18 мая 2021 18.05.21 7 12K

Mad Devils: Обзор

 Mad Devils обещала стать сочным экшеном на двоих про сражения с нацистами в аду. Что-то из этого предложения действительно присутствует в игре, но как там с реализацией?

 

Встретимся в аду

За сюжет Mad Devils отвечал британский писатель Грег Бьюкенен (Greg Buchanan), работавший над  No Man’s Sky: Atlas Rises и  Metro: Exodus. С одной стороны, он обыгрывает достаточно распространённую историю про то, как нацисты занимались оккультизмом и даже пытались открыть ворота в ад. Остановить их хотела группа спецназовцев под титульным названием Mad Devils.

Славные герои потерпели поражение, превратились в демонов и попали в другое измерение, в мрачный подземный мир, где им и предстоит помешать планам маниакального лидера нацистов, майора Штраусса. При этом сами они выглядят крайне колоритно: один — скелет, другая — демоница с крыльями, третий похож на краснокожего Балрога, четвёртый вообще напоминает… утку с ракетницей.

Атмосфера чувствуется сразу.
Атмосфера чувствуется сразу.

Всего же в истории фигурируют шесть «безумных дьяволов» — и почти всю игру мы занимаемся тем, что ищем соратников и собираем свой отряд. Всё это сопровождается красивыми артами и достаточно выразительными диалогами — правда, зачастую они идут прямо во время сражений и потому проходят фоном.

Вот он, главный злодей.
Вот он, главный злодей.

Демоны на прокачку

Бойцов шестеро, но одновременно можно играть только за двоих. Офлайн вы сможете сами переключаться между ними, а по Сети вторым будет управлять другой игрок. Поэтому важно определиться со своим протеже. Все шестеро различаются, во-первых, классом: тут и боец с двумя пистолетами, и типичный штурмовик, и гранатомётчик, способный также разбрасывать мины и кидать дымовые шашки.

Во-вторых, каждый из дьяволов обрёл в аду не только новую форму, но и способности к магии. И каждому доступны свои колдовские приёмы — они кидают файрболы, устраивают локальные землетрясения, создают защитные щиты и ауры и так далее. И всё это — и пистолеты с гранатомётами, и магию, и характеристики бойцов — можно прокачивать.

Магические спецэффекты удались.

На апгрейд оружия (бонусы к меткости, урону, скорости перезарядки, вместительности магазина) идут собранные на уровнях специальные кристаллы. За них же можно добавить к урону стихию огня, света, тьмы или льда. А вот на прокачку магии и характеристик дьяволов идёт полученный каждым опыт — его нужно минимум 10 тысяч на один апгрейд. Впрочем, «экспы» тут сыплется много — как и положено в таких шутерах с видом сверху, враги прут на нас толпами.

Кристаллы и опыт накапливаются отдельно для каждого бойца.
Кристаллы и опыт накапливаются отдельно для каждого бойца.

Застрявшая динамика

Вcю игру в бешеном темпе мы расстреливаем противников (среди них и нацисты, и демоны), слушаем диалоги, собираем товарищей, обыскиваем уровни в поисках кристаллов и сундуков с записками.

Авторы при этом стараются разнообразить ситуации. То мы укрываемся от демонического шторма в особых местах, то аккуратно идём по следам на снегу, чтобы не подорваться на минах, то по колено в грязи под дождём толкам грузовики, чтобы освободить проход. А ещё на уровнях можно найти особые подземелья, где нас ждёт испытание — нужно продержаться против толп врагов отведённое время.

В таком магическом кругу прячемся от шторма.
В таком магическом кругу прячемся от шторма.

Однако в целом геймплей всё равно достаточно однообразный, а боты, играющие с нами в офлайне, ужасно тупы и мрут как мухи.

В кооперативе всё, понятно, бодрее, но и там никуда не деться от управления, что временами делает прохождение почти невозможным. Персонажи неповоротливые, постоянно задевают что-то, вязнут в текстурах и предметах окружения — в общем, ощущаются как утюги на льду. Из-за этого тут неудобно пользоваться и укрытиями. Плюс сама стрельба неубедительна — некоторые стволы звучат как хлопушки.

В таком нагромождении объектов перемещаться особенно сложно.
В таком нагромождении объектов перемещаться особенно сложно.

Несмотря на все положительные моменты, присутствующие в  Mad Devils, стоит признать, что неповоротливые персонажи, неотзывчивое управление и «пукалки» вместо звуков стрельбы — это приговор для игры, старающейся быть взрывным экшеном в стиле  Alien Shooter.

Плюсы: неплохой мрачный сюжет; колоритные персонажи со своими способностями; есть интересные ситуации и испытания; красивый арт; сочные спецэффекты.

Минусы: неотзывчивое управление; персонажи постоянно застревают в предметах окружения; стрельба реализована слабо.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

Mad Devils

Платформы
PC | PS4 | XBOXSX | XONE
Дата выхода
10 мая 2021 г.
+4
0.7
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

IliaOblomov 18 мая 2021, 11:32

С одной стороны, он обыгрывает достаточно распространённую историю про то, как нацисты занимались оккультизмом и даже пытались открыть ворота в ад.

А с другой?

dmicher 18 мая 2021, 12:46

Играл в это «чудо» 13 мая для «Свежачка № 17» (там подробнее моё мнение).

Если кратко, то иначе как «издевательство над игроком» назвать эту игру не могу. Удивлён, что после столь разгромной «на словах» рецензии Кирилл решил сгладить свою оценку, поставив всего лишь «проходняк». Как по мне, так это каноничный представитель категории «мусор». Что же? Он автор — это его обзор и его мнение.

Игра вышла 10 мая. На странице игры, опять же, отсутствует дата — поставить свои 2/10 пока не могу. Но буду активно ждать случая это сделать.

Кирилл Волошин 18 мая 2021, 12:51

При редактуре улетело. В оригинале так было: Остановить их хотела группа спецназовцев под титульным названием Mad Devils. И  тут начинается «с другой»: славные герои потерпели поражение, превратились в демонов и попали в другое измерение...

dmicher 18 мая 2021, 12:47

А всё… другой стороны нет: сюжет там настолько банальный, что вторая сторона отсутствует. (увы, это даже не сарказм)

Читай также