Александр: Прохождение
Египтяне
Самый простой воин египтян, лучник, страшно похож на наемника с аналогичным названием. Да, толку от него немного. Но он и не предназначен для решения абсолютно всех проблем. У египтян есть войска и посерьезнее.
Воин с топором - средний воин, в плюсах у которого дробящий урон и сильные улучшения урона. В минусах - почти полное отсутствие защиты, причем проблема не решается даже при использовании всех улучшений.
Филистийский наемник несколько дороже предыдущего бойца, но и качеством получше. Хотя бы за счет весьма быстрого удара и неплохой защиты. Но все равно не лучший вариант для вложения денег.
Копьеносцы - нормальный тяжелый отряд, предназначенный для того, чтобы прикрыть ваших лучников от налетов вражеской кавалерии. То есть - к применению рекомендуется, но делать из них ядро войска не стоит.
А вот и основа египетской армии - нубийские лучники. Войска с фантастической точностью и большим уроном (который еще более увеличивается на третьем уровне атаки). У них одна проблема - строятся они бесконечно долго. Поэтому одно из первых улучшений для них - ускорение производства. А далее только собираем их в отряды и ведем на штурм вражеской базы. 3-4 сотни нубийских лучников могут сотворить совершенно невероятные подвиги.
А вот с кавалерией у египтян проблемы. Разработчиками были жалованы только колесницы, но они безумно дороги, а толку от них не так уж и много. Тем более что информация про колесницы «засекречена», и что творит стоящий в колеснице лучник, я сказать не могу. Но колесницы наносят вред и лезвиями на колесах, что не может не радовать. Однако мне колесницы в их нынешнем виде совершенно не понравились.
Это интересно: македонянин Пармений не умеет убивать сам. Но он находится в колеснице и может ездить сквозь ряды врагов, добивая подраненных лезвиями колесниц. Вот вам и пацифист!
Зато у египтян самые профессиональные священники. Никто не умеет излечивать так много - 30 ОЖ. А если их патрон Нектанебо доучится до 5 уровня в одной из способностей, то вылечивание 50 ОЖ станет жутким сюрпризом для противника. Правда, в виде компенсации за такие могущественные познания священники египтян страшно долго учатся. А бесконечная учеба при полном отсутствии физических упражнений не идет им на пользу, оставляя самим священникам всего по 50 очков жизни. Но они все равно великолепны.
А вот флот Египта почти полностью уникален. Только уж слишком легок. Начинается он с легкого судна, которое похоже на аналог от македонян. А вот легкое морское судно, хоть и похоже на унирему, но дороже ее, и дальнобойность у него ниже.
Военный корабль заставляет задуматься о том, так ли были правы египетские конструкторы, претворяя в жизнь уникальность. Его единственное преимущество - очень высокая дальнобойность. Зато стоимость судна прямо-таки запредельная. Так и кататься египтянам на легких судах...
Секрет побед
Секрет побед очень прост - он в отрядах. Дело в том, что войска, объединенные в отряд, начинают сами по себе потихоньку набирать мораль. Также на отряды распространяются усиления от всевозможных героев (они же командиры). Для пехоты размер отрядов равен 36, 64 и 100 бойцам, для конницы - 20, 30 и 42. Также отряды со временем набирают опыт.
Не думаю, что стоит рассказывать о том, что кавалерия бьет лучников, копейщики закалывают кавалерию, а лучники отстреливают врага на подходах. Зато нужно запомнить - вместо формаций здесь агрессивный и защитный строй. Агрессивный строй нужен для того, чтобы ваших бойцов не расстреливали всевозможные вредные лучники. Но если ваши войска сцепятся, то вывести их из битвы будет сложно. В защитном строю улучшаются характеристики всех отрядов, что позволяет им с меньшими потерями обивать атаку. Кроме того, на защитный строй не влияет мораль и воины не пытаются сбежать с поля битвы.
В «Александре» есть возможность показать свой стратегический гений, и уже в ближайших номерах будут советы, как эффективнее истреблять врагов.
Великий поход
У любого, кому выпала возможность хоть немножко побыть полководцем, есть навязчивое желание покорить весь мир. Ну не весь, так хотя бы часть. Но побольше. Александру Македонскому выпала возможность стать победителем великих армий, и о нем в веках живет память. И вот эта память воплотилась в игру.
Укрощение Македонии
Воспользовавшись отсутствием Филиппа, его недоброжелатели решили подмять под себя Македонию. И только юный Александр может что-то противопоставить им.
Миссия по сути тренировочная. Для начала отбиваем деревню от мелких групп нападающих, тем более что у нас полноценные отряды пелтастов и гипосписов. Затем отстраиваем полноценный лагерь, где укажут, и создаем некоторое количество войск. Особенно желательны пращники. Хоть толку от них и немного, но толпа вполне может заменить куда более качественных лучников. Вот этой толпой и сносим лагеря противника в северо-западном и северо-восточном углах карты. Достаточно уничтожить казармы, и лагерь будет считаться уничтоженным. Не забудьте оставить немного войск для охраны собственного лагеря. Иначе вернетесь - а его уж и нет.
Битва при Херонее
Возвращение Филиппа в Македонию нельзя назвать добрым знаком - идет серьезная война за господство в Греции между Македонией и Афинами. И все решит битва при Херонее.
Итак, Александру было доверено командовать флангом македонской армии. Его задача в битве - смять фланг греков. Задача-максимум - уничтожить греков вообще. Но это уже из разряда несбыточного - уж больно быстро наступают греки. И если излишне тянуть время, то они могут и убить Филиппа. Поэтому осторожно прорываем греческий фланг. А это значит - не ввязываемся в битву сразу же, а выманиваем на себя самых наглых и давим их толпой. Только не увлекайтесь выманиванием, оно должно проходить в непосредственной близости от противника, чтобы приток «любопытных» был постоянным. Но и не настолько близко, чтобы сразу ввязаться в битву полными армиями. Как только противник достаточно ослабеет (минуты через 2-3) - добиваем всех, кто остался на фланге. В принципе, после этого желающие могут попытаться уничтожить всю греческую армию, но основные силы Филиппа очень слабо дерутся, и он чаще всего погибает. Поэтому лучше выполняйте следующую задачу - разоряйте тыловой лагерь афинян. После этого и последует победа.
Убийство Филиппа
Итак, в Греции уже нет сил, которые могут противостоять Филиппу. Но он гибнет от руки наемного убийцы. И Александр собирается выполнить его мечту - повергнуть Персию, столько лет нападавшую на Элладу. По совету Пармения Александр собирается попросить помощи у наемников...
В самом начале Александр встретит сына купца, который попросит помочь выручить его отца, попавшего в руки разбойников. У Александра нет войск, и он идет в ближайший город. Там к его услугам филистийские наемники. Они расскажут о лагере других наемников неподалеку, но о них лучше забыть - до конца миссии они так и не соберутся вам помогать (хотя деньги на них будут). Стройте еще войска (лучше пращников) и продвигайтесь к лагерям бандитов. В принципе, пращники могут уничтожать палатки бандитов, что несколько уменьшит восстановление этих вредителей. Но честно говоря, это занятие для очень терпеливых - уж больно долго пращники это делают. После освобождения купца возвращаемся в город и получаем следующую задачу - очистить море от пиратов. Стройте несколько кораблей и плывите на север. Там и располагается стоянка кораблей пиратов. Хотя можно и ничего не строить - две выданные вам триеры легко справятся с такими незначительными трудностями. После уничтожения пиратов вновь получайте награду и идите к лагерю наемников в северо-западном углу карты (верхне-левый). Там поместите Александра под орла, обозначающего цель миссии, и вы получите наемников под свое командование.
Кампания против Трои
Итак, Александр высадился на берегу близ Трои. Но что-то не встречают здесь армию освободителей. А пока решено навестить храм троянских героев и забрать оттуда щит самого Ахилла.
Как известно из анекдота, для правильных пацанов Страдивари делал барабаны. Так и война без щита Ахилла - не война. Но подлые враги спрятали щит неизвестно где. Придется вызволять его из вражьих лап. А пока пройдем по берегу и встретим старца, который подскажет, где же располагается искомый артефакт. А расположен он в юго-западном (нижне-левом)
Итак, старик заодно подсказал и места, где стоят лагерем наемники. Для начала пройдите к средней точке из трех верхних. Там вас будут ожидать священники, чья помощь после битвы совсем не помешает. Дальше - к самой западной точке. А от нее по дуге - к храму. Стиль битв очень простой - подрались/полечились/пошли дальше.
Битва при Гранике
А вот и первая битва с персами. Эти места когда-то принадлежали грекам, а теперь приходится отвоевывать их обратно.
И вновь битва без строительства. Правда, сейчас нас по времени никто не ограничивает. И у этой миссии есть 2 способа прохождения. При первом, геройском, вы собираете войска в кулак и прорываетесь к центру персидского построения (как раз к орлу миссии). Как только вы выполняете это задание, персы отходят назад. При втором варианте, осторожном, вы выводите на берег катафрактов, которые выманивают к себе кардаков и бессмертных по одному отряду. В конце концов катафракты станут настолько сильны, что оставшиеся персидские лучники смогут только слегка царапать их. Вот теперь вступаем в битву и сминаем оставшуюся армию персов.
Далее вам предложат захватить палатку полководца, которая располагается за спинами очередной персидской армии. При геройском прохождении у вас осталось немного войск, поэтому самое время подумать о хитрости. То есть увести конницу на фланг, а остальными осторожно атаковать войска противника. Осторожно - в смысле показаться и дать врагу самому пойти в атаку. Тогда противник отойдет от палатки полководца, и конница воспользуется предоставившейся возможностью и захватит палатку. Ну а при изначально осторожном варианте можно бить врага и в лоб - войск хватит. Хотя проще провернуть вариант с фланговым обходом.
Гордиев узел
Армия устала, и ей нужно отдохнуть. А между тем поблизости находится город, в котором знаменитый царь Гордий завязал на колеснице узел. И развязавший узел будет царем Малой Азии. Александр решил, что именно ему дано развязать этот узел.
Вроде бы - до храма недалеко? Не верьте, кратчайший путь - в обход карты против часовой стрелки. Осторожно продвигайтесь вперед, в городе много засад. В северо-восточном углу карты к вам присоединится отряд сарисфоров (еще один отряд будет недалеко от точки старта, но его тяжело искать). Они подскажут вам, где найти еще один отряд пелтастов. А вот с этим можно уже идти к храму. Там будут ждать не простые мужики с дубинами, плутейщики и пращники, а более серьезные войска. Но с тем, что уже у вас есть, - вы легко справитесь.
Битва при Иссе
Персы просто вне себя от наглости македонян, и Дарий решил лично возглавить битву при Иссе.
Для начала планы очень радостные. Но лучше не поддаваться на них и быстро перебросить кавалерию на правый фланг - скоро там начнется атака персидской конницы. Всю тяжелую пехоту стоит перевести в защитный режим - так она будет гораздо эффективнее против атак персидской пехоты. Хотя, даже если вы защитите лагерь с минимальными потерями, ее все равно останется слишком мало для возможной победы.
Поэтому отправляйтесь в горы на востоке и там встретите пастуха. Этот добрый парень расскажет, как обойти укрепленные позиции персов. На узких горных тропках будет не слишком много патрулей, но некоторое количество войск все равно нужно взять. Далее выходим в тыл и уже заученным движением захватываем палатку полководца. И победа снова за нами.
Осада Тира
Теперь перед Александром вся Персия. Но сначала нужно покорить Тир - он предоставил порт для персидского флота, и теперь снабжение армии Александра сильно затруднено.
Миссия не обещает быть легкой. Первое, что нужно сделать - начать очень активно заботиться о Кратере. Толку от этого урода никакого, а между тем он маскируется под обычного гипосписа. Если же он умрет, то миссия преждевременно закончится. Умереть же он может легко, так как по жизни он от гипосписа ничем не отличается.
Сначала оттягиваем все войска от дамбы к лагерю и начинаем зачищать пространство от вражеских деревень. Их весьма немало как на юге, так и на севере. И если не выполнить этой работы - гости у вас будут постоянно. Вот только после этого можно подтягивать войска к дамбе.
Как только дамба перейдет за середину, приплывет флот Неарха и появится задача очистить море от персидского флота. Не очень радуйтесь - приплывший флот сможет очистить только одну половину моря. Переплыть на другую ему помешает чрезмерно отстроившаяся дамба. Придется строить верфь и производить флот на другой стороне.
Как только увидите вражеский берег - затаскивайте на дамбу баллисты и расстреливайте гастрафетчиков вместе со стенами, на которых они сидят. Скоро дамба достроится, и вам предложат высадиться в порту и начать штурм через дамбу. Честно говоря - я бы порт проигнорировал. Он слишком хорошо защищен, и немало греков сложит там свои головы. А вот путь через дамбу уже чист. Ну а далее уничтожаем все казармы, конюшни и арсенал. И Тир наш.
Строительство Александрии
Александр решает закрепиться в землях Египта и построить там новый город. Но дело это непростое - здесь до сих пор много поселений персов. Да и разбойники, оставшиеся от персов, не желают прекращать безобразничать.
Итак, войско Александра в центре карты. На западе - два лагеря бандитов. На востоке - персидские крепость и город. На юге - город союзников, но толку от них пока не слишком много. Хотя часть сил персов они все же оттянут на себя.
Для начала быстро строим казармы и в них создаем хотя бы отряд пращников и отряд воинов с дубинами. К чему такая срочность? Гости придут очень быстро. Это поможет защитить лагерь от них хотя бы на первое время. Позже, когда появится дипломатический центр, стройте отряд кавалерии и отряд лучников и отправляйте их громить разбойников. После того как вы обезопасите себя с одной стороны, настанет время взяться за персов. А вот их сначала расстреливаем катапультами. «Огневые точки» противника засекаем дальнозоркими сарисфорами, а если тот нападет - ставим их в защитный режим. Когда же расчистим проходы, врываемся сарисфорами в город, а под их прикрытием расстреливаем здания лучниками.
Лучшие комментарии