Авторы Sons of the Forest незадолго до выхода игры решились на важные изменения: чтобы не переносить премьеру (а такое случалось уже не раз), они сменили статус проекта с релизного на ранний доступ. Подобные шаги сразу снижают планку ожиданий: я вообще думал, что старт продолжения будет на уровне оригинальной The Forest, которую мне пришлось бросить спустя час знакомства. В итоге первую часть дилогии я пропустил — и, наверное, зря: в конце концов игра получилась неплохая.
А каким получился старт у продолжения: можно смело начинать прямо сейчас или лучше снова ждать выхода полной версии?
Остаться в живых
Сразу скажу, что чуда ждать не стоит: разработчики не зря решили отложить релиз — перед нами типичная бета-версия. Будьте готовы к низкой производительности, ошибкам, вылетам и прочим недоработкам. Впрочем, об этом мы ещё поговорим, а пока стоит рассказать о том, чем проекты Endnight Games выгодно отличаются от других выживачей, — о сюжете.
Структурно история второй части почти полностью копирует оригинал: главный герой попадает в авиакатастрофу и теперь должен выживать на необитаемом, казалось бы, острове, изучая окрестности и сталкиваясь с очень странными особенностями мира. Если в первой части протагонист летел по своим делам и ничто не предвещало беды, то в продолжении мы играем за бойца спецназа, отправленного на поиски миллиардера и его семьи, пропавших где-то на далёком острове среди океана. Кажется, на этом все различия в сюжете заканчиваются, да и не только в нём: Sons of the Forest не стесняется копировать оригинал даже в мелочах и во многом выглядит его прокачанной версией.
После вступительного ролика всё идёт по накатанной: точно так же игрока (или игроков — есть кооперативный режим) ждут катастрофа и чудесное спасение, первая встреча с недружелюбными аборигенами, пещеры с монстрами, постепенное движение по сюжету и тот самый увлекательный процесс выживания в дикой природе, который, кажется, должен определять жанровую принадлежность проекта.
Однако разработчики немного лукавят, называя игру open-world survival horror simulator. Считать проект чистым выживачом точно не стоит: при желании можно пробежать кампанию не срубив ни одно дерево, не скрафтив ни одной кровати из палок и питаясь не дарами природы, а нормальной пищей. Введение конкретной истории — отличный ход, учитывая ненавязчивую подачу сюжета через исследование острова.
Даже если вам скучны все эти строительство шалашей из веток, капканы, силки, путешествия в поисках пищи и прочие типичные особенности жанра, дайте игре шанс — у неё есть особый шарм в изучении открытого мира.
Сказки тёмного леса
Даже самая обычная прогулка по лесу без чёткой цели вроде «Пойду проверю ту точку, отмеченную на навигаторе» может подарить немало эмоций. Остров огромен и разнообразен: есть песчаные пляжи и заснеженные горы, густые чащобы и уютные луга, реки и озёра. Пожалуй, в Sons of the Forest лучшая реализация природы, что я встречал в видеоиграх, за исключением разве что Red Dead Redemption 2. Добавьте к этому смену погодных условий и наличие времён года — получится неповторимый в своей достоверности и красоте симулятор. Особенно это заметно при смене сезона — например, осеннее буйство стихии выглядит так реалистично, что хочется поскорее забраться в построенный из брёвен домик, чтобы согреться и наблюдать за бурей из окна, а не мокнуть в лесу среди качающихся под ударами ветра деревьев.
Для тех, кто равнодушен к красотам дикой природы, сценаристы приберегли кое-что другое. На острове достаточно случайных находок, которые потихоньку раскрывают сюжет или просто работают на создание атмосферы: думаю, вы не раз вспомните сериал Lost, а знатоки первой части получат немало информации к размышлению.
Осмелюсь дать небольшой совет: лучше по минимуму смотреть в сторону гайдов, прохождений и прочих подсказок. Sons of the Forest хороша именно процессом познания. Заметил я это совершенно случайно — в первый день после выхода посоветоваться было не с кем, поэтому приходилось думать самостоятельно, строить предположения и догадки, по-настоящему исследовать мир, а не бежать к подсмотренной на YouTube точке на карте. И это было по-настоящему интересно: чем-то напомнило детство, где подобным образом приходилось превозмогать каждую игру — доступа в Сеть с готовым решением любой проблемы тогда не было.
Поэтому не портите себе впечатление: сами изучайте остров, сюжет и геймплейные возможности. Здесь не мультиплеерный PvP-выживач вроде Rust, где знание тонкостей необходимо для конкуренции с противниками. Забудьте хотя бы на время про эффективность и скорость: куда интереснее найти ту же лопату самостоятельно.
Если с другом вышел в путь…
Тут, впрочем, нужно быть осторожным: повторю ещё раз — перед нами всего лишь бета-версия со всеми вытекающими. И больше всего от недоделок пострадала именно сюжетная часть. Диалогов почти нет, кат-сцены, включая стартовую, явно неполные, поэтому окончательно разобраться в происходящем вряд ли выйдет. При этом разработчики дают возможность пройти кампанию до конца, но в текущем состоянии непонятно, насколько сильно пострадал сюжет из-за раннего доступа. Как мне кажется — очень и очень серьёзно. Поэтому снова влезу с советом на правах прошедшего игру и пожалевшего об этом — если вам интересен сюжет, то лучше дождаться релиза.
Что касается именно «выживательной» части геймплея, то с ним всё на удивление неплохо. Впрочем, почему «на удивление»? Sons of the Forest во многом повторяет первую часть, которую многие полюбили именно за геймплей, а не за сюжет.
Всё работает на атмосферу выживания: даже инвентарь — не меню с табличками, а отдельная сцена с видом от первого лица. Любые действия снабжены подробной анимацией, а интерфейс старается лишний раз не напоминать о себе.
Не забывайте и о кооперативном режиме. С ним, как известно, любая игра становится лучше, а уж Sons of the Forest и подавно. Строить лесное убежище и отбиваться от атак каннибалов или зачищать тёмные пещеры от жутких монстров всегда веселее с друзьями. Мне кажется, игра отлично подходит в качестве совместного развлечения со своей второй половинкой, учитывая специфику геймплея. Впрочем, разработчики позаботились и об одиноких сердцах — главного героя могут сопровождать NPC, которые помогут не только в бою, но и при строительстве базы.
Отдельно упомяну управление соратниками. Авторы соорудили интересную систему приказов, которая тоже работает на поддержание атмосферы: например, Кельвину, потерявшему слух при падении вертолёта, можно отдавать команды с помощью записок в блокноте. Получилось удобно, наглядно и логично. Непонятно одно: молчание почти всех персонажей — это задумка, баг или недоделка бета-версии?
Подобный вопрос («баг или фича?») возникал у меня не раз, пока я пытался выживать в лесах затерянного в океане острова. Иногда это мешало получать удовольствие от геймплея, иногда — нет, но то, что проекту требуется полировка, а кое-где — и серьёзная работа над ошибками, сомнению не подлежит.
Ждать релиза? Однозначно. А вот ответ на вопрос, покупать ли Sons of the Forest прямо сейчас, зависит от того, что именно вы хотите получить. Если у вас в приоритете выживание и есть компания из пары-тройки друзей, готовых вместе отправиться на поиски приключений, то действуйте — в этом плане проект вряд ли сильно изменится. А вот одиночным игрокам и тем, кто хочет посвятить больше времени сюжету и исследованию, лучше подождать — здесь ещё есть куда расти.
Лучшие комментарии
Вирджиния хороша, да.
После двух часов в окопе мы с другом поняли, что это не нас заперли с аборигенами, а их с нами))
В целом игра сырая, много чего ещё нужно сделать
6.5 пожарных топоров из 10
Ждал сравнений с первой частью (она тоже долго в БЕТЕ вариалась).
Чем же игра лучше первой части? Или критические различия только в сюжете?
Только онлайн.
Так и не понял, чем отличается от первой части? Много новых чертежей, монстров?
Спасибо! А кооп на одном компе предусмотрен? Может экран на пополам?
Жаль, мы с девушкой играем всё на одном компе/приставке. Даже Гири вместе перепрошли) А эта как раз, как выше написано, создана для компании с половинкой)
Мне показалось что игра стала в разы проще по сравнению с первой частью.
Прикольный NPС на гифке у заснеженной хижины :D
Country roads, take me home :D