9 мая 2021 9.05.21 68 8520

Почему FIFA не меняется

 

Действительно ли FIFA никогда не меняется или это просто домыслы хейтеров, а Electronic Arts каждый год в поте лица трудится над новой частью? В этом ролике мы поговорим о том, сколько раз за 30 лет FIFA реально преображалась, в каком конкретно году весь игровой футбол скатился в ад и почему сегодня компании плевать на нолики на Metacritic.


Поддержи Стопгейм!

FIFA 21

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
9 октября 2020
81
2.0
140 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Дружище, ну ты и прифигел, конечно, с такими заявлениями :-)

Во-первых, это очень неоригинальная идея, требующая только знаний и таланта, чтобы эти знания хорошо передать. Во-вторых, я сейчас проверил, и у них ролик был уже в производстве ровно 23 февраля, когда ребята пришли на СГ.
Так что ты тут выступай либо с конкретными аргументами, типа «у меня украли 10 формулировок даже не перефразировав», «у меня украли целый ряд футажей», и т.д., либо не бросайся обвинениями.

Блин, чувак, наверное в это будет сложно поверить, но в глаза твоей статьи не читал, я на стопгейме вот новенький и сразу бросился делать ролик по теме, о которой на SG никто никак не рассказывал.

Но мне даже немного жалко, что я на твою статью не наткнулся — в ней есть крутые инсайды, с удовольствием бы взял их в видос (и конечно указал бы тебя, о чём речь!). Респект за проделанную работу!

Ручаюсь, что это внезапное совпадение.
У нас есть практика экранизировать чужие блоги, мы делаем это открыто, списываясь с авторами и вместе с сними работая над материалом. 

Никакого плагиата с нашей стороны! :(

Ну это, знаете ли, наглость. Я еще 12 октября 2020 года, под обзором FIFA 21 писал комментарий, что ФИФА уже несколько лет не меняется. 17 лайков, между прочим! Очевидно, что идею своего блога вы взяли у меня и даже не упомянули, ни в блоге, ни в этой ветке комментариев.

Всё равно, что спрашивать Краббса, что сподвигло его открыть вторую закусочную.

ДЕНЬГИ.

Нет, подобных материалов на канале не было до этого.

И истории финалки не было раньше на канале, прикинь! А вот раз и появилась. Видимо, подсмотрели на ютубе.

То есть при подготовке своего ролика, они с большой вероятностью могли видеть мой блог на сайте, который появился 24 февраля.

Ну могли видеть и что? Ты же тут заявляешь, что якобы ТЫ идею подал и вдохновил. А я тебе говорю, что пацаны делали ролик ещё до выхода твоего блога.

Кстати, более шакальное качество самих футажей в вашем видео можно объяснить, например, тем, что их взяли из другого ролика, не из оригинальных трейлеров.

Трейлеры — это тоже другие ролики, чувак.

Либо у меня просто паранойя.

Ну, тыкать в одинаковые кадры с трейлеров FIFA разных лет — это, конечно, мощно :-) Текстовые формулировки, к слову, даже близко не похожи. Если ты считаешь, что ты единственный в мире, достойный патентов на мысли и капец какие оригинальные идеи, то поверь, ты ошибаешься.

Это тут к чему? Мы обсуждаем одну конкретную ситуацию. Других аргументов нет?

Смотри. Только внимательно. У нас всяких разных материалов ещё не было на сайте. Какие-то уже в разработке, какие-то записаны одной строкой, какие-то ещё не планируются. Но однажды они появятся. Вне зависимости от того, сделал кто-то их в блогах, на ютубе, у себя в голове или нет. Автор увидел, что такого ролика ещё не было на Стопгейме, решил сделать. Не потому что он в блогах увидел твой материал. Автор начал работу гораздо раньше, чем опубликовался ты. На этом моменте все твои претензии должны автоматически отпасть, если ты адекватен. Но, видимо, не совсем, поэтому ты решил повторять:

3. Работа над вторым велась после выхода первого.

---

Так зачем же вы такое заливаете на канал, если это всё вторично?

Что хотим, то и заливаем на канал.

4. В видосах используются маленькие фрагменты с одинаковых трейлеров длиной в минуты. Какова вероятность того, что мы будем вырезать одни и те же куски в одних и тех же трейлерах? Вот серьёзно.

Знаешь, какова вероятность? Ролик выше идёт чуть ли не в три раза дольше, чем твой. И материала из трейлеров автор использует, разумеется, больше, чем использовал ты.

Наконец-то на сг есть кому делать обзоры Фифы) Правда  будут они звучать как: 2020: геймплей замедлили. 2021: геймплей ускорили. 2022: геймплей замедлили… Или это видео — объяснение, почему нет обзоров фифы?)

Автор, ты ленивый. И вот почему: ты не играл в пес 20/21 и не знаешь нескольких вещей. Первое: конами сказали игрокам прямым текстом «Мы переходим на новый движок, поэтому 21 будет просто обновлением составов 20ки + минорные исправления. За это мы с вас возьмем 10 баксов». Это было честно и это в 6-10 раз меньше цены Фифа21. 

Второе: геймплей невероятно отличается. Помимо динамики матча есть фишка, которая делает пес крутым, а именно ИИ своих игроков. Настройка тактики и стратегии реально влияет на результат и изменение этих пунктов по ходу матча тоже. То есть, в пес играет вся команда: забегания защитников, контрпрессинг, смещения в центр или создание большинства в зоне мяча — это делает ИИ. В то же время в фифа эти настройки весьма условны, потому что в онлайн-матче вовремя нажатые кнопки R1/R2 или RB/RT просто умножат на ноль любые настройки. Игроки фифа тупо держат свою позицию, а два управляемых игрока бегают за мячом. То есть, ваши игроки это типа Антоны Заболотные, а остальные на поле — тренировочные манекены. На фоне унылой динамики это сильно бросается в глаза. В пес играют команда на команду, а в фифа 1 на 1.

Третье: замены. В фифа замена работает как смена скинчика. Если заменяемый игрок не мертв в ноль, то разницы нет. В пес одновременная замена защитника и нападающего с одного фланга + цмф для направления развития атаки может перевернуть матч. 

Скрипты тоже есть, но они не упороты. Проиграть 1-9 реально, выиграть 7-0 тоже. Это редкость на уровне погрешности: в основном матчи заканчиваются с футбольным счетом. В фифа счет 9-6 или 4-7 нормальный. Мы играли в коопе вдвоем и охреневали от таких качелей на табло. Единственным бесячим эксплойтом является заброс на ход при розыгрыше с центра, и то есть противоядие.

Как человек, играющий в серию с фифа 97 я взоржал над твоим, автор, восторгом режимом Volta. А ты в курсе, что в фифа98 можно было играть в мини-футбол вдвоем за одним компом, причем один из игроков управлял мышкой? Вот это был напалм и восторг. А вольта просто «фифа стрит 2» года 2008, если не ошибаюсь. 

В общем, сейчас геймплейно пес на две головы выше фифа. Да и по продажам пес солидно прирос. Если в 2019 году разница была десятикратной, то в 21 фифа продалась всего лишь в три раза больше. Людям надоело жрать кактус. Пруф прикрепил.

Для начала, у вас с автором даже идеи разные, я не говорю о том, что из-за этого и рассуждения с выводами тоже становятся разными. Алекс рассматривает Фифу как серию, которая задала стандарт, смогла пережить конкурента, и как монополия повлияла на современную серию. У вас же в ролике нет ни вопроса, ни конфликта, то есть вы просто перечисляете, что было с серией, как она развивалась, какие режимы были и так далее, но вы никак не затрагиваете вопрос — почему режимов/сборных нет в последующих частях, почему это должно быть проблемой (а проблема ли это?) для игрока/компании? И по итогу получается, что у вас просто высказывание недовольства тем, что игра «стоит» на месте, нет желаемых режимов и онлайн населён задротами(?). И насчёт благодарности, вы что-то тоже особо никому не говорили (а вы должны были, как минимум, натыкаться на какие-то похожие статьи, раз ниже приводите довод о том, что конкретно на СГ тема малопопулярная) и уж тем более, не указывали источников.

Материал занятный, но можно уже видеоитоги года выпустить. Это уже не смешно. Ежегодная традиция прервалась из-за партнёрских материалов? Очень надеюсь что нет

Я тут должен вступить в ваш отчаянный диалог, потому что косяк с косарями — сугубо мой. Начну с него и дополню тем, что известно лично мне по ситуации в целом.

1) С 19 марта по 16 апреля я был вне дома, причем первые пару недель из них — в активной фазе. Закинуть косари сразу я не успел, и занялся этим делом только в районе 1 апреля.
2) Когда в начале апреля я открыл табличку по косарям (есть у нас такая), то увидел там для пополнения только Steam. Steam нельзя пополнить через сторонние сервисы с 1 января 2021 года (раньше это осуществлялось через провайдера платежей Xsolla). См. даже нашёл картинку из стима. И если уж совсем нет веры, то вот прямо сейчас проверил Qiwi, и там убраны все пополнения стима кроме Казахстана. Steam ты можешь пополнить только своей привязанной к аккаунту картой, закинуть денег на чужой аккаунт напрямую нельзя.
3) Но я ИСКРЕННЕ пытался это сделать и нашёл несколько сервисов и бирж, которые это делают. И вот в одной из таких я 2 апреля оплатил 1000 рублей на твой никнейм. Пометил в нашей таблице, что «оплачено» (поэтому Максим Милязев, который с тобой общался по этому поводу был на 100% уверен, что свой приз ты получил — его вины тут нет), и благополучно забыл.
4) Сейчас Даур скинул мне ссылку на твой комментарий. И вот я здесь. Я очень не люблю, когда из-за меня люди попадают в неприятные ситуации, и ОСОБЕННО из-за денег.
Я полез проверять биржу, и увидел, что 10 апреля мне вернулась 1000 рублей. Заказ не был выполнен, полагаю по причинам, описанным в пункте 2. Скрин прикладываю, между сообщениями там — разница ровно в неделю.
От меня: я дичайше извиняюсь за всю ситуацию — в целом, и за мою нерасторопность и невнимательность в данном конкретном случае — в частности. Сегодня я свяжусь с тобой в ЛС, и мы решим этот вопрос в самое ближайшее время.

P.S. Я не знал о существовании твоего видео по ФИФЕ, и тем более о каких-то претензиях в наш адрес с этим связанным. Сегодня Даур мне сказал, что твоё видео было опубликовано 24 февраля. И я не поленился и сделал скриншот из рабочего дискорд-чата от 23 февраля, потому что, так вышло, но и там я немного причастен. Мы взяли новичков, сделавших видео на нашем канале 23 февраля. И уже на тот момент у них был полностью собранный драфт видео. Искренне надеюсь, что на этом все обиды и спорные моменты у нас разрешились. Уже бегу к тебе в ЛС для оплаты косаря. Ещё раз извини.

Да не будет уже итогов года. Из подслушанного на разных стримах сложилось впечатление, что ролик был записан, смонтирован и отрендерен уже в конце января — начале февраля. Но что-то пошло не так. Есть предположение (дальше начинается моя фантазия):

В записи принимали участие не только действующие авторы СГ, но и т.н. «гости» (Денис Карамышев, Александра Кост). В финальной версии оказалось очень много ошибок. Поэтому всем отправили чек-листы с правками. Но из-за большой загруженности, в том числе личными проектами, на исправление ошибок у большинства участников не было уже ни сил, ни времени, ни желания. 

Повторюсь, это всё — только мои личные предположения. Как всё было на самом деле, боюсь, мы уже никогда не узнаем.

фИфа (удар. на И) — это пустая, легкомысленная девушка или молодая женщина, думающая только о развлечениях, нарядах.

фифА (удар. на А) — это Международная федерация футбола, главная футбольная организация, являющаяся крупнейшим международным руководящим органом в футболе, мини-футболе и пляжном футболе.

Спасибо за материал! Хороший рассказ без топтания на месте, но с занятной информацией.

Не слежу за FIFA уже лет десять, поэтому вопрос: Как сейчас обстоят дела с компьютерным версиями? Раньше ПК сильно отставал от консолей: на компьютеры сбрасывали прошлогоднюю/позапрошлогоднюю игру с новыми составами и, возможно, фишками. 

Во-первых, не надо из контекста выдёргивать. Процитированное было сказано в ответ на твои глупые вопросы, по типу «зачем заливаете ролик, если тема не такая уж и оригинальная?».

Во-вторых, ты своим первым же комментом охреневше влетел со словами «Вы украли у меня идею и не поблагодарили». То есть, ты даже не спросил, смотрел кто-то твой видос или нет. Ты просто на 100% уверенно заявил. И после такого ты даже не сказал «Сорри, ошибся», ты продолжаешь вести себя, как быдло, твердя, что «реакция Даура была слишком агрессивна, а я тут Дартаньян».

Ты:

Ложь.

Тоже ты:

Я уже объяснял, что никак иначе это выглядеть не может

Приводил, на каждом скрине видно время.

И там просто одиночные кадры из трейлеров Фифы. Ты тайминги покажи, где твой оригинальный монтаж украли. Трейлеры Фифы не твои, как бы. Они лежат в свободном доступе для всех.

ПОЧЕМУ FIFA НЕ МЕНЯЕТСЯ

Потому что фаны всё равно купят новую часть и будут донатить огромную сумму, поэтому и появляется вопрос: зачем стараться ?

(Да да, я капитан очевидность)

В начале ролика: «я вам объясню что ФИфА каждый раз меняется»

Через 15 минут: «ЕА никаким образом не меняет ФИФУ и все изменения у них запланированы на 5 лет вперед»

Может надо было пояснить что фанатам футбола больше нравится играть за аватары реальных игроков в псевдо-реальной лиге? Что реализм точно не важен под пиво с геймпадом? Как работает привязанность человека к аркадному футболу? (работает только если геймер сам увлекался футболом, в том числе и дворовым)

Спасибо, что рассказали очевидное за 20 минут. И сочувствую Алексу Давтяну в его зависимости от виртуального развлечения реальной игрой.

Ээх, когда же в нашем мире появится «нереальный турнир» с респавнерами и мега-корпами спонсирующими избранных игроков. А стоп. У нас же есть футбол. Футбол — игра которую спонсируют богатые реального мира. У большинства алигархов современных и недалекого прошлого были свои команды и футбольные клубы. Check> Широкая медиа поддержка позволяет приучать людей к простой игре. А игра в тоже время обучает людей тому что среди серой массы нет «лучших». Check> А в игре как и в реальном мире лучшего добиваются только «лучшие». Лучшие игроки, выбиваемые из лутбоксов выигрывают матчи и получают больше финансирование, славу и почет. Слава и почет выдаются «лучшим» на пресс конференциях и заранее прописанных катсценах. Check> Чем ближе названия игры к реальным — тем больше пацан из серой массы будет увлечен фантазией. Фантазией, что это именно ОН тот самый «лучший». Если не игрок то тренер тех кто получает славу и почет.

Читай также