25 октября 2020 25.10.20 7 56K

Partisans 1941: Обзор

После знакомства с демоверсией тактической стратегии Partisans 1941 от российской студии Alter Games многие стали ждать нашу, отечественную Commandos. Дождались? Сразу отвечу – не совсем. Но игра всё равно получилась хорошей.

 

Партизанская правда

В чём Partisans 1941 совершенно точно удалась, так это в том, как тут показаны события Великой Отечественной, переданы атмосфера и дух. Да, есть некоторые фольклорные штампы в образе ряда персонажей (тут и «урка», и дед в ушанке и с дробовиком), но в целом обошлось без клюквы и перегибов, а наоборот, всё выглядит достаточно достоверно, в том числе благодаря возможности находить и изучать документы (например, газетные вырезки) тех лет. И чувствуется, что авторы бережно отнеслись к этой теме, чего в последнее время очень не хватает.

Итак, капитан Зорин бежит из фашистского плена и создаёт партизанский отряд, решив не пробиваться с боем на фронт, а остаться помогать местным, которыми уже вовсю помыкают нацисты при поддержке предателей-полицаев. Начинается всё, понятно, с небольшой группы из двух-трёх героев, но постепенно отряд расширяется.

Все они периодически общаются у костра.
Все они периодически общаются у костра.

На голодный желудок не повоюешь

Вместе они планируют и осуществляют операции, а также развивают свою партизанскую базу. Это одно из отличий Partisans 1941 от Commandos и Desperados – чёткое разделение геймплея на строительно-стратегическую и тактическую части. В итоге база превращается из небольшой землянки и кострища в этакий промышленный хутор, где есть и лесопилка, и оружейная, и мастерская для изготовления взрывчатки и медикаментов, и коптильня, и курятник, и охотничья вышка, и лазарет.

Лес мы заготавливаем, чтобы возводить все эти постройки, а ходить по грибы-ягоды, на рыбалку и охоту нужно, чтобы кормить наших бойцов. Потому что у голодных партизан снижается моральный дух – это отражается на способности подопечных успешно выполнять миссии, на которые мы их посылаем с базы.

Как видите, многое тут закручено именно вокруг еды.
Как видите, многое тут закручено именно вокруг еды.

Да, задания делятся на сюжетно важные, где всё зависит от нас, и те, выполнение которых проходит где-то за кадром: успех там определяется количеством посланных на миссию партизан и их моральным духом. Здесь мы помогаем местным во время нацистских облав, расклеиваем листовки опять же для поднятия боевого настроя, обчищаем тайники в поисках ресурсов, устраиваем диверсии и так далее.

Впрочем, особого вызова от всего этого я так и не получил. За всё время у меня не возникло проблем ни с питанием, ни с духом бойцов. Тем более что и на сюжетных миссиях можно собрать приличное количество ресурсов. А те, что проходят без нашего участия, даже в случае неудачи ничем особенно страшным не оборачиваются – персонажи не гибнут, не получают травмы и не попадают в плен. Просто приходят ни с чем.

Из всех построек действительно полезной оказалась оружейная, где нужно улучшать, собственно, оружие – на это идут всё те же заготовленные или найденные материалы. А вот взрывчатку и медикаменты мы без труда собираем и во время тактических сражений – мастерскую я так и не строил.

То есть вся эта строительно-стратегическая часть, конечно, вносит разнообразие в геймплей, но назвать её действительно проработанной нельзя.

Слава богу, есть кнопка, позволяющая всё это добро отсортировать.
Слава богу, есть кнопка, позволяющая всё это добро отсортировать.

Партизаны не скучают

Уж лучше бы авторы потратили усилия не на эти упражнения с базой, а на более тщательную проработку тактической составляющей. Нет, с одной стороны, всё вроде бы на месте. Есть герои, которые прокачиваются и используют уникальные умения. Есть сочетание стелса и открытого боя. Есть возможность убирать врагов хитрыми способами, маскируя всё под несчастные случаи – например, обрушив на них металлические конструкции или брёвна…

…Или сняв с тормоза вот этот грузовик.

Есть достаточно сильные и наблюдательные враги, которые могут поднять тревогу (особенно ненавистны собаки, вынюхивающие партизан), призвать подмогу и уложить любого буквально с пары выстрелов. Поэтому в случае открытого противостояния нужно обязательно занимать укрытия.

Павших бойцов надо реанимировать, но они получат травму, которая снижает характеристики или, например, не позволяет нести оружие.
Павших бойцов надо реанимировать, но они получат травму, которая снижает характеристики или, например, не позволяет нести оружие.

Кроме того, можно, как в Desperados III и Shadow Tactics: Blades of the Shogun, замедлить время и раздать бойцам приказы, чтобы они лихо расправились сразу с несколькими противниками.

Наконец, сами миссии получились вполне разнообразными. В одной нужно успеть за отведённое время спасти пленных красноармейцев от расстрела; в другой – ликвидировать главного полицая, предварительно уничтожив две зенитки и сломав линию радиопередачи; где-то предстоит взорвать танк; где-то – отравить продовольственные припасы нацистов, не дав себя обнаружить.

При этом частенько ситуация меняется на ходу. И после вышеупомянутого отравления припасов нужно уничтожить сразу нескольких хорошо вооружённых нацистов и можно особенно и не прятаться. Или сразу после того, как мы доберёмся до местного мельника, отряду предстоит окопаться и отразить сразу несколько атак.

В ночных миссиях враги хуже видят, а мы ещё умеем отключать электричество.
В ночных миссиях враги хуже видят, а мы ещё умеем отключать электричество.

Не все партизаны одинаково полезны

Однако если вы ждали именно виртуозной тактической головоломки, то будете скорее разочарованны – Partisans 1941 всё-таки до этой планки недотягивает. Дело в том, что у наших подопечных не так много действительно интересных и уникальных особенностей. Понятно, тут куда более реалистичный сеттинг, поэтому я и не ждал, что кто-нибудь научится брать разум врагов под контроль, как это делала Изабель в Desperados III. И всё же хотелось большего…

Все бойцы тут могут использовать все виды оружия. Только у некоторых есть особые ветки прокачки конкретно винтовки, дробовика или, например, пистолета-пулемёта. И любой может разместить мину и поставить растяжку. Поэтому самый полезный персонаж – это сам командир Зорин, единственный, кто умеет тихо метать ножи.

Пулемёт использовать Зорин уже не может (травма), а вот ножи метает по-прежнему идеально.
Пулемёт использовать Зорин уже не может (травма), а вот ножи метает по-прежнему идеально.

Именно он чаще всего выполняет основную работу на миссиях – тихо и аккуратно, прячась от врагов в растительности, вырубает негодяев и быстро относит их тела в те же кусты или в ящики. Их «коллеги» почему-то совершенно не удивляются, что охранника на прежнем месте уже нет.

Остальным тоже лучше раздавать (во всяком случае, до поры до времени) ножи. И быстро вырубать врагов на паузе. Разнообразная тактика, не правда ли? А когда к отряду присоединяется Морозов, способный привлекать неприятелей свистом и быстро бросаться на них с ножом, именно он и Зорин становятся незаменимой парочкой.

Вот сейчас Морозов готовится убрать очередного нациста, пока остальные просто ждут в кустах.
Вот сейчас Морозов готовится убрать очередного нациста, пока остальные просто ждут в кустах.

Полезна, конечно, и Валя-снайперша, но ей зачем-то дали ещё навык вырубания врагов с помощью хлороформа. Ну вот зачем снайперу, призванному всё время находиться позади и прицельно отстреливать неприятелей, умение, рассчитанное на максимально близкий контакт? Я его практически не использовал. В Commandos 2 снайпер, к слову, так не разбрасывался своими талантами и был куда более узкоспециализированным. Местный парень Санёк способен расхаживать среди неприятелей и отвлекать их беседами, но проходит такое далеко не всегда, реализовано не шибко удобно, и всё, как правило, сводится к тому, чтобы просто обчистить нычки с ресурсами.

Зачастую проще действовать вот так.

Вот в итоге и получается, что перед нами просто крепкая смесь из стелса (чаще всего) и открытого экшена, где как раз будут полезны чисто боевые навыки красноармейца Фетисова и деда с дробовиком. А вот над девушкой Белозёровой откровенно поиздевались: ей выдали навык быстрого переката, который ещё и становится доступен далеко не сразу – это что вообще такое и к чему?

Отмечу также неудобный интерфейс и острое желание сделать больно тому человеку, который придумал «повесить» просмотр информации о предмете на правую кнопку мыши с дальнейшим перемещением по выпадающему меню.

Впрочем, несмотря на всё вышесказанное, играть в Partisans 1941 действительно интересно. И делал я это не без удовольствия. Просто нужно чётко понимать, что если вы ждали тактической головоломки в духе Commandos, то это всё же не тот уровень. Но это в любом случае по-своему необычная, атмосферная, реалистичная и любопытная попытка выступить в схожем стиле, сделав ставку больше на сочетание стелса и экшена, а не на использование уникальных и разнообразных умений героев.

Плюсы: интересная военно-полевая история с должной долей исторической правды; множество разнообразных непростых миссий; стратегическо-строительная часть вносит разнообразие в геймплей; достаточно наблюдательные (за редкими исключениями) враги; хорошо спланированные, богатые на детали уровни; качественные картинка, музыка и озвучка.

Минусы: геймплей с базой всё же могли бы проработать получше; мало действительно тактических пазлов, а бойцам не хватает уникальных навыков; неудобный интерфейс.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Partisans 1941

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
14 октября 2020
226
4.0
92 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Думаю что в плюс этой игре идёт сеттинг, и этим она все же будет интересна игрокам. 

Мне понравилась идея с тем, что бои тут вполне себе полноценная часть игры. Всё таки в shadow tactics и desperados 3 бой это ЧП и обычно игра про тактическое устранение врагов. А тут можно устроить мясорубку с нападением на врагов из засады, гранатами, минированием тех дорожек, по которым на шум побежит подкрепление. Но покупать партизаны, лучше через несколько месяцев, когда подправят основные ошибки и неровности.

Игра в принципе неплоха, но требует полировки. Начиная от очень неудобного менеджмента инвентаря на базеи заканчивая чертовыми дверьми, которые хрен закроешь, или очень ограниченный выбор  в укрытиях — почему нельзя прятаться за окнами или по бокам от двери?

Как по мне, цена довольно высокая для игры такого уровня, лучше взять Shadow Tactics  которая будет дешевле и на порядок качественней, а на распродаже можно купить вообще за копейки.
Так что покупать если играли все немногочисленные подобные тактики и хочется добавки.

Сеттинг конечно хорошо, но в подобных играх главное механика)

Читай также