18 июня 2021 18.06.21 17 14K

Final Fantasy VII Remake Intergrade — роскошное переиздание с просто хорошим дополнением

Ремейк Final Fantasy VII так и не вышел на PC, зато был переиздан на PlayStation 5. Версия с подзаголовком Intergrade доступна бесплатно тем, кто покупал игру на PS4, а вот пользователей PlayStation Plus обделили — забравшим  FFVII по подписке апгрейд не достался. Вдобавок на PS5 предлагается заплатить за дополнение INTERmission, рассказывающее бонусную историю о Юффи, секретном играбельном персонаже из оригинальной  Final Fantasy VII. Но достойна ли она внимания?

 

Ещё красивее, чем прежде

Для начала скажу пару слов о переиздании. В плане геймплея в нём не изменилось ничего, зато визуально это большой шаг вперёд. Очевидно, столь динамичная, зрелищная и богатая на спецэффекты боевая система играет совсем другими красками при высокой кадровой частоте, и Intergrade тому подтверждение — 60 кадров/с делают из неё чуть ли не другую игру. Есть режим с 30 кадрами/с, в котором графика чуть лучше, но заметно это лишь в статике.

Хотя сюда не добавили трассировку лучей, это не мешает игре выглядеть роскошно — тут и текстуры значительно чётче, чем раньше, и туман теперь есть там, где он нужен, и освещение раз за разом впечатляет. При этом загрузки молниеносные — по сравнению с версией для PS4, где они занимали неприлично много времени, здесь ждать практически не приходится. Всего этого достаточно, чтобы даже те, кто уже проходил игру, могли получить удовольствие от повторного посещения Мидгара.

С графическими улучшениями игра ещё больше похожа на интерактивный CGI-фильм.
С графическими улучшениями игра ещё больше похожа на интерактивный CGI-фильм.

Эксклюзивным нововведением стал фоторежим, который позволяют запускать в любой момент. Тут и всевозможные настройки, и модели персонажей можно убирать, если хочется сфотографировать виды. А вот позы персонажей менять нельзя, хотя с такой опцией наверняка получались бы забавные снимки.

Ещё один недостаток переиздания — полное игнорирование особенностей DualSense. В целом Intergrade скорее добавляет недостающие в оригинале элементы, нежели предлагает новый опыт на PlayStation 5.

Универсальный боец

Другое дело — INTERmission, четырёхчасовая история о Юффи. Она рассказывает о событиях, происходящих в момент, когда в основном сюжете Клауд отделился от товарищей. Раньше о Юффи не было известно практически ничего, равно как и о регионе Вутай, откуда она родом. Здесь же этому уделено значительно больше внимания, хотя трудно сказать, что эта история имеет весомое значение. В ней много отсылок для фанатов, финал вызывает немало эмоций, а последняя сцена явно была добавлена ради бурных обсуждений среди поклонников. Но бежать за PS5 и покупать дополнение едва ли стоит — разве что потом, по скидке, когда сильно соскучитесь по «финалке».

Жаль, дополнение длится лишь четыре часа — с героями хочется провести больше времени.
Жаль, дополнение длится лишь четыре часа — с героями хочется провести больше времени.

DLC огорчает нераскрытым потенциалом. Здесь используются локации из оригинала, сюжет состоит лишь из двух глав, побочные развлечения не очень интересны. А сюжет кажется несколько скомканным — коротенькую историю попытались насытить разными событиями. Получается аттракцион эмоций — то ты умиляешься, глядя на чудесно анимированную Юффи, то вдруг начинается драма, то всё скатывается в «мрачняк». Концовка в любом случае работает, и развитие персонажа очевидно, но без упущенных возможностей не обошлось.

Зато в Юффи влюбляешься с первого взгляда — и в то, как потешно она бегает, и в её боевые навыки. Поскольку она единственный играбельный персонаж в дополнении, её постарались сделать универсальным солдатом — она и в ближнем бою хороша, и в дальнем может за себя постоять. Игрок кидает в противника огромный сюрикэн, после чего дистанционно использует приёмы и может менять стихии в зависимости от слабостей оппонента.

Дополнительные развлечения не настолько интересны, чтобы с их помощью прохождение удалось сильно растянуть.
Дополнительные развлечения не настолько интересны, чтобы с их помощью прохождение удалось сильно растянуть.

Сражения получаются такими зрелищными и динамичными, что Юффи хочется видеть в продолжении ремейка полноценным членом отряда. Плюс сложность на «нормале» здесь выше, нежели в оригинале (видимо, чтобы игроки действительно разобрались в умениях персонажа), — рекомендуется действовать вдумчиво. Игра настаивает на использовании всех возможностей, поэтому особое внимание обращаешь на навыки вроде Banishment — его мощность копится при активации других боевых умений.

Также здесь есть совместные атаки с Сононом, напарником героини, который тоже родом из Вутая и сопровождает Юффи почти с самого начала. Управлять им нельзя — лишь отдавать приказы либо в прямом смысле драться бок о бок: нажимаете L2 для активации синергии, совместно копите очки ATB и совершаете ещё более мощные атаки. Благодаря этому Сонон не кажется обычным ботом — вполне активный участник каждой крупной потасовки. Вдобавок он всегда готов пожертвовать собой — если Юффи погибает, он тут же умирает сам, предварительно воскресив напарницу.

В продолжении ремейка хотелось бы видеть развитие идеи совместных атак.

За пределами основного сюжета есть развлечения вроде боевого симулятора (арены с врагами), разрушения ящиков на время, а также настолки Fort Condor. Вы выбираете отряд и попадаете на поле, где с видом сверху расставляете юнитов и пытаетесь проникнуть на территорию врага, дабы сломать его постройки. Отряды можно модифицировать, как в карточной игре, покупая новых юнитов на заработанные за победы деньги. Ничего необычного, но мини-игра может увлечь — жаль, сражаться приходится лишь с ИИ, мультиплеер явно бы здесь не помешал бы.

Для новой аудитории Final Fantasy VII Remake Intergrade — великолепная игра, которая сногсшибательно выглядит на PS5 и не раздражает ни долгими загрузками, ни «мыльными» текстурами с PS4. Да и, если оригинал у вас есть и консоль нового поколения как-то удалось купить, перепройти игру при 60 кадрах/с наверняка захочется. Но тратить деньги на дополнение, по крайней мере до скидок, кажется не лучшим решением. Оно хорошее и подарит четыре с лишним часа зрелищной и увлекательной истории, но если отложите её до лучших времён, то ничего не потеряете.


Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy VII Remake Intergrade

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
10 апреля 2020
865
4.3
384 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Новостей нет, скорее всего, потому что сами издатели и разработчик ничего об этом не говорят нигде

«Ремейк Final Fantasy VII так и не вышел на PC»

Сливы из ЕГС: Просто здравствуй, просто как дела

Потрогал версию для PS5 и смело могу подтвердить слова Алексея. Все так и есть.

Извините, но эксклюзивный RTX для одной платформы — это маразм, «и смех, и грех!»

А эксклюзивное DLC для PS5 к FF7 Remake, с учётом наличия версии для PS4, которая актуальности не теряет — Тоже маразм. 

Речь не о эксклюзивности игр, я не осуждаю эксклюзивность Bravely Default 2 или самой FF7 Remake.

Я это понимаю. Просто не могу из головы конкретные заметные названия вытащить.

Самое яркое, что вспомнил из подобного, это доп.компания за Аду для версии RE4 на PS2. Думаю фанатики RE с кубика «пошли с вилами» на Capcom :) Хотя графика лучше была на кубике.

Паучок только для владельцев playstation в Мстителях.

Доп.персонаж в разных версиях Soul calibur 2. Вообще идея с эксклюзивными персонажами, автомобилями, самолётами… Такое везде и всюду со времён «динозавров» существует для разных платформ и даже просто регионов на одной платформе

Если честно, я про эксклюзивный Рэйтрейсинг в DMC 5 для PS5 забыл. Но обе ситуации бредовые: 

DMC 5 — рэйтрейсинга нет на Xbox Series X|S

FF7 Remake — DLC нет на PS4, на которой игра также есть

Дежурные ситуации, обсасывали это же даже здесь десяток раз:

Обычный уникальный для новой платформы контент (который ещё и может выйти на ПС4, ~как моралес), тем более какая разница, если там 2/3 игры на пастгене не будет? А то и на некстгене не весь будет, последнюю треть на ПС6 будем ждать.

Ничего подобного. Так «всегда» было. У скворцов были игры, которые были эксклюзивами нинтендо или имели улучшения ни их приставках. Так же было и для сони. Капком делала эксклюзивы. Веронику для дрима. РЕ1, 4, зиро для кубика. Деад райзинг и лост плэнет для ящика. Конами делала эксклюзивный мгс для кубика. Хромхаундс от фромов для ящика. Намко везде и всюду издавала эксклюзивы. Ридж рейсер. Батен кайтос для кубика. Эйс комбат для сони и ящика. Квантик дримс говорит добрый вечер.

Продукт надо продавать. Покупателя надо привлекать именно к своему продукту. Это один из способов.

Проснитесь.

Паучка в Мстюнах может и не будет, так как в игру играет ну очень мало, и игру легко могут забросить, это же скваречник.

Посмотрим. На своём показе скворцы показывали какое-то обновление для мстителей.

Это ради имиджа, они же поддержку обещали — обещали.

Эксклюзивное DLC для некстгена, одно слово — Скаверчник.

Sony купила временный рейтрейсинг на PS5 у Capcom в Devil May Cry 5, а вы всё Скваречник, Скваречник...

Это был лишь вопросы времены по сколько все таки говорилось что ремейк будет на пк еще до выхода игры

Не забудьте еще, что это вроде одна из немногих игр, которая на PS Plus является неполной версией(нельзя обновить до Intergrade).

Хотелось бы знать где новости про дату выхода игры на пк версию,??? а до новостей вообще нету только для пс5 новости кидают .

Читай также