Harry Potter: Magic Awakened: Обзор
Hogwarts Legacy для мобилок
В последние несколько лет Warner Bros. Games будто поняла, что аудитория, выросшая на книгах про Гарри, уже платёжеспособная, поэтому компания задалась целью закрыть все ниши в играх по вселенной «Мира волшебства». Тут вам интерактивная новелла Hogwarts Mystery, Wizards Unite с дополненной реальностью, полноценная ААА-RPG Hogwarts Legacy и более простенькая Puzzles & Spells в жанре «Три в ряд».
Следующая игра в новых для вселенной жанрах не заставила себя ждать. Коллекционно-карточная Harry Potter: Magic Awakened ютилась на китайском рынке с 2021 года, 27 июня наконец-то вышла во всём мире и уже через пару дней выбилась в топ Google Play и App Store. В чём же дело — во франшизе, которая привлекает фанатов просто названием, или же игра для мобильных платформ действительно оказалась настолько хорошей, что может потягаться с Hogwarts Legacy?
Магия фансервиса
Как и большинство игр «Мира волшебства», Magic Awakened отошла от основной истории о Мальчике-который-выжил, но всё равно продолжает эксплуатировать фансервис. В центре повествования очередной первокурсник, получивший письмо из Хогвартса спустя десять лет после Второй магической войны. В отличие от уже упомянутых Hogwarts Mystery и Legacy, тут новичок не избранный, опасностей в магическом мире, кроме отбитых подростков, не осталось, а потому разработчики обделили героя приключениями эпического масштаба. Вместо этого история сосредоточена вокруг двух вещей: фансервиса и квестов сокурсников.
Вне книг и фильмов жизнь героев продолжилась: Невилл устроился в Хогвартс на должность преподавателя травологии, Макгонагалл заняла место директора, Гермиона работает в Министерстве магии, Джордж продолжил управление магазином шалостей. Общий для вселенной канон не изменился, а игрок то и дело будет находить очередное согревающее душу воспоминание. Хотелось бы, чтобы участие повзрослевших героев этим и ограничилось, ведь в этом случае молодое поколение волшебников получило бы больше свободы и собственных приключений.
Чувство дежавю преследовало меня ещё с первых трейлеров. В них разработчики хвастались битвой с троллем в туалете, сражением с акромантулами, противостоянием боггарту в кабинете ЗОТИ — всё, что так или иначе вызывало ностальгию по книгам, перекочевало в игру, но в другом обличье.
Изнывая от нехватки собственных приключений, главный герой берётся за чужие, поэтому весь первый год посвящён сокурсникам и их проблемам. Как и в Hogwarts Mystery, нехватки харизматичных персонажах нет. Здесь по традиции присутствуют напыщенные слизеринцы, герои с мрачным прошлым, маглорождённые, любители животных и зельвары, заядлые игроки в квиддич, художники и прочие суетологи, которые дополняют дух Хогвартса и хорошо выглядят на фоне уже знакомых героев поттерианы.
Герои шаблонные, но забавные, поэтому их истории интересно изучать. Было бы приятно, если бы помимо личных квестов в игре присутствовал сквозной сюжет, а задания не следовали в хаотическом порядке, постоянно останавливаясь и перебивая друг друга.
Происходит это приблизительно так. В первый же день одна из наших однокурсниц пропала, поэтому герои всю ночь занимались её поисками. Девочку нашли, но разбора полётов не будет — наутро об этом все забыли, потому что нашли запечатанный портрет. Ребята носились с ним всё утро, а как только закончили, были унижены парочкой слизеринцев. Затем — слезливая предыстория другого персонажа, снова пропажа той же однокурсницы, слизеринцы, поход в магазин одежды, неожиданная простуда, попытки приготовить лекарство…
Из-за отсутствия сквозного сюжета и конечной цели сюжетные арки компаньонов выглядят настолько сумбурно, что для написания этого фрагмента обзора мне пришлось пересматривать футажи — без них я бы ни за что не смогла вспомнить очерёдность квестов и то, как они между собой связаны. Если учитывать, что помимо заданий вам придётся заниматься дуэлями, танцами, битвами в лесу, исследованием мира и уроками, следить за сюжетом становится совсем невозможно.
Со слов людей, игравших в Magic Awakened ещё со времён релиза в Китае, произошло это из-за потребности обучить игрока базовым механикам взаимодействия с миром, побудить к путешествиям и показать в действии основные карточки. Второй курс гораздо более целостный, но, так как каждый квест привязан к определённому уровню, путь к сюжетному контенту будет лежать через гринд, собирательство карточек и постоянные битвы.
Охота за карточками
На сайте игра заявлена как экшен-ККИ с элементами тактики и MMORPG, да вы и сами уже могли заметить по скриншотам, что битвы основаны на карточном противостоянии. Драться придётся много, ведь это основная механика игры: сражения в реальном времени присутствуют в каждом сюжетном квесте, на уроках, в PvP-дуэлях и roguelike-вылазках в Запретный лес.
В начале каждой битвы внизу экрана есть колода карт, предварительно собранная игроком в отдельном меню, о котором мы поговорим чуть позже. Набор состоит из различных заклинаний: есть карточки точечной атаки или AoE, лечение, барьеры, оглушение, призыв существ или магических предметов.
Количество карт в колоде ограничено восемью, а во время битвы мана будет копиться постепенно, не давая одновременно выбросить на противника сотню заклинаний. Чем сильнее заклинание, тем больше маны на него понадобится. В каждой ситуации придётся решать, что делать — быстро атаковать врага доступными заклинаниями или ждать одного, но мощного. После использования карта ложится в конец колоды, поэтому использовать две одинаковые сразу не получится.
Помимо карточек, в левом нижнем углу есть количество движений, которые можно выполнить во время битвы. Как только они закончатся, персонаж устанет и будет прикован к месту с редкой возможностью делать шаг в сторону. Откат очень медленный, поэтому расходовать шаги нужно экономно.
При этом двигаться по полю битвы придётся постоянно — уворачиваться от вражеских AoE-атак и забегать к союзникам под щит или лечащее заклинание. Поле битвы не всегда одинаковое — во время дуэлей оно условно делится на две части, причём зайти на сторону противника нельзя. В PvE для компании это чаще всего круглая или прямоугольная арена, а в режиме одиночного исследования попадаются интересные модификаторы, где цель поединка — не победить врага, а, например, сбежать или защитить дружественного юнита.
Во время битвы герою помогают не только заклинания, но и союзники. Они бывают двух типов: напарники и эхо (или отголоски). Первые открываются по сюжету или выпадают из лутбоксов со случайными карточками. Компаньоны-однокурсники довольно распространённая награда, а ради получения именитых и более сильных союзников придётся попотеть.
У отголосков другое предназначение, поэтому они не ложатся в колоду, а прикрепляются непосредственно к герою. В ходе изучения Запретного леса игрок будет получать воспоминания разных персонажей, чаще всего мёртвых. Этих «призраков» можно пригласить к себе в помощники, чтобы они усиливали определённые заклинания в текущей колоде, накладывали баф или добавляли особое умение. Добби в качестве эха, например, даёт возможность игроку трансгрессировать по полю битвы и молниеносно избегать вражеских атак. Гермиона уменьшает затраты маны, Снейп периодически колдует свою фирменную Сектумсемпру, а Ньют призывает в битву животных.
Несмотря на все эти «Слышь, купи» элементы, собирать карточки в Magic Awakened — одно удовольствие. Превратившись в карточного наркомана, я потратила 20 часов, охотясь за пополнениями для своей книги заклинаний. И всё это только по одной причине — визуальный стиль, напоминающий мне одновременно об Arcane, Don’t Starve, My Time и Hello Neighbor.
Дизайн загрузочных экранов, карт, персонажей и картин настолько хорош, что я буду готова собрать ВСЁ. А также купить артбук по игре, если он когда-нибудь выйдет. Словами передать мой восторг невозможно, поэтому предлагаю вам оценить всё это самостоятельно.
Разглядывать чары можно не только в книге. Такое количество заклинаний и спутников делает каждый бой динамичным — у каждой карты свой звуковой и визуальный эффект, магические существа анимированные, а некоторые механики могут повеселить. К примеру, можно прямо посреди поединка запустить во врага бладжером. Самый злой мяч квиддича работает как бумеранг, поэтому его придётся отбивать обратно во врага. Не успели занять нужную позицию и поймать мяч — он улетит, поэтому боевой потенциал карты зависит только от реакции игрока.
Развлекаться в Magic Awakened можно не только в поединках — игроков обеспечили множеством других активностей. Герой может в любое время посещать уроки, ходить в Запретный лес, танцевать в ритм-игре, варить зелья, запускать фейерверки, обустраивать спальное место и кастомизировать своего персонажа. Камень в огород Hogwarts Legacy — на более поздних этапах игры появляется квиддич, а не просто платформы и геноцид воздушных шаров!
Снова в школу
За что я благодарна Magic Awakened, так это за адекватную реализацию учебного процесса в Хогвартсе и его разнообразие. Уроки доступны не только по сюжету, но и в свободное время, есть расписание на год и даже экзамены — больше никакого вольного посещения!
На каждом уроке задействованы разные механики. Мистер Бинс даёт пройти тест на знание мира «Гарри Поттера», на рунах в отсутствие преподавателя можно поиграть в картишки, а на уходе за магическими существами происходит настоящая Tower Defense с тыквами вместо башен. Если пройти необходимое количество уроков, открывается экзамен со сложными испытаниями и более ценными наградами.
Чем заняться на выходных, пока уроков нет, а бесконечные битвы в лесу уже наскучили? Отправиться на танцы! Директору Макгонагалл настолько понравилось руководить Святочным балом в «Кубке Огня», что теперь она создала целый клуб с выступлениями на выходных. Видов танцев в игре несколько: уже привычный вальс под ту самую музыку из фильма, фламенко и танго, выполненные в виде ритм-игры.
Практически во всех игровых активностях можно участвовать как одному, так и в компании друзей или случайных игроков. И это медленно подводит меня к самой весёлой части Magic Awakened — MMO-элементам.
Вместе веселее
Социализация начинается ещё на этапе жизни в общежитии — игрок может либо присоединиться по приглашению к любой комнате из четверых человек, либо стать хостом собственной.
Друзей всегда можно найти через социальный клуб — в меню их можно отсортировать по региону, чтобы не возникало языковых барьеров. У каждого клуба (или гильдии) есть свой чат, а также комната, куда свободно могут заходить все члены группы. В комнате клуба также можно обмениваться карточками и участвовать в ивентах. В моём клубе пока проводился только один — рейды на боссов за звание босса качалки лучшего «дамагера».
Присутствует и PvP — в дуэльном клубе игроки могут состязаться за звания и ценные награды. Противники подбираются по уровню, потому обидные ситуации pay-to-win мне не попадались. Тут можно поэкспериментировать с колодами и посмотреть, какие карты и комбинации используют другие игроки.
Если на уроках, танцах и дуэлях другие игроки смотрятся уместно, то в открытом мире происходит полный сумбур. Погодите, я сказала «в открытом мире»? На самом деле нет. Побегать по Хогвартсу практически без подгрузок, как в Hogwarts Legacy, не получится — весь замок делится на небольшие зоны, а единственная большая локация существует только ради удивлённых ахов.
Единственное, что портит восторг, — это наличие других игроков, потому что их присутствие сводит меня с ума. Ходить в игре запрещено, все персонажи бегают, локации узкие, управление неудобное… Попробуйте вообразить себе эту картину, добавьте в неё ещё пять человек — и вы получите полное представление о происходящем. Апогей сумбура состоит в том, что эти самые пять игроков будут присутствовать во многих зонах с сюжетными квестами и ломать кат-сцены, как это постоянно происходит со мной.
К таким неприятным, но терпимым мелочам присоединяются и другие: цвет кожи рук и лица иногда не совпадает, есть шанс оказаться запертым в общежитии, во время срежиссированных кат-сцен персонажи могут дёргаться или говорить с закрытым ртом, а слезая с метлы, я однажды застряла на заборе.
Оптимизация тоже хромает: во время битв с участием нескольких игроков и с десятком эффектов сражение происходит в стиле слайд-шоу даже на невысоких настройках графики (я играла на Samsung Galaxy M31). На каждую такую шероховатость можно закрыть глаза, списав её на первые дни релиза, но ведь игра находится в бета-тесте с 2020 года…
Слышь, купи
Гача-игры почти всегда обретают популярность ловко управляя душами азартных игроков. ККИ во вселенной «Гарри Поттера» была обречена на успех даже с учётом всех микротранзакций и лутбоксов. Но перед выставлением оценки всё равно хочется упомянуть, долго ли вы будете наслаждаться игрой, прежде чем она ткнёт вас носом в «пэйвол», и можно ли смягчить этот удар.
Путей прокачки в игре довольно много:
- прохождение сюжета,
- сражения с боссами в Запретном лесу,
- дуэльный клуб и продвижение по PvP-таблице,
- ежедневные задания,
- сезонные испытания,
- клубные ивенты,
- уроки и экзамены,
- поиск сокровищ на карте.
Участие в каждой из этих активностей приносит золото, опалы для покупки одежды, баллы эха, а также золотые и серебряные ключи, те самые кейсы со случайными карточками. Всего этого мне хватило ровно до 18-го уровня, после чего я почувствовала на себе всю мощь «таймгейтов».
Для обзора я намеревалась пройти до конца первый курс и начать второй, поэтому занималась только сюжетными заданиями. Бои, поначалу простые и весёлые, становились сложнее и сложнее, пока приятный челлендж не сменился чередой проигрышей. И вот у сюжетного задания уже 27-й уровень, а моя колода оказывается слишком слабой и нежизнеспособной.
Что делать? Я бросаюсь в Запретный лес и понимаю, что и там упираюсь в потолок своих возможностей — для соло-испытаний моих карт тоже недостаточно, а в групповых вылазках награду можно получать только раз в день. То же касается ежедневных заданий. Дуэльный клуб — слишком медленно. Уроки приносят пользу только в рамках «дейликов». Спустя несколько часов гринда я обнаружила, что потратила все деньги, зато смогла поднять два уровня! Едва-едва прошла босса в соло-испытании, а затем снова оказалась на распутье — скромные ежедневные награды или донат?
Все последующие дни проходили по давно заученной схеме из Hogwarts Mystery. В шесть утра обновляется день — время «дейликов», прохождения одной локации в лесу, уроков по расписанию и дуэлей, чтобы набрать немного ключей, порадоваться, достать несколько карточек, прокачать их за полученные деньги, выйти. Повторить на следующий день. Надеяться, что через несколько дней я не мытьём, так катаньем подниму необходимый 27-й уровень и вернусь к сюжету.
К счастью, благодаря другим игрокам это не становится рутиной — бродя по замку, я добавила в друзья кучу людей, поэтому при входе в игру получаю множество приглашений на уроки, дуэли и гильдейские ивенты, и каждый раз это своего рода кооперативное приключение. С 18-го уровня игра стала для меня скорее ежедневным ритуалом, а не приключением на всю ночь, но это не значит, что я перестала ею наслаждаться. А медленный прогресс и прокачка карточек… что ж, такова суть всех мобильных гача-игр, верно?
Harry Potter: Magic Awakened — из тех коварных игр, которым не сразу удаётся поставить заслуженную оценку, поэтому я и потратила так много слов, пытаясь разобраться в её слабых и сильных сторонах. У проекта множество достоинств: отличный визуальный стиль, проработанный мир, увлекательный игровой процесс и интересная боевая система. Всё это быстро захватывает, а потом так же стремительно возвращает на землю, заставляя платить, страдать или ждать. Поэтому всё довольно просто: привыкшие к таким перепадам будут смиренно ждать и получать контент порционно, а нетерпеливые закроют игру и вернутся в Hogwarts Legacy.
Плюсы: красивые карточки; множество механик; увлекательные и бодрые сражения; визуальный стиль; дизайн персонажей; социальные активности; обилие наград и подарков для новичков.
Минусы: некоторые сетевые элементы; баги; лоскутный сюжет; навязчивая монетизация.
Лучшие комментарии
Давным-давно забросил все эти мобильные выкачивалки денег. Прочитав статью, понял, что ничего не поменялось, да я и не рассчитывал что поменяется. Мой совет всем, играйте лучше в обычные, нормальные, сюжетный игры. Не видитесь вы на эти мобильные дотки, они приносят в конце всегда только разочарование и отнимают очень, очень много времени и денег потраченных в пустую.
небольшой апдейт для тех, кто собирается играть, но пока не уверен:
— за 5 дней докачалась до 31 уровня и прошла 2 курса;
— даже если уровень заданий выше вашего, разницу можно нивелировать через легендарные карты;
— их выпадение зависит от удачи (из 20 золотых ключей гарантированно выпадает 1 легендарная). Мне повезло вытащить пока 3 легендарные);
— на дуэлях некоторые легендарные карты ОП (Авада, например), поэтому на высокие ранги стоит ходить: а) с легендарками б) с людьми, у которых есть легендарки, которых нет у вас в) прокачивая остальные свои карты г) заранее договариваясь с партнерами (если это дуэль 2 на 2) кто что берёт и какая у вас тактика;
— прокачивать карты без гринда можно следующим образом: набрали колоду карт, которые используете чаще всего, остальные меняете на те, которые вам нужны для прокачки.
вроде бы всё...
Это оценка игры. Обзор вы можете оценить комментарием)
Да, на английский ????
Это шутка же, ну. И ответ одновременно.
Плюс, скрины все на английском, что как бы намекает
Да, это все через social club делается. Ищите гильдию по языковым предпочтениям
UX такой, а вообще это оценка игры, а не статьи.
Пора стопгеймовский клуб в игре делать!
— ещё одна мобилка по франшизе ворнеров
— вышла после буквально такой же (с поправкой на возраст) Harry Potter: Hogwarts Mystery
— самое время задать вопрос:
Спасибо за интересный обзор)
Подсказка по скачиванию, конечно не помешала бы
Я просто в гугле вбил название и по первой ссылке (не уверен что можно тут скинуть) перешёл на сайт их, где скачал апк файл.
Левиосаааааааа делала или нет, признавайся XD
в русском аппсторе не даёт скачивать, только регистрацию на скачивание предлагает… наверно это нормально уже, я просто давно ничего не скачивал.
С новым обновлением (февраль 2024) из игры убрали дейлики. Добавили, конечно, всякого ивентового стафа, но всё равно как-то непривычно.
я в школе и студентом достаточно фри ту плеек наигрался, я примерно понимаю как это работает.
Не ну заставлять Джуби играть в такое… Это такое себе. Учитывая какие она любит красивые полотна текста накатать даже как то обидно за неё( пойду дальше гриндить в нормальные игры тесо и пое.
А русскоговорящее комьюнити в игре есть?
В Плей Маркете всё ещё висит плашка предварительной регистрации. Почему так?...
то что игра задушит донатом стало понятно когда на меня неожиданно свалилась килотонна рекламы при рядовом заходе в ап стор.
Потому что игры нет в российском сторе, ее надо скачивать из другого региона, на iOS так же.