1 октября 1 окт. 18 7185

Жуткий сиквел или замаскированный ремейк? История Fatal Frame, часть 2

 

Обычно сиквелы расширяют идеи оригинала, или рассказывают нам прямое продолжение истории первой части. Но вот с  Fatal Frame 2 всё не совсем однозначно — её связь с прошлой игрой оказалась и очень крепкой, и туманной одновременно. Сейчас мы постараемся разобраться в этой ситуации и попробуем решить, что же перед нами — чистокровный сиквел, или замаскированный ремейк. 


Поддержи Стопгейм!

Fatal Frame 2: Crimson Butterfly

Платформы
PS2 | WII | XBOX
Жанр
Дата выхода
27 ноября 2003 г.
+70
4.5
49 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

astherion 1 октября, 16:05

Офигенная часть. Жуть жуткая. Умеют японцы в хорроры, одна из любимых частей. Всё не могу себя заставить пройти 4-5 часть, очень неудобные камера и управление.

darkwolf97 1 октября, 17:48

Восхитительно, просто восхитительно! Низкий поклон за проделанную работу. Буду ждать новый выпуск, любимая рубрика на сайте. Всегда нравились именно японские хорроры в японском антураже, очень интересно и необычно.

ScarletWitch 2 октября, 12:18

Спасибо огромное за атмосферные и интересные видео по одной из лучших серий японских хорроров!

Sacr 2 октября, 19:41

После просмотра, пошел подписался на boosty и даже не самый дешевый тариф взял. Такой шикарный и качественный контент надо поддерживать!

ofu 1 октября, 21:25

В своё время я играл в Fatal Frame 2, но в отличие от первой и третьей части — бросил. Причём как раз из-за боевой системы, которая мне не нравилась. Отчасти потому, что там были скучные противники без изюминки. Но в первую очередь, потому что пропал так скажем «Репост», когда ты делаешь фото в последний момент и оглушаешь призрака. Или он как-то работал странно, потому что у меня не получался. Да и система заряда пропала, отчего Fatal Frame вместо поиска идеального снимка призрака стал простым шутером с размазанным прицелом и большой перезарядкой.

Возможно, я ещё зря взялся за вторую часть сразу после первой, и когда тебе за одним сюжетом начинают рассказывать точно такой же (может, пусть и допиленный), чувствуешь это каким-то неправильным.

Но за разбор игры спасибо. Не то, чтобы у меня появилось желание закрыть гештальт, но было приятно узнать, что я упустил, бросив эту игру. Жду третью часть, чтобы узнать, что я упустил, потому что у меня случился баг, мешавший поднять важный квестовый предмет, из-за которого я пройти игру не сумел уже не по собственному желанию.

Dreamfall2010 2 октября, 14:53

Ох и нахлынули же воспоминания...FF2 так и осталась самой страшной игрой, в которую я когда-либо играл. Из-за её угнетающей и вязкой атмосферы безысходности даже после выхода из игры какое-то время было не по себе. Но тогда, 10 лет назад, я любил такое. FF3 всё же понравилась чуть больше из-за наличия хоть каких-то светлых моментов в квартире (хотя и тут не без нюансов). После FF3 как отрезало, забросил жанр мрачных хорроров на лет 10, пока в прошлом году не погонял Tormented Souls

Fleedwoodd 3 октября, 2:19

Шикарный ролик. «Страшно, вырубай!» флагманский формат, каждый раз сильно жду новых частей. Спасибо за работу

ananasik_99 3 октября, 18:02

играл только в третью часть давно на приставке ps2 она мне зашла. захотеось на эмуляторе попробовать первые две. про чертовщину у разработчиков и их главного улыбнуло. чё не придумаешь ради раскрутки после литра саке и сушей из фугу.

Миляев Сергей 4 октября, 21:05

Абажаю такие сюжеты (нет)!

Один персонаж делает всё ради спасения второго, второй персонаж саботирует всё, что делает первый, а потом ноет о том, что первый персонаж ничего не сделал, чтобы компенсировать саботаж второго. Даже после смерти. По задумке авторов, я должен сопереживать близнецам, героям этих историй, но у меня к авторам один вопрос: почему я должен сопереживать идиотам, совершающим идиотские поступки? Намеренно упасть в лесу, чтобы сестра тебя спасла, когда всё, что нужно для твоего спасения уже сделано и надо просто бежать, а потом в виде призрака выть о том, что сестра тебя бросила — это что за мегамозг придумал? Кстати, бежать было бы удобнее, если снять эту ритуальную юбку, которая мешает быстро бегать… Я должен поверить в то, что одна из сестёр слабая и жалкая только потому, что она постоянно влипает в истории, потому что в опасном месте она уходит от своей сестры за какими-то алыми бабочками, хотя сама понимает, что их тут быть не может? Ну она же ещё и хромоножка, пожалейте её ещё немножечко. И вторую пожалейте, ведь она винит себя за то, что первая когда-то сломала ногу, но видимых причин винить себя десять лет в этом происшествии нет. Л — логика.

Жители деревни тоже вызывают вопросы. Мы тут живём над опаснейшей потусторонней хренотой, но мы не свалим отсюда, сверкая пятками, всего-то разок в десять лет будем совершать ритуал с принесением в жертву наших рандомно выбранных детишек, жить-то можно. Ну почему нет-то, ну почему нет?

Так же у меня вопрос к ритуалу и его тонкостям. Вроде, про первую часть у меня такие же вопросы были. Раз уж японцы любят прорабатывать мелочи характера персонажа, то может они проработали и тонкости ритуала и лор самой дыры? Кто догадался, что жертвовать надо близнецов? Что один должен убить другого? Что один должен быть морально сильнее второго? А если оба окажутся морально сильными, откажутся и сбегут? А если один не сможет убить второго? А если за десяток лет не народится ни одной пары близнецов? Кто опытным путём понял, что тогда надо садистски терзать чужака?.. Почему вообще близнецы оказываются в курсе проведения подобных действий? Откуда взялась дыра? Как дыра существовала до того, как там появилась деревня? Почему бездна не может просто нажраться душами всех людей деревни и успокоиться, что собственно она и сделала, когда не приняла жертву одного близнеца? Что было бы, если бы поблизости не гуляли детишки? Как должны были сойтись звёзды на небе, чтобы эти детишки оказались тоже близнецами? Как должны были сойтись планеты на небе, чтобы они казались при этом ещё и дальними потомками сбежавших из этой деревни жителей? Нет, ответов никто не даст. Их можно придумать, опираясь на рассказанную историю, но это будет самокопание и спгс, а не чётко прописанный лор. В целом, у японцев снова получилось аниме.

Концовки, по мне, так пафосные до нельзя. Большая часть из них ещё и глупые. Субъективно.

А выпуск мне понравился. Особенно реконструкция событий в Garry's Mod. ) Будем надеяться, что в продолжении всё будет чуть более продуманно.

Kullrevo 9 октября, 11:22

Вася тут видно очень боится, что его неправильно поймут. Но вот я играла только во вторую часть, и когда посмотрела выпуск про первую, моя первая мысль: насколько же они похожи, так что с «ремейком» это в яблочко.

Читай также