Midnight Fight Express хочется одновременно сравнивать с фильмами «Адреналин» и «Джон Уик», а также с играми Sifu и Hotline Miami. С «Адреналином» — из-за бешеной динамики и безумия на экране. С «Джоном Уиком» — из-за того, как лихо герой расправляется со всеми, используя руки, ноги, холодное оружие и огнестрел. Ну а с Hotline Miami и Sifu — из-за хардкорного геймплея. Хотя в плане сложности боёв и изысканности механик Midnight Fight Express всё-таки им уступает.
Малой творит большие безумства
Авторы не зря говорят о кинематографичности сюжета и в целом постановки. И не зря я вспомнил про дилогию с Джейсоном Стейтемом (Jason Statham). Главный герой игры — молодой человек по кличке Малой. Он сидит на допросе и вспоминает, как и почему громил бандитов в родном городе. Но история лишь поначалу кажется классическим боевиком про криминальные разборки.
Наш герой толком о себе ничего не помнит. Постепенно выясняется, что он тоже имел отношение к бандитам, развязавшим войну в городе, и что у него был ребёнок. Но кто этот ребёнок, где он, что случилось? Многое помогает вспомнить говорящий дрон, который сопровождает Малого. Но и он явно говорит не всю правду. В общем, историю можно описать тремя словами — динамично, безумно и интригующе.
Почему безумно? По мере продвижения по сюжету (а это 40 уровней!) приходится сражаться не только с обычными уголовниками и спецназом. Малому также противостоят пираты-каннибалы, русская мафия, устраивающая кулачные бои за право войти в ресторан, культисты-камикадзе, крысолаки и даже… разработчики игр, которые дерутся подушками. Боссы соответствующие — например, повар-огнемётчик и каннибал по совместительству.
Всё это разворачивается на предельной скорости, словно Малой, как герой Стейтема, боится остановиться и умереть. Впрочем, умереть и правда можно. Миссии не просто динамичные — многие из них можно назвать экстремальными.
То мы дерёмся на крыше несущегося поезда (да ещё и вертолёт нас преследует!), то прямо во время боя уклоняемся от гранат или падающих строительных ящиков, то сражаемся с бандитами на рельсах, пытаясь не попасть под проносящиеся с разных сторон поезда. А ещё участвуем в погоне на мотоцикле, где нужно и по преследователям палить, и от машин уворачиваться.
Все средства хороши
Сравнения с героем Киану Ривза (Keanu Reeves) тоже не случайны. Протагонист Midnight Fight Express точно такой же искусный и неумолимый убийца, при виде которого враги испуганно кричат. Он тоже способен убивать разными способами — хоть выстрелом из пистолета, хоть битой, хоть ножом, хоть карандашом. Персонаж может поднять и пустить в дело или пнуть во врага почти любой предмет окружения — сковородки, строительные валики, бутылки или стулья.
Плюс в арсенале много приёмов рукопашного боя — Малой умеет парировать и эффектно контратаковать, хватать и бросать противников, добивать, сбивать с ног и так далее. В итоге среднестатистическая драка выглядит примерно так. Герой быстро парирует атаку первого, после пары ударов оглушает и добивает его. Второго прижимает к стене и расплющивает о неё голову бедняги, поднимает выпавший из его рук пистолет, разворачивается и разряжает обойму в третьего. А потом бросает оружие в башку четвёртого.
А когда из дверей появляется подкрепление, Малой бросает в него стул или бочку, хватает вантуз, кирпич, мачете — да что там под руку попадётся, врывается в толпу и повторяет упражнения, пока последнее тело не осядет на пол в лужу крови. Ну чем вам не очередная сцена из «Джона Уика»?
Ещё интереснее становится, когда открывается возможность использовать пистолет с верёвкой, чтобы подтягивать, связывать, разоружать противников или даже бить злодеев током. Также со временем появляется второе оружие, револьвер с особыми пулями: одни позволяют опять же бить током, другие — отбрасывать врагов или даже временно переманивать их на свою сторону.
Нет предела совершенству
Всё это нужно использовать потому, что большинство противников тоже хороши и отказываются играть роль массовки — они блокируют, контратакуют, сбивают с ног, кидаются в героя предметами окружения и вообще способны уложить его с пары ударов. Поэтому после завершения уровня, получив очко навыков, лучше сразу его вложить в новый приём. Причём самые продвинутые умения станут доступны только после того, как пройдём определённое количество миссий.
Конечно, такая система прокачки выглядит более стандартной по сравнению с тем, что мы видели в той же Sifu. Кроме того, некоторые умения в Midnight Fight Express фактически дублируют друг друга, а другие кажутся более востребованными. Например, на поздних стадиях, когда становится совсем жарко, во многих схватках я выживал только благодаря выстрелу из второго оружия гипнотической пулей, что временно переманивала одного из противников на мою сторону.
Не очень я понял и зачем нужна механика фокусировки — мало какие приёмы её задействуют, а возможностью с её помощью осматривать окружение и врагов (при этом слегка замедляется время) я почти не пользовался. Впрочем, на высоком уровне сложности (есть ещё реалистичный, где здоровье не регенерирует) возможности фокусировки и так ограничили.
Можно, конечно, по поводу всего этого поворчать. Или вспомнить, что в Hotline Miami убивали чаще всего с одного удара, а в Sifu после каждой гибели и возрождения персонаж старел. Midnight Fight Express, со своей традиционной системой чекпойнтов и более «щадящими» недругами, выглядит попроще.
С другой стороны, для многих это даже хорошо. К тому же в Midnight Fight Express хватает ситуаций, где никакая гипнотическая пуля и частые сохранения не помогут — в тех же погонях всё решает реакция.
Так, на качелях, игра и проходит. Бывает, лихо расправляешься с врагами, улыбаясь и кайфуя от творящегося безумия. Метелишь их подушками или разбиваешь головы пиратов-каннибалов о перила в облике банана (скины открываются за повторное прохождение уровней и выполнение испытаний).
А бывает, психуешь, пытаясь в десятый раз пройти особо сложный участок. Иногда даже кажется, что авторы перегибают палку. Вспомню ситуацию, когда на Малого спустили нескольких мини-боссов подряд, а потом заставили драться с толпой, уворачиваясь от байкеров на мотоциклах. Но когда всё же находишь способ их одолеть, да ещё и улучшаешь свой рейтинг в сравнении с другими игроками, то понимаешь, что ты реально крутой малый.
Midnight Fight Express — один из самых стильных, драйвовых, безумных, разнообразных и хардкорных экшенов за последнее время. Каких-то вещей ему, возможно, и не хватает, но мои придирки из серии «Нет предела совершенству» едва ли лишат вас удовольствия от прохождения. А то, что игра местами чуть проще и комфортнее, чем Hotline Miami и Sifu, для многих даже хорошо. Да и хардкора тут тоже хватает.
Плюсы: безумный сюжет в духе «Адреналина»; ураганные и довольно хардкорные сражения, позволяющие использовать холодное и огнестрельное оружие, а также предметы окружения; разнообразные миссии; богатая система кастомизации персонажа; стильная графика; драйвовый саундтрек.
Минусы: ряд навыков заметно важнее остальных, а некоторые механики кажутся почти бесполезными.
Лучшие комментарии
Сам проходил под пиратским флагом, но после финала теперь сам призадумываюсь над покупкой
Ждал игру когда дали попробовать демку и не пожалел. Согласен с переменой сложности и искусственно сложными участками уровней (привет зомби на кладбище). Но в целом, очень качественная индюшатина!
Ох, миссия с мотоциклами, финальный боссфайт, Кладбище, бой против зерноуборочного комбайна — всё это очень неприятные моменты которые без предупреждения резко выкручивают сложность посреди приятных рядовых ботов...
Кстати, конкретно погоню на шоссе можно пропустить нажав на TAB (у меня, по крайней мере на 1.0.4.0 ПК пиратке) а не пытаться одновременно лавировать между трафиком, уходить от прицела пулемёта и ещё отстреливаться в Джип, на котором пулемёт стоит, у меня не получилось пройти уровень «задуманным» способом, вот и думай, то ли у меня руки из жопы, то ли левел дизайнер создавал удачные уровни под веществами, а менее удачные — уже под отходняком, трафик на слегка постаревшем мониторе не читается, многие атаки боссов можно определить только по короткой анимации, при условии, что они находятся в одном кадре с персонажем и у тебя находится время на него смотреть, короче… сам до сих пор не понимаю, как игру прошел, но точно знаю, что мне понравилось.
Много прям классных уровней с точки зрения дизайна, подачи, количества отсылок и челеджей, из 40 на звание любимых претендентов 7 или 8
У меня закрадывается вопрос, почему автор сперва пишет, что появляется крюк кошка (пистолет с верёвкой, rope gun) в арсенале, а уже потом — про пистолет с принтером (вторичное оружие, side arm), если в игре наоборот, сперва в порту поднимаешь револьвер, а уже потом ближе к концу верёвку в начале одного из уровней? Но да хрен с ним.
Сейчас вроде ещё можно купить за старую цену в магазине Humble, в Стиме она у нас не доступна
Проходил демку, вполне, даже заморачивался с выполнением дополнительных условий.
А на хамбле можно ру-карточками пользоваться? Или какой другой способ имеется?
Игра есть в геймпасс, правда регион придется сменить.
не даёт оплатить.
хотел купить, но так и не нашёл как(
так я там и не пишу, что сначала веревка, а потом только второе оружие. я в курсе что сначала второе. я просто первым делом вспомнил про веревку и привел ее пример, как более яркий.
Мне игра My Friend Pedro напоминает. Молчаливый герой, летающий помощник, направляющий его, тонны врагов, которых надо убрать, чтобы добраться до одного из боссов, стильные сражения и т.д.
Ничего такая драчка, музон качает, но зацикленный немного. Пропустил релиз, только сейчас опробовал пару часиков. Буду продолжать.
И снова стим в рф в пролете, не круто.
над саундтреком Дима Русецкий, он же noisecream работал.
Душнила мод ON. «Ориентироваться приходится только по свету фар едущих впереди авто» — не фар, а задних фонарей. Фары у авто только спереди. Душнила мод OFF/ П.С. игра чем-то напоминает Ruiner
Ждал игру с анонса, потом как то подзабыл, и вот она вышла, и не купить ее(((
если есть международная карта, то да, велком
если нет, что делать?