Pokémon Brilliant Diamond and Shining Pearl: Обзор
Раньше было лучше
Nintendo и Game Freak успешно чередуют новых «покемонов» и ремейки старых. Уже в январе состоится релиз Pokémon Legends: Arceus, а тем, кому ждать невмоготу, предлагают провести время в Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl. Это ремейки игр, выходивших в 2006 году на Nintendo DS. Уже тогда эти части серии было трудно назвать инновационными — а уж ремейки, в которых формулу практически не стали менять, и подавно не удивляют. Но плохими играми их это не делает.
По старым лекалам
Разработкой ремейков занимался коллектив ILCA, то есть Game Freak не имеет отношения к обновлённым версиям. Это заметно — авторы по большей части ограничились переносом двухмерного «скелета» в 3D. Регион Синно выглядит точно так же: домики, деревья, ограждения и кусты расположены в тех же местах, что и в оригиналах, да и диалоги не изменились.
Так что в целом это те же игры, что и 15 лет назад. Создаём персонажа и отправляемся в путешествие, собирая покемонов и участвуя в соревнованиях, за которые получаем значки. Это настолько точный перенос классики в 3D, что на фоне другого ремейка — Pokémon: Let’s Go! он местами выглядит проигрышно. К примеру, здесь не видно существ в высокой траве — бегайте кругами по старинке. А в пещерах и вовсе никогда не знаешь, начнётся ли случайный бой.
Больше всего изменилась графика, и в этом вопросе аудитория разделилась на два лагеря ещё во время демонстрации первого трейлера. Мне тиби-дизайн персонажей поначалу не понравился, но привыкнуть удалось очень быстро. Кто-то считает ремейк дешёвым и некрасивым, однако авторы всё же постарались осовременить игры, а не просто натянуть на них трёхмерную графику.
В частности, во время сюжетных диалогов камера наезжает на героев, показывая их не самую богатую лицевую анимацию, — на DS такого не было. А в сражениях игроку на фоне демонстрируют не мазню, как в оригинале, а локацию, где происходит бой. Дерётесь на кладбище покемонов — будете швырять покеболы рядом с могилами. Завязалась битва в лесу — увидите деревья и кусты.
Что нового?
Как ни странно, этих изменений достаточно, чтобы игра не казалась гостем из далёкого прошлого. О её корнях быстро забываешь — по крайней мере, я так увлёкся заполнением покедекса, что архаичный геймплей и полное отсутствие новых идей перестали волновать. Скорее всего, это связано с дурным послевкусием, которое осталось после Pokémon Sword с её идиотской тормозящей «дикой зоной» и прочими странными решениями.Ремейки стали своеобразной отдушиной, возвращением к истокам и приятным мостиком между Sword и грядущей Arceus.
Помогает и то, что некоторые устаревшие геймплейные механики разработчики всё же убрали. Приёмы, с помощью которых вы рубите мешающие деревья или подлетаете на высоту, теперь заносятся в покечасы — использовать слоты способностей покемонов для этого не нужно. Доступ к коробке с неиспользуемыми покемонами открыт в любой момент. Автосохранения позволяют выключить игру и не беспокоиться о том, что вы потеряете прогресс. Ну и добавлены всякие мелочи вроде возможности покупать костюмы для персонажа (менять отдельные вещи нельзя, но и так сойдёт).
Самым спорным нововведением стало то, что за участие в боях все покемоны в вашем отряде отныне получают опыт. Давние фанаты серии возмущены таким решением ещё со времён Let’s Go!, поскольку отключить его нельзя, но и «казуальным» игрокам оно вряд ли придётся по душе. Покемоны так быстро зарабатывают уровни, что и без того несложная игра становится совсем уж простой. К четвёртому сюжетному испытанию, где нужно сражаться с водными покемонами, я пришёл с перекачанным люксреем, убивающем всех одним ударом молнии. При этом я ни разу не управлял им до этого момента — он лишь получал опыт, сидя в запасе.
Ещё одно важное изменение — обновлённая подземка. После второго сюжетного испытания игрок получает доступ к подземке, куда может отправиться практически в любой момент. Она представляет собой своеобразный лабиринт, где, в отличие от верхнего мира, вражеских покемонов видно на карте. Это отличная возможность собрать недостающих существ в коллекцию. Если обыскивать каждый куст в обычном мире, будете сражаться с одними и теми же геодюдами и крикетюнами, тогда как в подземке найти нужных покемонов просто. А ещё легче это делать, если поставить в секретной базе соответствующие статуи, повышающие шанс наткнуться на желанного монстра.
Так что коллекционирование покемонов (а заполнение покедекса, как мне кажется, является главным развлечением в любой части серии) в ремейках стало удобнее. Этот процесс увлекает, в том числе благодаря наличию национального покедекса — когда вы собираете 150 существ четвёртого поколения и говорите с профессором, в мире появляется ещё несколько сотен покемонов из более ранних игр. Те же, кому просто хочется пройти сюжет, не без удовольствия проведут несколько десятков часов сражаясь с обычными тренерами и членами Команды «Галактика». Те грезят о новом мировом порядке и из-за обновлённого визуального стиля кажутся ещё более карикатурными антагонистами.
Конечно, от Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl можно было ожидать более существенных нововведений — здесь представлено лишь несколько геймплейных правок. Но это по-прежнему хорошие игры, ядро которых неплохо сохранилось. Плюс четвёртое поколение «Покемонов» считается фанатами одним из лучших — вкупе с национальным покедексом получается добротное и долгое приключение. Трудно предсказать, насколько удачной будет Arceus с псевдооткрытым миром и другими особенностями, но если после неё захочется вернуться к классическим «покемонам», то эти ремейки будут не самым плохим вариантом.
Плюсы: геймплейно игры хорошо сохранились, а некоторые неудобства и устаревшие решения были исправлены; симпатичный визуальный стиль, к которому быстро привыкаешь; национальный покедекс остался на месте и увлечёт любителей «собирать их всех»; отличный саундтрек.
Минусы: в ремейке хотелось бы видеть больше нововведений и смелых решений; то, что покемоны в запасе теперь получают опыт, сильно облегчает прохождение.
Лучшие комментарии
Кирилла Волошина освободили на денек от прохождения больших jrpg? =)
И ни слова про онлайн и постгейм, те вещи, которые и оставляют колоссальную часть комньюнити в играх покемонов на сотни часов.
Онлайн был в оригинале, думаете, тут его выпилили?
В Sw/Sh базовой постгейм хоть и печальный, но точно не худший в серии, а с DLC он и вообще замечательный, и в онлайн завезли достойных развлечений. Технически, конечно, все сводится к гринду и турнирам, но, хотя бы по метрике стримов, игроков там тьма. Релизный хэйт давно прошел, а игра то, оказывается, отличная.
Тиби-дизайн… Дело Поливанова живо
Ни разу не играл в покемонов, в загашнике лежит Shield. Какая из трёх игр на Switch потенциально интереснее? Знаком в основном с покемонами первого поколения
Он не делает обзоры игр на Switch, это стезя Лихачева.
На странице игры вроде написано, что можно ходить в Подземелье с друзьями, но как это реализовано, я не знаю
Я бы посоветовал начинать с Let’s Go, там и графика поприятней, и покемоны помилее, илюс вы их уже знаете. Хотя, по большому счету, если ни разу не играли в Покемонов, то разницы особой нет. Можете и Shield попробовать, раз он у вас уже есть. Боевка так и так везде одинаковая.
Sword/Shield это полноценная игра нового покемонового поколения, когда как Let's Go это ремейк на отсылках и привязках к мобильной Go, без нее играющийся, но использующий свои своеобразные геймплейные механики. Я бы посоветовал Sw/Sh, механика ловли на гироскопе из ремейка крайне надоедливая.
о я помню как смотрел анимеху про покеменов про именно эту игру. эх ностальгия
Сейчас как 10 лет назад учили по Поливанову. Типа если ты анимешник(не конкретно ты) то произноси как тебе хочется. Но вот выеживаться и говорить, что система Поливанова гавно, то это тупо, крайне тупо
Кроме Firered/Leafgreen, у них объективно нет минусов (*﹏*;)
Учил язык лет 10 назад, разрешали говорить и ти и чи, в стране-носителе тоже с этим проблем не было, но чисто на слух ближе все таки чи. Интересно, как сейчас дела с этим в универах обстоит
Лучше гиод пройди. И лучше с dlc
Да все игры по покемонам хороши. У всех есть свои плюсы и минусы.
Летс Го — это 90% ностальгия по первому сезону мульта. Очень круто, очень современно, но не полностью передаёт суть геймплея покемонов. Я бы начал с неё.
Жемчуг и алмаз — каноничные покемоны, очень неплохое 4е поколение, весьма достойное и не такое занудное как пятое.
Шилд — очень обновлённый геймплей, открытый мир, я бы оставил на потом.
Собственно, я сейчас и прохожу Летс Го (точнее застрял из-за своего перфекционизма, чтобы апнуть некоторых покемонов мне нужен человек с этой игрой в Киеве)
Так разве это разнообразие?
Ну и, честно говоря, я не фанат PvP в любом виде. Мне PvE подавай, а в этом плане DLC вообще ничего не дают, кроме, кажется, пары гигантамаксовых покемонов для рейдов. И рейды — единственная активность, которой я могу заниматься с друзьями. В этом моя претензия к онлайну покемонов и состоит. (Ну и в отвратительной технической реализации, но это вообще отдельная тема)
Да, возможно я требую от Game Freak чего-то нереального: нормальной игры, соответствующей её году выхода и состоянию рынка, а не очередного рескина успешной старой игры из 90-х с соревновательным мультиплеером, который нужен только определённой категории игроков.
Я, конечно, не играл в «нормальные» части покемонов, но смею предположить, что если в Sword/Shield препоганейшие и почти пустые (в плане разнообразия активностей, а не количества людей) онлайн и постгейм, то тут с этим не лучше (если онлайн вообще есть, конечно. Его вполне может и не быть)
Не любить метод Поливанова это тоже самое как не любить букварь. Но вибушники из тырнета знают лучше как произносить, нежели чем человек который это все создал