29 августа 2021 29.08.21 12 12K

Hoa: Обзор

Сказочное, но неидеальное приключение

Играл на Sony PlayStation 5

Вот-вот наступит осень, и один за другим начнут выходить ожидаемые блокбастеры. А пока в индустрии всё спокойно, можно обратить внимание на игры калибром поменьше. Например, на  Hoa — очаровательный платформер, внешне напоминающий работы студии Ghibli. Это короткое, но красочное приключение, которое оставит приятное послевкусие.

 

Тишь да гладь

В роли феи, облачённой в красную накидку, мы приплываем на лодке к некоему острову. Там нас с радостью встречают всевозможные существа: стрекозы летают туда-сюда, жуки удивляются нашему возвращению, гусеницы готовы помочь. Но есть и неприятели — снующие то тут, то там роботы. Однако убить героиню они не могут — лишь отбросить пинком.

Сюжет становится понятен лишь в конце — до этого на суть истории лишь намекают.
Сюжет становится понятен лишь в конце — до этого на суть истории лишь намекают.

В Hoa в принципе нельзя погибнуть — это спокойное и умиротворяющее путешествие по красивым локациям. Что-то похожее на экшен-эпизод происходит под конец игры, но разработчики в этот момент не позволяют управлять персонажем, предпочитая просто показывать видеоролик. Решение спорное, но оно полностью соответствует основной идее — дать пользователю «расслабиться под органичный ритм ненавязчивого повествования», как сказано в описании в Steam.

Всё остальное время мы бегаем и прыгаем по разнообразным локациям — от лесов до пещер и заводских помещений. Попутно заручаемся поддержкой местных вождей — крупных существ, пребывающих в спячке. Если поначалу мы можем просто прыгать, то впоследствии обучаемся двойному прыжку, узнаём, как передвигать объекты и недолго парить над землёй, и так далее. Однако это не метроидвания — возвращаться в старые локации невозможно, просто каждый уровень предлагает новые механики.

Ничего сложного, но почему-то это доставляет удовольствие.

Без преград

А механики эти далеко не оригинальные, да и уровень сложности у игры очень низкий. Судя по всему, разработчики больше метили в детскую аудиторию: загадок нет (разве что ближе к финалу, но и там особо думать не надо), драться ни с кем не приходится, а уровни излишне просты. Чтобы получить новую способность, нужно собрать в области пять бабочек — их местоположение показано на карте, а добраться до них вообще не составляет труда. Даже исследовать нечего — никаких секретных областей и спрятанных коллекционных предметов.

Из-за этого опытный игрок дойдёт до титров примерно за два часа — застревать здесь негде. Зато в Hoa нет попыток искусственно растянуть игру — хоть последний уровень и включает в себя все механики из остальных регионов, геймплей всегда остаётся разнообразным. То мы прыгаем по божьим коровкам, которые улетают через пару секунд после прикосновения, то обрушиваемся на листочки, чтобы отскакивать от них и прыгать выше. Опять же, это не бог весть какие механики, но по крайней мере здесь не скучно. Да и интересные идеи встречаются — чего стоит хотя бы паутина-лабиринт.

Под водой персонаж может находиться бесконечно долго.
Под водой персонаж может находиться бесконечно долго.

Плюс игра чудесно выглядит (то, как листочки на стволах поднимаются при приближении героини, никогда не надоедает) и звучит восхитительно. Возможно, оркестровый саундтрек не лучшим образом сочетается с простым как две копейки геймплеем, но благодаря ему Hoa похожа на старый мультфильм Disney. Тут и скрипки, и пианино, и духовые инструменты — домочадцы могут подумать, что вы смотрите долгую драматичную сцену, а не играете в платформер про жуков и роботов.

Покупать  Hoa за полную стоимость я бы не рекомендовал, но за полцены она вряд ли разочарует. Геймплей — не самая сильная сторона игры, но его и не назвать безнадёжно плохим. Просто лучше передать геймпад младшему члену семьи, а самому наблюдать за происходящим со стороны. Хотя как знать, с такой картинкой и воодушевляющей музыкой она может увлечь и хардкорного геймера. А заодно подарить ему лёгкий платиновый трофей.

Плюсы: отличный визуальный стиль; прекрасная музыка в духе мультфильмов Disney; приятные геймплейные механики.

Минусы: слишком низкая сложность и малая продолжительность; на локациях нечего исследовать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Hoa

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
24 августа 2021
74
3.4
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

согласен. Раньше думал что игры без вызова — не игры ( ну или скучные игры ). В туже степь и продолжительность.
Сейчас наоборот, считаю проекты не длинные и не зубодробительные очень нужными  (жаль от более крупных кампаний такого направления нет, а инди — пади найди из всего списка, что зайдет),  что бы на пару-тройку вечеров, как хороший фильм/сериал, тк не всегда, есть время и/или силы на большие и сложные проекты

ПС. возможная идея. Если кто то из авторов СГ прочтет, может подумают, что бы сделать подборку проектов — не длинных, не сложных/средне сложных (сложность будет субъективно, но в среднем понятно).
 

Минусы: слишком низкая сложность.

Ну лично для меня это сомнительный минус, сложно — не всегда хорошо. Спасибо за обзор.

Не знаю за, что там давать похвально. Игра проходняк лютейший. Представьте Марио где противники не могут тебя одолеть, а просто толкают. А внизу каждой ямы есть батут. Получаемые способности слишком скучные, бега нет, а здесь бы он не помешал.  Геймплейно игра просто стыд. И к музыке тоже есть вопросы. Да, она прекрасная. Но очень бесталантно интегрирована в игру. Из-за чего красивые фортепианые проигрыши успевают надоесть пока ты мотаешься по локации (похожая проблема ещё в драгон квест 11 была). Разрабы вообще про эмбиент слышали? Ну и вишенка на этом торте конечно ее продолжительность. Игра в медленном темпе проходится за два часа. Что в синергии с остальными недостатками больше как плюс ощущается. Сюжет стандартная безыдейная сказочка про лесных существ. Черт его за что игру хвалить вообще.

… А. Ну, да. Графен 10 Хаяо Миядзаки из 10 Уолтов Диснеев. Тут прям да. Собственно, этим и подкупили.

минимальная сложность нужна для поддержания интереса, банально что-бы подарить игровому процесу смысл.
у большинства жанров проблема спокойно решается уровнями сложности, но с платформерами такое не прокатит.

Жаль. Интересный был проект.

Малая продолжительность для игр это вообще-то хорошо. 

Нормальная игра, прошел, сложность под конец игры есть, игра больше релакс, умереть в ней нельзя, наслаждаешься музыкой и локациями.

Читай также