23 ноября 2020 23.11.20 5 15K

Starpoint Gemini 3: Обзор

Хорватская студия Little Green Men Games вот уже 10 лет ищет своё счастье и место в холодном безвоздушном пространстве, то есть в космосе. Именно столько времени она делает серию Starpoint Gemini, выпустив за 10 лет три номерные игры. Казалось бы, если на каждую уходит столько времени (после второй аж шесть лет прошло!), то и результат должен быть отличным. Однако каждый раз этим играм чего-то не хватает, хотя, безусловно, нельзя назвать их космическим инди-мусором, пропадающим в чёрных дырах Steam. Чего же хватило, а чего не хватило Starpoint Gemini 3?

 

От стратегии до RPG и обратно

Первая игра серии вышла в 2010 году и походила на смесь из «Звёздных волков» и Starfleet Command, то есть это была тактическая стратегия в «плоском» космосе. Игра получилась интересной, с потенциалом, но неоднозначной, и во второй части авторы уже сделали более очевидный крен в сторону RPG и Freelancer. Там появились трёхмерный космос и возможность напрямую управлять своим звездолётом, свободно летая по большому открытому миру, выстраивая репутацию у разных фракцияй, торгуя, охотясь на пиратов и так далее и тому подобное – в общем, стандартный сухой паёк для поклонников таких проектов.

Вот так выглядела Starpoint Gemini 2…
Вот так выглядела Starpoint Gemini 2…

При этом сами сражения отличались от Freeelancer-тира: мы могли использовать наёмников, отдавая им приказы, нанимать офицеров со своими бонусами, перераспределять энергию между системами корабля, отправлять десант на абордаж и экспроприацию звездолётов противника, применять умения и точечно отстреливать системы вражеского судна.

Но почему же паёк был сухой? Потому что там были однообразные миссии и не слишком-то живой мир – в этом смысле Starpoint Gemini 2 явно уступала тем разнообразию возможностей и уровню симуляции, которые мы видели в играх серии X или, например, в «Космических рейнджерах».

…А вот так выглядит третья часть. Ну и в чём разница?
…А вот так выглядит третья часть. Ну и в чём разница?

На героя положили Bold

Starpoint Gemini 3 разработчики вроде бы начали делать с более серьёзным размахом. Пригласили крутого сценариста Дарко Макана (Darko Macan), «официального писателя комиксов Marvel и Star Wars». Пообещали самый большой мир в истории серии, состоящий из трёх планетарных систем. А концепция та же – этакая ролевая Freeelancer с упором на прокачку, разучивание умений персонажа и покупку улучшений для корабля.

И вроде бы авторы свои обещания сдержали. Сюжет действительно получился достаточно бодрым. Мы играем за весельчака, пижона и мажора, капитана Джонатана Болда (Jonathan Bold), который является внуком и наследником знаменитого в мире Starpoint Gemini магната. И теперь после его смерти за Джонатаном и другими наследниками гоняются все кому не лень.

Герою приходится шифроваться и придумывать себе другое имя.
Герою приходится шифроваться и придумывать себе другое имя.

К моменту начала игры многих уже отстрелили, а на нашего Болда охотится одна крутая пиратка, которая хочет, чтобы он сделал её богатой – возможно, даже вдовой. Он с шутками и прибаутками сбегает от неё в другую звёздную систему, там по глупости (и жадности) ввязывается в откровенную авантюру, попадает в долговое рабство к инопланетянам, потом его выкупает другая дамочка, также знающая о наследственной ценности Джонатана… И это только начало.

В общем, на фоне многих штампованных историй, рассказываемых в подобных космосимах (в той же Starpoint Gemini 2, например), тут сценарий действительно веселее. Другое дело, что образ главного героя никакого сопереживания не вызывает. Он скорее раздражает. Капитан Болд откровенно глуп и легкомыслен, его шутки и фразы бывают меткими, но по сути и содержанию они всё такие же глупые.

Вот образец его юмора.
Вот образец его юмора.

И если бы не ИИ, управляющая кораблём (её зовут Ада), то он бы давно уже превратился в космическую пыль. Именно Ада с её вот уж действительно неплохим чувством юмора хоть как-то спасает ситуацию. Правда, с ней же связан и не самый приятный момент. Зачастую по сюжету мы засовываем её в дрона и отправляемся по достаточной однообразной схеме собирать данные, отстреливать врагов и взламывать замки в других кораблях или закрытых зонах.

Скука в таких миссиях – смертная!
Скука в таких миссиях – смертная!

Мир большой, но полуживой

Примерно то же самое и с «самым большим в серии игровым миром». Он действительно немаленький – много секторов в трёх планетарных системах. И в каждом – торговые, военные и разные прочие станции, заводы, колонии, планеты, на многих из которых помимо торговцев есть ещё бармен, выдающий задания. Плюс богатые ресурсами астероидные поля, какие-то свалки, аномалии, которые нужно сканировать, странные сигналы, откликнувшись на которые можно попасть в ловушку или, наоборот, набрести на останки большого корабля, где есть чем поживиться.

Вокруг снуют продавцы, пираты, представители разных корпораций. Кто-то перестреливается друг с другом, кто-то тут же начинает атаковать вас, кто-то мирно следует по своим (вроде бы) делам. Жизнь, кажется, кипит.

Навигация в секторах вполне удобная, а стыковка и вовсе автоматическая.
Навигация в секторах вполне удобная, а стыковка и вовсе автоматическая.

А если сюжетные рамки вас не устраивают, то вы можете выбрать ещё три режима: свободный, карьеру оголтелого пирата или рыцаря-храмовника, жаждущего восстановить Империю. Это всё вариации свободной игры, просто с разными по умолчанию отношениями к тем или иным фракциям.

Однако если приглядеться, то окажется, что с симуляцией жизни в третьей части даже похуже, чем во второй. Там, например, на станциях обновлялись новости и торговые сводки, а тут я этого не заметил. Кроме того, по-прежнему нельзя общаться с капитанами пролетающих кораблей, чтобы потребовать у них жизнь или кошелёк либо, наоборот, попросить/предложить помощь. Фракций тоже стало меньше, отношения с ними в основном рудиментарны и условны, на уровне «Ты враг – я стрелять, а ты лететь мимо!».

Есть тут и инопланетяне, но с ними так лучше не шутить.
Есть тут и инопланетяне, но с ними так лучше не шутить.

А где офицеры?

Сражения в триквеле тоже реализованы попроще, чем во второй части. Они измельчали, что ли. Мы чаще сражаемся с куда меньшими кораблями. Я не заметил ни системы офицеров/наёмников, ни десанта с абордажем, ни необходимости перераспределять энергию между системами корабля. Сам звездолёт практически не имеет инерции, почти мгновенно останавливается и свободно крутится вокруг своей оси, расстреливая вражин. В этом смысле даже Star Wars: Squadrons на фоне Starpoint Gemini 3 выглядит мощным симулятором.

На месте лишь возможность использовать в бою умения (правда, сначала нужно их выучить, планомерно прокачивая параметры) и расходники вроде ремонтных наборов и ловушек. Ну и, как и раньше, можно просканировать врага и определить его уязвимые системы, чтобы прицельно палить, например, по двигателям или пушкам. Особенно это полезно в сражениях с боссами.

Системы в таких драках частенько отказывают.
Системы в таких драках частенько отказывают.

Поиграть с корабликами

Впрочем, повторюсь, не подумайте, что Starpoint Gemini 3 – это космический мусор. Имитация бурной жизни в секторах есть? Есть. Непростые сражения с боссами? А как же! Множество видов оружия? В наличии. Причём некоторые бьют больше по щитам, другие – по корпусу. Различаются пушки также скоростью и дальностью выстрелов. Есть также вариант собирать по найденным чертежам предметы, предназначенные либо для выгодной продажи, либо для использования на корабле.

В бою часто приходится менять виды оружия и ракет.

Плюс можно прокачиваться, покупать и ставить не только новые, более мощные виды оружия, ракет и расходников, но и апгрейды для систем корабля: тут и корпус, и двигатель, и щиты, и крылья, и сканер, и оружейный модуль. Таким образом, мы как бы сами подбираем конфигурацию звездолёта из различных модулей. Ну и, конечно, на месте возможность раскрасить свою «птичку» в любимые цвета, выбрать эмблему и подсветку.

Если вы соскучились по космосимам в духе Freelancer, которых сейчас, мягко говоря, немного, а Elite Dangerous кажется вам слишком большой и сложной, – то попробовать Starpoint Gemini 3 совершенно точно стоит. В других же случаях пролетайте мимо. В том числе если вы ждали развития именно стратегической и тактической составляющих серии. И тут, к слову, авторам надо хорошенько задуматься, а тем ли путём они сейчас движутся, – вышедшая в 2017 году смесь из 4X-стратегии и RPG под названием Starpoint Gemini: Warlords воспринималась лучше.

Плюсы: местами бодрый сюжет; большой открытый мир, где есть чем заняться; ролевая система; апгрейды и кастомизация для корабля; атмосферная музыка во время полётов; актёры озвучивания стараются.

Минусы: мир всё-таки достаточно статичен и однообразен; сражения реализованы менее интересно по сравнению со Starpoint Gemini 2; не чувствуется, что управляешь космическим кораблём; устаревшая графика.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Starpoint Gemini 3

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
5 ноября 2020
14
3.7
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В начале 2000-ых с 64 Мб оперативки и процессорами в 600 МГц, и средним размером игр в 500 Мб… сэр, вы немного лукавите, ну или это у меня настолько отсталый комп был в то время, но Heroes Might & Magic III работали на максималках XD. 

Прилично. там периодически заставляют копить бабло или уровни чтобы пройти дальше

Неа. Не думаю, что это прямо таки Отличная Игра! Скорее Мусор! Посмотрел Летсплеи по игре, и понял, что мне во Второй Части есть куда стремиться, Даже Starpoint Gemini Warlords Куда интереснее! Там можно строить свои станции, и улучшать их, а тут? Да тут на Фрегате не полетаешь! Тут одни Боевые корабли!

графика супер… для начала 2000-х

Читай также