25 октября 2020 25.10.20 13 11K

Pumpkin Jack: Обзор

До Хэллоуина остались считаные дни, и пусть в наших краях этот праздник не очень популярен, но разработчики видеоигр каждый раз нам о нём напоминают. Правда, касается это в основном обновлений игр-сервисов, а свеженьких релизов на эту тему обычно не появляется. Француз Николя Мейсонье (Nicolas Meyssonnier) решил хотя бы в этом году исправить эту оплошность – созданный им в одиночку трёхмерный платформер Pumpkin Jack не только идеально подходит для создания хэллоуинского настроения, но и вызывает ностальгию по представительницам этого жанра времён PlayStation 1 и 2. В хорошем смысле, к счастью.

 

Не баян, а классика

Разработанные одним человеком игры – не редкость в индустрии: достаточно вспомнить Axiom Verge и Iconoclasts. Но трёхмерными проектами без посторонней помощи занимаются чрезвычайно редко. Тем удивительнее, что на фоне недавних инди-платформеров вроде Skully и Ary and the Secret of Seasons, над которыми трудились полноценные коллективы, Pumpkin Jack выглядит и играется во много раз лучше. Ни к камере претензии не возникают, ни к управлению, багов нет, а темп повествования и вовсе прекрасен.

Сам Мейсонье говорил в интервью, что в детстве обожал перепроходить Jak & Daxter. Его игра явно навеяна этой серией, приключением MediEvil и другими подобными аркадами, аналоги которых появляются нынче не так часто, как раньше. По продолжительности она ближе к истории сэра Дэниеля, нежели к ранним творениям Naughty Dog, – на прохождение Pumpkin Jack уйдёт не больше шести часов. Зато скучных эпизодов почти не будет.

В гонках главное – не врезаться в стены: чаще всего это приводит к провалу.
В гонках главное – не врезаться в стены: чаще всего это приводит к провалу.

Стандартный платформинг (с доступным с самого начала двойным прыжком!) сочетается с разными механиками: и драки есть, и простенькие головоломки, и испытания на скорость, память и внимательность, и различные погони – очень редко эпизоды кажутся затянутыми. Хотя управление никак не меняется, а Джек с тыквенной головой не обзаводится новыми умениями, раз за разом игрок попадает в уникальные условия – то в спешке гоняется за появляющимися из-под земли кнопками, то убегает от пожара, то на чём-то катается, то бросается предметами.

У каждой главы есть собственная тема, и обычно встречающиеся в одной из них механики не используются в остальных. Это позволяет Pumpkin Jack оставаться увлекательной вплоть до финала. Чтобы растянуть хронометраж, разработчик повторяется, поэтому в каких-то гонках и мини-играх придётся принимать участие по два или три раза. Но поскольку они всегда длятся пару минут, а то и меньше, минусом это не становится.

К некоторым противникам даже подходить не надо – птица-помощник может убить их сама.
К некоторым противникам даже подходить не надо – птица-помощник может убить их сама.

Единственный эпизод, в котором автор перемудрил с механиками, – это глава в запутанном лесу. Все локации в игре линейные – хотя открытые пространства встречаются, путь к следующей цели обычно очевиден. В лесу же Джек видит одну за другой развилки и должен угадать правильную дорогу. Если не угадает, на него упадёт дерево, а это означает смерть, загрузку и возвращение к началу лабиринта. Проверить каждую тропинку нетрудно, но ничего весёлого в этом нет – ни подсказок я не увидел, ни индикаторов каких-то. Просто иди наобум и надейся на успех.

Конфеты или жизнь!

К счастью, до и после этого Pumpkin Jack в основном радует интересными идеями и их качественной реализацией. В каждой главе появляются новые виды противников – то призраки, вылетающие из груды черепов до её уничтожения, то рыцари, то снайперы. Особенно выделяются боссы – они не вызывают трудностей, но сражаться с ними всё равно весело. В том числе благодаря тому, что эти бои обычно поделены на три фазы и в каждой последующей оппоненты обзаводятся новыми опасными умениями.

Крысы будут непрерывно вылезать из норы, так что лучше поскорее её разрушить.

Дополнительное оружие появляется после победы над каждым боссом: и косу выдадут, и меч, и даже дробовик. Хотя атака осуществляется лишь одной кнопкой, «закликать» всех одной и той же комбинацией не получится – иногда оказывается полезным удар после двойного прыжка, при котором персонаж либо обрушивается на землю, либо наносит серьёзный урон иным способом (в зависимости от оружия). Но наиболее ценен перекат, не только спасающий от любой атаки, но и позволяющий активировать особый приём, если сразу же после него нажать на кнопку удара. В случае с дробовиком, к примеру, после переката Джек совершает серию быстрых выстрелов – в обычном режиме он стреляет в два раза медленнее.

Увы, боевая система всё равно кажется бедноватой, в частности из-за отсутствия существенной разницы между видами оружия. Будете ли вы экипировать новую вещь после каждой главы или продолжите использовать стартовое оружие, игнорируя презенты, – игра вряд ли станет труднее или легче. Суть не поменяется: всё так же будете нажимать на кнопку атаки, перекатываться и прыгать. А также использовать ворона-помощника – птица по команде подлетает к врагу и ранит его. Никаких улучшений, очки для апгрейдов собирать не надо – классический 3D-платформер с незамысловатой «боёвкой».

Коллекционные предметы нужны лишь для покупки костюмов в меню. Жаль, предварительно посмотреть на них нельзя – покупаешь кота в мешке.
Коллекционные предметы нужны лишь для покупки костюмов в меню. Жаль, предварительно посмотреть на них нельзя – покупаешь кота в мешке.

Возможно, и хорошо, что прохождение не затягивается надолго – под конец я начал чуть-чуть уставать от драк из-за их схожести. Но в остальном игра приносила большое удовольствие, особенно её аудиовизуальная составляющая. Локации тут всегда разные: то по кладбищу предстоит прогуляться, то склепы изучать, то на жуткие здания наткнёшься – это далеко не хоррор, и пугаться тут нечего, декорации здесь скорее напоминают мультяшный ужастик. Отличным получился и саундтрек – здесь есть как оригинальные оркестровые композиции, так и жуткие версии знаменитой классической музыки, в том числе один неустаревающий «хит» Вагнера.

А вот история ничем не примечательная. В некоем королевстве дьяволу стало слишком скучно, он наложил на территорию проклятье, призвал безумных монстров и начал уничтожать поселения. Жителям это не понравилось, и они обратились за помощью к великому волшебнику. Дьяволу руки марать не захотелось, поэтому для устранения колдуна он призвал Джека – в прошлой жизни тот был величайшим мошенником, а теперь его неупокоенный дух не может попасть в загробный мир. Однако если Джек согласится на сделку с дьяволом, то все его грехи наконец-то будут прощены. Обычный сюжет с некоторыми сценарными странностями – к примеру, после каждой главы рассказчик зачем-то повторяет увиденное ранее, практически не добавляя новых деталей. Зато шутки бывают хорошие.

Джек старается ни к кому не относиться с уважением, особенно к боссам.
Джек старается ни к кому не относиться с уважением, особенно к боссам.

Играть в Pumpkin Jack прежде всего стоит ради геймплея – это добротный трёхмерный платформер старой школы, достоинства которого существенно перевешивают недостатки. В игре удобное управление, адекватная камера, отличная атмосфера и разнообразный геймплей. Если всё это действительно создал один человек, то остаётся лишь позавидовать такому таланту – получился не только удачный хэллоуинский релиз, но и качественное мультяшное приключение для любителей жанра.

Плюсы: увлекательное приключение в духе классических трёхмерных платформеров; отличная хэллоуинская атмосфера с жуткими локациями и навеянным хоррорами саундтреком; несколько видов оружия со своими анимациями; весёлые сражения с боссами; удобная камера (в отличие от многих других подобных игр).

Минусы: боевой системе слегка не хватает разнообразия; неудачный уровень в лесу; история не очень интересна.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Pumpkin Jack

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
23 октября 2020
156
3.6
83 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

По футажам я прям почувствовал дух нулевых. Обидно, что сейчас игра, вполне сопоставимая с ААА-играми того времени, считается, как «Инди с бюджетом» и естественно получает меньше внимания, чем очередное дерьмо от Ubisoft или EA. В то время, как они же раньше такие игры и делали. 

 Про лес и тропинки. Вы серьёзно не заметили стаи ворон с красными глазами, которые буквально стоят на пути?

очень нравится визуал.

Минусы: неудачный уровень в лесу
Серьёзно?

20 лет прошло, всё логично

Ни разу там не умер. Но у всех свои проблемы — у меня вот со зрением, судя по комментарию выше :D

Уже вышла? Игра ещё заинтересовала с первым трейлером, уж очень похожа на произведения о сэре Дениэле Фортескью. Нужно ознакомиться, спасибо за обзор..

Странно почему не упомянут призрачный паромщик с его лодкой? В течении всей остальной игры я умер всего раза три, а на этапах с паромщиком все 20 — когда он начинает свой «do a barrel roll».
И вроде у меня крепкий вестибулярный аппарат, но на этапах с помостами и на верхотурах — то меня реально начинало мутить, когда камеру начинало качать в стороны.

Спасибо, текст был как раз кстати я недавно наткнулся на игру и меня она очень заинтересовала. Автору респект

Больше всего раз погиб в поисках всех вороньих черепов. Сама по себе игра несложная и интуитивная, особенно если идти чисто по сюжету

Проходил демо, как раз таки в лесу, мне очень понравилось. Осталось пройти саму игру.

почему тогда вы не исправите ошибку в обзоре? 

Читай также