25 сентября 2021 25.09.21 98 11K

Что не так с саундтреком Cyberpunk 2077

 

 Сyberpunk 2077 оказалась в центре десятка скандалов. Игроки по всему миру сошлись в спорах про графику, сюжет и геймплей — и при этом разговоры о музыке остались как бы за бортом. А ведь и там тоже есть о чём поспорить! Где ещё найдётся такой противоречивый саундтрек, в котором одновременно сошлись бы Nine Inch Nails, «‎Судья Дредд» и Джастин Бибер?

Только до 25 октября скидка 15% на ВСЕ кресла и столы THUNDERX3! Промокод STOPGAME, переходи по ссылке!


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7K
4.3
4 292 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сам хочу! Вообще, если будет достаточно внимания, то это может родиться в рубрику, потому что мне кажется, что на рутубе несправедливо мало материала про игровые саундтреки. Как говорится, ЛАЙК ЕСЛИ СОГЛАСЕН

а) многим людям нравится музыка без вокала, мне в том числе 
б) музыка без запоминающейся мелодии — всё равно музыка

Какая разница, что там доминирует, люди пишут музыку без вокала, люди слушают музыку без вокала, людям она нравится, люди её обсуждают, речь о голосовании за то, чтобы мнением большинства осталась одна единственная разновидность музыки, пока, к счастью, не идёт.

Знатно высосано для байта в названии, конечно. Второй акт видео сплошная вода под видом аргументов в его пользу, а в финале «эх, подача виновата». Всё в порядке с подачей, саундтрек органично работает там, где он нужен. Скорее такая подача материала испортила восприятие видео.

Не соглашусь с выводом, подача саунда в игре отличная, и она и является основной краской всех сцен. Я в восторге от саунда в игре, как от сюжетного, как от боевого, так и от радио. И конечно часть этого саунда перекочевала в мой плейлист, а сам альбом у меня и на ютубе сохранен (неофициальный) и в спотифае (официальный).

А от электровиолончели я тоже в восторге, и когда я 10 минут сидел в «Душегубе» и думал, а какую концовку я хочу, электровиолончель только усиливала мои собственные эмоции в игре, настолько я сроднился по сюжету с Ви и с Джонни. Поэтому, лично я считаю, что проблема точно не в подаче.

И вдобавок ко всему, на реддите я ни разу не увидел упрека в сторону оста игры, наоборот только положительные отзывы о саунде. Больше всего запомнился один из комментариев: «У игры есть проблемы, и ost точно не относится к ним»

Вообще-то музыка как таковая самодостаточно и без вокалиста. Пример тому даже народный фольклор, в котором народные песни, которые иной раз даже музыкальное сопровождение не нужно, и народная музыка, которая зачастую не нуждается в вокалистах.

Вокал по сути нужен только тогда, когда либо часть смысла в том числе в тексте, либо просто для ещё одного громкого имени помимо имени композитора. Всё.

Фантастическая работа)) Тема интереснейшая, визуал — огнищще. Страшно подумать сколько времени было проведено за афтером. А можно такой же фундаментальный труд про Мика Гордона?

Поблагодарим Киру за самую приятную для глаза рекламную интеграцию на Стопгейме.

по изначальной задумке игра делалась с возможностью переключения от третьего лица к первому и с самого начала авторы не знали, как именно будет в конечном варианте.

Именно поэтому всему первые катсцены были срежиссированы от третьего лица, ага.

саунд игры не взял призов и как один из аргументов — игра говно.

Игра — говно? А это чьи слова, собственно?

Т.е. саунд плохой, потому что ему не помог визуал.

Саунд плохой? Вы чёт слишком много всего понавыдумывали и приписали мне. Отсюда, наверное, и желчный хейт, потому что вы услышали что-то своё, что хотели услышать, а что пыталось донести видео — вам уже было не важно. Триггер сработал, и надо желчь выпустить, понимаю

Если же хотите усомниться, что визуал может и должен подкреплять аудиоряд, и они должны действовать в абсолютной синергии — ваше право, но вообще говоря, в хорошем произведении всё именно так и работает. Те, кто со мной несогласны, но чуть адекватнее вас, приводят контраргумент о том, что все катсцены вполне хорошо срежиссированы от первого лица — и вот здесь уже есть о чём поспорить. Но на мой субъективный взгляд, игра от первого лица иммерсивнее, но драматургия в ней работает не на полную катушку, ведь лишена катов, переходов и монтажной гибкости. Разработчики это вполне понимают, поэтому несколько катсцен с Сильверхендом, а ещё начало и конец игры всё-таки срежиссированы, смонтированы и забирают камеру из-под управления пользователя. И это очень яркие сцены. Да, некоторые моменты вроде смерти Джеки отлично работают от первого лица и с камерой в руках игрока — но не все они такие. 

И при этом саундтрек только добавляет погружения а ни как его не портит.

Ну вот это аргумент, конечно, я против таких биться бесполезен. Я ему про отсутствие монтажа, растянутость саундтрека по хронометражу и заевшие боевые темы, а он мне ВСЁ НЕ ТАК, САУНДТРЕК ПРОСТО РАБОТАЕТ. А вот для это вывода, не подкреплённого ни аргументами, ни намёком на мыслительный процесс, надо быть гением, видимо :D

Одно только утверждение что игра — говно уже говорит о многом.

Одно только то, что вы не поняли, что это утрированное суждение некоторые игроков, а не моё собственное, на что я жирно намекаю (и по ходу видео даю понять, что вообще-то к ней так не отношусь) — подталкивает нас к выводу, что вы не только смотрели видео вполглаза, но при этом как-то не мобилизировали свои умственные способности совсем. Опять же, я вижу здесь попытку излить желчи, потому что она у вас где-то накопилась, а есть ли для этого повод — вам уже неинтересно. Мишень обозначена, к барьеру! 

Мечтаю однажды проснуться в мире, где люди сначала смотрят видео, а потом его осуждают)

ничего из вышесказанного не требует специфических знаний, я буквально читал все эти строки из интервью с композиторами

Не в обиду сказано, но я могу прочитать какую-нибудь статью про квантовую физику, к которой питаю интерес, но не обладаю необходимыми знаниями в должном объеме. Даже, наверно, что-то пойму, но большое количество информации все-равно пройдет мимо меня, хотя часть из нее может быть ключевой для предмета. И мой пересказ статьи может получиться вроде и правильным, и даже интересным, но очень кратким и не передающим всю суть в итоге.

это прям технический нюанс, который я пытался впихнуть в тело ролика, но потом вырезал за ненадобностью

Возможно, стоило отдать предпочтение таким вот техническим нюансам, которые для зрителей будут интереснее, чем повторение уже сказанного в «цатый» раз и комментирование того, что они и так прекрасно сами видят и слышат (ака последняя треть ролика, которая мне тоже не зашла, к слову).

Я понимаю, что видео не про технические детали (хотя ты же акцентировал внимание на стретчинге и ревербе, хотя это банальные, используемые повсеместно операция с треком и эффект), но, например, те же «рандомные факты» в ИСках неплохо так разбавляли повествование и давали уйму новой и интересной информации.

В общем, без негатива. Просто хочу, чтобы материалы от СГ выходили максимально крутыми, информативными и интересными одновременно)

по изначальной задумке игра делалась как раз от третьего лица.

по изначальной задумке игра делалась с возможностью переключения от третьего лица к первому и с самого начала авторы не знали, как именно будет в конечном варианте. Делаете видео, так хоть изучите изначально материал.

целый сегмент с 21:24 по 28:12

Что в этом сегменте является аргументами о том, что подача плохая? Рассуждения автора о том, почему же вдруг саунд игры не взял призов и как один из аргументов — игра говно. Браво! Это вы мне пытаетесь подать как аргумент, объясняющий ваши слова о плохой подаче?

Или аргумент, что в других играх саунд поддерживается визуальным рядом, а вот в 2077 визуал не помогает саундтреку и потому саунд плохой? Это тоже аргумент? Т.е. саунд плохой, потому что ему не помог визуал. Утверждать такое, уже как минимум не логично.

Единственное, с чем я согласен, так это с тем, что в игре и правда нет кат сцен в классическом стиле и камера находится в руках игрока (это не к чести автора, это все знают. но хоть отметил этот факт), а потому саунду и правда нет поддержки, но от этого саунд в игре заслуживает наоборот похвалы. Ибо управление камерой в местах, где по всем правилам положена кат сцена, это работа на погружение, мы сами рулим всем процессом а не просто смотрим фильм. И при этом саундтрек только добавляет погружения а ни как его не портит. Задача сложнее — эффект достигнут. Не надо быть гением. чтобы сделать вывод.

Как видите, я смотрел видео. А вы сами хорошо подошли к теме, прежде чем создавать материал? Одно только утверждение что игра — говно уже говорит о многом. 2077 игра — событие. У нее много недочетов и большинство из них, это техническая часть. Но это определенно качественная, одна из лучших на сегодня игр. Утверждать обратное, это даже не вкусовщина, это дилетантство. Игра может не нравится, например в силу сеттинга, но если берешся писать обзор (пусть и на саунд), то отношение должно быть как минимум не предвзятое и нейтральное.

Deus Ex, C&C: Red Alert 2, Jets'n'Guns, Космические Рейнджеры — все это игры с великолепным саундтреком, который имеет ценность и сам по себе, и во всех вокал отсутствует почти полностью.

Именно. Сам смотрел и не понял, зачем вторая часть видео вообще была нужна… Все равно что смотреть фильм, и при этом рядом будет сидеть комментатор и озвучивать все, что ты и сам видишь. Тут виолончель, тут у нас Сильверхенд и играет тема Сильверхенда и т.д. И что-то не так с подачей, только вот что именно, загадка.

на рутубе несправедливо мало материала про игровые саундтреки

Игровые блогеры просто в музыке ни черта не понимают. Вот и все. Это же про какие-то ноты, тональности и аккорды, эффекты и аранжировку писать/говорить нужно. А для этого нужно сперва неплохо так выучить музыкальную теорию и поковыряться в DAW для практики. Поэтому если и находятся материалы по теме (здесь в блогах таких не мало было), то там дальше кучки эпитетов дело обычно не доходит.

Сам хочу!

У Мика очень много нюансов в плане использования различного музыкального оборудования и эффектов (гитарные педали и усилители, эхо и дилей, компрессоры, реверб и т.д.). Без знаний будет тяжко. А тебе их явно не хватает, если честно. Возьми в сообщники Яна, он точно шарит.

И если все же собираешься взяться за Мика, то вот тебе список (собирал для себя; нужно пробел убрать после точки) различных интервью и выступлений с ним. Был у него еще карантинный стрим с разбором музыки из Дума, да он его удалил. Видимо, из-за разборок с id.

Mick Gordon on Composing DOOM's Soundtrack

youtu. be/Bthei5ylvZ4

Mick Gordon Interview — DOOM Eternal Composer

youtu. be/2C2bpMe7nh8

Mick Gordon Interview — Warren Huart: Produce Like A Pro

youtu. be/-bsXuaIVMB4

DOOM: Behind the Music

youtu. be/U4FNBMZsqrY

#81 — Mick Gordon Interview (DOOM, Killer Instinct, Mixing, Composing, Game Awards, Royalties etc.)

youtu. be/TLmlps4-0Dg

Mick Gordon at NFSA's Game Masters: Composing music for video games

youtu. be/pdptJgkR3dA

Doom Music Panel with Mick Gordon — PAX AUS 2016

youtu. be/Pu4dB_Wy1-E

Mick Gordon On Killer Instinct — Composing Instinct

youtu. be/RYg1qdXm4Og

А, ну и перед третьим актом неплохо бы было сделать предупреждение о спойлерах.

А громкое ВНИМАНИЕ ХЕРОВА ТУЧА СПОЙЛЕРОВ за предупреждение не считается? :D

большая часть музыки писалась под катсцены от третьего лица

откуда такая информация? Еще в начале 2018 года уже было известно, что в игре не будет вида от 3го лица. Или по вашим словам весь саунд записали еще до 2018 года?

мои аргументы на 10 минут ролика

а каких аргументах речь? Что именно в ролике говорит и указывает на плохую подачу, кроме слов в конце «но подача....»?

А, правда, я протупил, лол :D

Читай также