25 октября 2021 25.10.21 12 103K

Demon Slayer - Kimetsu no Yaiba - The Hinokami Chronicles: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Манга «Клинок, рассекающий демонов» выходит с 2016 года и считается одной из лучших в своём жанре — это сёнэн, то есть истории, ориентированные на подростков. За два года её тираж превысил 3 миллиона экземпляров. А после выхода аниме-адаптации в 2019 году он подскочил аж до 60 миллионов. Естественно, и телесериал стал хитом, обрёл кучу наград, поклонников и полнометражное продолжение в виде фильма «Клинок, рассекающий демонов: Поезд „Бесконечный“», вышедшего ровно год назад.

И вот недавно, 10 октября, началась трансляция семисерийной режиссёрской версии этой картины. А 5 декабря стартует полноценный второй сезон аниме, посвящённый арке «Квартала красных фонарей». По этому случаю появилась игра Demon Slayer: The Hinokami Chronicles от тех, кто уже собаку съел на видеоигровых аниме-адаптациях, — от студии CyberConnect2, авторов серии Naruto: Ultimate Ninja. Так и что в итоге? Вкусно?

 

Краткий ликбез

Признаться, я посмотрел первый сезон «Клинка» специально перед выходом игры. Он сразу же увлёк, где-то в середине начал раздражать и местами проседать, появилось желание пропускать некоторые моменты, но к финалу я уже подошёл практически законченным фанатом. И в итоге снова отложил давно намеченное знакомство со взрослым, вменяемым аниме «Идеальная грусть» и другими работами Сатоси Кона (Satoshi Kon). А вместо этого посмотрел и «Поезд „Бесконечный“», и вот начал даже его режиссёрскую версию оценивать, хотя пока там новым и вкусным (помянем Кёдзюро Рэнгоку, товарищи анимешники) получился только первый эпизод.

 

Вот краткая история серии, немного про продолжения и отрывки из новых опенингов.

Простая, казалось бы, история вполне в духе сёнэн (да и не только) — герой, потерявший близких, становится охотником на демонов и яростно мстит — в Demon Slayer подаётся более собранно и по-взрослому, с упором на детали и проработку мира, хотя и не чурается специфического юмора. К тому же нравятся образы персонажей.

Обложка одного из томов оригинальной манги.
Обложка одного из томов оригинальной манги.

С главным героем Тандзиро Камадо и его сестрой Нэдзуко всё и так ясно. Только представьте: парнишка, ставший охотником на демонов, всю дорогу бегает и сражается, а за спиной у него коробка, в которой сидит сестра, сама являющаяся… демоном. Она честно пытается никого не сожрать (ей даже рот заткнули, чтобы не было соблазна) и периодически выбегает из коробки, чтобы врезать какому-нибудь демоническому отродью и помочь братику — они ведь единственные выжившие в своей семье.

Сюрприз!
Сюрприз!

Тандзиро при этом очень светлый и искренний — он даже демонам, которым только что снёс башку, перед смертью протягивает руку, чтобы они упокоились с миром. Поначалу это раздражает, но авторы так упорно, последовательно и убедительно транслируют этот его свет, что в итоге начинаешь искренне сопереживать. Хотя потоки слёз, льющиеся из глаз Тандзиро (и не только из его) в «Поезде Бесконечный», снова начали пробуждать во мне 45-летнего циника.

Редко где показывают настолько трогательные отношения брата и сестры.
Редко где показывают настолько трогательные отношения брата и сестры.

Двое других героев — Зэницу Агацума и Иноскэ Хасибира — это вообще что-то с чем-то. Они тут отвечают за юмор. Первый волочится за каждой юбкой, без ума от Нэдзуко, но всего боится, со страху засыпает и во сне превращается в смертоносного воина ветра. А потом ничего не помнит. Второй вообще был воспитан диким кабаном и ходит в соответствующей маске. Туповатый, агрессивный, но справедливый в душе, он постоянно лезет в драку и уверен, что все должны ему поклоняться.

Первоначальное раздражение, которое вызывают эти два идиота (вы бы их видели!), сменяется искренней улыбкой, потому что идиотизму их нет предела. Одна атака на поезд «Бесконечный» в исполнении Иноскэ чего стоит.

Они стоят друг друга.
Они стоят друг друга.

Главный гад в Demon Slayer, Мудзан Кибуцудзи, тоже очень колоритный — достаточно сказать, что он явно списан с Майкла Джексона (Michael Jackson).

Внешне уж точно похож.
Внешне уж точно похож.

Кроме того, в «Клинке» очень сочные, хотя и вызывающе нереалистичные сцены сражений — содолгими пролётами в небе и переключением между вторым и пятым стилем воды/огня или что там ещё у них есть в арсенале. И конечно, это очень красивое аниме, хотя оно и недотягивает до «Вайолет Эвергарден».

Не рекомендуется к просмотру демонам.
Не рекомендуется к просмотру демонам.

То же самое, но теперь сами

Так вот, игра Demon Slayer: The Hinokami Chronicles от CyberConnect2 практически дословно повторяет сюжет первого сезона аниме — настолько, что по картинке их и не различить толком. Всё сделано как в классических играх по фильмам — есть кадры из оригинального аниме, многие из которых изначально заблокированы, и есть сцены, которые их как бы расширяют, предоставляя нам возможность оказаться внутри мультика и самим пережить то, что переживали герои.

Например, если в аниме нам просто показывают, как Тандзиро во время своего первого задания нашёл похитителя демонов, то в игре это превращается в целый уровень, где он должен, используя свой талант «нюхача», бежать по следам демона, прыгать по крышам и опрашивать местных жителей.

Белые полосы показывают, где можно прыгать.

А потом идёт та самая драка. Только в The Hinokami Chronicles нам дают избивать босса силами Нэдзуко, пока её брат, как это было в аниме, отрабатывает свою программу под водой. Потом и он к ней присоединяется. Примерно то же самое — во время первой очной встречи с главным гадом.

Брат и сестра работают в паре.

Особенно удался эпизод противостояния с демоном-барабанщиком, который с каждым ударом меняет расположение комнат, превращая стены в потолок и наоборот. Именно здесь впервые появляется Иноскэ — и нам, главное, дают за него поиграть. В этой же серии впервые явно проявляется гипертрофированная трусость Зэницу — и нас специально заставляют управлять им, дрожащим, впадающим в истерику от каждого шороха. Потом он наконец берёт себя в руки — точнее, засыпает и начинает драться как бог.

Зэницу тоже может!
Зэницу тоже может!

Моя коллекция

Всё это разбито на главы, во время которых мы также можем выполнять простенькие задания (поговори с пятью свидетелями или с четырьмя другими охотниками, которые все помечены восклицательными знаками), искать фрагменты памяти и собирать жёлтые сферы, дающие «очки Kimetsu». Это можно делать и во время повторного прохождения уже открытых глав, чтобы собрать то, что ещё не успели. Плюс открываются специальные миссии, где нужно любым выбранным героем победить новых демонов.

Всё это нужно, чтобы открывать ранее заблокированные кадры и сцены из аниме, картинки и цитаты оттуда же для оформления профиля, новые арены, облики, костюмы и новых бойцов для режима Versus.

Собирать и открывать придётся долго.
Собирать и открывать придётся долго.

Режим этот позволяет сражаться как с живыми игроками, так и с ботами, выступающими в качестве тренеров. Разрешают выбрать любого из доступных, да ещё и взять с собой кого-нибудь как бойца поддержки. Таким образом может осуществиться мечта фаната — Тандзиро вместе с Нэдзуко против Зэницу и Иноскэ или наоборот.

Поначалу «тренеры» слабенькие, но сражения с ними разбиты на усложняющиеся этапы. Победили в одном бою, выполнив при этом несколько дополнительных условий (победи за 99 секунд), и открывается следующий уровень — а там уже инструкторы становятся сильнее. Кстати, в то время как вы возитесь в этом меню, Нэдзуко забавно мычит, Зэницу со слезами умоляет не выбирать его, а Иноскэ, наоборот, радостно хрюкает — дескать, пора драться. Сделано очень забавно и в тему.

Дикая, конечно, картинка для поклонников.
Дикая, конечно, картинка для поклонников.

А клинок-то обычный

Впрочем, даже в сюжетных сражениях с сильными демонами-боссами редко возникают проблемы. The Hinokami Chronicles как этакий слэшер-файтинг достаточно проста. Есть основная и мощная атаки, блок, уклонение, наскок с разбегу, усиление, уникальное умение и ультимативная способность для каждого героя, которая активируется после накопления энергии. Когда доступен боец поддержки, можно его призвать на помощь или вовсе переключиться на него. Хотя особой разницы не почувствуете.

Игра хорошо выглядит и вне сражений.
Игра хорошо выглядит и вне сражений.

Всё в целом знакомо и предсказуемо. А ведь хотелось, чтобы интересно обыграли именно в механике (а не только визуально) переключения между разными уровнями стихийных стилей, фирменных для каждого персонажа. Чем у Тандзиро первый уровень какого-нибудь водного дыхания отличается от 10-го? А что будет, если перейти в полёте с пятого на седьмой? Быть может, стоило ввести их прокачку? Авторы же ограничились традиционными в таких случаях QTE во время решающих атак.

Зато обставлены такие сцены эффектно.

Персонажи в драках мало отличаются друг от друга. Да, формально они используют уникальные атаки — Нэдзуко прыгает на врага, её брат крутит водное колесо, Зэницу носится по воздуху, но фактически эти атаки ощущаются плюс-минус похоже, применяются по одним и тем же принципам и наносят более-менее одинаковый урон.

А вот игра за любого из этих демонов явно ощущалась бы по-другому.
А вот игра за любого из этих демонов явно ощущалась бы по-другому.

Не то, чтобы совсем всё плохо и можно побеждать «на расслабоне» — боссы-демоны используют разные тактики, нам нужно вовремя уходить из-под их мощных приёмов (всегда видно, куда бить будут), некоторые вообще ныряют и пытаются нас поймать в ловушку. Но вызова всё же недостаточно.

QTE тут простенькие.

Другое дело — онлайн-битвы в режиме Versus. Обладатели PC-версии жалуются на проблемы с соединением, но я проходил на PS4 и сразу находил соперников. Бои бывают рейтинговые и обычные, делятся на несколько раундов и захватывают азартом и динамикой. Но это заслуга не самой механики, а того факта, что ты сражаешься с реальным пользователем, который тут же может потребовать реванша.

Здесь даже Тандзиро может сразиться с Тандзиро. И выглядит это круто!
Здесь даже Тандзиро может сразиться с Тандзиро. И выглядит это круто!

Понятно, что  Demon Slayer: The Hinokami Chronicles — по всем параметрам средненькая игра. Боевая система незамысловатая, уровни бывают просторными, но, по сути, все они коридорные. И очень не хватает возможности драться за демонов — только представьте, как было бы круто в роли Кибуцудзи сразиться с Тандзиро! Поэтому в нашей системе координат это проходняк.

Но нужно отметить, что это сугубо фансервисный проект для тех, кто давно мечтал объединить наконец Зэницу с Нэдзуко, чтобы они ради прикола подрались, например, с Рэнгоку и Томиокой. Или устроить «кабану» долгожданную дуэль с главным героем сериала. Так что да, для поклонников всё равно получилось, как сказал бы Рэнгоку, вкусно, хорошо. Но могло быть и лучше.

Плюсы: можно поиграть за любимых героев Demon Slayer; богатая система разблокируемых бонусов; бодрые сетевые сражения; эффектная картинка; правильная озвучка (особенно на японском) и музыка.

Минусы: коридорные уровни; незамысловатая боевая система; персонажи в основном слабо отличаются друг от друга; проблемы с сетевым подключением в PC-версии; нельзя играть за демонов; реплики персонажей часто повторяются и начинают раздражать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Demon Slayer - Kimetsu no Yaiba - The Hinokami Chronicles

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
15 октября 2021
78
3.5
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ГГ от начала до конца преследовал главную цель, спасти свою сестру, вернуть её. Если же это значит набить морду мудзану и всем подопечным, то соответственно, его мотивация и не менялась, поскольку он был сосредоточен всегда на этом. Либо я что-то не понял, можно конкретный пример?

Для рескина нарутимейта за фуллпрайс результат разочаровывающий.

сёнэн, то есть истории, ориентированные на подростков

Подростков мужского пола, если быть точным.

Кирилл Волошин, ты прикрепил «Обложку одного из томов оригинальной манги.» Вот только это обложка уже из конца манги КОТОРУЮ Я ДОЧИТЫВАЛ!!! АААААААААА

Они заменены чем-то вроде brake в мортал комбат. Нажимаешь кнопку, и способность уходит в откат, пока полоска не заполнится снова. Только теперь это не бесконечные прыжки друг от друга, а можно сказать единоразовая акция за матч. Я тут недавно попал в такое комбо, из которого просто не смог выбраться живым, так как ранее уже использовал способность. 

Чем заменены «пеньки»? По сути основная защитная механика из Штормов, тут есть что-то аналогичное?

Я вот смотря сериал и читая мангу недоумевал: почему любой персонаж, абсолютно любой, прописан и промотивирован лучше чем гг и антагонист. Мудзан это вообще прикол 

Его главный мотив по манге это сраный цветок, а гг не меняется в характере даже в концовке

Ну так это минимум, который даже не раскрывается. Ну типо чилит она в ящике и ей норм

а потом и на солнце

Зачем её спасать? Я вот до сих пор не понял. 

Аж в самом конце она обратно превратилась, и что?

Зачем ей вообще этот кляп дурацкий, почему она никак не коммуницирует с другими, той же письменностью например? Нет, она будет по дурацки махать ручками для умственно отсталых, так же милее. И в этом весь сериал, но в манге хотя бы не затянуто.

А как выясняется по первому сезону, глупых подростков мужского пола

Аниме вполне себе — атстой, что без перемотки никак не осилсить. Но ладно дело вкуса ахах и размера просмотрненных тайтлов.

А вот что по игре: оценки похвально и проходняк очень блико друг другу расположены. И эт канешно очень мило, но если управление ок, играется норм, а-ля крепкий средняк на 5ку из 10ки, а-ля на безрыбье и рак рыба.

Как мусор и проходняк тож недалеко друг от друга. Как по мне оч близко. А если в проходняк не стоит играть, что же делать с мусором??

И если под мусором мы подразумеваем — что игра неиграбельна из-за технических багов — то чем должен быть киберпанк с момента выхода? И следует ли в таком случае делать ре обзоры после патчей, ДЛС? 

А если мы имеем ввиду — устаревший гейймпэй, отсутствие механик и.т.п. что тогда сччитать проходняком?

Можно сделать только 1 вывод — ни в то не в то ты не будешь играть, тогда зачем эти все  субьективные оценки вообще?

В общем филосовские вопросы.

Было как обычно интиресно читать, да и фанатам должно зайти (ну или тем кто аниме не выносит, а быть в темке с друганами всё ж охота)).

Читай также