1 ноября 2020 1.11.20 0 6372

ScourgeBringer: Обзор

ScourgeBringer находилась в «Раннем доступе Steam» с начала этого года и, судя по ранним пользовательским обзорам, сразу понравилась аудитории. Хотя со стороны игра кажется очередным пиксельным «роглайтом», кое-какие особенности у неё есть – в частности, она беспощадна. Однако чем больше попыток её пройти делаешь и чем лучше разбираешься в боевой системе, тем успешнее зачищаешь локации и сильнее становишься.

 

Неопознанный летающий Бичеватель

Во вселенной игры мир атаковало инопланетное нечто под названием Бичеватель (тот самый ScourgeBringer из названия). Он превратил города в руины, убил практически всё живое и продолжает движение, пока всё окончательно не разрушит. Многие жители пытались исследовать его изнутри, но никто из них не вернулся. По какой-то причине сильнейшей из всех людей оказалась главная героиня Кира – ей выдали меч и персонального робота-ассистента, чтобы та отправилась на изучение Бичевателя.

После Hades начинаешь иначе смотреть на такого рода игры, оценивая проработку вселенной и рассказанную историю. Но ждать чего-то столь же качественного от каждой новинки, конечно, не стоит. ScourgeBringer не позиционируют как сюжетную игру, а потому истории тут уделено не слишком много внимания. Полтора десятка записок, оставленных пропавшими исследователями, да небольшие диалоги при первом знакомстве с персонажами – вот практически все повествовательные элементы, если не считать беседы с забавным дедулькой в центральной локации, куда попадаешь после смерти.

Если вы слишком часто умираете и не зарабатываете прогресс, здесь могут щедро отсыпать пачку улучшений в самом начале очередного прохождения.
Если вы слишком часто умираете и не зарабатываете прогресс, здесь могут щедро отсыпать пачку улучшений в самом начале очередного прохождения.

А погибать тут придётся часто, поначалу даже слишком. Порой игра кажется труднее Dead Cells – героиня стартует со смехотворным запасом «жизней», игрока быстренько учат базовым механикам, а после этого выживай как хочешь. Половина противников стреляют снарядами, которые довольно быстро летят в твою сторону, сам ты путаешься в кнопках, аптечек практически нет – даже до первого мини-босса не дойти, что уж говорить о боссе, который разблокирует доступ к следующей локации.

Со временем начинаешь разбираться лучше. Одна из кнопок отвечает за рывок – героиня устремляется к ближайшему противнику и наносит ему урон. Можно совмещать его с двойным прыжком, а также передвигаться по воздуху рывками, не касаясь земли. При нажатии другой кнопки Кира бьёт, а на третью совершает сильную атаку. Враги перед выстрелом предупреждают о своих намерениях – если над ними появился восклицательный знак, спустя мгновение в вашу сторону полетят пули. С помощью сильной атаки можно на время оглушить их. Это также актуально для боссов – в случае с ними тоже нужно дождаться восклицательного знака.

Чем быстрее отреагируешь на предупреждение, тем лучше.

Рывок, хоть он и полезен, делает героиню уязвимой – после его использования она на долю секунды становится неподвижной. Так что позднее начинаешь активировать его только в тех случаях, когда уверен, что не рискуешь ценным здоровьем. Постепенно ближе знакомишься с противниками и примерно понимаешь, чего от них ждать – когда к ним стоит приближаться, когда лучше спрятаться, а когда оглушить, чтобы экран не заполонили их снаряды. У героини также есть огнестрельное оружие, заряды которого быстро заканчиваются и долго восполняются, но его предназначение мне так и не открылось – о нём регулярно забываешь, да и проще убивать всех мечом.

Всё, что плохо лежит

Как и в других играх этого жанра, по мере прохождения получаешь новые пассивные навыки. Встречаешь алтари крови, дарующие всевозможные благословения: могут повысить максимальное здоровье, увеличить вероятность найти качественный предмет, уменьшить получаемый урон за каждую потерянную «жизнь». Некоторые бонусы, которые на первых порах кажутся бесполезными из-за неопытности игрока, становятся со временем ценнее. К примеру, если вам предлагают повышать урон за каждого убитого противника, но чтобы при этом вы не касались земли, то поначалу это выглядит абсурдной затеей. Зато человеку, который знает, кому сколько ударов требуется и кого достаточно убить одним рывком, это пригодится.

Обычно чем меньше противник, тем выше шанс убить его одним ударом, в том числе рывком.
Обычно чем меньше противник, тем выше шанс убить его одним ударом, в том числе рывком.

Но главные бонусы разблокируешь в древе навыков, к которому героиню переносят в случае смерти. За собранную кровь арбитров (так здесь называют боссов) покупаешь умения, которые могут полностью изменить подход к сражениям. Первым делом повышаешь максимум здоровья – без этого тут долго не продержишься.

Потом открываешь счётчик комбо – чем разнообразнее используемые приёмы, тем больше зарабатываешь денег для покупки предметов у торговцев. Но только если не получаешь урон, иначе комбо сбивается. Открываешь способность «Гнев», одним нажатием уничтожающую все вражеские снаряды на экране. Увеличиваешь время оглушения, усиливаешь мощный удар, чтобы тот отбрасывал врагов к стенке и наносил дополнительный урон…

Одно из самых полезных умений, которое разблокируется почти сразу же, – это возможность отбивать снаряды сильным ударом. Чем чаще погибаешь от чужих пуль, тем чаще хочется использовать этот навык, и со временем даже в сражениях с боссами не стесняешься возвращать им их снаряды при каждом удобном случае. Помогает очень отзывчивое управление – персонаж всегда делает всё, что от него хочешь, так что даже не задумываешься о лишних неудобствах.

Собранную валюту можно потратить на новое оружие, но оно обычно дорогое и не такое уж полезное.
Собранную валюту можно потратить на новое оружие, но оно обычно дорогое и не такое уж полезное.

В результате в самом деле становишься сильнее. Поначалу цены в магазинах безумны – в первой локации собираешь от силы 400 единиц крови, а товары стоят 500 или даже больше. Одно из улучшений в древе как раз даёт 500 единиц при каждом новом прохождении, а со счётчиком комбо богатеешь ещё быстрее. Обретает новый смысл улучшение, увеличивающее наносимый вами урон на 5 % за каждую тысячу единиц крови, – его берёшь гораздо охотнее, нежели в начале игры, когда считаешь жалкие копейки и о тысяче даже не мечтаешь.

Не первая свежесть

Боевая система раскрывается всё лучше, но нравиться она начинает, ещё когда ты почти ничему не обучен. Драки происходят в небольших комнатах, так что стоять на месте попросту некогда – постоянно совершаешь рывки, прыгаешь от одного противника к другому, следишь за врагами, которые в любой момент могут начать стрелять. Правда, необходимость зачищать почти каждую комнату по два раза кажется лишней – как только вы убьёте первую пачку противников, вместо них на экране появится ещё десяток. Чем дольше играешь, тем зануднее становится эта механика, особенно если учитывать не самый изобретательный дизайн здешних монстров и частые повторы.

Вторая волна обычно опаснее первой – враги появляются более живучие.

Другой недостаток связан с улучшениями, которые либо выпадают из поверженных врагов, либо продаются у торговцев. Их влияние на геймплей попросту не ощущаешь. Если тебе выдают предмет, повышающий урон по оглушённым врагам на 7 %, это вроде бы полезная штука, но на деле драки не становятся хоть чуточку короче. Даже если три таких предмета экипируешь, результат не будет заметен. Это справедливо для многих вещей – редко очередная пробежка по комнатам кажется очень успешной, в большинстве же случаев она похожа на все остальные.

Вероятно, из-за этого в ScourgeBringer так заметно отсутствие собственных, уникальных идей. Она похожа на все «роуглайты» подряд – от популярной Dead Cells до малоизвестной Black Future ‘88. Нет в ней крутой «фишки», с помощью которой её легко удалось бы кому-нибудь «продать». Повышенная сложность – одна из немногих особенностей, выделяющих новинку на фоне конкурентов, однако вызвана она по большей части необходимостью пробегать комнаты дважды и не сильно меняющими геймплей временными улучшениями.

Боссы здесь отличные – чем чаще с ними дерёшься, тем лучше понимаешь, как действовать в бою.
Боссы здесь отличные – чем чаще с ними дерёшься, тем лучше понимаешь, как действовать в бою.

Несмотря на её неоригинальность, в ScourgeBringer я провёл довольно много времени – она качественно сделана и неплохо выглядит (этакая смесь Celeste и Hyper Light Drifter), а динамичные и увлекательные бои приносят немало удовольствия. Особенно когда обзаведёшься новыми умениями.

Однако игре не хватает изюминки, чего-то, что сильно отличало бы её от других представительниц жанра, которых нынче появляется слишком много. Если от подобных релизов вы ещё не устали либо не проходите все «роуглайты» подряд, как делаю я, ScourgeBringer способна подарить несколько весёлых вечеров. Остальным тоже стоит обратить на неё внимание, но с осторожностью – удивить искушённого геймера тут почти нечем.

Плюсы: отличная боевая система, поощряющая постоянное движение; древо навыков позволяет навсегда разблокировать очень полезные умения, меняющие подход к дракам; высокая сложность заинтересует тех, кому последние подобные игры казались слишком лёгкими; увлекательные схватки с боссами; неплохой визуальный стиль.

Минусы: оригинальных идей очень мало; собранные по мере прохождения предметы слабо меняют геймплей и дают незначительные бонусы; необходимость зачищать комнаты по два раза.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

ScourgeBringer

Платформы
PC | Mac | PS4 | PSV | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
21 октября 2020
51
3.4
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также