10 марта 2021 10.03.21 1 12K

Magia X: Обзор

Magia X – это игра в стиле Dragon’s Crown (ну и Dragon Spear тоже можно вспомнить), то есть коктейль из двухмерной экшн-RPG и beat 'em up, настоянный на отлично нарисованном аниме с симпатичными девицами (хотя и парни присутствуют). Насколько же удачной получилась эта, казалось бы, беспроигрышная комбинация?

 

Четверо против чумы

Центральный сюжет в Magia X, мягко говоря, стандартный. Начинается всё, когда местный фэнтезийный мир оказывается под угрозой из-за распространения некоей чумы (тут называется Чарма), которая плохо действует на всех, особенно на природу и животных. И для того чтобы мир этот спасти, нужно защитить древо жизни Иггдрасиль, переехавшее сюда из скандинавских мифов, а также изучить титульную Magia – мистическую силу древних создателей.

Однако у каждого из четырёх персонажей (за кого играть – выбираем на старте) есть своя история, которая разворачивается в рамках общего сюжета. И вот там уже всё поинтереснее. Например, боевой маг Калира жаждет восстановить свою истинную силу.

На самом деле она… вулканический дракон!
На самом деле она… вулканический дракон!

А вот Эйден, принц древнего королевства Рутеран, поначалу ничего, как водится, не помнит, но наблюдать за тем, какие обрывки воспоминаний он периодически видит, как постепенно узнаёт самого себя, действительно интересно.

Все четверо, как видите, по-своему колоритны.
Все четверо, как видите, по-своему колоритны.

К тому же на сцене появляются персонажи, которые вроде бы нас спасают и вообще выглядят так, что этого очень хочется – пусть именно они и спасают, а когда будет плохо, на коленки ещё положат и по головке погладят. И каково же будет наше разочарование, когда выяснится… Впрочем, обойдёмся без спойлеров; скажу лишь, что без закулисных интриг при королевском дворе тут не обошлось.

Хотели бы, чтобы она вас спасла?
Хотели бы, чтобы она вас спасла?

К тому же с Эйденом общается забавная зверушка, которую никто (ну, почти никто), кроме нас, не видит, – это дух, пожирающий Чарму. Он многое знает о нашем герое и о том, что происходит, но предпочитает выдавать информацию порциями, чем только подогревает интерес. История при этом масштабная – только за первый акт персонаж наберёт больше 10 уровней, а в городе некоторые функции, ситуации, персонажи и события всё ещё будут недоступны.

Какое же аниме без таких милых зверюшек?
Какое же аниме без таких милых зверюшек?

Другое дело, что и среди четырёх главных героев на старте доступен только Эйден. Остальных поставляют с DLC: одно из них бесплатное, два – платные. И вот это уже действительно странное решение. Одно дело – в раннем доступе дать играть за одного персонажа, и другое – в полной сразу же продавать ещё двух.

Замок нам пока тоже недоступен.
Замок нам пока тоже недоступен.

Гринда много не бывает

Это тем более важно, что все четверо различаются не только прошлым, но и боевой тактикой, стилем и умениями. Маг Калира, естественно, обожает играть с огнём и периодически превращается в дракона. Эйден делает ставку на свой меч, особые удары и комбо – и даже способен призывать магический клинок. Милашка Лета предпочитает держаться на дистанции и полагается на призванных элементальных духов, которых периодически спускает на противников. А бывший королевский рыцарь Морган умеет менять стойки с активной на защитную и обратно, а сдерживать и крушить неприятелей ему помогает огромный щит.

Избивать врагов в воздухе тут так же удобно, как и на земле.
Избивать врагов в воздухе тут так же удобно, как и на земле.

В каждом случае это выглядит и играется эффектно, сочно и удобно. Да-да, даже на PC, где нельзя менять раскладку, быстро привыкаешь к управлению и начинаешь лихо отстукивать по клавишам, избивая оппонентов особыми умениями и простыми ударами. Процесс всегда повторяется – проходим слева направо несколько экранов, уничтожая всякую мелюзгу, потом бьёмся с боссом. Меняются локации, противники, постепенно становится чуть сложнее, но в целом ничего смертельного.

У всех боссов несколько слоёв здоровья.
У всех боссов несколько слоёв здоровья.

А потом, когда нас запускают в катакомбы и появляется всякая нечисть, начинается уже настоящая игра. Приходится серьёзно заниматься прокачкой: для этого нужно выполнять не только сюжетные, но и побочные и повторяющиеся миссии на сбор и зачистку – как на нормальном уровне сложности, так и на «харде», где лучше награды. Благо в городе много контор и гильдий, где всегда предложат на выбор ворох квестов.

Да, это гринд, но в данном случае не слишком обременительный и унылый. Отдача не заставляет себя долго ждать – мы получаем уровни, пускаем заработанные кристаллы на апгрейд умений и экипировки и чувствуем, что становимся сильнее.

Чем больше улучшаем какую-то вещь, тем выше шанс её, наоборот, испортить.
Чем больше улучшаем какую-то вещь, тем выше шанс её, наоборот, испортить.

Конечно, авторы Magia X перегнули палку с платными DLC, разблокирующими героев, но их жадность не отменяет их же таланта – получилась очень симпатичная и зрелищная вариация на тему Dragon’s Crown.

Плюсы: сюжет; персонажи; боевая система; графика; музыка.

Минусы: не все герои доступны в базовой игре; местами гринда всё-таки слишком много.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

Magia X

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 ноября 2020 г.
+6
3.3
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

JustMK 9 мая, 0:34

Куплено давно, в бэклоге. Сходу куча технических проблем, в.т.ч. кривая поддержка геймпадов. И по факту, это порт мобильной Magia: Charma Saga (которая недоступна в Google Play за каким-то хреном). Пришлось повозиться, чтобы она нормально взлетела, не вешаясь после заставки. Управление с геймпада — боль. 

Читай также