18 февраля 2022 18.02.22 8 16K

Infernax: Обзор

Беспощадный платформер в духе Castlevania II

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Если вы считаете, что «раньше было лучше», и скучаете по сложным играм эпохи NES и Famicom, то  Infernax создана специально для вас. Она возвращает игрокам 80-е, чуть ли не дословно цитируя один из легендарных платформеров той поры, Castlevania II: Simon’s Quest. Со временем отношение к этой игре изменилось, однако вдохновлять независимых разработчиков она, судя по всему, не перестала.

 

Опять воевать

В роли молодого герцога (чьё имя предлагают выбрать самому) мы возвращаемся домой после череды крестовых походов. Нашего героя не было в родных краях так давно, что он пропустил появление на святых землях всевозможной нечисти. Не снимая доспехи и не откладывая в сторону булаву, герцог отправляется в очередное путешествие и натыкается на дверь, запертую магической печатью. Чтобы её снять, нужно отыскать пять соседних замков и победить в них боссов — тогда получится положить конец проклятию.

Куда ж без перевёрнутой звезды?
Куда ж без перевёрнутой звезды?

Уже тут можно заметить сходства с сиквелом Castlevania, только там мы искали пять частей тела Дракулы. Здесь, как и в классике Konami, религиозные мотивы прослеживаются постоянно: церкви со служителями и святыми отцами, кресты в меню и на надгробиях, перевёрнутые звёзды повсюду. Художники Infernax постарались передать атмосферу готической безысходности, с черепами, висельниками, полумёртвыми узниками в клетках и другими деталями. Ещё чуть-чуть, и всё было бы больше похоже на пародию, но игра успешно балансирует на грани.

Притом что мы вроде как играем за доблестного рыцаря в латах, оставаться добряком вовсе не обязательно. Не раз Infernax предложит сделать выбор, который повлияет на историю. Видите бродягу, который явно плохо себя чувствует и просит его убить, — исполнить его просьбу или попробовать помочь? Какие-то культисты разбили лагерь рядом с магазином — послушать продавца и прогнать их или присоединиться к ним? Последствия могут быть неожиданными и проявиться совершенно внезапно, а в конечном итоге вы пройдёте игру на стороне добра или зла, за что получите соответствующее достижение. Повод перепройти кампанию и в каждой ситуации поступать иначе.

Помогать ли такому?
Помогать ли такому?

Геймплейно игра представляет собой метроидванию со всеми привычными элементами, такими как вид сбоку, связанные друг с другом регионы с развилками и недоступные до получения новых умений области. Главный герой обладает сильно ограниченным набором умений: прыгает, приседает да бьёт булавой. Со временем открываются новые способности, но боевых среди них очень мало — в основном они нужны для достижения новых локаций.

Никакой жалости

С играми эпохи NES Infernax роднит то, насколько она непростая. Особенно на первых порах, когда персонаж хилый — и здоровья у него мало, и по скелету надо трижды ударить, прежде чем он развалится. За победу над врагами получаешь опыт и золото — первый тратится на улучшение характеристик (защита, здоровье и запас маны), а второе необходимо для покупки товаров в магазинах. Это и новые булавы, и более крепкие доспехи, и «жизни», позволяющие воскреснуть в той же комнате в случае гибели.

А ещё здесь можно отбивать булавой вражеские снаряды.

Игра предлагает два режима: классический и обычный. В обоих по карте разбросаны алтари, у которых позволяют сохранить прогресс, чтобы в случае окончательной смерти возродиться рядом с ними. В классическом режиме таких алтарей меньше, а заработанные после последнего сохранения опыт и золото забирают, если игрок погибает. В обычном же и точек сохранения больше и валюту полностью не отнимают.

Конечно, пройти игру хочется в классическом режиме, но готовьтесь к суровому испытанию. Дизайн уровней явно навеян классическими играми: противники обязательно появляются там, где их лучше бы не было, и платформинг непрост. Иногда камера специально поднимается так, чтобы вы не видели, где внизу расположены платформы, — это тест на внимательность, поскольку всё можно было увидеть в первые секунды после появления в новой комнате.

Противники часто пятятся, если к ним подходишь, но иногда решают пострелять.
Противники часто пятятся, если к ним подходишь, но иногда решают пострелять.

В одном из эпизодов вы окажетесь на дамбе, где нужно прыгать по крутящимся колёсам и одновременно сбивать булавой летающих врагов. Упали в воду — погибли с концами. В другом нужно пробегать по платформам, когда из воды выпрыгивают монстры, из стен и пола вылетают копья, а телепортирующиеся маги стреляют файрболами. Звучит страшнее, чем есть на самом деле, но всё равно такие моменты могут казаться несправедливо сложными. Поэтому желательно временами заниматься гриндом и копить валюту на хорошую экипировку — от падений в пропасть она не спасёт, зато остальные препятствия станут чуть легче.

В основном трудности возникают в замках. Они устроены таким образом, что путь к боссу закрыт и предварительно нужно найти один или два ключа (либо вообще какую-то способность). Вот только вы сразу не узнаете, налево нужно идти за ключом, направо или вообще наверх, — придётся искать его путём проб и ошибок. Иногда после взятия ключа возвращаешься наружу, чтобы сохраниться и не бежать за ним после смерти. В паре замков у меня возникло ощущение, что игра не предполагала такой подход к прохождению (на это указывали некоторые дизайнерские решения), но сделать это всё же удавалось.

Щит, кстати, спасает от снарядов — достаточно не размахивать булавой, когда в вас что-то летит. Иногда желательно ещё и пригнуться — во второй половине игры враги любят стрелять по ногам.
Щит, кстати, спасает от снарядов — достаточно не размахивать булавой, когда в вас что-то летит. Иногда желательно ещё и пригнуться — во второй половине игры враги любят стрелять по ногам.

В большинстве случаев путь к боссу оказывается куда более стрессовым, чем сражение с ним. Когда увеличишь здоровье, приобретёшь нормальную броню и булаву и выучишь заклинание исцеления, боссы начнут разваливаться за несколько секунд — приёмов у них мало, а достичь уязвимой точки обычно легко. Но это вряд ли можно назвать недостатком — для меня несложные бои, наоборот, становились наградой за предшествовавшие мучения. Конечно, в любой момент можно переключиться на обычный режим, сохранять опыт после каждой смерти и быстро прокачать героя по максимуму, но игру явно задумывали не такой.

За пределами замков игра старается во многом походить на Castlevania II: поселения с домиками, где персонажи снуют туда-сюда и произносят пару фраз, если с ними поговорить; отсутствие указателей и объяснений, что делать, — сами вспоминайте, где вы видели высокую платформу, на которую запрыгнуть сможете только сейчас. В какой-то момент вам нужно будет использовать заклинание, чтобы появился замок, но узнал я об этом только из Интернета — до этого пришлось бесцельно бегать по всей карте. Даже смена дня и ночи здесь есть — после заката на улицах появляются более прыгучие, быстрые и опасные монстры, за которых дают больше опыта.

Встреча с каждым боссом сопровождается такой сценкой.
Встреча с каждым боссом сопровождается такой сценкой.

Помимо основного сюжета с поиском пяти демонов есть и другие развлечения. Некоторые персонажи в городах могут выдать вам побочные задания, причём от обычной массовки эти люди ничем не отличаются, так что общаться нужно со всеми подряд. Кто-то знает о скелете, который появляется ночью в каком-то регионе, кто-то просит спасти её мужа от напасти. Эти задания не только оживляют мир и могут повлиять на концовку, но и позволяют заработать опыт и золото. Если захотеть выполнить здесь всё, что можно, прохождение удастся растянуть часов на 10 — или меньше, если не будете слишком часто умирать.

Infernax, если проходить её в классическом режиме, напоминает утерянную игру с Famicom — более опрятную, чем релизы той эпохи, но такую же сложную и беспощадную. Обязательным к прохождению её не назовёшь, но любители подобных садистских развлечений точно не разочаруются.

Плюсы: удачная попытка создать что-то в духе Castlevania II и других игр со старых консолей; необычная идея с моральными решениями, которые приводят к разным концовкам и дают повод перепройти игру; неплохой дизайн локаций; высокий уровень сложности, который неопытные игроки могут сменить на более лёгкий.

Минусы: не всегда понятно, что делать дальше; не все замки одинаково хорошо сбалансированы; желательно гриндить золото и опыт.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Infernax

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 февраля 2022
100
4.2
46 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Годнющий платформер с тонной отсылок. Не забудьте прописать код Конами на титульном экране!

Странно, что только похвально. Игра заслуживает изумительно. Потому что в ней все работает как надо. И геймплей и музыка и визуальный стиль. Да, в ней есть раздражающий платформинг и очень своеобразная боевка. Только вот в стиле ретро-игры все вписывается чуть ли не идеально. Каждая механика напоминает об играх прошлого, но при этом работает лучше чем это было раньше. Т.е. адаптация под современные реалии все равно есть. Получается, что вроде и хочешь придраться — а понимаешь что и не к чему.
Это действительно очень хорошая игра. И не такая сложная как описывает автор. Тот же The Messenger заметно сложнее и в боевке и в платформинге.

Хорошая игра, по пассу так вообще огонь. Классическую сложность сразу нахер, проходил на обычной. Не представляю как проходить последний уровень на классике, там легко получить минус жопу. 

Вчера только играл в неё. Решил просто зайти, попробовать, да и выйти. В итоге выйти «не получалось» часов 5… Эх, блин знал бы, что не высплюсь из за включения игры на работу, не испытывал бы судьбу...) Игра отличная! 

Прошёл на классике на истинную концовку добра без гайдов с первого захода. Последний замок воистину сжигал, не считал сколько часов на него потратил (ибо после пары неудачных попыток откладывал геймпад и выключал игру), но в итоге просто пришлось запомнить где какие монстры и многие комнаты просто пробегать, не сражаясь с монстрами, ибо потеряешь больше здоровья, а сохраниться и восполнить ману и/или зелья там негде

Я бы дал всё же Infernax «изюм», просто потому что в своём жанре это реально самородок, с большой долей реиграбельности, неожиданными открытиями и ощущением огромного количества проделанной работы разработчиками.
Но, наверное, если оценивать как игру в целом, то скорее похвально, просто потому что игра далеко не для всех и многим не поддастся даже на обычном уровне сложности.
Особенно платформинг, местами он абсолютно адски нечестный

Читай также