, переворотах... Демократия, в отличие от диктатуры, не позволяют правителю объявить войну собственной волей, свободным людям подавай конкретные злые деяния страны, иначе не дадут надавать ей тумаков. В зависимости от мнения общества по вопросу интервенционализма (специальный ползунок на дипломатическом, см. ниже), доказательств повинности требуется серьезные или не очень.

Кстати, потихоньку грешки забываются. Например, аннексировал СССР Финляндию, годик посидел смирно - и Belligerence снова нулевой.

А вот, собственно, и сами обещанные дипломатические ноты:

Influence Nation. Надавить на страну по дипломатическим каналам. Отношения становятся лучше, если повезет - состояние общества поменяется.

Demand Territory. Когда национальные провинции одной страны оказываются в составе другой, первая вправе высказать претензии и, если их признают обоснованными, присоединить спорные земли. Увы, соглашаются на такие жесты доброй воли не особенно охотно...

Coup Nation. Подготовить революцию. Затея баснословно дорогая и редко когда бывает успешной. Но если удается, к власти приходит идеологически правильное правительство, симпатичное нам. В случае провала несвернутые чиновники негодуют и злобствуют - отношения ухудшаются.

Offer Non-Aggression Pact. Пакт о ненападении. Если заключен, то его сначала надо разрывать, и только после того объявлять войну. Иной ценности не обнаружено.

Ask for Military Access/Revoke Military Access/Cancel Military Access. Соглашение о базах сухопутных сил. Заключив такое с кем-то, можете спокойно загонять в его провинции войска. Мешает объявлять войну - требуется прежде расторгнуть договор и вывести своих военных с суверенной территории.

Offer Alliance/Bring to Alliance/Leave Alliance/Join Alliance. Военный союз - договор, подписанный несколькими странами, по которому они обязуются сражаться в конфликтах вместе и только вместе - «один за всех, все за одного». Предательства исключены.

Выступившее с инициативой создания союза государство (Bring to Alliance) становится лидером с исключительным правом приглашать в альянс новые страны (Bring to Alliance). Согласившееся - рядовым членом без привилегий.

Выйти из альянса позволяют только во время мира. Если хлопнувшая дверью страна возглавляла союз, то почетным лидером становится рядовой член, видимо, с наибольшим числом очков победы.

Assume Military Control. Взять контроль над войсками независимой страны-союзника в свои руки. Соглашаются часто. Вам позволят завладеть их армиями, авиацией и флотом, но к подготовке новых подразделений и пополнению старых не допустят.

Send Expeditionary Force. Командование над определенным вашим соединением принимает выбранная страна-союзник (именно союзник!). Экспедиция воюет на ее стороне вплоть до бесславной гибели или торжественного возвращения на родину по воле нового начальства, обыкновенно после завершения войны.

Guarantee Independence. Способ подкапываться под экспансионистские (с лозунгами типа «К мировому господству!») государства, получить после нападения на страну с выданной гарантией независимости повод для объявления войны агрессору. Особенно помогает демократиям.

Это важно: с поводом для войны не бойтесь как недовольства в своей стране, так и решительного осуждения мирового сообщества.

Annex Nation. Аннексация не подлежит дипломатическому обсуждению и согласованию, это безоговорочная ликвидация разгромленного и оккупированного государства. Его провинции отходят победителю, а войска, если сохранились, распускаются. Ясно, исчезает и его правительство. Однако остерегайтесь активно пользоваться кнопкой, действие очень негативно сказывается на репутации (читай: ухудшатся отношения с идеологическими соперниками) и служит великолепным доказательством виновности.

Release Puppet. Когда по мирному договору разгромленную страну сделали марионеткой (обязанной делиться с сюзереном сырьем), она может быть освобождена этой кнопкой. Умиляет мировое сообщество и отлично сказывается на репутации.

Liberate Nation. Организовать марионеточное национальное государство, отдав ему собственные провинции. Доказательств повинности становится меньше.

Declare War/Sue for Peace После объявления войны становятся невозможными отдельные дипломатические и любые экономические контакты. Соединениям стран в состоянии войны, как сухопутным, так и воздушным, отныне позволено не замечать границы и исполнять за ними боевые задания любого вида. Отменяются эти, с позволения сказать, неспокойные изменения только заключением мира.

Если государства, развязавшие конфликт, заключили военные союзы со сторонними странами, то последние оказываются вовлеченными в состояние войны с кем-то вместе с ними. Однако союзники не равны по правам. Всегда есть лидер и рядовые члены. Когда державы, возглавляющие альянс, договорились о мире, тогда остальные страны союза вправе только смириться с решениями «старших братьев». Более того, тем разрешено и распоряжаться провинциями рядовых членов по своему усмотрению.

Однако и привилегия «младшие братьев» весомая. Заключить сепаратный мир и избавить себя от тягот войны - что может быть лучше? Впрочем, лидеру одного альянса позволено договориться с рядовым членом другого, не привлекая его сюзерена. Подводя итог, стоит посоветовать размышлять, как выгоднее всего использовать пацифистические порывы, как свои, так и чужие.

Это важно: главные военные блоки (Коммунисты, Ось, Союзники) договариваться не способны, какие бы заманчивые перспективы не рисовали друг другу. Если известные альянсы столкнулись, заканчивается все исключительно тотальным уничтожением одной из сторон. Выживает сильнейший!

Отдельного разговора заслуживают условия мирного договора. Уступаете либо вы, либо враг, либо никто («белый мир»). В качестве требований выступают провинции и отдельные особые соглашения (но вот предлагать их не позволяется), типа роспуска армии или становления марионеточного правительства.

Как-то ночью еврей-торговец...

И поныне ходят занятные слухи, дескать, немцы атаковали Советский Союз из-за захватнической политики, направленной на затягивание петли у шеи Германии, а именно: аннексация финских пограничных крепостей и островное господство на Балтике трактовалось исключительно как подготовка к мгновенному удару по никелевым рудникам и судоходным путям кораблей со сталью из Швеции и Норвегии к северным немецким портам.

Удивительно, но столь качественный план легко, исполненный в «Дне Победы II» если не сломает позвоночник нацистам, то поставит их экономику на грань коллапса. Хватит одного-единственного броненосца... Нет, вру, власти над проливами и Белым морем, чтобы расхваленная промышленность Германии частично встала.

А суть в чем? Заключаются торговые договоры между державами, сильными и не очень. Обеспечивать конвойный транспорт не надо, знай складывай в закрома очередные тонны «rare metals», только не забывай платить. Но вот если некий злодей не желает вашего становления на ноги, то стоит ему только выделить дивизию и блокировать гипотетический торговый путь (линию между столицами), как счастье кончится.

Выходит, экономические отношения обязательно стоит налаживать? Ну, если не легче скинуть местных царьков военным путем и эксплуатировать природные богатства без посредников - то да. Однако равноценный обмен вряд ли возможен, когда дипломаты сторон способны, согласовывая условия, лишь на синтетические улыбки - иными словами, отношения поганенькие.

Нет, не отрицательные, тогда не согласятся и на обмен типа «полцарства за коня», именно не совсем достаточные плюсовые. Неплохо бы +50, а то и выше. Подсластили пользователям водичку тем, что оставили, может быть - сознательно, брешь в правилах обмена. Помнится, как капиталы в «Виктории» наживали, на единственной пушке... Так и в «Дне Победы II» союзник с +200 поступится собственными интересами и целями ради процветания союзника. Так что дружить выгодно.

После нажатия на кнопку Offer Trade Agreement начинается вежливое согласование. К счастью, шансы на успех видны сразу, что в реальности невозможно по причине повсеместного отсутствия телепатических способностей. Совет легкий - станьте всемирной кузницей вооружений, иными словами обменивайте сырье на припасы (supplies). Я не знаю, почему мировые лидеры воспылали к ним столь сильной страстью, но факт есть факт - сравнительно маленький вклад промышленности и гигантский результат. Если взглянуть с иной точки зрения - никогда не заключайте договоров, где вам поставляются припасы, иначе или со скоростью молнии станете «бедным родственником», или заставите сырьевые излишки работать вхолостую.

Когда на складах скопилось слишком уж много запасов (не путать с припасами!), разумно купить на них полезную вещь (Open Negations) - иногда союзник соглашается и на аннексацию некоренной провинции. В принципе, «некоренные провинции» всегда не только не очень-то лояльны, но и выглядят клоака клоакой, однако все-таки и клоака в стратегическом регионе (Алжир как порт Советского Союза на Средиземноморье - звучит, да?) симпатична, а если удалось таким образом сделать оккупационную зону повнушительнее - и вовсе все славно.

Еще замечательная возможность - раздобыть технологические чертежи (blueprints). Весомо помогает отечественным исследователям. Однако не индульгенции и не готовенькое - если не готова модель тяжелого танка первого поколения, то чертежи модели второго нисколько не облегчат задачи. Извольте ликвидировать отсталость, а после и назначить правильных людей, чтобы благами воспользовались.

Если подводить итоги, то торговля, конечно, ключевой рычаг давления на экономику. Но все-таки именно давления, а не экономики. Словом, самые идеальные договоры не спасут, когда сопернику удалось подчинить богатейшие сырьевые провинции. И становится обоснованными стремления кое-кого из элиты той эпохи обезопасить промышленность, пусть кровавым путем, но не зависеть от воли суверенной страны. В конце концов, никто не оставит себя голодным в угоду лучшему другу-соседу.

А такое поведение смертельно... Для кого - зависит от решительности. От умения вовремя объявить войну и победить.

2 3 4 5 6
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Hearts of Iron 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
4 января 2005
42
3.8
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также