2 марта 2023 2.03.23 11 15K

Sons of the Forest: Превью по ранней версии

Играть или ждать релиза?

Авторы  Sons of the Forest незадолго до выхода игры решились на важные изменения: чтобы не переносить премьеру (а такое случалось уже не раз), они сменили статус проекта с релизного на ранний доступ. Подобные шаги сразу снижают планку ожиданий: я вообще думал, что старт продолжения будет на уровне оригинальной  The Forest, которую мне пришлось бросить спустя час знакомства. В итоге первую часть дилогии я пропустил — и, наверное, зря: в конце концов игра получилась неплохая.

А каким получился старт у продолжения: можно смело начинать прямо сейчас или лучше снова ждать выхода полной версии?

 

Остаться в живых

Сразу скажу, что чуда ждать не стоит: разработчики не зря решили отложить релиз — перед нами типичная бета-версия. Будьте готовы к низкой производительности, ошибкам, вылетам и прочим недоработкам. Впрочем, об этом мы ещё поговорим, а пока стоит рассказать о том, чем проекты Endnight Games выгодно отличаются от других выживачей, — о сюжете.

Структурно история второй части почти полностью копирует оригинал: главный герой попадает в авиакатастрофу и теперь должен выживать на необитаемом, казалось бы, острове, изучая окрестности и сталкиваясь с очень странными особенностями мира. Если в первой части протагонист летел по своим делам и ничто не предвещало беды, то в продолжении мы играем за бойца спецназа, отправленного на поиски миллиардера и его семьи, пропавших где-то на далёком острове среди океана. Кажется, на этом все различия в сюжете заканчиваются, да и не только в нём: Sons of the Forest не стесняется копировать оригинал даже в мелочах и во многом выглядит его прокачанной версией.

На острове явно произошло что-то нехорошее. Но что именно?
На острове явно произошло что-то нехорошее. Но что именно?

После вступительного ролика всё идёт по накатанной: точно так же игрока (или игроков — есть кооперативный режим) ждут катастрофа и чудесное спасение, первая встреча с недружелюбными аборигенами, пещеры с монстрами, постепенное движение по сюжету и тот самый увлекательный процесс выживания в дикой природе, который, кажется, должен определять жанровую принадлежность проекта.

Однако разработчики немного лукавят, называя игру open-world survival horror simulator. Считать проект чистым выживачом точно не стоит: при желании можно пробежать кампанию не срубив ни одно дерево, не скрафтив ни одной кровати из палок и питаясь не дарами природы, а нормальной пищей. Введение конкретной истории — отличный ход, учитывая ненавязчивую подачу сюжета через исследование острова.

Даже если вам скучны все эти строительство шалашей из веток, капканы, силки, путешествия в поисках пищи и прочие типичные особенности жанра, дайте игре шанс — у неё есть особый шарм в изучении открытого мира.

В пещерах темно, сыро и очень неуютно. А ещё там можно встретить местных обитателей, которые будут очень рады свежему мясу.

Сказки тёмного леса

Даже самая обычная прогулка по лесу без чёткой цели вроде «Пойду проверю ту точку, отмеченную на навигаторе» может подарить немало эмоций. Остров огромен и разнообразен: есть песчаные пляжи и заснеженные горы, густые чащобы и уютные луга, реки и озёра. Пожалуй, в Sons of the Forest лучшая реализация природы, что я встречал в видеоиграх, за исключением разве что  Red Dead Redemption 2. Добавьте к этому смену погодных условий и наличие времён года — получится неповторимый в своей достоверности и красоте симулятор. Особенно это заметно при смене сезона — например, осеннее буйство стихии выглядит так реалистично, что хочется поскорее забраться в построенный из брёвен домик, чтобы согреться и наблюдать за бурей из окна, а не мокнуть в лесу среди качающихся под ударами ветра деревьев.

Зимой остров не менее красив, чем летом.

Для тех, кто равнодушен к красотам дикой природы, сценаристы приберегли кое-что другое. На острове достаточно случайных находок, которые потихоньку раскрывают сюжет или просто работают на создание атмосферы: думаю, вы не раз вспомните сериал Lost, а знатоки первой части получат немало информации к размышлению.

Осмелюсь дать небольшой совет: лучше по минимуму смотреть в сторону гайдов, прохождений и прочих подсказок. Sons of the Forest хороша именно процессом познания. Заметил я это совершенно случайно — в первый день после выхода посоветоваться было не с кем, поэтому приходилось думать самостоятельно, строить предположения и догадки, по-настоящему исследовать мир, а не бежать к подсмотренной на YouTube точке на карте. И это было по-настоящему интересно: чем-то напомнило детство, где подобным образом приходилось превозмогать каждую игру — доступа в Сеть с готовым решением любой проблемы тогда не было.

В первые часы после выхода весь играющий в Sons of the Forest народ искал… лопату, без которой не получится продвинуться по сюжету.
В первые часы после выхода весь играющий в Sons of the Forest народ искал… лопату, без которой не получится продвинуться по сюжету.

Поэтому не портите себе впечатление: сами изучайте остров, сюжет и геймплейные возможности. Здесь не мультиплеерный PvP-выживач вроде  Rust, где знание тонкостей необходимо для конкуренции с противниками. Забудьте хотя бы на время про эффективность и скорость: куда интереснее найти ту же лопату самостоятельно.

Если с другом вышел в путь…

Тут, впрочем, нужно быть осторожным: повторю ещё раз — перед нами всего лишь бета-версия со всеми вытекающими. И больше всего от недоделок пострадала именно сюжетная часть. Диалогов почти нет, кат-сцены, включая стартовую, явно неполные, поэтому окончательно разобраться в происходящем вряд ли выйдет. При этом разработчики дают возможность пройти кампанию до конца, но в текущем состоянии непонятно, насколько сильно пострадал сюжет из-за раннего доступа. Как мне кажется — очень и очень серьёзно. Поэтому снова влезу с советом на правах прошедшего игру и пожалевшего об этом — если вам интересен сюжет, то лучше дождаться релиза.

Что касается именно «выживательной» части геймплея, то с ним всё на удивление неплохо. Впрочем, почему «на удивление»? Sons of the Forest во многом повторяет первую часть, которую многие полюбили именно за геймплей, а не за сюжет.

Построили базу? Будьте готовы отбивать атаки аборигенов, которым не придётся по душе такое соседство.

Всё работает на атмосферу выживания: даже инвентарь — не меню с табличками, а отдельная сцена с видом от первого лица. Любые действия снабжены подробной анимацией, а интерфейс старается лишний раз не напоминать о себе.

Не забывайте и о кооперативном режиме. С ним, как известно, любая игра становится лучше, а уж Sons of the Forest и подавно. Строить лесное убежище и отбиваться от атак каннибалов или зачищать тёмные пещеры от жутких монстров всегда веселее с друзьями. Мне кажется, игра отлично подходит в качестве совместного развлечения со своей второй половинкой, учитывая специфику геймплея. Впрочем, разработчики позаботились и об одиноких сердцах — главного героя могут сопровождать NPC, которые помогут не только в бою, но и при строительстве базы.

Со старта у вас есть NPC-соратник из числа выживших пассажиров вертолёта — Кельвин. Выполняя приказы, он частенько увлекается, что приводит к печальным последствиям. Старательный, но немного бестолковый товарищ сразу стал ходячим мемом: уронить срубленное дерево на только что построенную хижину, устроить поджог или сбежать в решающий момент боя — типичное поведение напарника.
Со старта у вас есть NPC-соратник из числа выживших пассажиров вертолёта — Кельвин. Выполняя приказы, он частенько увлекается, что приводит к печальным последствиям. Старательный, но немного бестолковый товарищ сразу стал ходячим мемом: уронить срубленное дерево на только что построенную хижину, устроить поджог или сбежать в решающий момент боя — типичное поведение напарника.

Отдельно упомяну управление соратниками. Авторы соорудили интересную систему приказов, которая тоже работает на поддержание атмосферы: например, Кельвину, потерявшему слух при падении вертолёта, можно отдавать команды с помощью записок в блокноте. Получилось удобно, наглядно и логично. Непонятно одно: молчание почти всех персонажей — это задумка, баг или недоделка бета-версии?

Подобный вопрос («баг или фича?») возникал у меня не раз, пока я пытался выживать в лесах затерянного в океане острова. Иногда это мешало получать удовольствие от геймплея, иногда — нет, но то, что проекту требуется полировка, а кое-где — и серьёзная работа над ошибками, сомнению не подлежит.

Ждать релиза? Однозначно. А вот ответ на вопрос, покупать ли  Sons of the Forest прямо сейчас, зависит от того, что именно вы хотите получить. Если у вас в приоритете выживание и есть компания из пары-тройки друзей, готовых вместе отправиться на поиски приключений, то действуйте — в этом плане проект вряд ли сильно изменится. А вот одиночным игрокам и тем, кто хочет посвятить больше времени сюжету и исследованию, лучше подождать — здесь ещё есть куда расти.


Поддержи Стопгейм!

Sons of the Forest

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
22 февраля 2024
530
3.7
174 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

После двух часов в окопе мы с другом поняли, что это не нас заперли с аборигенами, а их с нами))

В целом игра сырая, много чего ещё нужно сделать

6.5 пожарных топоров из 10

Ждал сравнений с первой частью (она тоже долго в БЕТЕ вариалась).

Чем же игра лучше первой части? Или критические различия только в сюжете?

Так и не понял, чем отличается от первой части? Много новых чертежей, монстров?

Спасибо! А кооп на одном компе предусмотрен? Может экран на пополам?

Жаль, мы с девушкой играем всё на одном компе/приставке. Даже Гири вместе перепрошли) А эта как раз, как выше написано, создана для компании с половинкой)

Мне показалось что игра стала в разы проще по сравнению с первой частью.

Прикольный NPС на гифке у заснеженной хижины :D

Читай также