26 июля 2021 26.07.21 13 21K

The Legend of Zelda: Skyward Sword: Обзор

Странный, но хороший подарок на юбилей серии

Играл на Nintendo Switch

Когда вышла The Legend of Zelda: Skyward Sword, невероятно успешная Wii подходила к концу жизненного цикла, и эта игра так и осталась единственной «Зельдой» на той консоли. Поскольку Wii поддерживала управление взмахами, разработчики решили поэкспериментировать, построив на этой механике всю игру. Поначалу многие были в восторге — критики ставили высочайшие баллы, пользователи радовались новой «Зельде». Но со временем отношение к проекту сильно изменилось — его называли чуть ли не самой слабой частью серии. Справедливо ли это и для ремастера, вышедшего недавно на Switch?

 

Махать или не махать

Самое главное изменение, конечно, связано с управлением — именно из-за него оригинал считают плохо сохранившимся. На Wii нужно было держать в руках Wii Remote (с MotionPlus) и нунчак — с помощью этих устройств игрок размахивал мечом, бросал бомбы и выполнял многие другие действия. Поскольку существует Switch Lite (и поскольку далеко не всем хочется странно выглядеть со стороны), Nintendo добавила в переиздание альтернативную схему управления.

Главное, не мешкать, а бить по несколько раз подряд.

Теперь вы можете выполнять многие действия правым стиком, в том числе управлять движениями Линка во время битв. Однако в этом случае возникает проблема с камерой — чтобы её поворачивать, приходится зажимать кнопку L и лишь после этого наклонять правый стик. Возможно, было бы логичнее сделать всё наоборот, но даже такое управление кажется мне не самым удобным.

А вот управление взмахами мне очень понравилось — да, иногда персонаж делает не то, что ты хотел, но играть таким образом всё равно веселее. «Джойконы» отзывчивые, экспрессивно размахивать руками не требуется, а калибровка происходит одним нажатием — если возникают трудности, просто держите контроллер горизонтально и нажмите на кнопку Y, рядом с которой всегда находится большой палец. Швырять по дуге бомбы, трясти «джойкон» во время карабканья по лестнице и скидывать врагов с натянутых между платформами канатов не наскучивает.

Иногда раненых можно эффектно добить.

Ремастер, а не ремейк

Возможно, именно из-за того, что управление взмахами не вызывает у меня раздражения, Skyward Sword не кажется настолько плохой игрой, какой некоторые её малюют. Здесь одна из лучших историй среди всех «Зельд», в которой персонажи убедительны, а в «химию» между Линком и Зельдой веришь. Здесь замечательные подземелья, головоломки в которых приятно решать — даже если разгадки очевидны, сам процесс приносит большое удовольствие. Здесь отличные битвы с боссами.

Хочется взять и раздавить существо справа.
Хочется взять и раздавить существо справа.

Конечно, с темпом повествования есть проблемы. Нужно посещать одни и те же локации, некоторые битвы повторяются, какие-то задачи, кажется, добавлены, чтобы растянуть хронометраж. Центральная локация Небоземь, куда Линк периодически возвращается, лишь выглядит огромной — вроде бы можно сесть на своего небокрыла и полететь куда глаза глядят. Но оказывается, что островков в округе не так уж много, да и делать на них нечего — только открывать сундуки, которые разблокируются при взаимодействии с кубами в соседних областях.

Можно также упрекнуть игру в чрезмерной линейности — после этой части Nintendo начала давать игроку больше свободы. В каком-то смысле Skyward Sword тяжело существовать в мире, где есть Breath of the Wild, которой восхищаются даже сторонние разработчики. С другой стороны, это своеобразная отдушина для тех, кто скучает по старым «Зельдам», потому что к прежней формуле Nintendo вряд ли скоро вернётся.

За их отношения в начале игры переживаешь больше, чем за свои.
За их отношения в начале игры переживаешь больше, чем за свои.

Геймплейные улучшения будут незаметны для тех, кто незнаком с оригиналом. Помощница Фай не пристаёт по любому поводу, описания предметов появляются, лишь когда находишь их в первый раз, есть автосохранения. Ещё одно нововведение — возможность в любой момент телепортироваться в Небоземь, но без фигурки amiibo воспользоваться ею нельзя. Впрочем, на деле это не особо нужно — телепортирующие тотемы тут на каждом шагу.

Визуально ремастер не так хорош, как хотелось бы, но лишь на большом экране. Когда играешь в портативном режиме, Skyward Sword HD выглядит очаровательно — навеянный картинами импрессионистов стиль прошёл проверку временем. Плюс теперь всё воспроизводится при 60 fps, что для игры с управлением взмахами гораздо лучше, чем 30. Ну и ещё один большой плюс для русскоговорящей аудитории — игру впервые официально перевели на русский язык.

Перевод, кстати, хороший.
Перевод, кстати, хороший.

В прошлом году Nintendo отметила юбилей Марио релизом сборника, включающего в себя три игры, одна из которых поистине шедевральна. Юбилей «Зельды» же отпраздновали гораздо скромнее — за ту же стоимость мы получили лишь  The Legend of Zelda: Skyward Sword HD, ремастер одной из самых спорных, странных и экспериментальных частей серии. Не такой подарок мы ждали, но и плохим его не назовёшь — разработчики постарались осовременить игру настолько, насколько это возможно в рамках переиздания. Это увлекательное приключение, обладающее той самой магией, которую неспособны испортить даже сохранившиеся со времён Wii недостатки.

Плюсы: управление взмахами не так страшно, как некоторым кажется, особенно с «джойконами» (и теперь у игроков есть альтернатива); геймплейные исправления сделали игру лучше; милая история с очаровательными персонажами; увлекательные подземелья; поддержка 60 кадров/с; наличие перевода на русский.

Минусы: проблемы с темпом повествования не решены; управление кнопками получилось не самым удобным из-за камеры; высокая цена.


Поддержи Стопгейм!

The Legend of Zelda: Skyward Sword

Платформы
WII | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2011
495
4.1
232 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А вообще забавно как после этого веселья зельда превратилась в убогий опенворлд, который одним только своим черепащьим карабканьем убивает всю динамику

Складывается ощущение, что ты играл в неё через силу. Можно использовать сет для быстрого карабканья, зелья ускорения и зелья для пополнения выносливости. Поджарив еду или использовав особую способность можно высоко взлететь. Прыгнуть на голову врага и полететь. Как видишь, есть много способов.

Но главная притензия унылость с долгим преремещением и жуткой неторопливостью Линка

Каким долгим? Во многих местах есть святилища, к которым можно быстро переместиться, а в длс есть байк. Не хочешь всё исследовать? Беги сразу в замок валить главного злодея никто не заставляет тебя на 100% проходить.

Я думаю что выйди игра в таком виде в прошлом(то есть без надоедливой Фи, постоянных подсказок и доведенным до ума контролем движения) то игра бы возможно стала классикой, потому что в ней действительно одни из лучших подземелий в серии и на удивление бодрая боевка(когда управление работает как надо).

НО в ней было слишком много раздражающих элементов, которые накапливались как снежный ком. Который в итоге и укатил игру к основанию игрового Олимпа. 

По поводу управления стиками:

1. К нему вполне можно привыкнуть, хотя поднятие щита и кувырок на нажатие левого стика вызывает небольшую боль чуть пониже спины.

2. F пользователям Свич Лайт.

Владею Wii и на ней не захотел проходить эту часть, как раз из-за моушен-управления, а вот на сыче уже с удовольствием опробовал кнопочное управление, но карик пока отложил, с начала надо добить ботву))

Теперь у игры появился шанс стать для многих одной из любимых частей.

Уже часов 15 наиграл. Очень даже годная Зельда. Вполне играбельно с новым управлением на кнопках и стиках. К зажатию клавиши для поворота камеры быстро привыкаешь.

Однако Нинка могла бы ещё и WW с TP на карик засунуть, всё есть на Wii U. На юбилей Марио сделала же три игры в одном, а тут всего одна. Да, хорошее переиздание, но этого мало.

Да, поиграл, прошел, игра оставила очень приятные впечатления. После финальной битвы, при просмотре катсцен, блаженно улыбался.

Когда вышла The Legend of Zelda: Skyward Sword, невероятно успешная Wii подходила к концу жизненного цикла, и эта игра так и осталась единственной «Зельдой» на той консоли.

???
Моя внутренняя Twilight Princess, на Wii вышедшая даже раньше, чем на Геймкьюбе, очень удивлённо смотрит на такое начало обзора.

после вашего комментария захотелось попробовать эту игру и дать вторая шанс серии, все-таки ботва мне ужасно не понравилась и я был в меньшинстве, а ту вы с таким же мнением, но нравится вам эта игра. Может скидку ток дождусь, больно дорого за 10 летнюю игру столько платить. 

Я вообще не представляю как с таким управлением люди всё равно выбирают «кнопочный» вариант. Самая необычная Зельда по боёвке и действиетльно дарит новые ощущения. Всё что ты до этого делал но теперь ты реально сам парируешь, разрезаешь и тыкаешь. На данный момент самая лучшая Зельда из тех что я пробовал (ДА, гораздо лучше облизаной всеми Ботвы). А вообще забавно как после этого веселья зельда превратилась в убогий опенворлд, который одним только своим черепащьим карабканьем убивает всю динамику. Я реально чуть не засыпал в пустом опенворлде Ботвы. Не понимаю чего все текут от последней зельды. Максимально улылая, неторопливая и в многих местах тупо поломаная (боевка новой зельды это отдельный ужас) Реально в шоке что её так тепло приняли. Просто в шоке был от многих геймдезайнерских решений которые просто в ступор вводят. Но главная притензия унылость с долгим преремещением и жуткой неторопливостью Линка (система лошадей так же лютый кабздец)

Читай также