11 января 2022 11.01.22 4 28K

Sands of Salzaar: Обзор

Китайская Mount & Blade. Ну, почти…

 Sands of Salzaar привлекает в первую очередь своей концепцией: тут смешиваются восточный колорит (игра сделана в Китае, а действие происходит в пустыне), классическая RPG c диалогами между напарниками и с моральными дилеммами, а также стратегические элементы на глобальной карте в духе  Mount & Blade — есть и сражения целых армий, и штурм городов. На словах звучит, согласитесь, соблазнительно, а как это реализовано на практике?

 

В пустыню со своими тараканами

Первым делом выбираем режим (сюжетную кампанию или песочницу), а также главного героя или героиню. Доступны пятеро красавцев и красавиц (арт тут очень приятный, с налётом аниме, но вполне изящного), и каждый — со своим прошлым и своей специализацией.

Картинка не то чтобы очень красивая, но стильная и выразительная.
Картинка не то чтобы очень красивая, но стильная и выразительная.

Есть охотник за головами, шаман, рыцарь, ведьма и духовный маг (Spiritmancer). За последнего играть проще всего — он начинает прохождение в кампании с умелым напарником-ассасином и способен изучать практически все умения и таланты. А вот, например, охотник за головами не способен к магии, зато начинает игру в компании сразу двух собратьев. Сложнее всего прохождение за ведьму, опирающуюся на контроль над врагами, и за рыцаря, который вообще находится в бегах — у каждой фракции в мире Sands of Salzaar есть ордер на его арест, с самого начала его преследуют, и он не может спокойно, как остальные герои, посещать города.

Все как на подбор.
Все как на подбор.

У каждого персонажа, как я сказал, за плечами своё прошлое — с этим связана линейка персонального квеста. Например, шаман (или шаманка), путешествующий с животными и способный сам превращаться то в волка, то в паука, то в орла, пытается вспомнить своё прошлое, где он был лидером «Чёрного легиона» и сражался с проклятием, которое погубило многих его соратников (точнее превратило их в монстров). А ведьма, сбежавшая от своего учителя, и объявленная предательницей, хочет стать самой сильной из себе подобных и ищет достойного оппонента.

Имя персонажу выбираете сами, поэтому моя восточная шаманка из пустыни превратилась в Катю.
Имя персонажу выбираете сами, поэтому моя восточная шаманка из пустыни превратилась в Катю.

Помимо личных историй есть и общая для всех сюжетная линия, закрученная вокруг катастрофической для мира войны, случившейся в прошлом, и очередной угрозы в настоящем — речь о вторжении в эту пустыню огненных демонов, ифритов. Тут фигурируют важные артефакты, опасные ритуалы, древние проклятия, беглые принцессы, врата в другое измерение и всё, что вы и сами прекрасно знаете по куче подобных историй. Но тем не менее многие сюжетные квесты получились достаточно интересными — нужно, например, путешествовать по флешбэкам, видеть других персонажей маленькими, в детстве, переживать вместе с ними потрясения и даже сражаться в воспоминаниях. К тому же периодически приходится принимать важные решения, и от ваших действий зависит, какую концовку вы получите.

Текста тут много, но русский язык пока не поддерживается. Хотя спасибо и за внятный английский — не все китайские игры могут этим похвастать.
Текста тут много, но русский язык пока не поддерживается. Хотя спасибо и за внятный английский — не все китайские игры могут этим похвастать.

Жизнь кипит. В реальном времени

Впрочем, в любом случае на первом месте в Sands of Salzaar сам геймплей. Его основа — это перемещение отряда главного героя или героини по карте, на которой много чего интересного: города, посёлки, шахты, подземелья, бандитские лагеря, логова монстров, торговцы и так далее. Плюс разбойники, чудища, звери, культисты, повстанцы, которые неизменно просят с вас денег, квестовые персонажи, монолиты, руины, статуи, где вас могут благословить или проверить битвой с боссом. И, конечно, повсюду разбросаны всякие травки, руда, дерево и прочие ресурсы.

Покататься по миру придётся изрядно. Хорошо хоть, можно купить лошадь, что увеличивает скорость перемещения.
Покататься по миру придётся изрядно. Хорошо хоть, можно купить лошадь, что увеличивает скорость перемещения.

А главное, на карте кипит жизнь — одновременно с вами по ней путешествуют по делам множество других персонажей со своими отрядами, включая даже местных губернаторов и султанов, спешат по маршрутам караваны, сражаются друг с другом представители тех или иных фракций, армии осаждают города, куда вы направляетесь по квесту. Внизу экрана вы постоянно видите новости о том, что происходит, кто с кем помирился или, наоборот, стал врагами, где появились новые товары и так далее.

И вы всегда можете влиться в эту жизнь — попытаться ограбить караван, напасть на отряд местного торговца или присоединиться к битве, заняв одну из сторон.

Вот мы случайно встретили султана со свитой. Напасть?
Вот мы случайно встретили султана со свитой. Напасть?

Хотя можно просто пообщаться, узнать новости и слухи, попросить о помощи или предложить свою. В городах вам разрешено нанять воинов в свой отряд, поторговать, скрафтить расходники, принять участие в кулачных боях, взять квест у местного лидера. Наконец, просто посетить таверну, пофлиртовать с официанткой и выпить, проставившись для всей своей армии. Там же можно встретить других героев и попытаться подружиться с ними, пригласив в свой отряд. Для этого нужно или преподнести им подарок (а каждому нравится что-то своё), или выполнить их просьбу.

Выполняя задания для этого города, повышая сою репутацию в нём и имея хорошие отношения с фракцией, которой он принадлежит, вы получите доступ к складу, чтобы хранить там свои вещи. Более того, есть вариант стать мэром города, чтобы строить здесь шахты и гарнизоны — это позволит бесплатно расширять и тренировать свою армию и собирать ресурсы.

А можно и попытаться напасть на поселение, устроив осаду. Правда, в этом случае, даже если обороняющихся немного, им обязательно кто-нибудь придёт на выручку. Чтобы победить и захватить — что город, что бандитский лагерь, — нужно не просто мутузить врагов, а последовательно захватывать контрольные точки.

И, конечно, победить очередного босса.
И, конечно, победить очередного босса.

Как правило, в таких случаях нельзя доверить сражение ИИ, автоматически подсчитав результаты противостояния, — нужно делать всё самому, сражаясь в реальном времени, совершая перекаты, закликивая и используя классовые умения персонажа. При этом остальные отряды и герои вашей армии сражаются плечом к плечу с вами, но находятся под управлением ИИ.

Битвы получаются массовыми.
Битвы получаются массовыми.

Не только сражаемся, но и перемещаемся по карте мы в реальном времени. И в реальном же времени ваши бойцы потребляют пищу — регулярно приходится закупаться провизией или собирать её на карте.

Всего же ресурсов пять — золото, дерево, железо, нефрит и провизия. И очень многое из этого идёт на наём и прокачку отрядов. У каждого юнита есть несколько вариантов развития. Сначала за него мы платим только монетами, а потом приходится выделять и куда более редкие дерево и железо — источники ресурсов, производящие их постоянно и в оптимальные сроки, попадаются очень редко, да и те захватывать и переводить под свою юрисдикцию, как, например, в «Героях», нельзя. Предусмотрен уже упомянутый вариант что-то строить в городах, но до того счастливого момента, как вы заслужите это право, пройдёт много времени.

Обычное ополчение плавно превращается в продвинутую кавалерию седьмого уровня.
Обычное ополчение плавно превращается в продвинутую кавалерию седьмого уровня.

Учитывая, что в вашей армии может быть больше десятка различных отрядов, постоянный гринд ресурсов для их прокорма и прокачки неизбежен. А вот герои, путешествующие с вашим основным персонажем, и он сам прокачиваются бесплатно — на новых уровнях мы разучиваем/улучшаем умения, разбитые по веткам и относящиеся к классовой специализации. Плюс работает система талантов, напоминающая паутину из  Path of Exile, — вы заранее видите, какие бонусы получите, если пойдёте по тому или иному пути.

Для развития талантов нужно собирать особые осколки и копить очки.
Для развития талантов нужно собирать особые осколки и копить очки.

Без гринда никуда

Как видите, Sands of Salzaar — игра большая и многогранная. Я ведь ещё не сказал, что тут есть дипломатия, позволяющая заключать союзы и начинать войны, а также система выстраивания отношений с напарниками. Другое дело, что не всё на данный момент реализовано одинаково хорошо. Те же дипломатия и система взаимоотношений пока, кажется, нужны для галочки — например, ситуации, где нам нужно разрешить конфликт между напарниками, лично мне встречались очень редко.

В некоторые подземелья пускают только героев — остальные отряды ждут снаружи.
В некоторые подземелья пускают только героев — остальные отряды ждут снаружи.

И вообще игра скорее напоминает экшн/RPG в живом мире и с возможностью захватывать города (то есть с элементами, как говорится), чем какую-то там стратегию. Во всяком случае, если говорить о сюжетном режиме. Да, в песочнице дипломатия и стратегия чуть более важны, но кардинально сути это не меняет. И ещё есть мультиплеерная карта, хотя сетевой геймплей, по признанию разработчиков, пока больше экспериментальный. К томе жу активность игроков слабая, и в основном доступны только китайские, а не международные серверы.

Какая дипломатия? Готовимся к осаде.
Какая дипломатия? Готовимся к осаде.

Проблема ещё и в том, что рано или поздно начинается для кого-то более, для кого-то менее унылый гринд, о неизбежности которого я уже написал. Вы обязательно столкнётесь с ситуацией, когда по основным сюжетным и персональным заданиям пройти драки с боссами тяжело — нужно качаться. А для этого приходится выполнять одни и те же рандомные квесты, выдаваемые в городах, — сопровождать караваны, развозить грузы, собирать разбежавшихся фермеров, уничтожать ошивающихся вокруг бандитов, вызволять из плена важных персон. Причём караваны, как правило, доходят до точки назначения и без нас — это больше профанация для гринда, чем реальное поручение.

В редких оазисах очень красиво. И захватывать их очень полезно.
В редких оазисах очень красиво. И захватывать их очень полезно.

Справедливости ради скажу, что нормальные, ручной работы «побочки» тоже встречаются. Так, нужно определить судьбу отношений между кузнецом и его сыном, сбежавшим из родного дома, или выслушать и пережить самому байки вояки-ветерана.

Хотя действие происходит в пустыне, цветовая палитра тут разнообразная.
Хотя действие происходит в пустыне, цветовая палитра тут разнообразная.

Но всё равно типовых квестов не то, что больше, — их проще и выгоднее выполнять. Караваны, как я уже сказал, добираются и без нас. Фермеры, которых нужно найти и вернуть, и бандиты, которых должно победить, респаунятся рядом с городом, где выдали квест на них. А между тем «ручные» задания часто предполагают долгие перемещения по карте между регионами — телепортов и быстрого перемещения, к сожалению, нет. Хотя многие квесты ограничены по времени. Хорошо хоть, есть функция автоматического перемещения до нужного города.

Порой трекер в журнале не даёт внятного ответа, где находится квестовая локация и что делать. А иногда нужно просто ждать.
Порой трекер в журнале не даёт внятного ответа, где находится квестовая локация и что делать. А иногда нужно просто ждать.

У Sands of Salzaar есть проблемы, и в чём-то она пока не справляется с собственными амбициями. Но главное, что продолжает развиваться даже после релиза — авторы расширяют и добавляют механики (ту же дипломатию и социальные взаимоотношения), экспериментируют с мультиплеером и постоянно анонсируют новые добавки и улучшения, расписанные на месяцы вперёд. Плюс тут есть поддержка модов. Так что, если заскучаете от гринда в официальной кампании, попробуйте освежить ощущения кампаниями других пользователей. В любом случае это большая, многогранная и затягивающая игра, совмещающая стратегию и RPG. И пусть последней пока больше и до уровня  Mount & Blade игра ещё не дотягивается, всё может измениться.

Плюсы: интересные персонажи со своими историями; множество самых разных заданий; затягивающий, многогранный геймплей с кучей возможностей; живой мир; игра хорошо выглядит; музыку приятно слушать.

Минусы: некоторые механики пока недоработаны; гринд рано или поздно начинает утомлять.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
27
3.1
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не бесконечный ранний доступ. Всего 360 рублей. Низкий поклон китайцам за такой подход к игроделанию.

Выглядит неплохо, но гриндилка всего и вся. Да и в бою спецэффектов многовато.

Читай также