23 декабря 2020 23.12.20 16 14K

Monster Sanctuary: Обзор

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Метроидваний выходит слишком много, поэтому от каждой новинки уже начинаешь ожидать хоть каких-то свежих, оригинальных идей. К счастью, Monster Sanctuary может их предложить – в ней сочетаются как привычные для жанра элементы, вроде огромной карты, которую невозможно изучить полностью до получения тех или иных способностей, так и не совсем обычные механики, вроде пошаговой боевой системы и коллекционирования монстров на манер Pokemon.

 

Хранитель ловит яйца

Игра отправляет нас в Заповедник монстров, место, расположенное вдали от человеческих цивилизаций. Там когда-то была построена крепость, в которой проживают люди, обучающиеся воспитанию всевозможных существ, – они охотятся на монстров, получают их яйца и взращивают собственных питомцев, которые на человека уже никогда не нападут. Выбрав пол главного героя, мы становимся новым хранителем, предварительно определившись с собственным фамильяром – здешней версией стартового покемона из понятно какой серии игр.

Основной сюжет не так уж важен и порой даже неинтересен, главнее всего здесь игровой процесс, который быстро начинает впечатлять своей глубиной. Поначалу у нас есть один монстр (он ещё и разговаривать умеет), относящийся к одной из стихий – она зависит от вашего выбора. В моём случае это был огненный лев, вынужденный поначалу в одиночку справляться с противниками. На игрока враги не нападают и начинают драться, только если вы подошли к ним первыми.

Выбор фамильяра, конечно, едва ли на что-то влияет – выбирайте полюбившегося внешне.
Выбор фамильяра, конечно, едва ли на что-то влияет – выбирайте полюбившегося внешне.

Тут Monster Sanctuary сразу начинает объяснять правила, по которым работает. У каждого монстра есть сильные и слабые стороны – кто-то использует огненную и водную магию, у кого-то повышенная защита от земляных заклинаний. Прежде чем начнётся драка, игрок может взглянуть на список существ как во вражеском отряде, так и в своём, и выбрать трёх наилучших кандидатов из шести. Чем чаще сражаешься, тем больше становится список доступных монстров, а все «лишние» складываются куда-то в сумку – в любой момент за пределами боя можно поменять их всех местами.

Отряды совершают ходы поочерёдно: сначала – все существа игрока, потом – все монстры-оппоненты. Много думать не надо – игра покажет, сколько здоровья вы отнимете у врага при использовании того или иного умения, а также подскажет, какая способность ударит по его слабому месту. Некоторые приёмы могут не только ранить, но и наложить на противника отрицательный эффект вроде отравления, ожога или кровотечения, и в начале следующего хода монстры получат дополнительный урон.

Одна из самых интересных особенностей – система комбо. После каждого вашего действия увеличивается урон, который нанесёт следующий союзник. Если у монстра есть способность, при активации которой он выстреливает четырьмя снарядами, к счётчику комбо добавится четыре единицы. Если только два удара, то, какими бы мощными они ни были, комбо увеличится лишь на две единицы. Работает это не только с атаками – даже если один монстр исцеляет другого, счётчик всё равно растёт.

Монахи тоже вылупляются из яиц.

Благодаря этой системе, начинаешь чуть больше внимания уделять очерёдности действий. Если так совпало, что какой-то монстр силён против оппонента, да ещё и шанс нанесения критического урона у него высок, логично каждый раз ходить им в последнюю очередь, чтобы использовать эти бонусы по максимуму. А вот лечиться лучше всего как можно раньше (хотя тут тоже всё зависит от ситуации). Игра позволяет свободно менять очерёдность, ни в чём не ограничивая, да и никаких таймеров тут нет – сидите хоть по несколько минут, если никуда не спешите.

Хранитель должен быть умным

Но это всё лишь вершина айсберга. У каждого монстра есть огромные (по меркам метроидваний) древа навыков – там и дополнительные способности открываешь, и пассивные навыки вроде увеличения силы атаки или бонусов всему отряду. Все монстры обладают собственной экипировкой – и оружие им можно дать (во время драк оно не отображается), и аж по три аксессуара нацепить. Повышение запаса здоровья или маны, увеличенный критический урон, бонусная добыча в сражениях – выбор огромен, если исследуешь локации и открываешь все сундуки.

Когда начинаешь во всё это вникать, от Monster Sanctuary кружится голова. Листаешь список аксессуаров и не знаешь, что лучше для того или иного монстра. Выбираешь навыки и не понимаешь, стоит ли увеличивать урон от одного заклинания или лучше «вкачаться» в характеристики. Смотришь на список своих монстров и думаешь, нужно ли держать в команде зелёного слайма, или лучше заменить его. В игре слишком много характеристик, показателей и прочих подобных элементов – она не кажется перегруженной, но примерно половину всего этого в какой-то момент начинаешь игнорировать.

Экран выбора монстров перед боем показывает всю необходимую информацию.
Экран выбора монстров перед боем показывает всю необходимую информацию.

В остальном игра приносит лишь удовольствие, а пошаговые сражения не наскучивают. Тут бывают захватывающие драки с сильными боссами, которые не только наносят большой урон, но ещё и совершают по два действия за один ход. Позднее разблокируешь дуэли – отряд из шести монстров игрока встречается с аналогичной командой противника. Когда персонаж достигнет во вселенной игры достаточно высокий ранг (то есть когда вы довольно далеко пройдёте игру), откроются PvP-дуэли с живыми игроками, где уделять внимание описанным выше элементам нужно ещё чаще.

Интересна и система получения яиц, из которых вылупляются новые монстры. За каждое сражение выдаётся оценка – если всё сделано идеально, получите пять звёзд и разблокируете все возможные награды. Итоговый балл зависит от количества ходов, ударов по слабым местам оппонентов, оставшегося здоровья у союзников – в общем, чем «правильнее» вы играете, тем выше шанс обзавестись яйцом. Оценки дают и за бои с боссами, и в крепости их можно потом переиграть – при первой встрече у вас наверняка не было идеальных монстров, которые «контрят» врага.

Если мысленно убрать отсюда сражения и рассматривать игру исключительно как метроидванию, то она, безусловно, будет проигрывать многим другим представительницам жанра. В плане структуры она очень шаблонна: локации представляют собой склеенные «комнаты», в некоторые зоны уже в начале не добраться без двойного прыжка и других умений, практически ничего помимо монстров и сундуков не увидишь, да и визуально игра не впечатляет. Встречаются простенькие головоломки и секретные проходы, но это трудно назвать чем-то новым для жанра.

Загадки и тайны в игре есть, но таким вещам не удивляешься – они встречаются в любой метроидвании.
Загадки и тайны в игре есть, но таким вещам не удивляешься – они встречаются в любой метроидвании.

Однако оригинальной боевой системы достаточно, чтобы недостатки Monster Sanctuary не бросались в глаза. Выбирать лучших монстров для каждой драки, продумывать тактику и получать за это высокие оценки и новых компаньонов не надоедает очень долго. Да, в диалогах и дизайне мира глубины далеко не так много, как в «боёвке», однако проходняком это игру точно не делает. По отдельности её элементы кажутся продуманными не до конца, но в целом это необычное смешение жанров можно считать удачным.

Плюсы: интересная боевая система с неожиданно большой глубиной; удобный интерфейс даёт даже во время боя подсказки, позволяющие добиться наилучших результатов; увлекательный игровой процесс, несмотря на малое количество инноваций.

Минусы: возможностей кастомизации монстров слишком много для такого рода игры; не считая боевой системы, ничего необычного для жанра тут не предлагают.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Monster Sanctuary

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
8 декабря 2020
48
3.9
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Минусы: возможностей кастомизации монстров слишком много для такого рода игры

Слишком много для игры про фарм монстров? Из текста выходит, что Алексей  просто не разобрался в системе «инвентарь + навыки + эволюция». Если заменить «эволюцию» на «прокачка стволов», то по «сложности» мы получим абсолютно любую современную рпг, в геймплее которых «не разбираться» считается странным. А для игр про прокачку животных или jrpg это вообще цветочки. Ну не знаю... 

Смотришь на список своих монстров и думаешь, нужно ли держать в команде зелёного слайма, или лучше заменить его.

Ранее играл с друзьями в Нексомонов и к концу игры все пришли к одинаковому «универсальному» билду (из пати стартовых). Здесь же разнообразие не номинальное, а настоящее. Например. Нужен ли Хиллер?
1) По умолчанию навыки лечения не критуют, однако у Кота есть на это навык. + У него есть навык воскрешения/аое лечения и хилл. Нужен хиллер, бери его! Но… А кто будет драться?
2) Хилл, наверное, нужен, но уж больно жалко слот на отдельного монстрика-хиллера. Может тогда взять танка с пассивным хиллом? Например, Йети. 
3) А нужен ли Хилл вообще? Есть же щиты и танки, берущие удар на себя! Ну да… есть. Заверните!
4) А есть ещё (заткнись… заткнись....) баф регенерация/барьер/маг. барьер, которые даже можно будет стакать.

Понимаю, отзыв нужно было написать, но если автор играет «забив на половину механик», это не обязательно означает, что надо делать минусы из воздуха.

Многие из нас давно на этом ресурсе и нам же интересно видеть больше крутых обзоров. Хочу указать, что стараюсь донести не бессмысленный и беспощадный батхерт, а всё таки какую-то критику. Не стоит натягивать сову на глобус и минусы на обзор, если сами не прошарили. Посмотрите игру получше, дайте тому кто вообще играет в подобные игры. Аль Кунгуров плёткой бьёт и обзор требует скорее? Ухх. Шрайеру напишу!: )

Хочу так же отметить, что все скриншоты посвящены первому получасу игры. Надеюсь, это для того, чтобы желающие ознакомиться не словили спойлеров.: )

Ловите для души хоть на разнообразие локаций посмотреть (миникарту на скриншотах уберу, чтобы не спойлерить). Жаль в плюсах оно не указано.


Закатал бы в спойлер, да новый сайт не даёт. 

Замечательная игра, сейчас играю на свиче, порой сложно оторваться. Действительно, очень напоминает Покемонов, которых я гонял на GBA в прошлом году, правда здесь больше разнообразия, меньше гринда и «метроидованичечкая» составляющая. Для глаз и ушей игра приятна, а слизни с мордочкой (:3) — просто душки. Крайне рекомендую. Для меня игра стала «антиподом» Darkest dungeon, который мне не так зашёл. 

Вопрос о хиле, кстати, не закрыт. Поймал я наконец-то Тануки… и У него в древе прокачки после 10 уровня есть баф, повышающий силу расходников  (аж 25%!). Т.е. можно брать его в отряд и хилиться только за счет зелий (благо голды много, а у Тануки ещё и навык на +10% голды с боя есть). У кого-то, вроде, видел навык на отхил в % от нанесённого урона. Вопрос далёк от решения, а это ведь только хил. Там можно и о типе атак порассуждать.

И самое приятное — никто не заставляет искать «тот самый идеальный билд», никто не бьёт сверхбоссами по голове. Разобрался в билдах? Вот тебе возможность пройти все тренировочные дуэли на 10 уровне (наверное, первый час/полтора игры).
 Я прохожу дуэль на 1 выше себя рангом, потому что сделал приятную для меня комбинацию навыков. Кто-то сделает ДРУГУЮ схему и она БУДЕТ РАБОТАТЬ! Привет, Нексомонам, с их «камень ножницы бумага» у всех игроков.

Ранее играл в GBA покемонов и Monster Sanctuary их уделал… Это просто «изумительная» игра! Отсутствие консоли помешало ознакомиться с новыми покемонами (на эмуляторе немног поглядел, больше мой картофель не тянет), может кто-то позже приведёт своё сравнение? Учитывая, как бездушно игра смотрится на скриншотах и как живо, когда в неё играешь, мои ожидания были перевыполнены на все 200%.

Что-то мне смешно от покерфейса животного)

Или жарко ему. Но это однозначно в список желаемого)

У меня паровой голем отлично всех щитами защищает, лягушка вешает барьер и страхует хилом, но из-за голема хил в обычных боях почти не применяю, хочу вот попробовать комбо сделать с пассивками, которые позволяют при хиле дебафать врагов и усиливать союзников. Из монстров еще понравился дух в виде японской маски, который наносит по 1000-2000 урона  на 10-19 уровнях, кота можно разогнать по критам и крит урону, глазик плохо держит урон, но иногда лютует массовухами. Только докачался до 19-20 уровня, там и голем научится негативные эффекты снимать при атаке, маска еще больше бонусов на урон получит, да и лягушка неплохо усилится. Есть небольшой вопрос, эффекты типа лечит на 50% при получение положительного эффекта, налаживает щит и т.п. активируются любым монстром в отряде или действуют как-то иначе, я просто их пока еще не качал?

Если не указано «каждый монстр в отряде» (как на скриншоте) и т.п., то обычно имеется в виду один монстрик. 


О скрине. У меня хиллом занимается вот этот паренёк. 4% от здоровья — это 236 хп за ход каждому монстру (без других пассивок). Сам он слаб, из-за чего часто подумываю его заменить, но стоит его убрать… Вспомнишь зачем он был всегда рядом.

Зашел в игру уточнить, там есть уточнение про цель получает, получается сам монстр дает бонус цели своего навыка :). Маска может лечиться(пассивно) на 200% от регена маны, а это получается по 200-300 на текущий момент, но я пока еще не открыл этот навык. У забавного собако-динозавра(вроде бы) видел два таких бонуса, а это 400%. У меня лягушка может лечиться на 5% от уровня яда на противнике, а их можно по три на каждого в идеале накидать, 30% в ход мощно получается. Голем вначале боя дает всем щиты на 75% от брони и 150% от атаки, умением накидывает прилично так(не помню точные цифры), там еще кучу бонусов на 30% всем монстрам и т.п., а еще он дает вначале боя всем по бафу и может прокачать второй такой навык на 30 уровне, я дал ему ящик пандоры, так он еще накидывает себе по 1-2 эффекту дополнительно, мощный чел, но атакует слабо, т.к. я его больше в защиту и щиты качаю, зато освобождает хила от работы и позволяет второму монстру идти в атаку, а не лечить каждый ход всю команду.

Судя по 5909 здоровья у монстра, у тебя тактика лечения от %, я больше стараюсь идти от разгоны характеристик с помощь маны, защиты и т.п., монстры получают от этого хорошие бонусы, та же маска может получить до 60% атаки-магии от маны, дополнительные удары от маны, защита от маны, дополнительную ману от предметов и т.п. Ну или разгоняю криты коту, птице и т.п.

Есть во всех коме русского, у меня аккаунт в русском ps store, в других регионах купить не могу, только если заводить отдельный аккаунт и мучатся с картами оплаты, а стоит ли эта игра того?)

Тогда это действительно странно — русский язык в игре то есть.

Народ, не знаете почему в русском ps store игры нету?

Хочу так же отметить, что все скриншоты посвящены первому получасу игры. Надеюсь, это для того, чтобы желающие ознакомиться не словили спойлеров.: )


Ну нет же, скрин со статами монстров это четвертая локация, куда стражник не пускает без прохождения остальных. Если бы это была хрень, которую бросаешь спустя полчаса, оценка была бы другая)

Понимаю, отзыв нужно было написать, но если автор играет «забив на половину механик», это не обязательно означает, что надо делать минусы из воздуха.

Это основной и главный минус для меня, субъективно, может я единственный на планете с этой претензией, но что поделать. В древах навыков мне вообще копаться не хочется, кроме как для получения новых способностей, потому что выбирать между разными процентиками не так уж увлекательно. Когда очков копится штуки три на каждого, тогда окей, но не возиться со всеми шестью монстрами ради одного перка.

 Сравнение с прокачкой стволов отличное, потому что в том же Киберпанке сейчас точно та же хрень с процентиками у пушек и абилок. Только там их даже не ощущаешь, в этой игре хотя бы получше с этим, но опять же — мне количество разного рода статов показалось немного бОльшим, чем нужно. Если я один такой, то пусть так. Оценка кстати не изменилась бы, если бы этой претензии у меня не было.

Читай также