Shredders: Обзор
Ностальгия по спортивным играм нулевых
Симуляторы сноубординга плюс-минус мертвы. Было время, когда Electronic Arts и 2K Games одну за другой выпускали игры из серий SSX и Amped, но в последние годы эти издатели увлеклись симуляторами футбола и баскетбола. О зимних видах спорта не забывает лишь Ubisoft, хотя и она старается не посвящать свои игры сноубордингу целиком — что в Steep, что в Riders Republic это лишь одна из дисциплин. Как это часто бывает, ситуацию пытаются исправить независимые разработчики — небольшой коллектив FoamPunch на днях выпустил Shredders.
Блогеры на выезде
Есть подозрение, что авторы Shredders намеренно пытались создать игру в духе спортивных симуляторов эпохи Xbox 360 и PS3. Диалоги нарочито нелепые, персонажи комичные — их лица полностью закрыты баффами, и лишь по потешно двигающимся челюстям можно понять, что они разговаривают. Озвучены все тоже не слишком профессионально — часть актёров будто записывали реплики на диктофон.
При этом возникает «ламповая» атмосфера — вроде бы сюжетные ролики должны вызывать стыд, но, в отличие от той же Riders Republic, здесь этого не происходит. Дело, видимо, в том, что у Ubisoft всё серьёзно, разработчики действительно думают, что спортсмены в реальности так разговаривают. А авторы Shredders временами позволяют себе самоиронию, не затягивают сюжетные ролики, да и шутят порой неплохо. «Четвёртую стену» тоже ломают — некоторые странные моменты отлично объясняются тем, что это видеоигра.
Потому сюжет трудно назвать плохим — игра чем-то напоминает старые шоу с телеканала MTV, участники которых не боялись выглядеть забавно. В Shredders рассказывается история двух сноубордистов-ютуберов, пытающихся развить свой канал с помощью видео с крутыми трюками. Их замечает представитель вымышленной компании 540 Indy, благодаря которому ребята не только набирают аудиторию, но и знакомятся со звёздами. Профессионалы охотно идут на контакт и позволяют героям как выучить новые трюки, так и посоревноваться с ними.
Путь к вершине
Геймплейно игру не отнести ни к полноценным симуляторам, ни к простеньким аркадам. Это нечто среднее — персонаж довольно тяжёлый, быстро в воздухе не разворачивается, а к рейлам его после прыжка не «магнитит». Нет такого, что уже после первых двух уровней набираешь тысячи очков несколькими нажатиями, как в Riders Republic, — здесь всему нужно постепенно учиться, хоть некоторые неудобства и препятствуют этому. Зато ничто не мешает пользоваться перемоткой — прямо как в Forza Horizon, в любой момент можно откатиться на несколько секунд назад.
К управлению довольно легко привыкнуть. Левым стиком поворачиваешь, правым тормозишь. Удерживая RT, готовишься к прыжку, а потом отпускаешь кнопку, чтобы его осуществить. Перед прыжком двигаешь стик, чтобы прокрутиться в воздухе или сделать флип. Кнопки LB и RB отвечают за грэбы, а в паре со стиком позволяют исполнять дополнительные трюки. Всему учат постепенно: примитивная табличка в начале каждой миссии поделена на две части — в левой пишут задания, а в правой висят подсказки, напоминающие, как осуществляется тот или иной трюк.
Открытый мир здесь есть, и он, конечно, далеко не так огромен, как в играх Ubisoft. При желании можно почти не ездить по нему, просто выбирая в меню следующую миссию и быстро до неё добираясь. Трудно понять, какие задания обязательны, а какие относятся к побочным, но это не так важно — в любом случае за два вечера Shredders будет пройдена. Это не игра-сервис, которая держится на мультиплеере и обновлениях, а законченное произведение, где после сюжета остаётся лишь развлекать себя самостоятельно — например, собирать разбросанные по карте значки.
Можно будет заняться и бонусными испытаниями, которые есть почти в каждой миссии. Например, вас попросят выполнить указанный трюк или врезаться по пути к финишу во все буквы слова SHRED. Многие задачи выполняешь с первой попытки, в том числе благодаря вышеупомянутым подсказкам. В игре нет энциклопедии или просто списка в меню, где были бы перечислены все трюки и способы их исполнения. Спорное решение, ведь даже в играх вроде OlliOlli есть подобный раздел, и особенно странно, когда разработчики забывают упомянуть в подсказках трюки, которые требуется продемонстрировать для испытаний.
Падения неминуемы
Сами миссии, к слову, весьма разнообразны. То вы следуете за профессионалом и пытаетесь повторять трюки, то бьёте его рекорды, то едете наперегонки с фургоном, то вас просят запрыгивать на рейлы. Задачи постоянно меняются, да и трассы не проложены по одним и тем же маршрутам. Изредка мешает то, что неочевидно, когда ты едешь по задуманному авторами маршруту, а когда съезжаешь с него. Взять, к примеру, заезды против профессионалов — если вдруг вы объезжаете оппонента, то можете через пару секунд оказаться за пределами трассы, поскольку он поехал в другую сторону, — никаких указателей не было, вы просто не угадали.
Впечатление это не портит, просто такие мелочи лишний раз доказывают, что над игрой трудился небольшой коллектив. Разработчики оценивали свои силы, поэтому не добавили дополнительные спортивные дисциплины, не попытались создать иллюзию живого мира (рядом с вами катается лишь парочка других пользователей) и не ввели заезды с десятком оппонентов. Хорошо оптимизировать игру это не помогло — иногда кадровая частота проседает, а пару раз Shredders вылетела. Но это наверняка поправимо, и первый патч с исправлениями уже вышел.
При этом авторам удалось привлечь к проекту несколько компаний, производящих спортивную экипировку. Среди косметических предметов есть вещи от Oakley, Dakine, The North Face, Burton и других фирм. Всего здесь около полутора сотен предметов, в том числе шапки, куртки, штаны, рюкзаки, перчатки, шлемы и многое другое. Создавать собственного персонажа не позволяют (его всё равно не увидишь без маски), зато разнообразной одежды навалом — список пополняется чуть ли не после каждой пройденной миссии. А если вы обожаете сноубординг и знаете всех его звёзд по именам, то можете надевать их любимые вещи — в описаниях указывается, кто что носит в реальной жизни.
Shredders напоминает музыкальный релиз гаражной группы — всё сыроватое и сделано на коленке, но этим оно и привлекает. Для тех, кто скучает по подобным играм с позапрошлого поколения консолей, это подарок — каким бы дурацким ни был сюжет, каким бы кривым ни был интерфейс, есть в этом всём душа и желание разработчиков предложить своё видение симулятора сноубординга. Почти все необходимые элементы на месте, да и выполнены они на неплохом уровне — надолго не запомнится, но пару вечеров точно скрасит, особенно если взять игру по подписке Xbox Game Pass.
Плюсы: дурацкие, но забавные сюжетные ролики; возможность быстро выбирать миссии в меню и так же быстро до них добираться; не самое плохое для симулятора сноубординга управление; полторы сотни брендовых косметических предметов.
Минусы: нет меню с описанием всех доступных трюков; после прохождения сюжета заняться толком нечем; периодические проблемы с производительностью.
Лучшие комментарии
Шредер уже не тот...
Что то в духе SSX? Но менее безумная?
На самом деле как чувак который катается на лыжах с 2006 года скажу что из последних симов зимних видов спорта эта игра что по духу, что по физике одна из лучших игр. Естественно все сравнения пойдут с Riders Republic. И тут она обгоняет по всем параметрам кроме размера карты. Физика на порядок лучше именно если смотреть как на сим, а я любитель порадоваться хорошему флипу который будет выглядеть более реальным чем как в RR крутануть пять флипов во время этого всего меняя гребы. Конечно, утрированно, но на самом деле поиграв в оба сима это уже и не выглядит как утрирование. Игра не лишена минусов, да, однако автор очень корректно упомянул душевность всего происходящего. И видно что старалась маленькая команда. И эта игра от любителей катануть на борде таким же любителям. Я не могу сейчас никуда нормально уехать покататься по горам. И эта игра прямо спасение.
Не подумайте, я ничего против не имею против RR (но кстати до Shredders я предпочитал Steep как сим именно зимних видов спорта). Но это просто разные игры. Для некоторого сравнения RR это Neеd for Speed из мира гонок. А Shredders скорее Gran Turismo. Но именно по симуляции, физике что ли. А я хочу именно почувствовать максимальное приближение к реальности.
P.S.
И да, тут нету никакого доната, ни косметического, ни для передвижения (вертолет из RR для того что бы попасть на любую точку карты). Взял себе дрон или снегоход и погнал куда угодно.
Я, как тот кто катает на борде, добавлю — что очень крутое ощущение, когда кантом в снег врезаешься — прям чувствуется тот самый «флоу». Может только разве что сложновато закантоваться и лицом в снег влететь — но это мелочи. Физон и «ощущение езды» на порядок выше в Riders Republic.