24 марта 2023 24.03.23 40 29K

The Legend of Heroes: Trails to Azure: Обзор

Рассказываем о долгожданном ремастере и новом аниме

Этот март стал знаковым для поклонников культовой серии японских RPG Legend of Heroes. Во-первых, в Steam вышла  The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki, первая игра арки про республику Кальвард. Во-вторых, в марте состоялась мировая премьера  Trails to Azure, завершающей кроссбелловскую арку, — игра появилась на ПК, PS4 и Switch в виде ремастера, а до этого была доступна только на PSP и Vita. И наконец, сегодня, 24 марта, завершился показ первого за долгие годы полноценного аниме по франшизе — «Легенда о героях: Следы холодной стали — Северная война».

Полноценный обзор Kuro no Kiseki опубликуем после выхода английской версии (в Steam сейчас азиатская) — она ещё не анонсирована, но едва ли NIS America и Nihon Falcom проигнорируют армию англоязычных поклонников. А вот про Trails to Azure и аниме поговорим уже сейчас.

 

Новые лица, старые заботы

The Legend of Heroes: Trails to Azure, как я уже сказал, завершает события арки про город-государство Кроссбелл. Игра продолжает историю  Trails from Zero, о которой я уже рассказывал. Там мы управляли полицейским отрядом Special Support Section (SSS), призванным вернуть веру людей в стражей порядка. Роль лидера в нём играет молодой детектив Ллойд Беннингс.

Ллойд вместе с сослужицами — Эли, Ренди и Тио — помогали жителям города в решении их насущных проблем и пытались уладить конфликты между уличными бандами. А в итоге оказались в центре масштабных событий, повлиявших на судьбу Кроссбелла, столкнулись с мафией и тайной могущественной организацией «Уроборос», а также расследовали деятельность мерзкого культа, который не гнушался экспериментов над детьми.

События Trails to Azure сразу стартуют с места в карьер. В тайном логове сектантов мы преследуем одного из главных злодеев прошлой части, сражаемся с огромным демоном, а потом возвращаемся в Кроссбелл, где деятельность расформированного было отряда SSS возобновляется.

Правда, места Ренди и Тио, которые волею судеб временно оказались вне отряда, занимают новенькие. Хотя как «новенькие» — Вейзи Хемисфир (Wazy Hemisphere) мы встречали в Trails from Zero в качестве лидера одной из уличных банд, а теперь он полноценный член Special Support Section. Компанию ему, Ллойду и Эли составила майор Нацгвардии Ноэль Сикер (Noel Seeker).

 

Трейлер персонажей игры.

Ренди и Тио тоже мелькают где-то на фоне, и все понимают, что они вернутся, но именно с появлением Вейзи и Ноэль команда SSS приобрела законченный вид и стала более яркой, интересной с точки зрения проработки персонажей. Особенно выделяется харизматичный Вейзи, который и романтические линии оживляет, и делает более смешным местный юмор. Да и Ллойд стал более живым, что ли.

100 часов удовольствия

Сценаристы умело вплели в повествование как старых знакомых, так и новеньких персонажей, которые играют важные роли в следующей арке —  Trails of Cold Steel. Более того, в ремастере благодаря точечным добавкам вроде появления Товы Хершель и Юны Кроуфорд связь между событиями Trails to Azure и следующих игр серии (а события эти местами разворачиваются параллельно) ощущается ещё крепче — это практически идеальный пример, как нужно гармонично переходить из одной сюжетной арки в другую.

В самом сюжете не всё идеально и гармонично. Изначально это должна была быть трилогия, но в итоге в Trails to Azure впихнули фактически две игры. Как и в случае с такой же перенасыщенной  God of War: Ragnarök, это привело к тому, что темп не всегда выдержан. К тому же много забегов по одним и тем же локациям.

Но в целом именно Trails to Azure на момент выхода стала стала вершиной сценарного мастерства в рамках серии. В сравнении с Trails from Zero события более динамичные и насыщенные — тут вам и уличные бои, и шпионские игры, и противостояние с террористами, и участие в торговых конференциях. И в то же время мы получили ещё больше масштабности — прохождение легко может сожрать часов 100. При этом на первое место вышла фирменная для серии грязная политика, закрученная в данном случае вокруг борьбы за независимость Кроссбелла от Эребонийской Империи.

Аниме тоже в тему

И в этом смысле очень хорошо, что выход ремастера Trails to Azure пришёлся как раз на премьеру завершающих серий аниме «Легенда о героях: Следы холодной стали — Северная война», которое стартовало в январе. Там тоже идёт речь про борьбу за независимость (уже не Кроссбелла, а Северной Амбрии), которая вылилась в Северную войну — та шла в промежутке между второй и третьей частями Trails of Cold Steel.

Как и в Trails to Azure, мы видим политическую грызню — интриги, козни, заговоры и отравляющее влияние тайных кукловодов из «Уробороса». А в 11-й серии есть даже небольшое камео Ллойда Беннингса, который выражает надежду, что в Амбрии, как и в Кроссбелле, найдутся те, кто сможет постоять за независимость своей родины.

И они находятся. В центре аниме совершенно новая протагонистка — Лавиан Уинслет, внучка героя Северной Амбрии, который был обвинён в предательстве и фактически отрёкся от своей миссии. Видимо, желая исправить ошибки своего деда, Лави записывается в корпус егерей, стоящих на страже страны, и пытается принести пользу.

На самом деле, изначально аниме не производит особого впечатления — сценаристы довольно медленно запрягают, а картинка и постановка боевых сцен ничем не выделяются. Аниме по  NieR: Automata, которое сейчас тоже выходит, в этом смысле выглядит выигрышно. Цепляет лишь образ самой Лави, в которой чувствуются отрешённость и боль, вызванные личной драмой и клеймом, которое получил её дед.

 

Но в итоге аниме захватывает. И с предательством деда, и с борьбой за независимость, и с самими егерями всё не так просто. Нашлось место и для ударов в спину, и для политических убийств, и для интригующих встреч с Рином Шварцером, главным героем арки Trails of Cold Steel.

А Лави на наших глазах меняется и развивается — она проходит путь от эгоистичной и суровой героини-одиночки до настоящего народного лидера, который, как тот же Ллойд Беннингс, думает в первую очередь о нуждающихся.

 

Опенинг аниме.

Да, звучит несколько избито, но смотрится вполне гармонично. Этот акцент на личных переживаниях героини, оказавшейся в центре масштабной и запутанной политической свары, и спасает аниме, по мотивам которого уже разрабатывается мобильная игра.

Идеальный ремастер?

Как вы уже поняли, главное в любой The Legend of Heroes — мир, сюжет, персонажи и их истории. А геймплей всегда остаётся более менее схожим и довольно привычным для JRPG — общение, квесты, путешествия по карте, выстраивание отношений, пошаговые сражения, мощные совместные атаки, гринд и забеги по локациям, где можно оглушать монстров со спины, чтобы получить право первого хода.

Одна из совместных комбоатак.
Одна из совместных комбоатак.

Trails to Azure с точки зрения игрового процесса мало изменилась по сравнению с Trails from Zero. Мы всё так же бегаем по многочисленным районам Кроссбелла, набираем и сдаём через терминал SSS квесты, что позволяет заработать не только деньги, но и очки детектива — они повышают наш ранг и открывают бонусы.

И всё так же большую роль играют орбменты и кварцы — особые камни, которые вставляются в устройство «Энигма», поднимая атаку, защиту, здоровье, уклонение и так далее.

Главным нововведением стала «Энигма-2», куда разрешили устанавливать мастер-кварцы — те постепенно прокачиваются, дают прибавки к характеристикам и в итоге открывают доступ к какому-нибудь ультрамощному заклинанию.

В особенно важных сюжетных отрезках становится доступна механика Burst Attack. Успешными приёмами мы накапливаем ярость (при получении урона показатель, наоборот, снижается), которая потом выливается в состояние, когда вы ходите вне очереди, снимаете с себя все негативные эффекты, прерываете заклинания врага, а свои творите совершенно бесплатно. Балансируется всё это тем, что в целом игра стала сложнее. В частности, теперь заставшие вас врасплох враги не просто первыми начинают ход, а нападают с разных сторон.

Наконец, появились новые мини-игры (включая аналог тетриса), импорт сохранений из Trails from Zero, что в числе прочего меняет некоторые диалоги, и возможность путешествовать между регионами на машине — её разрешают тюнинговать и прокачивать.

Ну и, конечно, радует то, насколько качественным получился ремастер на ПК. Это касается не только обновлённой, ставшей ещё более ламповой и мягкой графики — идеально адаптированно управление, повышено количество слотов под сохранения, и даже можно в меню достижений отслеживать прогресс выстраивания отношений с персонажами.

Да, долгожданный западный релиз The Legend of Heroes: Trails to Azure исключительно радует — ремастер получился практически идеальным. И вообще для поклонников серии сейчас золотые времена — можно посмотреть весь первый сезон аниме «Северная война» и часами играть в обновлённую Trails to Azure. Остаётся только надеяться, что выхода западной версии Kuro no Kiseki не придётся ждать много лет.

Плюсы: увлекательный, многогранный и по-настоящему эпический сюжет; персонажи стали ещё более харизматичными, проработанными и живыми; в ремастере можно увидеть больше героев других игр серии; важные дополнения в боевой системе; ремастер с технической точки зрения сделан практически идеально.

Минусы: с увеличением сложности выросло и значение гринда; много забегов по одним и тем же локациям.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Legend of Heroes: Trails to Azure

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSP | PSV | NSW
Жанр
Дата выхода
29 сентября 2011
80
4.5
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ИМХО, они дешевле в производстве, их проще позиционировать на изометрической сетке. И японцы любят все милое. Kawaii!

Я сам не особо их поклонник, мне ближе аниме-стиль без упрощений. Но тут про чибишность забываешь уже на 2-3 часу игры.

Поддерживаю, релиз арки вышел великолепным. На PS4\5, похоже, как и с Trails from Zero, опять завезли порт с PSP, без улучшений, какие есть на NSW\PC.

Я уже в своих блогах как мог порасписывал серию, от введения в серию до последних двух доступных игр, и подписываюсь под каждым сказанным Кириллом словом об игре и сериале — оба обязательно стоят внимания. Кирилл, мое почтение.

Тем, кто смотрит только на графику, советую перефокусироваться и посмотреть на сюжет, музыку и геймплей. У Trails есть свои недостатки, и эта арка вовсе была визуально устаревшей даже в момент своего выхода: Falcom не особо гоняются за трендами в плане графики. Но полюбились игры Zero\Azure не рендером, а другими вещами, которые возвели ее на постамент народно любимых. Не просто так у нее нашлись настолько лояльные фанаты, что взяли и перевели игру в свое время с японского на английский, а этот перевод затем был выкуплен (!), доработан и выпущен в виде того, что мы имеем в сабже.

Я все еще облизываюсь на физические издания арки Кроссбелла на Switch — уж больно вкусно и красиво смотрятся. Но 12к лишних рублей у меня нет(

Увы и ах. Если хочешь поиграть в действительно отличную игру, то пересиливай себя, как это делал я)

Как по мне, оно стоило того.

всё что до Trails in the Sky были отдельно стоящие игры. Первыек старые две части так проба пера. Потом Гаргрэйв трилогия, тоже отдельные истории но в одном мире. А потом в 2002 году ГенДиректор подозвал к себе Тошихиро Кондо и дал ему задачу сделать игру чтоб прям ваще. И получилась целая серия Трэилов в итоге. А в 2007 году за такую годноту Кондо отдали пост ГенДира.

Вообще конечно обидно что судьба у Нихон Фалкома незавидная. они почти развалились в 1994, потом кое-как новичков набирали. А на их фоне в это же время Бандай намко и Сквэйр Эникс объединялись и шагали на запад. Увы Фалкомы делают годноту но опоздали немного на хайп-тренд(

Спасибо, сведущий человек! Звучит убедительно. Но смотреть на чибиков даже в боях несколько разочаровывает.

Чибики, чибики, чибики! Да почему?! Да зачем?! Люди сведущие, объясните, пожалуйста, почему в качестве моделек во многих JRPG используются чибики?

Вроде около 20 частей The Legend of Heroes. Как они только умудряются клепать очаровательные игры почти каждый год. И ведь многие из них сделаны на 5. Хоть и играл штуки 4 из них только и не все прошел, но по отзывам многим нравится серия. Не рекламируют они свои игры, в этом загвоздка. А ведь серия наравне с Final fantasy и Dragon quest. Только спустя года три после них начала выходить. Единственное может остановить это то, что официально, как я понял на русский язык они не одну игру не перевели. Жаль. Помню начинал играть на японском языке на сегу, ничего не понимая, конечно не пройдя далеко, дропнул. Хотя пытался, особенно после игр Phantasy star 2 и 3. Ну и типа, знаю меня поправят, осудят, русифицированной первой части финалки на сегу, которой никогда не существовало, но я осознанно думал что она есть до пару лет назад))). Потом пропустив тучу игр в серии The Legend of Heroes, уже на компьютере играл пару частей, как по мне с милыми «чибиками» — со слов Grey_Snake выше)))) Он наверное не застал рпгешки ни на первую соньку, ни на сегу. Их там половина так выглядят) Поэтому у меня приятные воспоминания на всевозможные 8-16 бит, ну и больше с такой графикой. Сейчас прохожу Cold Steel.

Знаешь, попроси об этом человека, который сделал историю серии Персона и делает по Мегатену. Ему наверняка захочется ее сделать

Доберись до Kuro no Kiseki. Там сюжет и атмосфера заметно мрачнее.

Очень круто, прошел 4 части Стали,2 первые на Вите, последние-Свиче.Идеально играются на портативе, даже не представляю как в такие игры(жрпг с упором на текст) можно играть на Пк или старших консолях! Я понимаю там-Тейлз оф Арайс, графика, экшОн, но Легенды… не пойму.

Можно, но плюс поставлю. Были бы эти консоли у меня, с удовольствием играл бы. Хотя некоторые части на psp вроде выходили.

Да, их. Когда у тебя кварц уже почти 5 уровня, а так же 5 уровня — менять их на третьего вообще желания нет. Хотя самый дорогой серый так и хочется поставить.

Ну Азур и Зеро сделаны ещё на старом движке который они использовали с 1994 года. Новый они разрабатывали последние несколько лет пока делали Азур, и потому Колд Стил уже сделали на новом.

Я вот пока три неудавшиеся попытки сделал на боссе 7 этажа в финальной главе. Буду пробовать еще завтра. А то ночь на дворе. Хочется пройти быстрее и уже начать следующую часть, остался 1 следующий реально финальный босс будет и конец этой части) Надеюсь не снижу сложность, так как не делал ни разу этого еще. Не знаю, на чем отразится. Буду думать о следующих частях и с удовольствием играть в них)

Боссы в финалах Trails in the Sky дали мне прикурить, к ним подход нужен даже на Easy.

Вот-вот, и я о том же) Сам фанат жанра, но пиксели, лит-жрпг(новый жанр придумал!) и тактики лично я могу играть только на портативе… старость, наверное=)

Читай также