Samurai Warriors 5: Обзор
Перезапуск серии, способный заинтересовать новичков
Разработчики называют Samurai Warriors 5 перезапуском серии — события пятой части разворачиваются до того, о чём рассказывала первая. Логично предположить, что для новой аудитории это идеальный момент для знакомства с серией, которая существует аж с 2004 года и завоевала немало поклонников. Потому я решил наконец влиться в Samurai Warriors — тем более что с жанром «мусоу» я знаком лишь благодаря Hyrule Warriors и Persona 5 Strikers.
Учим историю по абсурдному экшену
Samurai Warriors 5 рассказывает о периоде Сэнгоку, который начался после десятилетней гражданской войны в Японии в конце XV века. Центральный персонаж — Ода Нобунага, амбициозный лидер, который до последнего дня стремился объединить разобщённую страну. На его стороне — верный помощник и старый друг Маэда Тосииэ, а уже после первой миссии к ним присоединяется Токугава Иэясу, который провёл всё детство в плену у разных правителей.
Хотя с геймплейной точки зрения серия, конечно, даже близко не реалистична, исторической достоверности разработчики уделяют много внимания ещё с первой части. Я не рекомендовал бы слепо верить показанному в многочисленных роликах на движке — не всему удаётся найти подтверждение в англоязычном Интернете. Хотя наверняка дело в том, что немалая часть информации об истории Японии попросту не переведена, а у коллектива Koei Tecmo полно собственных источников.
Зато всё, что успешно «гуглится», рассказано в игре довольно точно. К примеру, битва у реки Нагара — в ней действительно схлестнулись правитель провинции Мино и его сын, который был шокирован решением отца передать власть своему зятю Нобунаге. Последний узнал о бое поздно, всё же решил отправиться со своей армией на помощь, однако не успел. В игре всё так и происходит — мы бежим спасать тестя, но посреди миссии сын его убивает.
Или взять битву при Окэхадзаме — Нобунага решил повести своё трёхтысячное войско на бой с противником, чья армия была примерно в восемь раз больше. Многие его отговаривали, но тот был уверен в своих силах. Чудесное стечение обстоятельств: шёл сильный дождь (из-за него не было видно наступающее войско Нобунаги), гремела гроза (пехоту не было слышно), а солдаты противника праздновали успехи в своём лагере и не были экипированы — идеальные условия для нападения. Хотя в роликах в подробности вроде грома не вдаются, это одна из немногих миссий, в которых идёт дождь.
Поскольку события как минимум похожи на реальные, становится особенно интересно следить и за историей — за предательствами, появлением неожиданных союзников и врагов, за решениями героев. Спустя несколько миссий за Нобунагу открывается сюжетная линия самурая Акэти Мицухидэ, который не раз пересекается с Нобунагой в его истории. Мы либо смотрим с другой стороны на уже известные события, либо попадаем в новые ситуации. Есть и несколько эпизодов с участием других героев, хотя на самом деле брать остальных персонажей позволяют во многих сюжетных миссиях — бегать за одних и тех же необязательно.
Один против толпы
Ну а геймплейно это точно такой же экшен, как и остальные игры жанра «мусоу» — выбранный нами герой способен за считаные минуты уложить сотни и тысячи противников. Основной урон наносится обычными («Квадрат» на геймпаде) и сильными («Треугольник») атаками — лишь двумя кнопками. Соль в том, что сильная атака зависит от того, сколько обычных мы совершили до неё и какое оружие в наших руках. Одной комбинацией лучник вызовет дождь из стрел, а другой — выпустит мощную стрелу, которая отбросит толпу врагов на несколько метров.
В процессе избиения несчастных солдат мы заполняем шкалу «мусоу» и, как только она начинает блестеть, нажатием на «Круг» активируем мусоу-атаку — очень сильный приём, который становится ещё мощнее, если здоровье нашего персонажа почти на нуле. Попутно заполняется шкала духа — этот процесс занимает значительно больше времени, зато с помощью духа можно на время впасть в ярость и стать заметно быстрее, сильнее и крепче.
Другая деталь «боёвки» — особые умения (в оригинале — ultimate skills), которые активируются с помощью R1 кнопками в правой части геймпада. Эффекты сильно разнятся: одно умение заполняет часть шкалы «мусоу», другие временно повышают характеристики, а есть и те, что активируют боевые способности вроде серии атак или крутых приёмов. Восстанавливаются они довольно быстро, так что пользуешься ими постоянно — и против боссов полезны, и толпу врагов позволяют зачистить.
Благодаря тому, как просто здесь совершать красивые и эффективные атаки, Samurai Warriors 5 (как и практически любая «мусоу») способна увлечь. Это я ещё не упоминал парирования, совместные мусоу-атаки и прочие нюансы — к примеру, некоторые умения особенно хороши против определённых типов врагов, поэтому перед началом миссии можно подкорректировать свой арсенал и лучше подготовиться. По мере прохождения игры солдаты противника всё разнообразнее: копейщики, щитоносцы, лучники, артиллеристы, ниндзи, боевые монахи — всех не перечесть.
В то же время жаль, что спустя столько лет разработчики не смогли сделать игру более разнообразной в плане заданий и предпочли идти по проторенной дорожке. Какую бы миссию вы ни выполняли, заниматься в ней предстоит одним и тем же: убивать офицеров и командиров одного за другим, продираясь сквозь толпы «миньонов». В пределах одного эпизода вас могут попросить победить около дюжины крупных оппонентов — сначала двоих, потом одного на другом конце карты, затем ещё троих и так далее. Изредка авторы пытаются внести разнообразие, но, даже когда вы сопровождаете кого-то к указанной точке, по пути всё равно придётся устранить парочку командиров.
Важные детали
Тут на помощь приходят другие элементы игры. К примеру, бонусные задания: пусть для их выполнения также нужно устранять важных шишек, разработчики делают их интереснее — ограничивают время или вообще скрывают эти задачи, предлагая пробежать по карте на лошади и наткнуться на эти поручения самому. Или возьмём оценки за прохождение — в конце миссии игра считает, как быстро вы прошли эпизод, скольких офицеров и обычных солдат убили, а также каким было ваше максимальное комбо. Если получили оценку S за любой пункт, вам вручат приз, ну а если ниже, то ничего не дадут. И тебя уже волнует не столько однообразие, сколько желание сделать всё как можно лучше и даже перепройти миссию при необходимости.
А призы за высшие баллы очень полезны. В меню крепости, куда мы попадаем в перерывах между сюжетными моментами, есть много пунктов — и магазин, и крупное древо способностей у каждого играбельного персонажа (а их всего 37), и кузница для продажи и улучшения оружия. За оценки мы получаем золото, новых скакунов и прочие полезные вещи, вроде запасных очков опыта — можете вливать их в какого угодно персонажа, чтобы за секунду повысить его уровень и сделать грозой вражеских армий. Так что стимул зачищать всё по максимуму в Samurai Warriors 5 определённо есть — за пределами миссий хватает занятий.
Также можно проводить время в режиме «Цитадель». Суть примерно та же, что в сюжете, но тут вы обороняете одну или несколько точек от наступающих армий. Особенность в том, что игрок может призывать на поле боя солдат, выбранных заранее, — всё те же копейщики, щитоносцы и прочие будут появляться прямо рядом с ним, а также зарабатывать уровни за участие в боях. Здесь тоже полно наград, в том числе материалов, позволяющих улучшать постройки в крепости и разблокировать новые возможности. Кроме того, если одни и те же герои будут вдвоем оборонять цитадель в течение нескольких миссий, разблокируется бонусная сценка с их участием — не всегда эти ролики интересны, но всё же.
Хотя в первую очередь играть за разных персонажей хочется не ради сценок, а чтобы опробовать все типы оружия — у всех свои приёмы, и даже трудно определиться, что больше нравится. С нагинатой можно буквально передвигаться по воздуху, безостановочно размахивая ею, с катаной удаётся совершать заряженные удары и так далее. Правда, независимо от оружия нужно мириться с тем, что камера начинает неадекватно вести себя рядом со стенами — если враги зажали в угол, понять, что происходит, получится не сразу.
Возможно, давние фанаты серии найдут в Samurai Warriors 5 больше недостатков — к примеру, я видел жалобы на малое количество персонажей и отсутствие возможности создать своего героя. Но для новичка вроде меня это забавное развлечение, не требующее много думать и идеально подходящее для прослушивания подкастов, когда начинаешь гнаться за высокими оценками в миссиях. Яркий, красивый экшен, в котором чувствуешь себя могущественным воином, способным одним взмахом отбросить к противоположной стене десятки беспомощных солдатиков, — что ещё для счастья надо?
Плюсы: неплохая история, во многом основанная на исторических фактах; боевая система предлагает достаточно возможностей, чтобы не было скучно; геймплей позволяет почувствовать себя всесильным самураем; награды за высокие оценки побуждают показывать лучшие результаты в миссиях; симпатичный визуальный стиль в духе японской живописи.
Минусы: от однообразия в миссиях никуда не деться; камера неадекватно себя ведёт рядом со стенами.
Лучшие комментарии
Samurai Warriors был таким, более мрачным ответвлением Musou жанра. Четвертая часть от мрачности отошла, а пятая послала её подальше, предпочтя более красочные тона и эффект, что всё нарисовано кистью. И лично мне, новый визуальный стиль нравится больше.
Я играл во все игры Samurai Warriors (кроме 3XL и портативных), могу сказать, что пятая часть достаточно сильно отошла от канонов серии. Из того, что я видео (только начал играть), уже могу сказать, что пятёрка может встать на полку к лучшим Warriors играм.
Если говорить о жалобах «фанатов» указанных в статье, то проблема не в уменьшении количества персонажей. Допустим, в SW4 их было 55, но у каждого своё уникальное оружие и боевая система. То есть игровой опыт за каждого героя был индивидуальный. В пятой части, героям не только кардинально поменяли дизайн, но и выдали новое оружие. Так как это полный перезапуск серии, из старых частей перешёл лишь 21 персонаж, и добавилось аж 17 новеньких. И каждого нужно оснастить новым мувсетом. Koei пошла по пути наименьшего сопротивления и дала одно оружие (мувсет) нескольким персонажам. Да и ещё появилась возможность давать персонажу вообще любое открытое оружие, даже не его родное. Что, конечно, уменьшает уникальность каждого конкретного персонажа.
Ну а так, крайне рад, что Musou игра смогла получить оценку «Похвально» на StopGame'е. Samurai Warriors 5 действительно одна из лучших точек входа не только в серию, но и в жанр.
Серия Dynasty мне совсем не заходит, а в Orochi прошёл первую часть и играл в последнюю. В последней, помню, были разные способности с различными эффектами, но разнообразия не хватало. Вот тут появилась надежда, что и с разнообразием проблема решена, поскольку в статье упоминается возможность менять и открывать новые способности.
Люблю играть за ледяных героев, если их способности нормально реализованы, а не являются просто рескином огня.
Сегодня погонял демо для Switch, на удивление хорошо работает и выглядит, гораздо лучше чем вторые Hyrule Warriors.
Эх, с визуалом в этот раз перемудрили ещё хлеще, чем в последней Orochi. Как бы хотелось отдельное ответвление серии с более реалистичным и мрачным визуалом а-ля Nioh. Тем более что конторы родственные.
Заинтересовался. Прям щас покупать не буду, а на распродаже вольюсь обязательно.
Меня чуток огорчает, что хоть персов и относительно мало на фоне соседний мусоу игр, так они еще и похожи.
В смысле взять Акечи или брата Оды — оба катана-юзеры с почти одинаковых мув сетом. Да некоторые владельцы одного типа оружия отличаются бывает сильнее, но некоторые всё же очень похожи.
Или еще блондинчика (не помню имени, короткие белые волосы и синяя броня), тоже катана юзер, тоже мув сет весьма похож на того же Акечи
А у всех этих магических атак есть какие-нибудь дополнительные эффекты? Или они различаются только спецэффектами? Может ли, например, герой с ледяными способностями замедлять и замораживать врагов?
И большее ли разнообразие таких способностей у отдельно взятого героя?
Конкретно в Samurai Warriors я не играл, но в Dynasty Warriors и в Orochi Warriors от тех же разработчиков это все есть. Но стихийные эффекты больше применяются в зачаровании оружия, а не в способностях героев.
На PSP его была подсерия Strikeforce, основанная на 6 части Dynasty warriors (дизайны персонажей взяты оттуда ). Первая частично следовала ванильной версии и была о противостоянии Лу Бу, а вторая, похоже, брала вдохновение у Warriors Orochi, так как там тоже есть собственный сюжет и демон наподобие Орочи. Может сделаешь по ней материал?