Spelldrifter: Обзор
Нормальные герои всегда… играют в карты
Коллекционные карточные стратегии сегодня часто смешивают с ролевыми играми и пошаговой тактикой. Яркий пример — серия Voice of Cards от Ёко Таро (Yoko Taro), создателя NieR: Automata. Авторы Spelldrifter тоже неплохо справились, написав вполне интересный сюжет и представив пошаговые сражения не схематично, через карточные дуэли, а как в полноценных тактических RPG.
Героев много — цель одна!
Да, Spelldrifter — сюжетная игра, в которой нет сетевых дуэлей. Здесь партия разношёрстных героев исследует город Старфолл, возникший на месте падения метеорита — после этой катастрофы мир навсегда изменился и появилась возможность использовать магию.
Среди героев есть могучий воин, бывший когда-то известным разбойником. Потом с ним случилось несчастье, он чуть ли не воскрес, а ныне выбрал другой путь, стал сам сражаться с бандитами и наконец столкнулся со старым знакомым и обидчиком, который когда-то оставил его умирать в тюремной камере. В Старфолле воин сразу встретился с молодой наёмницей, которая хочет покинуть ряды одной из банд — он и помог ей это сделать.
Потом к ним присоединяется волшебница, брат которой превратился в огненного голема и сбежал, затерявшись на улицах города. Магичка хочет его найти и помочь, но в итоге вынуждена сражаться с ним. Есть ещё вор, который выполнял заказ и пытался кое-кого ограбить — в отличие от других, этот весёлый плут только о наживе и новых заказах и думает.
В общем, у каждого персонажа тут свои мотивы и своя история. Постепенно к отряду присоединяются новые союзники, в том числе те, кто был наслышан о деяниях наших героев, — среди них, например, колдун, беглый инженер и похожий на демона Сурхет, называющий себя Посланником смерти. Все они ищут в Старфолле некий Лабиринт, подгоняемые словами периодически появляющегося странного существа о том, что их ждёт особое предназначение. В процессе приходится сражаться с коррумпированной городской стражей и гильдией инженеров, которая проводит странные эксперименты.
Классы одинаковые, но не совсем
Кампания разбита на главы, в которых мы исследуем городские районы и перемещаемся по карте, находя артефакты и золотишко, но чаще — сражаясь. При этом драки, повторю, выглядят как в полноценных тактических RPG — персонажи не просто достают карты действий из широких штанин, а перемещаются на энное число клеток, определяют направление атаки или площадь поражения. Не хватает разве что возможности использовать укрытия и возвышенности.
В драках с нашей стороны могут участвовать три героя, хотя их выбор гораздо шире. Поэтому важно правильно подобрать партию, ориентируясь на класс и уникальные особенности каждого персонажа. Понятно, что каждому классу доступна своя колода карт. Воин делает ставку на удары в ближнем бою и умеет провоцировать врагов, отвлекая их на себя. Маг огня кидает файерболы, жрица лечит и поддерживает союзников, увеличивая их атаку или броню, а вор ловко уклоняется и накладывает кровотечение на противников, используя заострённые кинжалы, которые игнорируют защиту.
Но тут как минимум по два персонажа одного класса, и они различаются как наличием нескольких уникальных карт в колоде, так и персональной особенностью, которая есть у каждого бойца. Например, вор Рохин Гаррет единственный способен при подборе сфер здоровья и прочих предметов, выпадающих из врагов, восстанавливать очки движения и брать карту из стопки добора. А плутовка Кайли делает это, когда усиливает свою дальнобойную атаку. Если один воин при использовании провокации получает бонус к броне и способность «Упорство», то другой, экипируя себя оружием, накапливает «Ярость».
У каждого класса есть свой ресурс вроде той же «Ярости» для воинов или «Концентрации» для волшебников, который накапливается при использовании карт, особенностей и способностей, а тратится на усиление некоторых действий или на добавление им новых свойств. Например, маг может бросить во врага ртутную стрелу, наносящую три единицы урона, а если у него накоплено 10 очков «Концентрации», то это действие будет разыграно как мгновенное заклинание и тут же восстановит запас движения. Это интересная механика, грамотное использование которой помогает выжить в непростых ситуациях.
В порядке очереди
А сражения в Spelldrifter и правда непростые. Врагов всегда больше, каждый второй — большой или малый босс, который призывает приспешников. Начиная со второй главы, когда мы попадаем в район Смитстоун, поведение ИИ частенько становится почти читерским — боссы спавнят толпы миньонов, успевают сделать несколько действий, пока мы ждём своей очереди, а в поддержку у них работают сторожевые башни и ловушки.
Приходится переигрывать некоторые миссии по несколько раз и задумываться при этом о смене состава партии. Но тут кроется важная загвоздка — ваши текущие бойцы к этому времени будут хорошо прокачаны, а в их колоде будет больше крутых карт. Новым же придётся начинать заново. А главное в прокачке — это увеличение максимального количества артефактов, которые можно надевать на персонажа. Артефакты дают пассивные бонусы и бывают крайне полезны — например, увеличивают здоровье, снижают стоимость использования карт, позволяют применять их мгновенно, без подготовки и так далее. Чем мощнее такой предмет, тем больше места он занимает в соответствующем слоте экипировки.
К этому времени мы уже получим/купим многие артефакты и накопим достаточно денег на приобретение новых в лавке. Но чем меньше уровней набрал персонаж, тем меньше таких карт можно использовать. Единственный выход — возвращаться и переигрывать прежние миссии уже с новыми бойцами. Хорошо хоть, опыт дают даже за поражение (но существенно меньше).
Хотя лучше следить за временной шкалой, на которой показывается очерёдность ходов всех участников мордобоя. Каждая карта имеет свою цену использования, и чем она выше, тем мощнее действие, но тем дальше отбрасывает персонажа в конец этой очереди. И тут приходится решать, что важнее именно сейчас — применить мощную способность и потом долго ждать следующего хода (а у героя, например, осталось мало здоровья, и он может просто не дожить) или использовать более дешёвое действие, чтобы накопить брони и сохранить персонажа. Кроме того, есть карты, которые при их усилении могут замедлять и отбрасывать врагов по временной шкале.
Spelldrifter — это и интересная карточная игра, и непростая тактика, которая ещё и выглядит как полноценная пошаговая RPG, а не как стол с разложенными на нём картами. Поэтому любителям всего вышеперечисленного попробовать Spelldrifter однозначно стоит.
Плюсы: увлекательная история; разношёрстные персонажи со своими историями и уникальными особенностями; проработанная карточная механика с несколькими интересными фишками; непростые тактические сражения; игра симпатично выглядит.
Минусы: сложность порой кажется завышенной, а враги ведут себя как читеры; чтобы менять состав партии и прокачивать новых персонажей, приходится заниматься гриндом и перепроходить старые миссии — можно было бы реализовать одновременную прокачку всех бойцов одного класса.
Лучшие комментарии
Почему Геральт на превью-пикче?)
«только не списывай точь-в-точь»
В ту же степь Гаррет. Плюс другие неуловимо знакомые персонажи. Ладно, это можно списать на архетипичность приключенцев, всё-таки у нас тут РПГ.
Выглядит любопытно, вроде XCOM с картишками. Добавлю пока в желаемое и подожду обновлений.