10 февраля 2022 10.02.22 39 13K

Всё об Assassin’s Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok

Личная история Одина и интересные геймплейные нововведения

В прошлом году Ubisoft подтвердила, что продолжит поддержку  Assassin’s Creed Valhalla после выпуска двух обещанных дополнений. В декабре было анонсировано масштабное расширение  Dawn of Ragnarok от Ubisoft Sofia, которое предложит более 35 часов геймплея. Мы посетили посвящённую ему презентацию и готовы поделиться всеми подробностями.

 

Дела семейные

В Dawn of Rangarok мы увидим историю Одина, отправившегося на поиски своего сына Бальдра — того держит в заточении огненный гигант Сурт. Скандинавская мифология была довольно большой частью оригинальной Valhalla, а здесь ей будет посвящёно всё дополнение. Игроки посетят Свартальфахейм, родину двергов. Как всегда, при создании региона Ubisoft уделяла большое внимание сагам и сказаниям, чтобы предложить как можно более убедительную версию мифического мира.

Хотя Один — верховный бог, прежде всего он отец. По словам разработчиков, они хотят показать личность Одина с разных сторон — в том числе с тех, которые в оригинальной Valhalla рассмотреть не удалось. Главный злодей тоже будет раскрыт: мы встретим его жену Синмару и сына по имени Глод, наполовину йотуна, наполовину великана.

Знакомьтесь: Глод.
Знакомьтесь: Глод.

На презентации нам показали фрагмент квеста, события которого разворачиваются на одной из старейших территорий Свартальфахейма, захваченной Глодом. Одину (которого здесь зовут другим известным именем — Хави) нужно заручиться поддержкой двергов и отыскать реликвию, которая поможет ему найти сына. Правда, после вторжения в Свартальфахейм великанов из Муспельхейма оставшиеся в живых дверги спрятались в убежищах и не вылезают оттуда.

Каждое убежище, в котором вы окажетесь, уникально. Игроки могут обнаружить там красивые природные образования вроде кристаллов, а также двергскую архитектуру в духе брутализма.
Михаил Лозанов, креативный директор

Убежища спрятаны от чужих глаз, но найти их труда не составит. На карте мира указано примерное местоположение убежищ, а также над ними кружат большие стаи птиц. Обнаружить входы удастся с помощью меток на деревьях и камнях, оставленных двергами для сородичей.

Новая локация выглядит очень живописно.
Новая локация выглядит очень живописно.

В одном из убежищ мы встречаем его лидера, женщину Гунборг. Оказывается, после гибели прошлого лидера от рук великанов шахтёры по соседству начали служить Глоду, поскольку захватчики заинтересованы в закопанных глубоко под землёй реликвиях. Один из шахтёров, Фритйоф, многое знает об этих секретах, но не выходит на связь — в заброшенном доме, где он обменивался с Гунборг письмами, давно не появляются никакие вести от него. На его поиски мы и отправляемся.

Было ваше, стало наше

Прежде чем выйти из убежища, разработчики рассказывают об одном из главных нововведений Dawn of Ragnarok, двергском артефакте хугр-рипе. Он позволяет отбирать силы у врагов и применять их против оставшихся в живых, а также одаривает Одина необычными способностями. Одна из них называется «Сила Ворона» — персонаж превращается в птицу и может кружить над землёй и высоко взлетать. У торговца удастся купить улучшения этих навыков — в случае с «Силой Ворона» открывается возможность атаковать противников не выходя из образа птицы.

Зачем нужен ворон, если можешь сам им стать?
Зачем нужен ворон, если можешь сам им стать?

Подлетая к шахтёрскому городу, разработчик замечает, что у одного из охранников над головой есть символ, означающий наличие у него особой силы. Именно её можно отнять с помощью артефакта: подбегаем к трупу, нажимаем на кнопку, и нам предлагается вставить силу в один из трёх слотов. Противник обладал Силой Перерождения — оружие носителя покрывается вулканическим огнём, и убитые им враги воскрешаются и дерутся на стороне убийцы.

Этот навык здорово сочетается со скрытными убийствами. Дома в двергских поселениях высокие, так что спрыгивать на жертв и делать их своими соратниками будет несложно. На использование способностей хугр-рипа затрачивается энергия, названная хугр. Восстанавливать её можно как в драках с врагами, так и с помощью окружения, в том числе с помощью специальных растений и святынь, где удастся получить хугр в обмен на здоровье.

Игрокам нужно будет следить за тем, когда активированный ими навык отключится, поскольку силы действуют не бесконечно. Но те, кто в совершенстве овладеют этой механикой и научатся вовремя переключаться между силами, смогут растянуть процесс на довольно большой срок.
Георгий Попов, директор игры

Все способности, временно даруемые артефактом, придумывали таким образом, чтобы они могли использоваться в разных ситуациях. Например, Сила Муспельхейма защищает Одина от лавы, огня и взрывов. Однако можно сделать так, чтобы при её активации Один становился похожим на жителя Муспельхейма. А в таком виде подходить к жертвам и скрытно их устранять станет проще — пока, конечно, вы не начнёте странно себя вести на глазах у других. С помощью этого навыка можно даже выводить из тюрьмы пленников, не вступая в конфликт с охраной.

Скриншот будто бы взят из игры серии Middle-earth, но нет.
Скриншот будто бы взят из игры серии Middle-earth, но нет.

Боги тоже дерутся

Если же драться всё-таки придётся, готовьтесь к непростым сражениям с муспельхеймцами, которые всем своим видом показывают, что они прибыли с огненных земель. Когда кто-то из них видит главного героя, он издаёт боевой клич, который зажигает огонь на груди каждого из его соратников — разработчики уверены, что многие захотят запечатлеть такие моменты в фоторежиме. Одними из самых опасных оппонентов станут хранители пламени — они не только поджигают землю и используют другие связанные с огнём приёмы, но и способны воскрешать павших товарищей. Так что желательно сразу уделять им внимание, иначе бой может затянуться.

В арсенале протагониста появится новый тип оружия ближнего боя, атгейр. Как говорят создатели, это древковое оружие станет особенно сокрушительным в руках тех, кто будет использовать комбинации ударов, а не просто нажимать на случайные кнопки. Правильно чередуя слабые и сильные удары, удастся либо нанести большой урон одной цели, либо разом задеть нескольких противников, либо оттолкнуть их, если те окружили.

Атгейр выглядит так.
Атгейр выглядит так.

Ну а если вам кажется, что силы неравны, достаточно активировать Силу Муспельхейма — персонаж создаст облако дыма и выйдет из него «своим» для противников. Драка прекратится, враги успокоятся, а вам лишь останется решить: попробовать победить ещё раз или убежать куда подальше.

Демонстрация завершилась на первой встрече Одина с Глодом, и об остальных особенностях расширения нам рассказали отдельно. Например, о появлении божественного уровня качества экипировки — улучшить позволят все вещи в инвентаре. У божественного предмета не только улучшаются характеристики, но и появляется бонусный слот для руны, а искать эти руны предстоит по всему Свартальфахейму.

Подходящие руны найдут и фанаты стелса, и любители одновременно драться с толпой врагов.
Подходящие руны найдут и фанаты стелса, и любители одновременно драться с толпой врагов.

Ещё одно нововведение — режим «Арена валькирий». В нём игроку предстоит встретиться со знакомыми персонажами из оригинальной Valhalla и Dawn of Ragnarok и сразиться с ними в непростых испытаниях. Сложность можно будет повышать, чтобы получать за победы более качественные награды, и разработчики уверяют, что это место станет отличной площадкой для экспериментов — пригодятся и способности, и разные виды оружия.

Ubisoft называет  Dawn of Ragnarok эндгейм-контентом, поэтому запускать расширение стоит по достижении 340-го уровня силы. Если же соответствующего персонажа у вас нет, а поиграть хочется, будет доступна функция временного увеличения силы. Релиз состоится уже очень скоро — 10 марта на ПК и консолях обоих поколений.


Поддержи Стопгейм!

Assassin's Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 марта 2022
245
3.2
77 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В Dawn of Rangarok мы увидим историю Одина, отправившегося на поиски своего сына Бальдра — того держит в заточении огненный гигант Сурт.

Сразу понял, что читаю про Assassin's Creed

Новая Год оф Вор выглядит… юбисофтно

Походу после синдиката ассасины ушли в какую-то фентези

Есть разница между мистическими элементами в реализме и тотальным фентези. Или нужно объяснять? 

God of Assasin's Creed War? 

Они только из-за прокаченного бренда продолжают называть эту игру Ассасином? Какая же большая пропасть между первыми частями, и тем, что мы видим сейчас.

Передергивать не надо — никто и не говорил, что предыдущие части про реализм (вся серия началась с машины, Анимуса, которая позволяет прожить жизнь предка, считывая ДНК потомка), но они, хотя бы, придерживались рамок исторического сеттинга, позволяя себе вкрапления фантастики (тот же Анимус, Ису с их артефактами и т.д.) и в фентези не скатывались. Покажи кому-то, незнакомому с серией, скриншоты с первых частей и те, что выше — много ли догадаются, что это единая франшиза?

Чисто технически, тут тоже все сводится к тому, что главная героиня

является реинкарнацией Ису Одина (Хави) и видит события давних времен через свое воспаленное сознание, поддерживамое галлюциногенными грибами/травами/ветками (уже не помню что там именно) и верой в мифы и всяких чудищ. По сути события с Одином во всей игре просто интерпретация истории путем мифа. 

Это не означает того, что серия мягко говоря далеко ушла от первоначальной концепции.

С Эйвор Один тоже вполне без галлюциногенов общается. А вот погрузиться в генетические воспоминания Эйвор может только с ними — Анимус тогда ещё не придумали для более точных методов. Ну и естественно результат в итоге смазан её представлениями о том как живут боги.

В Ориджинс дополнения прикольные, но не геймченджеры, особо лора не добавляют, просто красивые, особенно если нравится эстетика Египта и их мифов. 

В Одиссее — дополнения очень раскрывают лор Ису и в добавок очень интересные и красивые, странные и позволяют оказаться на грани мифов. Классно вписана в игру.

В Вальхалле, на данный момент, допы не шибко классные, они открывают новые карты только, вот закат рагнарека должен быть как допы про Ису из ориджинс и одиссеи

Если нравится, да — бери, но я, как любитель АС, склоняюсь к мнению что это все должно быть по большой скидке) 

Скриншот будто бы взят из игры серии Middle-earth, но нет.

Каждый из нас в конце-концов становится тем, кого презирал... 

Это было ясно ещё с Ориджина. 

Не спорю, что они уже натягивают сову на глобус, но ведь серия продается. А значит в целом всех подобное устраивает. Особенно учитывая что в Одиссее уже подобный трюк работал.

Все эти асгарды, хельхеймы и прочие в основной игре были лишь проекциями реального мира Ису, которые в сознании Эйвора преобразовывались в то, что он понимал. И вот интересно, историю то самого Эйвора и его клана продолжат, а то в основной игре сама концовка довольно открытая.

Насколько я знаю, сопоставив секретный ролик за все взломы анимуса — история одина — фантастика иссу, а не фентези, пропущенная через мозги Эйвора, который/ая укурилась ветвями Великой Ивы. И да, в первом кредо Ассасина мы имели поиски суперкомпьютера, через волшебный ящик размером с гроб, и Альтаир с волшебными глазами, во втором были Адам и Ева, сбежавшие из рая, и гигаский спрут, охраняющий пуленепробиваемый доспех, и кучка арабских убийц, забывших что-то в италии Эпохи ренесанса, и избиение папы римского, вооруженного волшебным посохом. В бразерхуде был неубиваемый проклятый Чезаре Борджиа. В ревелейшене нам на полном серьезе подсунули Эцио, бегающего за призраком Альтаира, деза в коме, общающегося с давно умершим шестнадцатым. В тройке мы видели конец света, к чертям выродившихся Ассасинов, древних богов и черт знает какую ересь. Потом был Великий король Вашингтон, дерущийся на изнанке анимуса, паралельные реальности, и Радунхогейду, который курил Великую Иву, превращался в птичку, и разкидывал сотни врагов на вершине массонской пирамиды посреди Нью-Йорка, превращаясь в медведя. И Это все ваши классические Ассасины! Потом под громогласное «Бухло шлюхи разбой!» серия скатилась в херню, но это произошло еще во времена всеми любимого черного флага. Вальгалла — возвращение к корням. Несколько городов — имеется, ветви ивы- есть, развитие деревни — есть, суперсекретное видео — есть. Тупой сбор перьев/масок — есть. Анимус стал размером с гроб, а сюжетка современности полностью повторяет сюжетку Дезмонта один в один. Даже шона с реббекой завезли. Так что, я конечно не настаиваю, но может не надо бросаться всякой фигней про арбалеты, историчность, фентези, и свернувшей не туда именно сейчас серией, не очень разбираясь в вопросе? ^^ Спасибо за внимание.

Для истоков стоит брать фараонов(первое дополнение несколько развивает тему начала пути незримых, но не столь обязательно), для одиссеи обязательна Атлантида, 3 новых самостоятельных региона(элизий, «ад» и сама Атлантида), да ещё и погружение в мир ису(хоть и под соусом мифологии греков). Геймплей по большей части тот же самый, но для некоторых способностей завезли альтернативу(например верхний боевой навык не просто увеличивает атаку, а призывает полную форму копья Леонида)

В Вальгалле те, кто хотели от DLC развития истории и/или лора считают друидов и Париж пресноватыми. В то же время, доводилось видеть людей которые кайфовали с геймплея в Париже и говорили что там прекрасный стелс. Лично ещё не добрался, так что информация из третьих рук.

Подтверждаю комментарий выше, нынешние допы Вальхаллы (в английском через h, подмечу) — не меняют никак игру и не добавляют или расширяют сюжет, а только увеличивают кол-во гринда/карту. 

Условно, это такие же задания для расширения влияния, как и на карте основной игры, а потому ни Париж, ни Ирландия не чувствуются сочным расширением. 

В то время как атлантида в Од и фараоны в Ор — полноценно меняют ощущение, настроение и, в том числе, механики игры.

Кстати, не спеши покупать АС: В сейчас в голде или ультимате, так как рагнарек в эти комплекты не входит (это жесть как нечестно, но юбики) 

наполовину йотуна, наполовину великана

это как? Ётуны и есть великаны. Или у юбисофт есть отдельно Ётуны и великаны? 

А кстати было бы круто. 

Иудеи в те времена отжигали только так. Яростно громя римский легион один за другим и получая в подарок ещё три. С закономерный итогом. Там и место для заговоров и интриг с убийствами самое то. 

Подскажите, если перезапущенная серия «нетру-AS» зашла, имеет ли смысл брать дополнения к AS Origins и AS Odyssey?

Прошёл AS Origins полностью с зачисткой всего, но без дополнений, прошёл AS Odyssey основную кампанию и немного позачищал острова (тоже без дополнений).

AS Valgalla пока толком не бегал и очень хочу взять полное издание: основную игру и все дополнения, включая мартовское.

Есть ли в дополнениях к AS Origins и AS Odyssey что-то стоящее, чего я не получу в основной кампании указанных игр и полном издании AS Valgalla?

Типа сюжета интересного, или геймплея особенного, или сеттинга неповторимого, противников и боссов уникальных и т.д.

В AS Origins сюжет в целом понравился, концовка лишь смазана и последний босс-файт скучный, да ещё и без прокачанного мной персонажа.

Сама сюжетка про месть отца за сына, насколько я понял в основной кампании AS Origins раскрыта полностью. Лично меня отношения отца и сына и тема отмщения там порадовала, собрал все созвездия, чтоб прослушать каждый диалог с сыном.

Насколько я понял, какого-то интересного сюжета в дополнения к AS Origins и продолжения основной линии нет. А сеттинг плюс-минус тот же, но уже в полностью фантастическом мире Египетских богов.

В AS Odyssey сюжет в целом, конечно, слабый. Сопереживаний в отношениях сестра-брат особо не было.

Но мне понравился красивейший антураж древности, несерьёзный юмористический настрой с юмором в том числе чёрным, пошловатым и с гейскими скетчами. Интересно было разбираться в перипетиях отдельных дополнительных квестов, решать моральные дилеммы, которые почти всегда очень явные, но иногда приятно удивляли (например история с заболевшими и родным островом героя), искать мифических тварей, пытаясь повторить подвиги Геракла.

И вот имеет ли смысл при этом заморачиваться в DLC для AS Origins и AS Odyssey? Или ничего кардинально нового я там не увижу?

Заранее спасибо всем, кто поделиться мнением.

Читай также