25 сентября 2021 25.09.21 106 9291

Что не так с саундтреком Cyberpunk 2077

 Сyberpunk 2077 оказалась в центре десятка скандалов. Игроки по всему миру сошлись в спорах про графику, сюжет и геймплей — и при этом разговоры о музыке остались как бы за бортом. А ведь и там тоже есть о чём поспорить! Где ещё найдётся такой противоречивый саундтрек, в котором одновременно сошлись бы Nine Inch Nails, «‎Судья Дредд» и Джастин Бибер?

Только до 25 октября скидка 15% на ВСЕ кресла и столы THUNDERX3! Промокод STOPGAME, переходи по ссылке!


Материал по игре

8.3
Рейтинг пользователей
Cyberpunk 2077
Дата выхода 10 декабря 2020 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Дмитрий Бурдуков 25 сентября 2021, 23:19

Сам хочу! Вообще, если будет достаточно внимания, то это может родиться в рубрику, потому что мне кажется, что на рутубе несправедливо мало материала про игровые саундтреки. Как говорится, ЛАЙК ЕСЛИ СОГЛАСЕН

Sprandik 26 сентября 2021, 1:03

а) многим людям нравится музыка без вокала, мне в том числе 
б) музыка без запоминающейся мелодии — всё равно музыка

Sprandik 26 сентября 2021, 1:29

Какая разница, что там доминирует, люди пишут музыку без вокала, люди слушают музыку без вокала, людям она нравится, люди её обсуждают, речь о голосовании за то, чтобы мнением большинства осталась одна единственная разновидность музыки, пока, к счастью, не идёт.

XLbuff 25 сентября 2021, 23:58

Знатно высосано для байта в названии, конечно. Второй акт видео сплошная вода под видом аргументов в его пользу, а в финале «эх, подача виновата». Всё в порядке с подачей, саундтрек органично работает там, где он нужен. Скорее такая подача материала испортила восприятие видео.

GameNoRuins 26 сентября 2021, 0:52

Не соглашусь с выводом, подача саунда в игре отличная, и она и является основной краской всех сцен. Я в восторге от саунда в игре, как от сюжетного, как от боевого, так и от радио. И конечно часть этого саунда перекочевала в мой плейлист, а сам альбом у меня и на ютубе сохранен (неофициальный) и в спотифае (официальный).

А от электровиолончели я тоже в восторге, и когда я 10 минут сидел в «Душегубе» и думал, а какую концовку я хочу, электровиолончель только усиливала мои собственные эмоции в игре, настолько я сроднился по сюжету с Ви и с Джонни. Поэтому, лично я считаю, что проблема точно не в подаче.

И вдобавок ко всему, на реддите я ни разу не увидел упрека в сторону оста игры, наоборот только положительные отзывы о саунде. Больше всего запомнился один из комментариев: «У игры есть проблемы, и ost точно не относится к ним»

stranikmegzvezd 26 сентября 2021, 7:43

Вообще-то музыка как таковая самодостаточно и без вокалиста. Пример тому даже народный фольклор, в котором народные песни, которые иной раз даже музыкальное сопровождение не нужно, и народная музыка, которая зачастую не нуждается в вокалистах.

Вокал по сути нужен только тогда, когда либо часть смысла в том числе в тексте, либо просто для ещё одного громкого имени помимо имени композитора. Всё.

phylinn386 25 сентября 2021, 23:10

Фантастическая работа)) Тема интереснейшая, визуал — огнищще. Страшно подумать сколько времени было проведено за афтером. А можно такой же фундаментальный труд про Мика Гордона?

Дмитрий Бурдуков 26 сентября 2021, 8:55

по изначальной задумке игра делалась с возможностью переключения от третьего лица к первому и с самого начала авторы не знали, как именно будет в конечном варианте.

Именно поэтому всему первые катсцены были срежиссированы от третьего лица, ага.

саунд игры не взял призов и как один из аргументов — игра говно.

Игра — говно? А это чьи слова, собственно?

Т.е. саунд плохой, потому что ему не помог визуал.

Саунд плохой? Вы чёт слишком много всего понавыдумывали и приписали мне. Отсюда, наверное, и желчный хейт, потому что вы услышали что-то своё, что хотели услышать, а что пыталось донести видео — вам уже было не важно. Триггер сработал, и надо желчь выпустить, понимаю

Если же хотите усомниться, что визуал может и должен подкреплять аудиоряд, и они должны действовать в абсолютной синергии — ваше право, но вообще говоря, в хорошем произведении всё именно так и работает. Те, кто со мной несогласны, но чуть адекватнее вас, приводят контраргумент о том, что все катсцены вполне хорошо срежиссированы от первого лица — и вот здесь уже есть о чём поспорить. Но на мой субъективный взгляд, игра от первого лица иммерсивнее, но драматургия в ней работает не на полную катушку, ведь лишена катов, переходов и монтажной гибкости. Разработчики это вполне понимают, поэтому несколько катсцен с Сильверхендом, а ещё начало и конец игры всё-таки срежиссированы, смонтированы и забирают камеру из-под управления пользователя. И это очень яркие сцены. Да, некоторые моменты вроде смерти Джеки отлично работают от первого лица и с камерой в руках игрока — но не все они такие. 

И при этом саундтрек только добавляет погружения а ни как его не портит.

Ну вот это аргумент, конечно, я против таких биться бесполезен. Я ему про отсутствие монтажа, растянутость саундтрека по хронометражу и заевшие боевые темы, а он мне ВСЁ НЕ ТАК, САУНДТРЕК ПРОСТО РАБОТАЕТ. А вот для это вывода, не подкреплённого ни аргументами, ни намёком на мыслительный процесс, надо быть гением, видимо :D

Одно только утверждение что игра — говно уже говорит о многом.

Одно только то, что вы не поняли, что это утрированное суждение некоторые игроков, а не моё собственное, на что я жирно намекаю (и по ходу видео даю понять, что вообще-то к ней так не отношусь) — подталкивает нас к выводу, что вы не только смотрели видео вполглаза, но при этом как-то не мобилизировали свои умственные способности совсем. Опять же, я вижу здесь попытку излить желчи, потому что она у вас где-то накопилась, а есть ли для этого повод — вам уже неинтересно. Мишень обозначена, к барьеру! 

LeonTheGLow 26 сентября 2021, 16:45

ничего из вышесказанного не требует специфических знаний, я буквально читал все эти строки из интервью с композиторами

Не в обиду сказано, но я могу прочитать какую-нибудь статью про квантовую физику, к которой питаю интерес, но не обладаю необходимыми знаниями в должном объеме. Даже, наверно, что-то пойму, но большое количество информации все-равно пройдет мимо меня, хотя часть из нее может быть ключевой для предмета. И мой пересказ статьи может получиться вроде и правильным, и даже интересным, но очень кратким и не передающим всю суть в итоге.

это прям технический нюанс, который я пытался впихнуть в тело ролика, но потом вырезал за ненадобностью

Возможно, стоило отдать предпочтение таким вот техническим нюансам, которые для зрителей будут интереснее, чем повторение уже сказанного в «цатый» раз и комментирование того, что они и так прекрасно сами видят и слышат (ака последняя треть ролика, которая мне тоже не зашла, к слову).

Я понимаю, что видео не про технические детали (хотя ты же акцентировал внимание на стретчинге и ревербе, хотя это банальные, используемые повсеместно операция с треком и эффект), но, например, те же «рандомные факты» в ИСках неплохо так разбавляли повествование и давали уйму новой и интересной информации.

В общем, без негатива. Просто хочу, чтобы материалы от СГ выходили максимально крутыми, информативными и интересными одновременно)

NoOrdinaryMan 26 сентября 2021, 8:36

по изначальной задумке игра делалась как раз от третьего лица.

по изначальной задумке игра делалась с возможностью переключения от третьего лица к первому и с самого начала авторы не знали, как именно будет в конечном варианте. Делаете видео, так хоть изучите изначально материал.

целый сегмент с 21:24 по 28:12

Что в этом сегменте является аргументами о том, что подача плохая? Рассуждения автора о том, почему же вдруг саунд игры не взял призов и как один из аргументов — игра говно. Браво! Это вы мне пытаетесь подать как аргумент, объясняющий ваши слова о плохой подаче?

Или аргумент, что в других играх саунд поддерживается визуальным рядом, а вот в 2077 визуал не помогает саундтреку и потому саунд плохой? Это тоже аргумент? Т.е. саунд плохой, потому что ему не помог визуал. Утверждать такое, уже как минимум не логично.

Единственное, с чем я согласен, так это с тем, что в игре и правда нет кат сцен в классическом стиле и камера находится в руках игрока (это не к чести автора, это все знают. но хоть отметил этот факт), а потому саунду и правда нет поддержки, но от этого саунд в игре заслуживает наоборот похвалы. Ибо управление камерой в местах, где по всем правилам положена кат сцена, это работа на погружение, мы сами рулим всем процессом а не просто смотрим фильм. И при этом саундтрек только добавляет погружения а ни как его не портит. Задача сложнее — эффект достигнут. Не надо быть гением. чтобы сделать вывод.

Как видите, я смотрел видео. А вы сами хорошо подошли к теме, прежде чем создавать материал? Одно только утверждение что игра — говно уже говорит о многом. 2077 игра — событие. У нее много недочетов и большинство из них, это техническая часть. Но это определенно качественная, одна из лучших на сегодня игр. Утверждать обратное, это даже не вкусовщина, это дилетантство. Игра может не нравится, например в силу сеттинга, но если берешся писать обзор (пусть и на саунд), то отношение должно быть как минимум не предвзятое и нейтральное.

Iskrit 26 сентября 2021, 10:46

Deus Ex, C&C: Red Alert 2, Jets'n'Guns, Космические Рейнджеры — все это игры с великолепным саундтреком, который имеет ценность и сам по себе, и во всех вокал отсутствует почти полностью.

NoOrdinaryMan 26 сентября 2021, 0:23

Именно. Сам смотрел и не понял, зачем вторая часть видео вообще была нужна… Все равно что смотреть фильм, и при этом рядом будет сидеть комментатор и озвучивать все, что ты и сам видишь. Тут виолончель, тут у нас Сильверхенд и играет тема Сильверхенда и т.д. И что-то не так с подачей, только вот что именно, загадка.

LeonTheGLow 26 сентября 2021, 2:50

на рутубе несправедливо мало материала про игровые саундтреки

Игровые блогеры просто в музыке ни черта не понимают. Вот и все. Это же про какие-то ноты, тональности и аккорды, эффекты и аранжировку писать/говорить нужно. А для этого нужно сперва неплохо так выучить музыкальную теорию и поковыряться в DAW для практики. Поэтому если и находятся материалы по теме (здесь в блогах таких не мало было), то там дальше кучки эпитетов дело обычно не доходит.

Сам хочу!

У Мика очень много нюансов в плане использования различного музыкального оборудования и эффектов (гитарные педали и усилители, эхо и дилей, компрессоры, реверб и т.д.). Без знаний будет тяжко. А тебе их явно не хватает, если честно. Возьми в сообщники Яна, он точно шарит.

И если все же собираешься взяться за Мика, то вот тебе список (собирал для себя; нужно пробел убрать после точки) различных интервью и выступлений с ним. Был у него еще карантинный стрим с разбором музыки из Дума, да он его удалил. Видимо, из-за разборок с id.

Mick Gordon on Composing DOOM's Soundtrack

youtu. be/Bthei5ylvZ4

Mick Gordon Interview — DOOM Eternal Composer

youtu. be/2C2bpMe7nh8

Mick Gordon Interview — Warren Huart: Produce Like A Pro

youtu. be/-bsXuaIVMB4

DOOM: Behind the Music

youtu. be/U4FNBMZsqrY

#81 — Mick Gordon Interview (DOOM, Killer Instinct, Mixing, Composing, Game Awards, Royalties etc.)

youtu. be/TLmlps4-0Dg

Mick Gordon at NFSA's Game Masters: Composing music for video games

youtu. be/pdptJgkR3dA

Doom Music Panel with Mick Gordon — PAX AUS 2016

youtu. be/Pu4dB_Wy1-E

Mick Gordon On Killer Instinct — Composing Instinct

youtu. be/RYg1qdXm4Og

Дмитрий Бурдуков 26 сентября 2021, 7:40

А, ну и перед третьим актом неплохо бы было сделать предупреждение о спойлерах.

А громкое ВНИМАНИЕ ХЕРОВА ТУЧА СПОЙЛЕРОВ за предупреждение не считается? :D

NoOrdinaryMan 26 сентября 2021, 7:45

большая часть музыки писалась под катсцены от третьего лица

откуда такая информация? Еще в начале 2018 года уже было известно, что в игре не будет вида от 3го лица. Или по вашим словам весь саунд записали еще до 2018 года?

мои аргументы на 10 минут ролика

а каких аргументах речь? Что именно в ролике говорит и указывает на плохую подачу, кроме слов в конце «но подача....»?

Читайте также