20 мая 2021 20.05.21 7 14K

Terra Alia: Обзор

Совсем недавно я рассказывал про  Nanotale — Typing Chronicles — экшен/RPG, где многие механики построены на наборе слов. То есть эта игра фактически обучает быстрой печати. Terra Alia — ещё одна смесь RPG и обучения, только обучает она иностранным языкам. Как это устроено и что получилось в итоге?

 

На контрасте

Terra Alia рассказывает о мире, где сосуществуют магия и технологии. И это очень наглядно показано. Начинаем мы в Академии магии, которая напоминает Хогвартс — тут подмигивают люди с портретов, мусор убирают летающие сами по себе мётлы. А студенты периодически вызывают друг друга на магическую дуэль, где, стоя друг напротив друга, кидаются заклинаниями с помощью волшебных палочек.

Из магической атмосферы Хогвартса…
Из магической атмосферы Хогвартса…

А во второй главе мы оказываемся уже в городе, где находится технократическая корпорация с научными лабораториями и компьютерами. Это футуристический мегаполис — кругом неоновые вывески, красивые авто, болтливые то ли роботы, то ли андроиды.

…Переносимся в город будущего.
…Переносимся в город будущего.

Скандалы, интриги, расследования

Так вот, магия и технологии сосуществуют, но между ними, естественно, есть конкуренция и зависть. При этом практически во всех странах использование колдовства ограничивают — местная ООН решилась на это, чтобы избежать очередной мировой войны. Вокруг этого и крутится сюжет.

Мы — ученик ведущего профессора магической академии. Героя приглашают продолжить обучение за границей. Однако по приезде выясняется, что она, профессор Эсперанто, чуть ли не заложившая основы современной магии, бесследно исчезла. И оставила голограмму, которая говорит, мол, худшие опасения подтвердились, и теперь, чтобы докопаться до истины, нам нужно искать важные фрагменты памяти.

Поиски приведут даже в опасную пустыню с древними руинами.
Поиски приведут даже в опасную пустыню с древними руинами.

Вот всю дорогу мы этим и занимаемся — ищем фрагменты и выясняем, что случилось с профессором Эсперанто и кто виноват. В процессе намечаются предательства и неожиданные открытия. Мы совершаем проникновение со взломом, попадаем в плен, получаем нож в спину, сталкиваемся со злобным культом и даже становимся свидетелем теракта во время митинга. В общем, следить за сюжетом интересно.

В мрачных подземельях, конечно, тоже побываем…
В мрачных подземельях, конечно, тоже побываем…

Дуэль! К барьеру!

Terra Alia обладает всеми приметами классической RPG. Мы общаемся, сражаемся, выполняем квесты, торгуем, примеряем новые шмотки, периодически решаем загадки и получаем новые уровни. Можно прокачивать разные виды магии, а также таланты, которые дают пассивные бонусы к накоплению энергии, к общему магическому урону, к вероятности «крита» и даже к количеству монет из полученных в награду сундуков.

Сражения проходят в полупошаговом режиме. Ждём, когда заполнится особая шкала, и применяем заклинания. На них используется либо наша мана, либо лингва — энергия, генерируемая механической птицей Фалько, которая всю игру летает рядом и помогает.

Птичку можно прокачивать с помощью особых термоядер, которые дают усиления — например, +50 % к инициативе в бою.
Птичку можно прокачивать с помощью особых термоядер, которые дают усиления — например, +50 % к инициативе в бою.

В магической дуэли главное — вовремя прервать заклинание противника, следя за тем, насколько он близок к его применению. Ведь все чарыа различаются скоростью чтения. Если понятно, что противника уже не прервать, то лучше мгновенно создать щит, чем медленно читать свой файербол — вас гарантированно прервут.

Во время боя, накопив достаточно энергии сосредоточения, можно войти в состояние, когда нам позволят наложить несколько любых заклинаний подряд.

Поначалу сражения достаточно лёгкие.

Русская магия

Как же со всем этим связано обучение языкам? Ограничения на использование магии в мире Terra Alia в основном территориальные: чтобы колдовать на территории страны, нужно уметь говорить и думать на её наречии.

Поэтому многие действия требуют знания иностранных слов и даже умения правильно выстраивать из них предложения в диалогах. В самом начале вы выбираете тот язык, на котором будете проходить игру (по логике это должен быть ваш родной), и тот, которому она вас будет обучать. Всего на выбор 10 вариантов — есть и испанский, и китайский, японский, и русский, не говоря уже об английском.

Процесс обучения таков. Мы кликаем правой кнопкой мыши по всем активным предметам, нам озвучивают, что это, дают +1 к мане и лингве и заносят слово в базу выученных. Причём на предмете всегда написано название и на вашей родной, и на иностранной мове. А потом, при открытии сундуков, при решении пазлов и даже иногда в сражениях, вас попросят определить, как, к примеру, на английском будет «книга», «стол» или «шкаф».

Чем круче сундук с экипировкой, тем сложнее набор слов.
Чем круче сундук с экипировкой, тем сложнее набор слов.

То же самое в диалогах. — Who are you? — I am visiting the Academy. Думаю, даже те, кто не знает английский, поймут, о чём речь, и смогут правильно составить предложения. То есть поначалу всё проходит на уровне «Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ».

Другое дело, что дальше, особенно с началом третьей главы, всё будет сложнее. Во-первых, поначалу игра, что логично, считает нас новичком. А во-вторых, представьте, что вы выбрали бы в качестве языка обучения не английский, а, к примеру, бразильский вариант португальского или китайский. Вот тут бы всё стало в разы и сложнее с самого начала — и по-настоящему полезнее с точки зрения обучения.

Важно и то, что по уровням разбросаны специальные автоматы, где можно попрактиковаться и в запоминании слов, и в том, как выстраивать из них предложения. К тому же за успехи в этом восстанавливают запасы лингвы.

Вот тут мне бы точно пришлось туго. Хотя, как видите, игра даёт подсказки.
Вот тут мне бы точно пришлось туго. Хотя, как видите, игра даёт подсказки.

Хорошо то, что хорошо заканчивается

В первый раз я зачем-то выбрал в качестве языка обучения английский, притом что долгие годы прохождения игр на нём позволили выучить много слов и выражений. Поэтому поначалу все эти лингвистические потуги были для меня слишком просты и скучны. А ещё и чисто геймплейные моменты: нам то и дело подкидывают простенькие побочные квесты на сбор предметов и при этом не очень точно объясняют, что нужно делать по сюжету.

Однажды я не понял, что делать, неосторожно взломал компьютер и чуть не погиб.
Однажды я не понял, что делать, неосторожно взломал компьютер и чуть не погиб.

В итоге приходилось наматывать круги по локациям, через каждые три минуты вступая в случайные магические дуэли с не шибко сильными врагами. Шли они все по одному и тому же сценарию, неимоверно раздражали (после десятого раза-то!), и рука уже тянулась к кнопке «Выйти», чтобы затем влепить Terra Alia «Проходняк».

Однако где-то с середины игра преобразилась. Начались и сложные (для меня) языковые упражнения, и интересные пазлы, и трудные сражения с боссами и «перекачанными» культистами. Количество рандомных боёв снизилось. Да и сюжет лихо завертелся.

В каждой локации начинается пиксель-хантинг: тут множество предметов, названия которых можно выучить.
В каждой локации начинается пиксель-хантинг: тут множество предметов, названия которых можно выучить.

Одна из самых распространённых у нас претензий к играм, особенно к ролевым, — дескать, нет русского, а английского я не знаю. И вот Terra Alia предлагает вроде бы идеальный способ решить эту проблему: вы одновременно и в RPG играете, и «инглишу» потихоньку обучаетесь. Конечно, в идеале нужно проходить  Disco Elysium на английском со словарём, а Terra Alia обучит только основам. Да и в реализации есть проблемы, вроде чрезмерного количества драк и ошибок в переводе (они редкие, но всё равно надо исправлять). Но авторам хочется сказать спасибо — и за уникальную концепцию, и за то, что у них получилась вполне приличная RPG. Только лучше выбрать тот язык, который вы не знаете, — вот тогда вы получите в одном флаконе и интересную ролевую игру, и оригинальную программу обучения.

Плюсы: интригующий сюжет; интересный мир; оригинальный геймплей, совмещающий RPG-механики и обучение иностранным языкам; приятный арт; есть озвучка иностранных слов.

Минусы: чрезмерное количество случайных сражений; примитивные побочные квесты; изредка встречаются ошибки в переводе.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Terra Alia

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
14 мая 2021
20
4.3
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за обозреваете такие редкие и необычные игры!

Издали главный герой похож на Ньюта Саламандра.

Прошёл игрушку с огромным удовольствием для «Свежачка 18» (там подробнее).

В целом, согласен. Я поставил игре пользовательские 9/10.

Но в игре есть две большие проблемы:

1. Игра по мелочи, но часто багует;

2. В игре есть много, но мелких неточностей перевода.

В принципе, это можно игре простить за счёт уникальной интересной механики игры и изумительного вплетения всего этого в остальные элементы геймплея.

Ведь все чарыа различаются скоростью чтения

Ачипятка.

Спасибо за обзор, кажется весьма ламповой, на самом-то деле.
Название, кстати, созвучно с «Террария».

Ведь все чарыа различаются скоростью чтения.

Ну, и слово, раз уж отписываю. :)

Насчёт рандомных боёв вы пишите, что они случаются каждые три минуты. Но у меня такое дело, что просто шагу по школьному двору нельзя ступить — каждые 10 секунд нападают. Похоже на баг, играть стало невозможно, хотя игра в целом нравилась  :(   

-Опять играешь?

-Нет мама, языки изучаю. )

Читай также