Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin: Обзор
Monster Hunter для тех, кто так и не полюбил серию
Одной Monster Hunter в этом году недостаточно — видимо, так думала Capcom, составляя расписание релизов. Не так давно мы радовались крутым геймплейным нововведениям в Monster Hunter Rise, а теперь можем потерять ещё несколько десятков часов в Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Пусть вас не пугает цифра 2 в названии — издатель понимал, что с первой частью мало кто знаком, поэтому никаких проблем с пониманием сюжета или геймплея не будет.
Из охотника в наездники
Подсерия Stories кардинально отличается от обычных Monster Hunter. В Wings of Ruin (как и в оригинале) мы становимся не охотниками, а наездниками. Нам по-прежнему предстоит убить очень много монстров, но этим дело не ограничивается — нужно добираться до их гнёзд, красть яйца и относить их в деревню. Как только из яйца кто-то вылупляется, он становится личным монстриком главного героя (Capcom метит в юную аудиторию, так что терминология соответствующая) и может сражаться вместе с ним. Да ещё и кататься на нём разрешают!
Боевая система тоже совершенно иная — пошаговая. В её основе лежит принцип «Камень, ножницы, бумага» с тремя типами атак: мощной, быстрой и технической. Одна побеждает другую и слаба против третьей. На экране не пишут, что именно сделает через секунду вражеский монстр, но оппоненты не пытаются вас обхитрить — если кто-то предпочитает мощные атаки, он так и будет их использовать. По крайней мере, пока не впадёт в ярость — тогда придётся полагаться на удачу.
Победили в противостоянии «Камень, ножницы, бумага» — урон нанесёте только вы, а противник в итоге пропустит ход. Проиграли — готовьтесь использовать траву или зелье, ведь ранения тут обычно серьёзные. Ну а если оба участника драки выбрали одно и то же, то урон получат и тот и другой. Система интересная: есть двойные атаки, когда вы вместе со своим монстром используете одинаковый тип атак; заряды связи с приручённым существом; всякие навыки и приказы монстрикам. А если всё делать как надо, то рано или поздно вам позволят оседлать своего подопечного и совершить особо мощный удар.
Многие привычные для Monster Hunter элементы перенесли сюда с изменениями. К примеру, точильные камни теперь увеличивают шанс критического урона. Да и фокусироваться на отдельных частях тел монстров по-прежнему можно — так не только бонусные материалы получишь, но и временно собьёшь существо с ног. Однако если вы можете указывать своему персонажу, куда бить монстра, то остальные члены отряда занимаются чем хотят: один может целиться в голову, другой — в желудок, третий — в ноги. Далеко не факт, что на следующем ходу они последуют вашему примеру, — скорее всего, продолжат гнуть свою линию.
Отсутствие прямого контроля над соратниками порой раздражает, особенно если учитывать, как много возможностей у главного героя. С собой вы носите три вида оружия и шесть монстриков, и в начале хода можно свободно переключаться между ними, не теряя очко действия. Это позволяет быстро адаптироваться в любой ситуации, а вот ваш компаньон плевать хотел на всё это — готовьтесь раз за разом наблюдать проигранные битвы «Камень, ножницы, бумага». В конечном итоге это не сильно влияет на сложность, но всё равно неприятно пропускать ход из-за необходимости исцелить кого-то зельем.
Монстры существуют, чтобы их убивать
Чем разнообразнее ваши приёмы в боях, тем выше финальная оценка и тем больше наград вы получаете. Чаще всего это части тел монстров вроде рогов и чешуи, которые, как и во всех Monster Hunter, нужны для создания экипировки. Вот только здесь не требуют определённое количество чего-либо — у каждой части есть ценность. Если для производства оружия или брони нужно набрать, к примеру, четыре очка, то можно дать четыре дешёвые части или одну «трёхочковую» и ещё одну обычную. Плюс экипировку позволяют улучшать, и на это тоже тратятся ресурсы, только более редкие.
С монстриками тоже всё не так просто, как кажется поначалу. Когда они находятся в вашем инвентаре, за каждое сражение и выполненное задание они получают опыт (даже если не участвовали в бою), а вместе с этим открываются дополнительные ячейки их генов, дарующих им способности. В какой-то момент становится доступна функция переноса генов — вы расстаётесь с одним из монстриков, чтобы перенести его навык в пустую ячейку чьего-то другого гена. Дотошным игрокам, желающим собрать команду мечты, будет интересно во всё это погружаться, особенно с учётом тонкостей вроде бинго — если три гена одинакового цвета поставить в один ряд, монстрик получит бонус к характеристикам.
Все эти системы отлично переплетаются и вызывают желание проводить в игре много времени. Многочисленные побочные задания выполняются в основном автоматически, за них получаешь деньги, которые тратишь на экипировку, та пригождается в охоте на монстров ради их яиц, из яиц вылупляются носители полезных генов… Wings of Ruin не кажется паразитированием на известном бренде, который обрёл бешеную популярность после Monster Hunter: World, — это по-прежнему «монхан», только другой и непохожий на основные части серии.
На протяжении всей сорокачасовой кампании драки с монстрами не надоедают, но всё же разработчикам есть что улучшить к возможной третьей части. Хотя бои можно ускорить в три раза, этого всё равно недостаточно в сражениях с крупными целями. Да и повторяющиеся QTE ни к чему: игрока просят то поочерёдно давить на L и R, когда двое летающих монстров взмывают в небо, то яростно жать на кнопку при лобовых столкновениях. Зато есть удобная «фишка» для желающих пофармить ресурсы во второй половине игры — если цель против вас совсем слаба, драку можно пропустить.
Где же Switch Pro?
Что действительно огорчает, так это скучный дизайн локаций. Особенно плохи логова монстров, случайно генерируемые после каждой телепортации в деревню. Они слишком похожи друг на друга в пределах одного биома: в них повторяются одни и те же участки. На крупных локациях исследовать толком нечего — натыкаешься либо на тупик, либо на сундук с не самым полезным содержимым.
Не все монстры умеют всё, так что для разрушения камней, преодоления пропастей и карабканья по лозе требуется переключаться на соответствующего монстрика. Вот только по сюжету делать это вообще не приходится — путь к следующей цели преодолевается любым существом, так что забавная идея реализована очень посредственно. Понятно, что игра не об исследованиях, но путешествия из точки в точку кажутся тратой времени.
Расстраивает и оптимизация на Switch — кадровая частота нередко падает то в сражениях, то на открытых локациях, то вообще в роликах на движке. После Rise, которая работала практически безупречно и прекрасно выглядела, Wings of Ruin постоянно напоминает своей производительностью о слабой начинке консоли. Да и пятисекундные загрузки после каждого сражения с монстрами утомляют, если уже привык к молниеносным загрузкам на консолях нового поколения.
Зато историю в недостатки не запишешь, хотя и звёзд с неба она не хватает. Всё стандартно: охотники напали на охраняющего остров раталоса-стража, после чего все его сородичи исчезли, а остальные монстры почувствовали себя свободными и представляют опасность для жителей. Спустя несколько часов мы обнаруживаем последнее яйцо раталоса, приносим его в деревню, а там это считают дурным предзнаменованием — согласно легенде, один из таких монстров когда-то вверг мир в хаос. Соответственно, нам предстоит узнать, действительно ли так опасен вылупившийся впоследствии раталос и какие секреты с ним связаны.
Сам сюжет простоват, но многочисленные качественные ролики на движке и очаровательные персонажи делают его достаточно интересным. Флешбэки, связанные с компаньонами, не особо увлекают, зато сценки в настоящем времени бывают очень захватывающими и забавными. Больше всех, конечно, запоминается сопровождающий вас повсюду котик-напарник Навиру, с которым связано несколько забавных эпизодов. Но и с остальными героями приятно проводить время — ни разу у меня не возникало желание пропустить заставку.
Не уверен, что корректно называть Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin входной точкой в Monster Hunter для новичков, — она слишком сильно отличается от обычных «монханов» геймплеем, повествованием и многим другим. Зато игра отлично подойдёт и фанатам Monster Hunter, и тем, кто никак не может понять прелесть этой серии. Сиквел Stories — JRPG в духе «Покемона», где вы «собираете их всех», делаете монстриков сильнее и участвуете в неплохо реализованных пошаговых боях. Приятное приключение, достоинства которого сильно заметнее недостатков, — в нём легко пропасть на весь вечер, простив все огрехи и погрузившись в геймплейные механики.
Плюсы: простая, но милая история с очаровательными персонажами; неплохая пошаговая боевая система, сохранившая геймплейные элементы Monster Hunter; интересная механика с генами монстриков; увлекательный игровой процесс, в котором все составляющие здорово связано друг с другом.
Минусы: отсутствие контроля над компаньонами в бою иногда раздражает; скучноватые логова монстров; неидеальная оптимизация на Switch.
Лучшие комментарии
Huli64njettaСпасибо за рецензию, а почему был выбран свич для игры и рецензии? Наверное на пк нет таких проблем с загрузками и так далее. Ну и хотелось уточнить — музыка в игре настолько никакая, что не заслуживает и пары строк? И да, перевод просто есть или он еще и адекватный, как сама японская озвучка звучит? В целом наверное надо купить игру, все же jrpg нравятся, а тут еще на русском и выглядит вроде миленько, вот только хотел на свич брать, а тут оказывается с оптимизацией беда.
Во-первых кто ж знал, во-вторых нужного пк у меня нет, в-третьих ключи по-моему только для свича существовали
Вот забыл упомянуть в описании скучных локаций, что во время исследования музыки нет вообще. Но в боях все прекрасно.
Отличный, нелепых сокращений как в Райзе не помню. Я с английской в этот раз играл, она неплохая.
Huli64njettaБезусловно, это например многие экзы самой нины, ну вроде мариокарт или старые ААА проекты, вроде ассассинс крид 4, дьябло 3 отлично работает и так далее.
Не правильно, урон получают оба. Победивший — уменьшенный, а проигравший — увеличенный.
Чтобы в противостоянии не получать урона нужно чтобы и наездник и монстрик выиграли в противостоянии и противник пропустил ход.
Напарники активно лечат и себя и своего питомца и даже игрока.
А на свиче есть идеально оптимизированные игры из ААА сегмента?
ненавижу этого кота ещё с первой части.
Фризит когда играешь с геймпада, писи версия. Как фиксить, кто нить знает?
Не работают они идеально, в них есть просадки фпс.
SeriyPesЭто вам не РПГ! © Димон
Игра — ни разу не RPG — тактика с элементами RPG. И единственное к чему особо нет претензий — это к тактике как таковой. насколько это возможно — сражения сделали разнообразными. Ну и визуал игры — пожалуй не отягощающий, вполне себе нормально.
Все остальное — либо плохо либо середняк. Сюжет — намертво «прибит» к сторилайну. Никаких там выборов, последствий и тд — дошли до контрольной точки — получили мультик аля аниме — усе. Те отыгрыша персонажа — нет ваще, какое тут в опу репеге. С врагами — только воюем. Никаких там решений игровых проблем другими способами — только дубиной по голове. Открытый мир — ужасен. ВСЕ локации — по сути одинаковые «кишки» с редким расширением. Да, текстурки на них разные — но все 1 в 1. Свободы действий — нет, пусть к следующей сюжетной КТ — всегда один и по «кишке». Для кучи — мир еще и мертвый. Совершенно. Враги (монстры) — намертво прибиты к своей зоне. Стоят вас и ждут — усе. Кроме ресурсов и монстров — в мире ничо нет от слова совсем.
ВСЕ города — одинаковые. Те да — улицы кишки разные, но везде все «лавки» и заведения — 1 в 1. ВСЕ побочки — одинаковы — убей тех то, найди принеси ресурсов таких то.
Итого — 3 балла по пятибалке, и то с учетом того что это порт с приставки. Реально же — сделано на отпыпись, лишь бы выжать бабла с франшизы