То, как разработчики поддерживали новым контентом Marvel’s Avengers, вызывало немало вопросов. Где обещанный Человек-паук, эксклюзивный для PlayStation? Почему первые два добавленных героя — лучники? И почему их истории разворачиваются в тех же локациях, что были в основной игре? Зато обновление War for Wakanda с Чёрной Пантерой выглядело куда солиднее прошлых добавок: новый регион, новые противники, очень популярный главный герой. Достаточно ли этого, чтобы изменить мнение аудитории об игре?
Постарались
В этот раз на обновление действительно потратили заметно больше сил и средств, чем на истории Соколиного Глаза и Кейт Бишоп. Мы переносимся в Ваканду, где, по заверениям разработчиков, не используются никакие элементы из основной игры. То есть даже ящики с материалами, которые супергерои разрушали одним прикосновением, здесь выглядят иначе и больше похожи на крупные вазы.
Ваканда выглядит роскошно — когда проходишь первую миссию, хочется полюбоваться окрестностями, а не спасать свой регион от нападения. История же проста: Улисс Кло вместе со своими наёмниками проник в Золотой Город, дабы заполучить ценный ресурс — вибраниум. Чёрная Пантера — бессменный Т’Чалла понимает, что в одиночку ему не справиться, и решает воспользоваться помощью Мстителей, которых его сестра Шури впустила в город.
К сожалению, продолжительной сюжетная линия не оказалась — как и прошлые истории, проходится она за два с лишним часа. Зато все пять миссий очень насыщенные благодаря зрелищным роликам на движке и красивым моделям персонажей, да и локации удались. Дворец Чёрной Пантеры, к примеру, значительно живописнее унылого геликарриера, пускай в нём и нет представителей никаких фракций (вместо них — терминалы с поручениями) и доступен лишь торговец экипировкой.
А вот геймплейно миссии не сильно отличаются от того, что предлагала основная игра. Убей всех противников, обороняй три точки, уничтожь крупную буровую установку — всем этим мы уже занимались. Разве что новые головоломки появились, но они, как и старые, очень просты. В последней миссии авторы вообще решили повторить каждое поручение из тех, что были в первых четырёх, — такое растягивание геймплея немного смазывает впечатление. Зато неплохой финальный босс и красивая концовка всё исправляют.
Кошачья грация
Чёрная Пантера кажется самым ловким и подвижным персонажем среди всех играбельных героев. Даже до приобретения новых навыков он играется не так, как остальные. Когда зажимаешь кнопку тяжёлой атаки, он совершает прыжок в сторону цели и валит её на землю, после чего может избивать её быстрыми атаками. В дальнем бою он использует кинжалы, каждый из которых ослабляет цель и увеличивает получаемый ею урон от остальных атак.
Суперприёмы у Пантеры простоваты, но становятся интереснее после вложения в них очков навыков. Бусины Кимойо — наводящиеся снаряды, которые оглушают и ослабляют защиту, но их также позволяют сделать исцеляющими и превратить персонажа в героя поддержки. Вибраниумное копьё прибивает цели к стене, делая их абсолютно беззащитными. Его можно превратить в закрученное копьё, притягивающее к себе ближайших противников. Ну а «ульта» на 20 секунд снижает получаемый урон и повышает наносимый; её модификации тоже хороши — к примеру, быстрая телепортация от одного противника к другому.
По мере прокачки открываешь всё больше комбинаций ударов, делающих Пантеру значительно сильнее. Пять лёгких атак и одна тяжёлая отбрасывают противников ударной волной, пробивая их защиту. Тяжёлая атака с разбега несколько раз наносит врагу урон, ошеломляя его. Кинжалы могут становиться самонаводящимися и пронзать цели. Если Пантера висит на стене, он может быстро прыгнуть к врагу и сбить его с ног. Переходить от одного приёма к другому, чередуя их с апперкотами и воздушными атаками, мне было значительно веселее, чем с другими супергероями.
Не идеал
Вот только в попытках разнообразить список врагов разработчики забыли о том, что бои должны быть увлекательными. К механическим паукам претензий нет — хотя в больших количествах боты действуют на нервы, они не так страшны. А вот то, что противники теперь могут испытывать перегрузку, покрываться красной бронёй и лучше сопротивляться урону, — странное решение: вряд ли кому-то хотелось видеть в игре ещё больше «губок» для урона.
Больше всего настроение портят оппоненты со звуковой аурой, отражающей атаки и испускающей звуковые импульсы. Не дай бог оказаться зажатым между двумя такими врагами — рядом с ними экран покрывается дымкой, сквозь которую ни черта не видно несколько секунд. Вдобавок они могут запускать в вас дронов, которые используют ту же ауру, и обычными атаками их почему-то не разрушить — нужно целиться в них кинжалами. Трудно поверить, что кому-то из тестировщиков понравилась такая идея.
Как результат, обновление War for Wakanda — просто обновление, а не возможность для Marvel’s Avengers вернуться на радары и обрести большую популярность после неудачного первого года. Все шансы были — разработчики в самом деле постарались сделать историю Чёрной Пантеры красивой и уникальной, да и сам персонаж стал одним из лучших играбельных героев. Но контента слишком мало, чтобы хоть как-то повлиять на будущее игры.
Вместе с обновлением авторы изменили интерфейс, в том числе представив новый дизайн экрана персонажа. Экипировка и навыки теперь находятся на одной странице и выбираются в левой части экрана, и там же можно, не заходя в инвентарь, надеть свои лучшие вещи одной кнопкой. Вместе с этим разработчики добавили долгожданную возможность одновременно разбирать все отмеченные предметы, однако умудрились сделать процесс не самым удобным. В одном разделе вы выбираете, что надеть, а в другом — что разобрать. Почему это нельзя делать в одном меню — загадка.
Для аудитории, которой по-прежнему нравится Marvel’s Avengers, обновление с Чёрной Пантерой — лишний повод провести в игре ещё пару десятков часов, завершить карточку испытаний, насобирать костюмов, эмблем и прочей косметической мишуры. Для тех, кому экшен изначально не пришёлся по душе, не изменилось вообще ничего — как бы ни был крут новый герой, геймплейно это всё та же игра, без интересного эндгейма и с ненужной системой разноцветного лута. Чуда не произошло, и вряд ли его стоит ожидать.
Лучшие комментарии
Выглядит как какая-то мобильная игрушка. Причем не лучшего качества.
Серьёзно? Они реально думают, что людям интересен «Чёрная Пантера» и стоит делать ДЛС про него для привлечения новых игроков? Я чего-то не понимаю? Сделали бы лучше ДЛС про того же Локи, на хайпе от недавнего сериала.
Просто потому что на гомно Марвельское все в любом случае валят, заслуги пантеры тут нет, может некоторые додики ещё из политкорректных внушений пошли
Если бы бесплатная игра была, то может и спасло бы, а так нет
Одноразовый аттракцион этот фильм. Туфта голимая, на что какбэ три Оскара мягко намекают: за музыку, костюмы и «производственный дизайн», но ни интересного сценария, ни сложной актёрской игры там нет.
Люди пойдут в кино на что угодно, если им это хорошо преподать, особенно с подливой из «актуальной повесточки». Само собой, в Штатах на такое ходят сами знаете какие активисты (или пассивисты? Чёрт их разберёт, цветные нашивки давно отменили). И дети, конечно, им вообще что угодно скормить можно. Так что сборы — такой себе показатель.
Как игровой персонаж, тем не менее, Кошак мог бы претендовать хоть на что-то, если б игра изначально УГ не была. Зато, как родной, влился в тугую струю ...
*Шутка про Нуб Сайбота*
Я читал коменты на аглийском языка под роликом с анонсом. Там был сплошной восторг.
> MARVEL’S AVENGERS: WAR FOR WAKANDA — СПАСЁТ ЛИ ИГРУ ЧЁРНАЯ ПАНТЕРА?
В принципе, можно было сделать статью немного короче. Например, так:
«Нет.»
И что? Это значит, что все игры, которые будут дальше выходить, должны быть привязаны к фильмам? Бред. Есть игроизации, а есть игры по франшизе. И Мстители и Стражи готовящиеся относятся ко второму типу.
Ну вот не надо. Тут все равноценно. Не было бы фанов коммиксов, не было бы фильмов. Одно питает второе и наоборот. Игры выходили и до киновселенной. Если ТЫ не видел, не знал, то это не значит, что у всех так) Сюжеты могут быть схожи, но не обязаны быть связаны.
СтопГейм вне политики АХАХАХНе ну анимация добивания у него очень не очень
фильм собрал больше миллиарда долларов, окупив свой 200миллионный бюджет 6 раз.
разумеется черная пантера никому не интересна
ЛОЛШТО?
Игра как явление появилась уже после экранизаций Марвел (и напрямую благодаря им). Оригинальные комиксы имеют свою аудиторию, это верно, однако именно кино сделало эту вселенную такой популярной.
ВСЕГДА. Сначала появляется комикс. Потом, когда он становится известным, по нему снимается фильм. И лишь затем, возможно, делается игра. Не знаю ни одного исключения из этой схемы.
Чёрная, значит спасёт
Те, кому интересна Чёрная Пантера, играют в баскетбол на улице, им не до этих ваших компуктеров.
Чел, игра ни как не относится к фильмам.
Ещё раз.
Для тех, кто не умеет читать (или плохо соображает).
Без серии фильмов этой игры не было бы. Франшиза на фильмах выросла. Они — часть её. И их НЕИЗБЕЖНО будут сопоставлять с прочими произведениями. Потому что комикс про Пантеру не так нагляден (и мало кто его читал). До выхода фильма о вибраниуме в России вообще знали лишь немногочисленные гики.
По творчеству Гранта Моррисона, например, игры не делают, хотя потенциал там огого. Аудитории особо ещё нет. Может, после сериала по Незримым появится.
Пантера может только похоронить