The Legend of Zelda: Skyward Sword: Обзор
Странный, но хороший подарок на юбилей серии
Когда вышла The Legend of Zelda: Skyward Sword, невероятно успешная Wii подходила к концу жизненного цикла, и эта игра так и осталась единственной «Зельдой» на той консоли. Поскольку Wii поддерживала управление взмахами, разработчики решили поэкспериментировать, построив на этой механике всю игру. Поначалу многие были в восторге — критики ставили высочайшие баллы, пользователи радовались новой «Зельде». Но со временем отношение к проекту сильно изменилось — его называли чуть ли не самой слабой частью серии. Справедливо ли это и для ремастера, вышедшего недавно на Switch?
Махать или не махать
Самое главное изменение, конечно, связано с управлением — именно из-за него оригинал считают плохо сохранившимся. На Wii нужно было держать в руках Wii Remote (с MotionPlus) и нунчак — с помощью этих устройств игрок размахивал мечом, бросал бомбы и выполнял многие другие действия. Поскольку существует Switch Lite (и поскольку далеко не всем хочется странно выглядеть со стороны), Nintendo добавила в переиздание альтернативную схему управления.
Теперь вы можете выполнять многие действия правым стиком, в том числе управлять движениями Линка во время битв. Однако в этом случае возникает проблема с камерой — чтобы её поворачивать, приходится зажимать кнопку L и лишь после этого наклонять правый стик. Возможно, было бы логичнее сделать всё наоборот, но даже такое управление кажется мне не самым удобным.
А вот управление взмахами мне очень понравилось — да, иногда персонаж делает не то, что ты хотел, но играть таким образом всё равно веселее. «Джойконы» отзывчивые, экспрессивно размахивать руками не требуется, а калибровка происходит одним нажатием — если возникают трудности, просто держите контроллер горизонтально и нажмите на кнопку Y, рядом с которой всегда находится большой палец. Швырять по дуге бомбы, трясти «джойкон» во время карабканья по лестнице и скидывать врагов с натянутых между платформами канатов не наскучивает.
Ремастер, а не ремейк
Возможно, именно из-за того, что управление взмахами не вызывает у меня раздражения, Skyward Sword не кажется настолько плохой игрой, какой некоторые её малюют. Здесь одна из лучших историй среди всех «Зельд», в которой персонажи убедительны, а в «химию» между Линком и Зельдой веришь. Здесь замечательные подземелья, головоломки в которых приятно решать — даже если разгадки очевидны, сам процесс приносит большое удовольствие. Здесь отличные битвы с боссами.
Конечно, с темпом повествования есть проблемы. Нужно посещать одни и те же локации, некоторые битвы повторяются, какие-то задачи, кажется, добавлены, чтобы растянуть хронометраж. Центральная локация Небоземь, куда Линк периодически возвращается, лишь выглядит огромной — вроде бы можно сесть на своего небокрыла и полететь куда глаза глядят. Но оказывается, что островков в округе не так уж много, да и делать на них нечего — только открывать сундуки, которые разблокируются при взаимодействии с кубами в соседних областях.
Можно также упрекнуть игру в чрезмерной линейности — после этой части Nintendo начала давать игроку больше свободы. В каком-то смысле Skyward Sword тяжело существовать в мире, где есть Breath of the Wild, которой восхищаются даже сторонние разработчики. С другой стороны, это своеобразная отдушина для тех, кто скучает по старым «Зельдам», потому что к прежней формуле Nintendo вряд ли скоро вернётся.
Геймплейные улучшения будут незаметны для тех, кто незнаком с оригиналом. Помощница Фай не пристаёт по любому поводу, описания предметов появляются, лишь когда находишь их в первый раз, есть автосохранения. Ещё одно нововведение — возможность в любой момент телепортироваться в Небоземь, но без фигурки amiibo воспользоваться ею нельзя. Впрочем, на деле это не особо нужно — телепортирующие тотемы тут на каждом шагу.
Визуально ремастер не так хорош, как хотелось бы, но лишь на большом экране. Когда играешь в портативном режиме, Skyward Sword HD выглядит очаровательно — навеянный картинами импрессионистов стиль прошёл проверку временем. Плюс теперь всё воспроизводится при 60 fps, что для игры с управлением взмахами гораздо лучше, чем 30. Ну и ещё один большой плюс для русскоговорящей аудитории — игру впервые официально перевели на русский язык.
В прошлом году Nintendo отметила юбилей Марио релизом сборника, включающего в себя три игры, одна из которых поистине шедевральна. Юбилей «Зельды» же отпраздновали гораздо скромнее — за ту же стоимость мы получили лишь The Legend of Zelda: Skyward Sword HD, ремастер одной из самых спорных, странных и экспериментальных частей серии. Не такой подарок мы ждали, но и плохим его не назовёшь — разработчики постарались осовременить игру настолько, насколько это возможно в рамках переиздания. Это увлекательное приключение, обладающее той самой магией, которую неспособны испортить даже сохранившиеся со времён Wii недостатки.
Плюсы: управление взмахами не так страшно, как некоторым кажется, особенно с «джойконами» (и теперь у игроков есть альтернатива); геймплейные исправления сделали игру лучше; милая история с очаровательными персонажами; увлекательные подземелья; поддержка 60 кадров/с; наличие перевода на русский.
Минусы: проблемы с темпом повествования не решены; управление кнопками получилось не самым удобным из-за камеры; высокая цена.
Лучшие комментарии
Складывается ощущение, что ты играл в неё через силу. Можно использовать сет для быстрого карабканья, зелья ускорения и зелья для пополнения выносливости. Поджарив еду или использовав особую способность можно высоко взлететь. Прыгнуть на голову врага и полететь. Как видишь, есть много способов.
Каким долгим? Во многих местах есть святилища, к которым можно быстро переместиться, а в длс есть байк. Не хочешь всё исследовать? Беги сразу в замок валить главного злодея никто не заставляет тебя на 100% проходить.
Я думаю что выйди игра в таком виде в прошлом(то есть без надоедливой Фи, постоянных подсказок и доведенным до ума контролем движения) то игра бы возможно стала классикой, потому что в ней действительно одни из лучших подземелий в серии и на удивление бодрая боевка(когда управление работает как надо).
НО в ней было слишком много раздражающих элементов, которые накапливались как снежный ком. Который в итоге и укатил игру к основанию игрового Олимпа.
По поводу управления стиками:
1. К нему вполне можно привыкнуть, хотя поднятие щита и кувырок на нажатие левого стика вызывает небольшую боль чуть пониже спины.
2. F пользователям Свич Лайт.
Да! Игра очень хорошая и добрая
Владею Wii и на ней не захотел проходить эту часть, как раз из-за моушен-управления, а вот на сыче уже с удовольствием опробовал кнопочное управление, но карик пока отложил, с начала надо добить ботву))
Теперь у игры появился шанс стать для многих одной из любимых частей.
Уже часов 15 наиграл. Очень даже годная Зельда. Вполне играбельно с новым управлением на кнопках и стиках. К зажатию клавиши для поворота камеры быстро привыкаешь.
Однако Нинка могла бы ещё и WW с TP на карик засунуть, всё есть на Wii U. На юбилей Марио сделала же три игры в одном, а тут всего одна. Да, хорошее переиздание, но этого мало.
Да, поиграл, прошел, игра оставила очень приятные впечатления. После финальной битвы, при просмотре катсцен, блаженно улыбался.
Ну как, поиграли в итоге?
???
Моя внутренняя Twilight Princess, на Wii вышедшая даже раньше, чем на Геймкьюбе, очень удивлённо смотрит на такое начало обзора.
Huli64njettaпосле вашего комментария захотелось попробовать эту игру и дать вторая шанс серии, все-таки ботва мне ужасно не понравилась и я был в меньшинстве, а ту вы с таким же мнением, но нравится вам эта игра. Может скидку ток дождусь, больно дорого за 10 летнюю игру столько платить.
Я вообще не представляю как с таким управлением люди всё равно выбирают «кнопочный» вариант. Самая необычная Зельда по боёвке и действиетльно дарит новые ощущения. Всё что ты до этого делал но теперь ты реально сам парируешь, разрезаешь и тыкаешь. На данный момент самая лучшая Зельда из тех что я пробовал (ДА, гораздо лучше облизаной всеми Ботвы). А вообще забавно как после этого веселья зельда превратилась в убогий опенворлд, который одним только своим черепащьим карабканьем убивает всю динамику. Я реально чуть не засыпал в пустом опенворлде Ботвы. Не понимаю чего все текут от последней зельды. Максимально улылая, неторопливая и в многих местах тупо поломаная (боевка новой зельды это отдельный ужас) Реально в шоке что её так тепло приняли. Просто в шоке был от многих геймдезайнерских решений которые просто в ступор вводят. Но главная притензия унылость с долгим преремещением и жуткой неторопливостью Линка (система лошадей так же лютый кабздец)