14 апреля 2005 14.04.05 0 72K

Александр: Прохождение

Египтяне

Фараон египтян, Нектанебо, не любит убивать сам, поэтому занимается целительством. Сильнее его никто не может исцелить страдающего воина. Еще бы - 200 очков жизни за применение способности! Но этим он не ограничивается, а учит этому своих священников (+4 к параметру лечения), заодно ускоряя восстановление оказавшихся поблизости войск (+2). Но на врага такая благодать не распространяется, поэтому у противника количество жизни может на время понизится (-9). Передвигается наш лекарь пешком.

Хоремхеб - еще один любитель колесниц в игре. Однако своей первой способностью он повышает добычу золота (+8%). И только второй - защиту колесниц (+2). Может на время сильно снизить мораль у окруживших его вражеских войск (-10).

Азельмикос передвигается на своих двоих и потому понимает толк в скорости. Поэтому первой способностью он ускоряет производство пехоты (+5%). Далее он увеличивает показатель защиты у той же самой пехоты (+1). На время может снизить показатель защиты у противника в некотором радиусе (-1).

Однозначного лидера у египтян нет. Так что выбирайте героя специально под вашу стратегию.

Кто и как горазд воевать

Самое главное отличие от предыдущих игр разработчиков в том, что цена бойцов не меняется в зависимости от того, какое количество их было произведено ранее. Поэтому и производство сразу выставляется на бесконечность. И, бывало, забудешь, что у тебя строятся пращники, а потом разбираешь их преогромнейшую толпу, которая за это время наплодилась.

В остальном же все одинаковы - есть пехота, стрелки (разделяемые на лучников и прочих метателей), кавалерия и осадные орудия. Конкретное различие стрелков от простых метателей в том, что лучники очень умело расстреливают здания, а копьеметатели на это не способны.

Ну и еще одна интересная особенность игры, о которой стоит упомянуть здесь, - «общие» войска. Это несколько видов пехотинцев, которые доступны для строительства с самого начала. И хотя, вроде бы, смысл их очень похож, но характеристики их у разных рас отличаются. Поэтому нет смысла рассматривать их по отдельности у каждой расы, но тем не менее характеристики каждого бойца в таблицах есть.

Наемники

Вот эти-то парни совершенно стандартны. Может случиться так, что у вас есть только золото, а солдат тем не менее очень надо. Наемники производятся быстро, стоят относительно дешево, но имеют один маленький недостаток - для них нет улучшений в казармах или других аналогичных местах. Зато быстро и когда надо. Были бы только деньги.

Воин с топором - средненький воин с не очень сильной защитой и атакой. Однако скорость постройки 35 позволяет наплодить огромную армию этих бойцов, если вдруг вашей базе будет грозить смертельная опасность.

Легкий скифский конник - относительно недорогой конный копейщик с быстрым ударом.

Тяжелый скифский конник несколько более бронирован и воюет не копьем, а мечом. Но я бы не рекомендовал его строить, потому что он проигрывает во времени постройки легкому скифу. А наемники, как я уже сказал, строятся только для срочной защиты базы.

Последние наемники, лучники, доступны только македонянам. Дело в том, что их, несчастных, обидели, не дав им никаких лучников. То есть метатели есть, а вот с лучниками беда. И получается, что разрушить здания они не могут. Поэтому и приходится выкладывать деньги за не самых лучших наемников только для того, чтобы не таскать с собой отряды баллист.

Македоняне

Итак, как вы уже знаете, часть войск совершенно одинакова для всех рас. Поэтому эти войска будут рассмотрены у македонян и нигде более.

Крестьяне - обычные добытчики. И я бы не рекомендовал бы кидать их в бой. Помрут ведь без всякого толка. Здесь вам не Age of Empires.

Пращник - простейший и дешевейший метатель. В принципе, даже пращники способны сокрушить какое-нибудь здание, но для этого они будут долго и упорно трудиться. За это время можно построить кучу других, гораздо более эффективных войск и быстро сделать нужное дело. Однако так просто вас не оставят и будут периодически подкидывать отряды этих метателей. И тогда лучше их использовать из-за чужих спин, сначала вводя в бой пехоту, а затем нападая пращниками.

Воин с дубиной - уникальный товарищ. Вроде бы дешевый боец без особых перспектив. Однако, стоит им получить небольшое численное преимущество - и они будут убивать противника толпой. У них очень высокий показатель штурма, и два воина с дубинами, однажды «уронив» противника, скорее всего не дадут более ему подняться. Строить их не стоит, но опасаться нужно обязательно. Тем более что хорошо защищенных против ударного урона немного.

Плутейщик - воин с неплохой защитой, но не более того. Урон-то у него почти никакой. Хотя, конечно, если таковых выдадут, то можно будет использовать их в качестве мобильного щита для подхода к вражеским лучникам. Больше ни для чего и не годятся.

В качестве базового метателя у македонян имеется пелтаст. Правда, этот парень умеет только копья метать. Правда хорошо умеет (да и броней не обделен). Но рушить здания не способен.

Орудовать мечом у македонян обучены гипосписы. Воюют нехорошо, стоят недешево. Но уж больно хорошо защищены.

Однако куда лучше гипосписов легендарные сарисфоры, воины фаланги. Они лучше любого пехотинца при схватке лицом к лицу, да и конница у них не забалует - быстро наколют их на копья, как каких-нибудь насекомых. И хотя у гипосписов цифры брони лучше, но субъективные наблюдения показывают, что в аналогичных ситуациях сарисфоры живут подольше. А еще они крайне далеко видят.

Очень хорошие кавалеристы - фессалийская конница. Дело в том, что они по урону/защите ничуть не проигрывают пелтастам, зато по цене у них еще и выигрывают. Однако - тоже только копья метают. Но для истребления вражеских лучников подходят идеально.

Димахи - то, что в игре именуется средней кавалерией. Парни хорошо подходят для разгона несанкционированных демонстраций вражеских лучников. Хотя лучше все же не мелочиться и доплатить за следующих по списку.

У катафрактов два недостатка - то, что они воюют копьем, от которого слишком многие неплохо защищены. И слишком долгое время строительства. В остальном же это замечательные кавалеристы. А если сразу же провести улучшение, ускоряющее время их строительства, то будут еще лучше.

Священники македонян отличились только в одном - они самые дорогие среди всех священников игры. Правда, вряд ли это можно назвать недостатком на фоне кучи недостатков, общих для всех священников. Итак, проблема священников в том, что эти гаденыши не могут спокойно стоять там, где их поставили, и лечить повредившихся здоровьем соотечественников. Обычная картина - стоит отряд лучников, обороняющих рубежи родины. Мимо в тыл проходит отряд кавалеристов. Священники видят кучу увечных и несутся вслед за кавалерией. На оставшихся без присмотра лучников наваливаются враги, и в результате от них не остается ни рожек, ни ножек. Так что следите за этими негодяями тщательно. Еще один ляп «искусственного интеллекта» - при переходе колонны войск с места на место, если окончательной точкой является отряд противника, то те же лучники будут стрелять с максимально доступного для них расстояния, а священники не будут держаться с краю, а пройдут в промежуток между нашими и вражескими войсками и уже оттуда примутся лечить. Противник способен оценить такую жертву и благополучно расстреляет незадачливых священников, не оставив от них и мокрого места. Но использовать священников в боях все равно полезно - потери меньше.

Гастрафетчик - боец с «первобытным» арбалетом. Что-то мне не верится в арбалеты в то время, но воюют ребята знатно. Как бы мобильные штурмовые орудия. Стреляют не очень точно, но если попадут! Самый главный недостаток - в отряд их калачом не заманишь. Воины-одиночки. Ну и улучшений для них никаких нет.

Катапульта. Я не понимаю, почему баллисту обозвали катапультой (и наоборот) Но так теперь есть в игре, и я не буду ничего менять, дабы далее не запутывать читателей. Это оружие предназначается для расстрела вражеских укреплений или скоплений войск. Однако на практике получается, что этой самовольной пушке совершенно все равно, по кому стрелять. То есть - стреляет-то она по врагу. Только, если рядом случайно расположились наши, то достанется и им. По полной программе. А иногда даже больше, чем чужим. Причем стреляет катапульта обычно по собственной инициативе. Совершенно не рекомендуется к применению.

Баллиста. В общем-то недостаток у нее тот же - любит она поубивать, причем неважно кого. Но ударная мощь крайне высока, поэтому стены рушатся в момент. Да и стреляет она подальше вражеских башен. Поэтому делаем пролом и входим туда все. А баллисту - подальше. Пока она ненароком не помогла.

Покончив с сухопутными войсками, перейдем к флоту. Рыбацкая лодка - этот тот же крестьянин, только задачи его сузились до сбора продовольствия. Ну, подстраховаться можно (а вдруг враги сожгут родную мельницу?). Но не более того.

Транспорт - штука простая и незамысловатая. Перевозит либо 100 любых бойцов, либо 1 колесницу. Более ни для чего не годится.

Легкое судно - достаточно дешевый, но при этом весьма точный корабль, который позволит вам за небольшие деньги создать неплохой флот.

Это важно: выбирая корабли - учтите то, что они выбираются навсегда. Чинить их почему-то невозможно, поэтому поврежденные биремы будут долго и занудно чадить у ваших берегов, стоит им побывать хотя бы в одном бою.

Унирема пригодится в тех случаях, когда у вас есть проблемы с золотом. Ведь на нее нужно не золото, а железо, причем в весьма умеренных количествах.

Бирема - более дорогой и несколько более мощный вариант униремы.

Триера - мощный боевой корабль, для ближнего боя оснащенный баллистами, а для дальнего - мощной катапультой. Причем проблемы у нее почти те же, что и у сухопутных осадных орудий. То есть, стреляя с дальнего расстояния, катапульта запросто попадает в собственные корабли. Лично у меня однажды так при помощи пары триер был солидно прорежен флот из унирем. Зато могут стрелять по береговым целям, хотя и без огромного успеха.

Персы

А вот у персов есть свой лучник. Причем персы явно не ценят его, поскольку стоит он недорого, производится быстро, да и с жизнью у него не очень. К ближнему бою не способен, там его порешит любой дорвавшийся до его тела вражина. Хотя, в принципе, - зачем? У них же есть замечательная стреляющая кавалерия. Так что оставьте лучников в покое и читайте дальше.

Кардак - тяжелый персидский копейщик. Замечательно действует против вражеской кавалерии и неплохо защищен, но если до него доберется меченосная пехота - изрубит в клочья. Хотя бы потому, что кардак драться вблизи не научен.

Еще более хорошо защищены бессмертные, да и с жизнью у них куда лучше. Но вот строятся они бесконечно долго. Хотя в бою они, пожалуй, универсальны и способны на все.

Всем бы хороши персидские конные лучники, но их проблема в том, что они сильно проигрывают воинам на верблюдах. Хотя бы за счет того, что ребята на верблюдах - жуткие снайперы. Но если стрелки нужны быстро - конные лучники предпочтительней.

Конные копейщики становятся хоть сколько-то выгодными только при полном улучшении защиты - уж больно сильно она при этом повышается. Зато урон у них крохотный. Что опять- таки означает хоть сколько-то приличное использование только при больших вложениях денег в прокачку.

И лучше всех воины на верблюде. Таких снайперов нет ни у кого. Если бы они еще не строились так долго - были бы мечтой. А так их часто приходится выводить из боя хотя бы из тех соображений, что второй раз эту армаду будет построить крайне трудно. В смысле - долго. Так как цена-то как раз вполне приемлемая.

Священники персов вполне на уровне - недорого, но и без лишних изысков. Просто середнячки.

Кораблями персы обижены. Бирему они вообще нагло позаимствовали у греков. А вот военный корабль - настоящий монстр, который способен повоевать даже с триерой. Причем победитель в этом противостоянии совсем не ясен.

Индусы

Индусы - единственные, кто позаботились о разведке. И правильно - как воевать, не зная, что вокруг? Для разведки у них есть конкретный воин под соответствующим названием разведчик. Индивидуум отличается повышенной зоркостью, вооружен серпом и даже может за себя постоять. Хотя лучше все же лучше не стоит - пусть себе разведывают. Создаем мелкие отряды и разведываем территорию.

Индийские лучники - самые мощные из всех бойцов с таким наименованием. Заботятся индусы о людях, что тут сказать. И не подумаешь, что людей больше только у китайцев. Однако если нужно порушить вражеские здания - пускайте их за слонами.

Индийские копьеносцы - типичные бойцы этого стиля. Ничего необычного. Просто вредят кавалерии в меру своих не очень грозных способностей.

Лучники на слонах - дорогие и не самые лучшие войска. Лучше остановите свой взгляд на копьеметателей на слонах. Эти парни куда эффективнее.

Копьеметатели на слонах не только дешевле, но и эффективнее за счет лучшей брони и более мощного поражения. А еще слоники обладают замечательным свойством расчищать толпы противника, просто проходя через его ряды. Как правило, те, на кого они наступили, остаются сзади в виде трупов. Поэтому - давить!

Кшатрии были профессиональными арийскими вояками. Здесь они совсем не утратили своих навыков, да еще и в отряды умеют собираться. А имея собственного генерала, могут очень сильно прокачаться и стать силой, равной слонам. Хорошая кавалерия, ничего не скажешь. Главное - забронированы, как никто, и обладают высочайшей скоростью удара. Да и уроном не обижены. Хотя для максимального эффекта требуют полного набора усовершенствований (на последнем уровне - самые сильные улучшения).

Индийский священник выделяется из общей массы повышенным количеством жизни - 200 нет ни у кого.

Флота индусы вообще не осилили придумать. Биремы и униремы скопированы у македонян. Ну и ладно - какое в Индии море?

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Александр

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 ноября 2004
40
3.4
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также