29 июня 2021 29.06.21 2 12K

Alex Kidd in Miracle World DX: Обзор

35 лет назад эта игра была неплохой

Играл на Sony PlayStation 5

Когда-то Алекс Кидд был маскотом SEGA — и игры про него выходили, и комиксы. Но когда понадобилось создать персонажа, способного конкурировать с Марио, о мальчишке забыли и всё больше внимания уделяли Сонику. Серия Alex Kidd умерла на несколько десятилетий, и вдруг её решили воскресить, сделав ремейк первой игры — Alex Kidd in Miracle World 1986 года. Но нужен ли он кому-то в наше время?

 

Новый взгляд

В версии, получившей название Alex Kidd in Miracle World DX, прежде всего изменилась визуальная сторона. Очень бедное окружение, характерное для игр с консоли Master System, играет здесь совершенно другими красками. При желании можно в любой момент нажимать на R2 и переключаться между оригиналом и ремейком, как в Halo: The Master Chief Collection и грядущей Diablo II: Resurrected.

Плоские ящики, висящие в воздухе и лежащие на земле, обрели объём. Позорные маленькие облака сильно увеличились в размерах, а атакованный замок теперь горит. Сам Алекс Кидд тоже стал симпатичнее, что уж говорить о боссах. Однако не во всех случаях решения художников удачны — в пещере, к примеру, висящие под потолком сталактиты раскрашены так, будто они расположены на фоне, тогда как на деле персонаж бьётся о них головой.

Разница огромная.

Хотя DX недотягивает до современных платформеров в плане картинки, работа была проделана большая. Когда переключаешься с ремейка на оригинал, невольно смеёшься над тем, как всё это великолепие выглядело в 1986 году — без визуальных эффектов, с сильно ограниченным количеством цветов и крупными пикселями.

Несправедливость за несправедливостью

В геймплее же разработчики Alex Kidd in Miracle World DX не стали менять практически ничего. Это тот же платформер, поделённый на два десятка уровней — то вы полосу препятствий из разноцветных шаров проходите, то под водой плаваете, то оказываетесь в замке с ловушками. Локации маленькие, и нужно просто добраться до финиша в целости и сохранности, чтобы запрыгнуть в ведущую к следующему уровню дверь или встретиться с боссом.

Не исключено, что старый стиль может понравиться больше нового...
Не исключено, что старый стиль может понравиться больше нового...
...Но возвращаться к нему сложно — очень уж симпатично выглядит ремейк.
...Но возвращаться к нему сложно — очень уж симпатично выглядит ремейк.

Сложность осталась высокой, но вызвано это лишь тем, что в игре очень непредсказуемая физика и много нечестных ситуаций. Никогда не знаешь, что Алекс будет делать после прыжка: попадёт ли он точно на платформу, скатится ли с неё из-за идиотской инерции, заденет ли противника из-за дурацких хитбоксов. Управление очень «деревянное», точно как в оригинале.

При этом здесь нет ничего, что побуждало бы мучатися и играть до конца. Кроме разве что платинового трофея, который выбивается за один вечер. Сюжета толком нет — вступительный ролик рассказывает о негодяе, превратившем всех крестьян в каменные статуи, и дальше всё очень банально и предсказуемо. Способностей у Алекса почти нет — он только прыгает, пригибается (это ни разу не пригодится) и бьёт кулаком.

Каждый раз страшно совершать этот прыжок.
Каждый раз страшно совершать этот прыжок.

Проходя уровни, натыкаешься на мешки с деньгами и на золотые ящики, содержащие в себе ту же валюту. Однако нет никакого смысла всё это собирать — вы, конечно, можете покупать в магазинах дополнительные «жизни» и даже транспортные средства, но тратить на это время незачем. Транспорт делает уровни слишком скучными, а трёх «жизней» более чем достаточно в подавляющем большинстве эпизодов. Когда попытки заканчиваются, вас отбрасывает в начало уровня. Карты слишком короткие, чтобы это вызывало неудобства.

Плюс в ремейке ещё более нелепыми кажутся поединки с боссами. В каждой такой драке удаётся «сломать» механики — либо убить босса до того, как он что-то начнёт делать, либо подойти к нему близко и уклоняться от всех атак. А иногда с ними предлагается сыграть в «Камень, ножницы, бумагу». Три попытки, игра до двух побед; проиграли — пробуйте заново. Оппоненты не меняют тактику в случае вашей неудачи, так что можно просто запомнить их действия. В каком-то смысле это «фишка» игры, поэтому в ремейке её оставили, но лучше от этого не становится.

Удивительно, что столь скучное представление собрало так много зрителей.
Удивительно, что столь скучное представление собрало так много зрителей.

Когда вы завершите первое прохождение, в меню разблокируются два режима. Первый — возможность пройти классическую Alex Kidd in Miracle World в высоком разрешении и без сохранений. Второй — поочерёдные сражения с четырьмя сюжетными боссами, где в случае смерти (а попытка даётся лишь одна) вы начинаете всё с самого начала. Механики не меняются, а в игре «Камень, ножницы, бумага» придётся побеждать перед каждой схваткой. Бестолковый, одноразовый режим, который нужен только для «ачивки».

Не совсем понятно, для кого сделана  Alex Kidd in Miracle World DX. Фанаты оригинала, скорее всего, уже потеряли интерес к играм. Новая аудитория забросит ремейк после первого уровня из-за неуклюжего управления и примитивного дизайна локаций. Если хотите качественный и разнообразный платформер, есть Kaze and The Wild Masks и куча других отличных развлечений. Как музейный экспонат, антиквариат, спрятанный под обновлённой картинкой, игра вряд ли кому-то интересна и не стоит своих денег. Но спасибо за лёгкую «платину» — время потрачено не совсем зря.

Плюсы: улучшенная графика делает игру гораздо ярче предшественницы; лёгкий платиновый приз.

Минусы: геймплей не изменился — непредсказуемая физика осталась прежней, равно как и раздражающие ситуации; примитивный дизайн всего — от локаций до поединков с боссами; скучные бонусные развлечения.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Alex Kidd in Miracle World DX

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 июня 2021
18
2.9
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Wonder Boy: Dragon’s Trap понравился, есть ли смысл эту пробовать, или игра не так хорошо состарилась?

нет ничего, что побуждало бы мучатися и играть до конца.

Ну, значит не будем мучатися =)

Читай также