Пять симпатичных аниме-тяночек с большими фиолетовыми или цвета небесной лазури глазами пытаются выжить в странном подземном комплексе, но периодически то предают, то убивают друг друга, то находят подруг в крови и начинают задирать короткие юбчонки и расстёгивать блузки, чтобы посмотреть, откуда течёт кровь. Вы ещё сомневаетесь в том, стоит ли играть в Abyss of the Sacrifice? Тогда читайте этот текст.
Триллер в стиле аниме
Сразу оговорюсь: Abyss of the Sacrifice – это не типичная полухентайная визуальная новелла, где для доступа к взрослому контенту нужно скачать специальный патч 18+. Это смесь ВН и квеста от первого лица (в духе escape room), рассказывающая о том, как пять девушек анимешной наружности пытаются выбраться на поверхность из подземного, изолированного от остального мира города.
Также всю дорогу они пытаются понять, что же здесь случилось. Точнее, так: некоторые это знают, но скрывают, некоторые не помнят толком, другие реально не знают или не догадываются, получая только однобокую информацию. А одна девушка вообще, кажется, постоянно находится в полубреду и переживает то ли видения, то ли глюки. Через какое-то время в истории всплывают эксперименты, тайные организации, секты, крылья, дающие возможность выйти на поверхность… В общем, интриг хватает.
При этом девушки изначально не знали друг друга. Микки сначала нашла Асуну – в крови и полубессознательном состоянии.
Потом она встретила Ольгу, дочь местного доктора, которая тут же принялась искать лекарства. И в этот момент неожиданно появилась Хлоя, которая, кажется, пришла сюда за тем же, знала, что искала, но явно что-то скрывает. А Джитку (Jitka), самую юную, хрупкую и маленькую, ту самую, которая переживает видения, они вообще нашли… в чемодане.
Затем мы видим, как девушки то действуют вместе, то по отдельности, то разбиваются на парочки. История выстроена отлично, про принципу мозаики, а личные пути героинь переплетаются и напоминают лабиринт. Одни и те же события мы видим глазами разных девушек. Несколько эпизодов назад одна из них уже была мертва, а сейчас мы уже играем за неё и переживаем с другой стороны тот путь, которым она придёт к печальному финалу. Или не придёт?
Девушки хотят убивать
Героини, как я уже сказал, рано или поздно будут вынужденно или нет предавать и даже убивать друг друга. Одна, например, стреляет в подругу, когда лестница, ведущая к выходу, начинает шататься под ними. Другая заманивает хрупкую милашку в цифровой мир, в матрицу, узнаёт нужную информацию и бросает её на растерзание антивирусным системам, отключающим мозг реального пользователя. Ну и так далее.
Так вот, как и в любой уважающей себя визуальной новелле, в Abyss of the Sacrifice есть нелинейность и много разных концовок, причём за каждую девушку. Можно идти «плохим» путём, а можно «истинным». И тогда в одном и том же эпизоде что-то поменяется.
Например, в какой-то сцене одна девушка убивает другую, а при ином варианте развития событий она, наоборот, её защищает и сама получает пулю. Не переживайте, это лишь один из множества вариантов развития событий и концовок, которые, повторю, тут предусмотрены за каждую героиню. Так что секретов в этой, безусловно, лихо закрученной, напряжённой, эмоциональной и местами даже шокирующей истории ещё навалом.
Хочешь выжить – думай!
Несмотря на короткие юбчонки и пикантные ракурсы, Abyss of the Sacrifice – вещь, как вы поняли, серьёзная и суровая. Игровой процесс – под стать. Тут практически отсутствуют загадки на время, свойственные многим представителям поджанра «побег из комнаты», и есть удобная система подсказок, но всё равно постараться (и зачастую поднапрячь мозги) при решении головоломок придётся.
Где-то половина из них построена на сборе, комбинировании и правильном применении предметов. Есть, понятно, привычные и понятные вещи, когда, например, нужно найти ручку от крышки люка и открыть его или ткнуть ID-карточкой в электронный замок. Но встречаются ситуации и поинтереснее – убрать арматуру с ноги девушки, подложив под железо сдутый мяч, а потом накачав его насосом.
Ну а вторая половина – это всякие математические пазлы, в том числе из области линейной алгебры, когда нужно подбирать цифры, коды, расшифровывать их и так далее. Иногда следует ориентироваться на очертания цифр, светящиеся на экране, или, например, соединять обрывки записок с числами. Много и мини-игр, как привычных (вроде «Составь картинку из фрагментов»), так и не очень.
Кроме того, мы перемещаем лучи света, чтобы они отражались в нужном направлении, расставляем предметы и руны, запускаем или, наоборот, обесточиваем системы и так далее. Головоломок много, зачастую решить их с наскока непросто, да и метод перебора не помогает. С фантазией у авторов тоже неплохо. Есть, скажем, эпизод, где мы должны поиграть со светом, чтобы в одной комнате он включился, а в другой погас – только так, убрав предварительно коробки, получится увидеть панель с цифрами.
Мы знаем много аниме-игр и сериалов, где смешиваются хоррор, кровища и ажурные чулочки на симпатичных няшках. Abyss of the Sacrifice – из их числа. Но это серьёзная работа, созданная не ради фансервиса – он тут скорее как бонус и дань традициям. В этом коктейле из визуальной новеллы и квеста есть и интригующий, запутанный сюжет, и нелинейность, и компетентный геймплей, заставляющий думать и играть, а не только прокликивать диалоги. Жаль только, нет счастливого для всех финала. Или я его не нашёл…
Плюсы: история; атмосфера; нелинейность; персонажи и диалоги; головоломки; картинка; шикарно подобранная под каждую сцену музыка и волнующая японская озвучка.
Минусы: некоторые пазлы всё-таки слишком стандартны.
Лучшие комментарии
я мучаюсь за вас(
Все празднуют новый год
Аффтар играет и делает обзоры на аниме-видео-игори
Панимаю
Не покладая рук?
Если хочется чего-то похожего или без чулков — советую опробовать серию nonari games (9 hours, 9 persons, 9 doors; virtue's last reward и zero escape)
Отличные ВН с головоломками, где вторая часть взорвет мозг.
Ну и очень классная реализация древа выборов где мы можем скакать между выборами.
Почему же, есть отличные серии VN которые в большинстве случаев даже обязательны к прохождению (та же серия nonari games)
Да и жанр который казалось бы в узких рамках может находить интересные методы удивлять
Отличный подарок другу на НГ.
При этом, скакания по выборам даже обоснованы сюжетно, что неплохо так погружает в атмосферу.
Что конкретно «это» вас так смущает? Любовь людей к аниме? К головоломкам? К сюжетным поворотам?
ну это же не Taimanin какой-нибудь. тут не хентай
Да, аудитория сг благодаря японским девелоперам становится более начитанной :3
Хорошая концовка есть, но чтобы её открыть нужно пройти все предыдущие.
а русский перевод будет?
Кто о чём, а игроки в eve online о своём)
Ну, как минимум официального перевода, а пиратских русификаторов, наверное, найдётся много
Жаль у вас нет тегов, по которым можно было бы искать обзоры/статьи и прочее не только по жанру, но и по типу игры
Небесной синевы*)
Кажется, на стопгейм пора открывать рублику «на безрыбье». :)
Это то, что интересно новой аудитории СГ?
Верните мне мой 2012, там хоть конец света ожидался. =)