13 марта 2005 13.03.05 5 67K

Age of Wonders: Shadow Magic: Прохождение

Миссия 2. Urland Fields

Фобиус пал совсем низко, наняв нескольких героев для убийства Юлии. Меандору предстоит остановить их, пока еще не поздно.

Меандор меняет своих подчиненных, как перчатки — теперь он правит темными эльфами. Рядом с вашим начальным городом бегает первый из шести героев. Если вы на предыдущей миссии озадачились добычей заклинания, поднимающего мертвых, то этот покойничек — вероятный кандидат в ваши войска. А следующие трое героев будут прибегать друг за другом (после гибели предыдущего), как мухи на известный продукт.

Сразу после уничтожения первого героя продвигайтесь на восток вплоть до вражеского города. Захватив его, не переселяйте туда нежить — драконианам понравится ваше отношение к нейтральным расам, и они не только предложат вам союз, но и направят к вам на помощь героя. Ему среди войск нежити так понравится, что он тут же постарается влиться в вашу армию. Берем?

Если вы не запаслись артефактами на предыдущей миссии, то с третьим героем будет очень тяжело. Может даже и совсем не получиться. Но если вы уничтожили героя-тигранина, то практически выиграли миссию.

Последние два героя сидят по норам — один охраняет темницу с рабами, а второй пристроился около своего ручного дракона. Просто избить их до смерти.

Сразу после смерти последнего героя миссия заканчивается.

Планы Фобиуса разрушены, но он снова избежал возмездия. Но все больше и больше сторонников из числа древних рас становится под знамена Юлии.

Миссия 3. Phobian Empire

Настало время покончить с Фобиусом. Он испуган и сбежал, пытаясь спасись от справедливого гнева за крепкими стенами. Однако ничто ему не поможет.

Фобиуса в этой миссии много. Даже очень много. Его крепости набиты войсками, а перевалы, ведущие к нему, закрыты огромными гарнизонами. Да и к вам он приходить будет очень часто. Поэтому пустыми свои города не бросайте.

Что же тогда делать? Ну, во-первых, вы получите очень хорошего героя. Это очень мощный боец, который просто не может не пригодиться. Во-вторых, если у вас вдруг есть заклинание полета или свободного передвижения (можно было выменять у драконидов в предыдущей миссии), то эти самые горы вам будут по плечу и на перевалы можно будет и не соваться. В-третьих, мощные гарнизоны перевалов никуда не уходят и являются самыми верными для Фобиуса. А кормят их отменно. Вывод — если заняться уничтожением шахт и городов, то очень скоро противник останется только с гарнизонами перевалов, от которых вам ни холодно, ни жарко. Еще очень неплохо обратить внимание на северо-западный угол карты — там у противника большое количество шахт. Просто необходимо послать туда летуна (другой не доберется) для подрыва экономической мощи противника. Тем более, что противник вряд ли соберется забирать их обратно. Окончательно же поражение можно будет засчитывать, когда враг потеряет свои города с магическими башнями третьего уровня. После этого воевать ему будет нечем.

Фобиус наконец повержен. Силы жизни и смерти объединились для общей цели — спасения мира. Но теперь настало время Онерона действовать...

Кампания №4

Миссия 1. Eastern Pass

Победа была так близка... Но произошел еще один ужасный катаклизм и демоны вновь прорвались в наш мир. Онерон должен спасти несчастных людей и карликов от поглощающих все демонов.

Опять ничего нет, кругом разруха и толпы демонов. Собирайте ноги в руки и быстренько на восток. На поверхности сражаться даже и не пытайтесь — проходите до города, который на ваших глазах разрушат демоны. Чуть восточнее его будет вход в подземелье. Вот в него и прорывайтесь. В подземелье проходите на юг, пока не увидите 4 города (захватывайте наблюдательные башни и будете всегда в курсе всего). Их-то вам и подарят. После этого собирайте все войска и посылайте их в башню, закрывающую проход в подземелье. Дело в том, что демоны будут постоянно пытаться вас атаковать, но, если войск у вас хватает, то они не добьются положительного для себя результата. А атаковать они будут строго раз в ход, так что отбиться возможность будет.

Когда будете достаточно спокойно отбиваться от врага — стройте воздушный корабль. На нем можно без проблем прорваться к последнему городу и взять его штурмом. Стрелков там нет, так что сразу готовьтесь к рукопашному бою. Останется только переждать несколько ходов и к вам прилетят самолеты сиронов. После прилета второго аппарата миссия закончится.

Цель достигнута, но до победы еще далеко. Придется еще немало потрудиться, чтобы изгнать демонов из этого мира.

Миссия 2. Lands of Shadow

Ворсару удалось бежать от демонов. И теперь он воюет за себя самого. Против всех. С ним тоже придется считаться.

Начинать нужно с двух действий. Первое — начать строить защитников города. Ибо через некоторое время враг будет шествовать в ваши пределы косяками, и придется обороняться. Второе — отправить одного из бегунов в тени прямо с места начала игры. Там он по дороге (она одна, не заблудится) доберется до города сиронов, которые, изрядно ему удивившись, тут же соберутся к вам присоединиться.

Потом же все становится предельно просто — собирайте большие армии и идите уничтожать противника. Миссия долгая и неприятная еще хотя бы и из-за того, что противник находится хоть и рядом с вашим начальным городом, но так просто до него не доберешься.

Интересная шутка на этой миссии — есть несколько мест, где можно узнать заклинание большого вредного пингвина. На вид это обычный алтарь с заклинаниями, но Ворсар будет умолять не открывать его, как только вы приблизитесь к алтарю. После его вскрытия в игре появится много-много гигантских пингвинов. Эти злобные звери, хоть и атакуют несколько раз ваши города, но замечательно чистят карту от всякой мелочи. Да и города могут отчистить от обитателей.

Так что уничтожайте всех обитателей этой карты — и вы победите.

Разум Мерлина все больше страдает от воздействия демонов. Но надо что-то делать, сопротивляться им. Иначе можно превратиться в таких безумцев, каким стал Ворсар.

Миссия 3. Sunbirth Mountains

Что ж, кое-чего Онерон все же добился. Мерлин почти свободен. Но для полного его восстановления необходимо объединить шесть стихий. И снова в бой...

Итак, шесть рас, каждая из которых охраняет свой магический элемент. Есть еще вы, начинающие на разрушенном острове, и Мерлин, замурованный в теневом мире (может только давать советы и меняться заклинаниями). Даже не пытайтесь исследовать свой остров — сразу прыгайте под землю и проходите к центру карты. Около него есть 2 города гномов, готовые присоединиться к вам совершенно бесплатно. Предлагается разрушить порталы, расположившиеся между этими городами. Ничего хорошего в них пока нет, а вот народ будет по ним бегать. Может и к вам на огонек забежать. После того, как разовьете города, можно потихоньку зачищать подземелья. А следом за подземельями настанет и очередь островов с хранителями стихий.

После захвата стихий остается только одно — чтобы освободить Мерлина, надо его убить. Для этого проходите в теневой мир (естественно, чините один из порталов), захватывайте магический передатчик и призывайте на остров к Мерлину вызываемую тварь потолще. Например, ангела. Сразу после смерти он становится абсолютно свободен.

Демоны изгнаны. Но этого мало — настало время идти в их логово. И собираются все силы на последний бой.

Финальная битва. The Hive

Для последней битвы объединились все. Оправдайте надежды, изгоните демонов из не принадлежащих им миров.

Ничего хорошего вас здесь не ждет. Да, 5 союзников. Да, войска есть с самого начала. Ну и 2 города дают в самом начале. Но! Войск у демонов раза в 2 больше, чем у вас с союзниками, вместе взятых. Что, разумеется, совсем не здорово. И компании из 8 повелителей будут в множестве бродить по миру, уничтожая всех встречных.

Поэтому сначала вас ждет долгая и упорная оборона. Лучше всего в этом случае могут помочь сироны со своими стрелками (уж очень хорошо они воздействуют молнией на большинство теневых демонов). Но сиронов у вас нет. Поэтому как можно быстрее старайтесь перевести ваши города в города сиронские. 6-8 стрелков при поддержке пары воинов имеют все шансы отстоять город от полноценного отряда повелителей. Просто за счет того, что с выстрелом они будут переводить противника в шоковое состояние.

Чуть ниже вашего первого города вас находится город гоблинов — вот и первый кандидат на размещение сиронов.

К сожалению, с героями вам не очень повезло. Прокачаны они слабовато, и демоны их будут бить, не смущаясь. Поэтому и их придется долго и упорно тренировать.

Постарайтесь быстро поменяться со своими союзниками магией — самому потом открывать не придется. И не пытайтесь их защищать (если только столицы с большим количеством защитников) — только войска угробите.

В любом случае — вас ждет долгая оборонительная миссия, стоящая целой кампании.

Демоны изгнаны. Но они еще могут вернуться. Не стоит забывать об этом. Но миллионы душ отпущены на свободу. Мерлин же решил покинуть этот мир. Его более не прельщает слава...

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Теневая магия в числах

Хотите ли вы узнать, сколько всего нового добавилось в игру? Правильно делаете — нового очень много. А чтобы ориентироваться во всем этом разнообразии — посмотрите на цифры, в которых отражаются новые грани теневой магии. И мало вам не покажется.

1 измерение
3 расы
52 монстра и бойца
37 заклинания
19 предметов
34 героя
16 зданий в городах

Торжество удобства

Подкинуть широким жестом новенького любой дурак сможет. А вот поправить старое так, чтобы уже привыкший к этому старому поклонник игры только восхитился, насколько стало лучше — это еще постараться надо. Здесь вы прочитаете о всех более-менее значимых изменениях в игре.

& Одинаковая пушка для всех — это слишком однообразно. Вот и наступило разнообразие — в мастерских осадных орудий при последнем уровне развития теперь производятся воздушные шары, пушки и повторяющие баллисты. Но каждая раса может произвести только один из этих предметов. И никакого выбора — что положили разработчики, то вам у расы и будет. Сказано летать — будете летать. И только рожденные ползать вволю постреляют.

& Находящихся в подземельях монстров теперь можно изучить до схватки. А что, весьма полезно знать — стоит лезть в подземелье или нет.

& Войска научились не только удирать с поля боя, но и сдаваться еще до него. Делают они это, если противник резко превосходит их в количестве и качестве. Боя никакого не получается — войска просто уходят. Хорошо, если к вам. А если наоборот?

& Появились заклинания, действующие на все поле боя в течение всей битвы. Также теперь в специальном окне можно увидеть все заклинания, действующие во время боя.

& Противник больше не будет тупо бегать от ворот к воротам — он идет к ближайшим воротам и, если они еще целы, ломает их. Однажды ворота у вас закончатся, и бегать больше не получится. Хотя количество ворот в городе увеличилось и стало равно 2 на сторону города.

& Герои перестали быть супероружием. Отныне они во время повышения уровня получают повышения атаки, повреждений, защиты и магической защиты по раздельности. И создать неуязвимого монстра на 30 уровне больше не удастся — уровней не хватит.

& Появилась возможность совмещать сферы магии у главного героя (не только в финальной миссии кампании).

Артефакты — вопросы конструирования

В теневой магии вы наконец-то получили возможность создавать свои собственные артефакты. Здорово! Но как и что создавать? Вот это вы сейчас и узнаете.

Естественно, что в каждый тип предметов можно поместить далеко не все свойства и способности. Так, свойства защиты и защиты от магии можно поместить только в доспехи. А свойства атаки и повреждения — только в оружие. Но наиболее нужны и удобны следующие предметы: меч (первый удар, двойной удар, исторжение жизни), стоящий 850 монет; кольцо (ускорение, регенерация, защита от оружия), стоящее 1100 монет; любой предмет, работающий из кармана (меткость III), стоящий 300 монет. Это довольно стандартный набор, работающий для большинства героев (естественно, что не учитываются господа, уже имеющие оговоренные способности).

С этим набором предметов герой если и не будет непобедим, то станет победителем в большинстве битв. Стоит обратить пристальное внимание на предметы, работающие из кармана. В них можно заложить большое количество полезных свойств, на которые не придется расходовать уровни героя.

Не надо увлекаться изготовлением предметов брони. Дело в том, что это единственная категория предметов, которые труднее сделать, чем найти. То есть труднее сделать хорошие предметы высокого уровня. Я имею в виду, например, броню с защитой +3. Да-да, имейте в виду, роль защиты очень сильно возросла, и щит только с защитой куда ценнее щита с блоком и физической защитой (ее можно и в кольцо поместить). А сами вы не можете сделать предмет, в который можно вложить более чем по 1 единице защиты и защиты от магии.

Ну и, естественно, можно запихать заклинания в предметы (если вы открыли эти самые заклинания).

Горячие клавиши

Вы до сих пор не знаете, как управлять игрой с горячих клавиш? Запоминайте! Они вам помогут.

N — следующий отряд
P — предыдущий отряд
D — закончить ход для отряда
G — поставить отряд в оборону
H — следующий герой
O — показать передвижения войск других игроков
M — продолжить движение
Ctrl+E — конец хода
Ctrl+Enter — конец хода
+ — увеличить изображение
- — уменьшить изображение
— обычное увеличение
Ctrl+H — показ гексагонной сетки
PageUp/PageDown — переключение между измерениями
Tab — окно чата в мультиплеере
F2 — быстрое сохранение
F3 — быстрая загрузка

Автор: Dash. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

2 3 4 5 6
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Age of Wonders: Shadow Magic

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
25 июля 2003
76
4.2
53 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра в стиле:
«Какой файтинг, геймплей, графон?
Тут есть дрыгающиеся сиськи! Много сисек!
В Saints Row 3 сиськи еще сильнее дрыгаются)
Секаса то нет, так что уже не battle raper.
Это, блджад, не DoA, а Battle Raper какой-то.
Читай также