19 декабря 2021 19.12.21 25 105K

Chorus: Обзор

Женщина на корабле — к хорошей игре!

Хороших новинок в жанре космических симуляторов мы давненько не видели. Да, были дополнения к X3 и X4, но это дополнения, и к тому же во многом кривенькие (особенно X4: Cradle of Humanity). Есть  Elite Dangerous, вышедшая, правда, ещё в 2014 году, и есть  Star Citizen, про которую и писать-то не хочется — вы сами всё знаете, то ли лохотрон, то ли долгострой, то ли лохотронский долгострой…

И вот с  Chorus всем ценителям жанра наконец повезло. Это совершенно новая игра. Да, не космический симулятор в духе той же «Элиты» (ближе скорее к  Freelancer, и то с оговорками), тут нет такого же масштаба и мощной экономики, как в серии X. Это больше космический шутер, но в Chorus тоже есть определённая свобода в исследовании галактики, есть возможность выполнять множество заданий, принимать решения и прокачивать свой корабль. А главное, есть Нара — красивая девушка с большими, выразительными глазами, подведёнными таким же выразительным чёрным макияжем, который только подчёркивает одновременно её красоту, боль и порочность — Нара недавно уничтожила целую планету, работая на тёмный Культ, а теперь хочет ему отомстить.

 

Вот за все за грехи мои тяжкие…

Да, Chorus — в первую очередь сюжетная игра, а история и образ главной героини тут проработаны очень качественно. Это чуть ли не главное, чем она цепляет. Я, по правде, и не помню, когда в игре про управление космическим кораблём был бы такой уровень сюжетной постановки. Цепляет прежде всего образ Нары. Поначалу все эти её страдания по поводу уничтоженной планеты кажутся крокодиловыми слезами.

Грехов за ней много.
Грехов за ней много.

Но постепенно девушке начинаешь верить и сопереживать — сказываются постоянные монологи и диалоги, исполненные боли, выразительная актёрская игра, мощные кат-сцены, где она, например, разговаривает сама с собой прежней и пытается преодолеть это прошлое, не погибнуть, вновь пройдя через один из ритуалов Культа.

С таким выражением она проводит практически всю игру, но это объясняется сюжетом.
С таким выражением она проводит практически всю игру, но это объясняется сюжетом.

Особенно интересным всё становится после того, как Нара снова объединяется с Форсейкеном — это разумный корабль, который также имеет свои счёты с культистами и который наша героиня когда-то предала, оставив в спящем режиме в какой-то пещере на астероиде. Форс поначалу не доверяет Наре, хотя между ним и пилотом устанавливается фактически духовная связь, они превращаются в единое целое. Поэтому общение между ними, тоже во многом болезненное, отлично работает на общую мрачную и, я бы сказал, печальную атмосферу.

Да, это пилот разговаривает со своим кораблём.
Да, это пилот разговаривает со своим кораблём.

Ну и в целом за сюжетом интересно следить. Понятно, что задания для таких игр классические — летим до точки, вступаем в бой, что-то изучаем, собираем, сопровождаем и защищаем другие корабли, обеспечиваем отход или сами уносим ноги, пока не прикончил куда более сильный на данный момент враг. Но тут грамотно выдержан темп, отличная режиссура, поддерживается правильный градус напряжения, когда, например, нам нужно успеть отбить несколько вражеских волн, пока они не прикончили транспорт беженцев. И случаются ситуации выбора — взять на борт к тем же беженцам пиратов, чтобы они помогли поставить энергощит, или лучше не рисковать? А одновременно со всем этим Нара в своих воспоминаниях видит какие-то разломы и странных существ из Бездны, предчувствуя, что мы вскоре с ними столкнёмся — это и интригует, и пугает…

Многие ситуации в игре построены на воспоминаниях героини.
Многие ситуации в игре построены на воспоминаниях героини.

В итоге будут и разломы, и чудища из Бездны как воплощения грехов и чувств, и персонажи с помутнённым сознанием, на которых воздействовали культисты, и сражения с огромными дредноутами. И при этом за 10+ часов вся эта мрачная история не вызывает чувства пресыщения и не надоедает.

Chorus — очень красивая игра.
Chorus — очень красивая игра.

Нара всем поможет

В Chorus реализован полуоткрытый мир, есть карта с разными системами, но, так как вещь эта в первую очередь сюжетная, нам далеко не всегда позволяют свободно перемещаться между ними. А вот в пределах конкретного сектора мы вольны отвлечься от сюжетных миссий и просто летать, сканировать всё вокруг, подбирать кредиты и искать побочные квесты. Последние бывают сгенерированными, когда нам, например, нужно помочь гражданскому судну откалибровать и перезапустить их системы.

Мы постоянно получаем сигналы бедствия.
Мы постоянно получаем сигналы бедствия.

И есть более интересные, ручной выделки задания — то ищем воров, укравших ядерное топливо, то помогаем дронам перезапустить перерабатывающий завод, то в поте лица защищаем станцию, выдерживая не три, а четыре волны нападающих, то ведём переговоры с пиратами и помогаем им выбрать нового лидера, чтобы вместе противостоять Культу.

Иногда дают управлять и другими кораблями.
Иногда дают управлять и другими кораблями.

Да, карта при этом не самая удобная: иногда сбоят скрипты, и игра просто отказывается ставить метки на побочный квест — приходится самому искать нужное место. Да и способность Нары использовать свои чувства, чтобы сканировать местность и находить следы, бывает, работает некорректно — находит она что-то только раза с пятого. Но, несмотря на это, всё равно хочется искать и выполнять квесты, сканировать и подбирать контейнеры с экипировкой. И на аномальную зону, где бушуют молнии и куда Форсейкен отказывается до поры до времени лететь без должной защиты, смотришь с интересом: а что за сигнал идёт оттуда?

Станции тут огромные.
Станции тут огромные.

Ритуальные сражения

А хочется всё это делать потому, что выполнение квестов даёт средства на прокачку нашего разумного корабля — или сразу новое оружие и другие системы, которые тут же можно установить на Форсейкен. Таким образом мы повышаем урон от пушки Гатлинга, лазерных или ракетных установок, увеличиваем скорость перемещения, ёмкость корпуса или энергетического щита и так далее.

Вариантов снаряжения много, а количество ячеек под них ограниченно, как и объём кредитов: в ангаре на станциях приходится хорошенько подумать, что покупать и что вам важнее — усилить, например, урон по корпусу, броне или по щитам противника, купить модуль, снижающий «откат» действия ремонтных дронов, или вложиться в более крутую ракетную установку.

Всё реализовано удобно, на одном экране.
Всё реализовано удобно, на одном экране.

Также действует система мастерства — по мере выполнения различных условий (убей 50 врагов, подбери 30 контейнеров) автоматически прокачиваются характеристики корабля, повышается всё тот же урон, увеличивается количество наград и трофеев и так далее. Наконец, постепенно Нара и Форс вспоминают тёмные ритуалы Культа, которые дают различные способности — например, возможность преодолевать защитные барьеры, телепортироваться к врагу, чтобы сесть ему на хвост, или включить «дрейф», который позволяет более плавно поворачивать и стрелять на ходу по разным целям. Потом открываются и другие ментальные умения, вроде телекинеза.

Побеждать легко только поначалу.
Побеждать легко только поначалу.

С такими ритуалами сражения становится более интересными. Ну и в целом бои в Chorus, в отличие от многих подобных игр, оставляют исключительно приятное впечатление. Кораблём комфортно управлять, а сами драки хорошо сбалансированные — в меру сложные и напряжённые, вынуждающие постоянно маневрировать, следить за щитами, менять тип оружия (лазеры лучше снимают щиты, ракеты рвут в клочья корпус) и включать особые умения. Плюс враги попадаются со своими особенностями — так, некоторые спереди прикрыты щитами и активно кидаются в нас минами, поэтому приходится исхитряться, чтобы зайти к ним в тыл.

Маневрировать среди обломков и астероидов порой непросто, и тут очень помогает телепорт на цель.
Маневрировать среди обломков и астероидов порой непросто, и тут очень помогает телепорт на цель.

 Chorus — действительно неожиданный и оттого ещё более приятный подарок под Новый год для всех космических романтиков. Тут и за историей следить интересно, и сражаться приятно, и исследовать мир/выполнять квесты хочется. А ещё игра очень красивая — при отличной оптимизации. В общем, если в душе у главной героини творится ад, то для нас это почти космический рай.

Плюсы: увлекательный сюжет; харизматичная героиня; затягивающий геймплей, где нашлось место и для исследования, и для напряжённых сражений, и для прокачки; множество квестов; шикарный визуальный ряд; атмосферная музыка; выразительная озвучка.

Минусы: неудобная карта; технические огрехи в реализации побочных квестов и умений.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Chorus

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
3 декабря 2021
225
3.8
108 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Деда, а деда, какие ещё игры ты знаешь 20-летней давности?

Вот что меня больше зацепило так это лезущие отовсюду «семейные ценности» и превалирование женщин на лидирующих ролях ВЕЗДЕ, тогда как мужикам отвели роль слабаков, трусов и предателей.

Да почти во всех современных играх так, особенно обидно за не такие уж и популярные Outer Worlds, Wasteland 3, Pillars of Eternity 2 (ну сюда-то зачем это было пропихивать, боже...), последние крупные DLC для Elder Scrolls Online. Ладно бы 50/50 было, но нет же: на повестке дня у нас лучшие — это негры, женщины и «радужные», а белый мужчина — это идиот, предатель, трус и мразь, как и писалось выше. Да делайте уже, чтобы мужики в роддоме отлеживались и «детей рожали», а всех остальных — на лидирующие позиции и на войну, что же вы скромничаете, господа, зависшие над головами разработчиков (или сами разработчики), и диктующие им своё идеальное видение этого мира?

P.S. Накипело.

Геймпад. В моём детстве на геймпад все говорили джойстик и это уже привычка

Начинал на геймпаде, но быстро перешёл на клаву, ГОРАЗДО удобнее оказалось.

Джойстика или геймпада? Раз мы о космосиме говорим...

Они просто не отображаются на интерфейсе — либо всеобщий баг, либо так и задумано.

Посмотри как выглядит ангарная площадка на первой станции и ищи похожие на других станциях, при подлете возникнет надпись «нажмите кнопку чтобы войти в ангар».

Не совсем согласен по поводу трудностей выбора апгрейдов при покупке. Это актуально только в самом начале, но значительная часть сюжетных событий происходит в локациях, где нет ангаро, а кредиты продолжают капать. Когда пришлось вернуться на стартовые локации, у меня на счету было 40к кредитов, а для того, чтобы выкупить все необходимое и упаковать корабль в топ, хватило половины этих средств. Вобщем,  деньги тут тратить особо не на что.

Вот что меня больше зацепило так это лезущие отовсюду «семейные ценности» и превалирование женщин на лидирующих ролях ВЕЗДЕ, тогда как мужикам отвели роль слабаков, трусов и предателей.

Если подводить итог, то это не самая продуманная и отполированная игра, в ней полно мелких проблем, но в кои то веки это красивая игра с приятным геймплеем, каким-никаким бюджетом, без раннего доступа, микротранзакий, баттлпасов и прочего рака. Я уже и не помню когда в последний раз видел титры в сюжетной игре, рассчитанной меньше, чем на 50 часов геймплея. Такого сейчас очень не хватает.

И чем там закупаться? Собрал 3 сета: на гатлинг с вытягиванием брони у врагов, другой гатлинг с малой скорострельностью, но конским уроном с пробитием брони, на способности для меньшей затраты очков энергии или вовсе без траты оных. И все ангары идут боком. У меня к концу игры было 50000 бесполезных денег.

плУс тебе. даже в тексте.

Автор, по-моему, ты промахнулся в паре аспектов.

Во-первых, это даже близко не космосим. Чистейшая прекрасная аркада. Студия, которая всю жизнь делала Galaxy on fire, сделала опять Galaxy on fire, только лучше.

Во-вторых, сюжета нет. Понадергали клише из голливуда и вахи, обозвали варп бездной, добавили щепотку культистов, избранных и одинокую голливудскую слезу. Все в миксер — готово. Подают только через катсцены. Даже воспоминания — это тоже катсцены, но очень короткие. Фразы типа «я отомщу», «это моя судьба», «я должна», повторенные много раз, лишь подчеркивают мастерство (нет его) сценариста. Все это банально и чем закончится понятно еще на стартовой заставке.

В-третьих, привязываем к второму. Мрачный сюжет, внутренняя боль героини и звездострадания чудовищно диссонируют с яркими веселыми и бодрыми пострелушками. Геймплей существует отдельно, а история отдельно. Как будто катсцены делались для совершенно другой игры.

Но это я больше к автору придираюсь, которому сюжет и очередная избранная героиня зашли. Автор, твой вкус отличается от моего… бе-бе-бе. Игра сделана по заветам Кармака — шутеру (даже в космосе) сюжет не нужен. Летать приятно. Маневров много завезли. Когда освоите движения… (проперделся по-стариковски)… когда освоите мувы, бои станут зрелищнее и интереснее. Стрелять круто. Прям круто. Три оружия для разных целей:

1) Гатлинг. Пушка-скорострел для маневренных и шустрых врагов. 

2) Лазер. Снимает энергетическую броню. Полезен ровно до того, как подберете ритуал грозы. Ритуалами тут способности кличут. Гроза снимает любую броню с одного попадания.

3) Ракетница. Наносит конский урон, но ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооочень медленная. Нужна ровно до момента подбора гатлинга 4 уровня и ритуала звезды. Гатлинг-4 — это Тони Джа всей игры. Бьет быстро и больно. Финальному боссу именно этим и расковырял все фазы.

Между пушками переключаемся прямо во время боя. Колесиком мыши удобнее. Геймпад не зашел.

Есть вариация на тему автоэйма. Не столько помогает целиться, сколько доводит снаряд до врага. Ну и хорошо. Даже с этой штукой будете помирать достаточно регулярно в потных боях.

Ко всем пушкам можно собрать сеты. Их можно переставлять прямо во время боя, но это адски неудобно — каждую деталь сета нужно ставить отдельно ручками по ячейкам. Сильно бьет по динамике боя, если понимаешь, что нынешний сет не тянет. Ради сбора сетов стоит полазить по побочкам. Тут согласен во всем — побочки банальны, но есть и несколько исключений. И пофиг на банальность — шмалять по врагам весело, а зачем это надо нам знать не надо.

Мир пустой, как барабан. Летаем от пострелушек до пострелушек. Исследовать более чем уныло. И поэтому дико огорчает отсутствие фасттревела внутри локации. В той же Ларе Крофт с таким же принципом построения локаций были костры, которые сильно облегчали жизнь. В то же время локации тут компактные. Больше минуты никуда не летишь. Если расстояние больше 40 единиц до цели, то можно жмякнуть по кнопке субсветового двигателя, направить нос корабля в нужную сторону, и топать на кухню, чтобы поставить чайник, кинуть пакетик в кружку, засыпать сахаром и вернуться к прибытию на точку. Залить кипяточком можно, когда выполнишь квест и полетишь к следующей точке. И даже это каким-то волшебным образом не портит впечатление от игры.

Мужиков в игре трое или четверо. Главная у нас героиня, второстепенные тоже героини и даже побочки раздают мадамы. Шовинистам порвет все части тела, хотя мне все равно понравилось.

И тут я хотел бы вспомнить обзор Василия Гальперова на Форцу-5. Вот вроде кучу недостатков перечислил, но это все очень на втором плане, потому что геймплей настолько хорош, что это все идет лесом. 

Изюмчик.

Кораблём комфортно управлять

С клавомыши удобно играть? Или лучше на геймпаде сразу?

Как раз прошел на клавомыши. Проблем или дискомфорта не было

Неплохая игра. Давно не играл в аркадные бои на самолётах. С джойстика очень приятно играется. Как свидетель дуалсенса, рекомендую в режими джойстика бокса врубить гироскоп, как правый стик при ускорении (L2). Так удобнее проскальзывать между препядствий и целиться при преследовании цели

Хороших новинок в жанре космических симуляторов мы давненько не видели

Спорное высказывание, с учётом выхода Rebel Galaxy: Outlaw в 2019 и Starpoint Gemini: Warlords в 2017

Ну как бы почти 3 года в одном случае, и 5 лет в другом, это уже точно не свежаки

Адски тугое управление. Наш корабль очень неповоротлив.

В каждой локации (кроме Полей Кинука и Лаборатории) есть станции в которых можно закупиться. Да иногда не очевидно, но просто нужно немного покрутиться вокруг них и найти вход в ангар.
Другое дело, что это нафиг не нужно, тк самые лучшие апгрейды даются за квесты.
Я с середины игры и до конца прошел с набором, который за три убийства дает неограниченную энергию.

По мне игра вышла коротковатой. Добавить еще пяток больших локаций и линию квеста по вырезанию всей верхушки Круга (игры Юбиков оставили слишком сильный отпечаток во мне). Да и последнего босса сделать потрудней, хотя учитывая финальный твист, можно понять почему он слабак.

Rebel Galaxy: Outlaw — хрень полная, поэтому не считается

Конечно, это мои проблемы, что меня не тянет играть в большинство игр, фигурирующих в заголовках новостей. Хотя погоди… ах, да! Это называется предпочтения и игровой вкус.

ну так это скорее твои проблемы, среди последих сходу вспоминаются речет, деслуп, хало, резик, новые стражи, кена и психонавты.
вполне адекватный список без инди, а с инди и вовсе утонуть можно.

Читай также