15 октября 2020 15.10.20 12 14K

Aquanox: Deep Descent: Обзор

Играл на PC

Краудфандинг для создателей видеоигр – это не только возможность начать новый проект с нуля, но и отличный способ реанимировать те популярные в прошлом франшизы, которые сейчас по каким-то причинам обделены вниманием. Неудивительно, что почти всегда подобные сборы, обещающие возвращение к любимым героям и вселенным, заканчиваются успехом – спасибо Kickstarter, без тебя мы бы многое так и не увидели вновь.

Иногда, впрочем, коса находит на камень – то не соберут достаточно денег, то с финансами всё в порядке, но подводят сами разработчики, что переносят выход, а то и вовсе забрасывают своё детище.

На первый взгляд история Aquanox Deep Descent от Digital Arrow как раз об этом: третья часть серии Aquanox, успешно собравшая необходимую сумму с помощью Kickstarter, вскоре перешла в режим радиомолчания, лишь изредка давая о себе знать. Про игру будто забыли как игроки, так и авторы. Но вроде бы обошлось: в конце сентября была объявлена дата выхода, появилось несколько роликов, а спустя три недели подоспел и релиз.

Считаете, подобная суета говорит о том, что дела у Deep Descent идут не очень? Поздравляю, вы не ошиблись.

 

В худших традициях

Aquanox и Aquanox 2: Revelation, вышедшие в начале 2000-х, вряд ли можно считать суперхитами, но эти игры точно не остались незамеченными. Серию хвалили как за оригинальный сеттинг, так и за интересный сюжет. Что до геймплея, то он представлял собой аркадный симулятор боевого подводного корабля, чем-то напоминающий космосим, но с куда меньшими скоростями и в совершенно другом окружении.

Deep Descent – прямое продолжение этой подводной дилогии. В далёком будущем глобальный катаклизм вынудил людей покинуть сушу и переселиться в подводные глубины. Человечество (точнее, его скудные остатки) ведёт борьбу за выживание: океан неохотно делится ресурсами, да и соперничество между несколькими объединениями людей, пришедшими на смену государствам и нациям, даёт о себе знать. Каждая фракция выживает как может – одни стараются жить в мире с природой и соседями, насколько это возможно, другие, напротив, не чураются отнимать у слабых и огрызаться на сильных.

Ничего лучше, чем взять в качестве главных героев четвёрку только вышедших из анабиоза и страдающих амнезией жителей прежнего мира, сценаристы выдумать не смогли. Бывший бандит, учёный, шпионка, боец спецназа – разномастная публика, но только эти ребята способны разгадать главную загадку океана и вернуть остаткам человечества надежду. История пестрит штампами и наводит на мысли о том, что сюжет был явно не в приоритете у разработчиков. Иногда банальность зашкаливает настолько, что ловишь себя на мысли: ну нельзя же сделать так плохо, не намеренный ли это ход сценаристов – подача сюжета будто в играх двадцатилетней давности?

Подводные «красоты» выглядят примерно так.
Подводные «красоты» выглядят примерно так.

Шаблонные персонажи, реплики и диалоги абсолютно детского уровня, низкое качество текста и перевода (railgun здесь – это «железнодорожная пушка») «радуют» с первых же минут, но это лишь цветочки по сравнению с русской озвучкой. Помните шутку про «озвучено профессиональными программистами»? ADD – как раз такой случай. Слышно, что актёры озвучания стараются, но результат ничего, кроме непреходящего чувства испанского стыда, не вызывает.

Сюжет, звук, картинка (как рисунки вроде портретов персонажей, так и трёхмерные модели) демонстрируют низкий уровень качества, какой не всегда найдёшь среди трешовых поделок времён расцвета Steam Greenlight. Да, 95 тысяч долларов с Kickstarter – не самая большая сумма, но выглядит игра на порядок дешевле. А ведь у Deep Descent есть и полноценный издатель в лице THQ Nordic – может, боссы хоть за качеством геймплея приглядели?

Чудес не бывает

Глупо ждать от Deep Descent прорыва – повторю, проект бюджетный и ориентирован в первую очередь на поклонников оригинала. Но это не означает, что игровой процесс должен быть примитивным. Геймплей уровня «Космических рейнджеров», «Механоидов» или Ex Machina (то есть схожей по концепции классики) в современной обёртке – было бы замечательно. Но, к сожалению, здесь нет и этого.

Меню кастомизации корабля. Без слёз не взглянешь, особенно если сравнить со скриншотами аналогичного режима из прототипа, выложенных на страничке игры на Kickstarter.
Меню кастомизации корабля. Без слёз не взглянешь, особенно если сравнить со скриншотами аналогичного режима из прототипа, выложенных на страничке игры на Kickstarter.

И ведь не скажешь, что авторы сильно соврали, не выполнив обещанного ещё на Kickstarter. Формально всё на месте: исследование большого подводного мира, населённого разными фракциями, несколько кораблей на выбор, торговля, возможность смены оборудования, бои с использованием разнообразного вооружения, враги, среди которых есть и агрессивная фауна, побочные миссии, в конце концов.

Но на деле… Локации – узкие подводные пещеры, «исследование» которых заключается в поисках остатков разбитых кораблей в мутной воде. Найденные ресурсы можно продать за сущие копейки, чтобы купить снаряжение, которое даёт мизерные прибавки к характеристикам корабля. Балансом экономики и оборудования никто толком не занимался, кораблей всего шесть, а разнообразие кастомизируемых элементов подлодок просто смехотворное – по несколько штук на каждый слот. Живая вселенная? Тоже мимо – мир едва тянет на дешёвую декорацию для прохождения кампании. Единственное занятие, сохраняющее хоть какой-то смысл, – это уничтожение врагов в подводных боях.

Но и этот, главный элемент игры представляет собой унылые перестрелки без каких-либо тактических манёвров или требований к реакции: зажимаем гашетку и неторопливо «стрейфимся», стараясь не врезаться в стены. Изредка ещё чиним щиты или броню.

Особо добивает любовь квестодателей к поисковым миссиям: подавляющее большинство заданий представляют собой путешествие из одной локации в другую с непременной задачей найти что-то на морском дне, сразившись по пути с парочкой недругов. То ещё удовольствие, учитывая скорости кораблей: плестись куда-то среди океанской мути, срезающей дальность видимости до полусотни метров, ориентироваться лишь по маркеру цели и слушать очередной диалог персонажей мне надоело очень быстро, и остаток кампании я проходил откровенно через силу.

Увидел одну перестрелку – считай, увидел их все. Бои очень однообразные и, за парой исключений, проходят по одному и тому же сценарию.

Aquanox Deep Descent – огрызок тех обещаний, что были даны разработчиками во время кампании на Kickstarter. Судя по многолетнему молчанию после начала разработки и суетливому релизу игры, авторы нашли в себе силы выпустить хоть что-то, не дав франшизе сгинуть в безвестности. Но такое решение только отсрочило печальную концовку. Формальности соблюдены – обещанный продукт доставлен тем вкладчикам, кто в 2015 году доверился Digital Arrow. А что до качества исполнения… Ну, как получилось.

Закончим на позитивной ноте: есть польза и от Deep Descent – это отличный пример того, как не надо делать продолжения популярных в прошлом серий.

Плюсы: можно оформить возврат средств.

Минусы: графика; качество озвучения диалогов; отсутствие хоть какого-то вразумительного геймплея кроме путешествий и однообразных перестрелок.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Aquanox: Deep Descent

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 октября 2020
28
1.2
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

О чём ты, лол.
Первая часть была просто отличная, а русская озвучка просто на 3 головы была выше английской, от которой все в стиме плюются (один из тех редких случаев, когда я советовал людям играть с российской локализацией)
Саундтрек был просто бомбический, равно как и миссии были разнообразные и сюжет интересный, хоть и не особо сложный. Не говоря уже про атмосферу «подводного киберпанка», которую создавали хабы и стильные ролики внутри игры.
Во второй части уже обороты сбавили, равно как и стилистику поменяли, и, к сожалению, сюжет перемежается с 1ой частью лишь в одной миссии, да и то, очень поверхностно.
Поэтому, я попрошу не чесать тут о том, о чём представления не имеешь, первая часть достойна ознакомления даже сейчас.
Жаль, надеялся что интересная игра будет, в вишлисте уже полгода висит. Грусть-тоска… Есть шансы что разрабы дофиксят после релиза?
Вот та же ситуация и те же чувства. Только надежды на доработки нет. Вряд ли у нас тут вторые Hello Games.
Можно пофиксить баги, добавить пару интересных побочных заданий и подтянуть графику. Но исправить фундаментальные проблемы сюжета, локаций, озвучки, основных квестов и геймплея в целом? Вряд ли. ИМХО, легче создать игру с нуля)
Самой первой игрой серии была Archimedean Dynasty 1996 года. Я ее когда-то прошел))

Забавно, только сегодня добавил в список желаемого, а теперь уже можно удалять.

Геймплей уровня «Космических рейнджеров», «Механоидов» или Ex Machina

Я конечно не играл в первую часть Акванокса, но вторая была линейной аркадной «леталкой» под водой, немного странно хотеть от серии «Космических рейнджеров»
прочитал обзор и вспомнил Акванокс 2, который играл. Скажу, что есть много чего схожего и в той самой второй части, но там как по мне была атмосфера, хороший сюжет и озвучка, вполне напряженные миссии и схожий с вышеописанным неторопливым геймлеем. Так что либо требования к игре изменились, либо в этом Дип Дессенте действительно все так плохо, что печально:(
Слушайте, я вот не особо разбирался в этом, но в стиме у меня игра была еще давно добавлена пчеоум-то (может на какой-то площадке получил ключ к бета-тесту).
Вчера-позавчера захожу в Стим и мне пишет, что ключ был отозван издателем, спасибо за тест)
Так и должно быть?)
Ну, по крайней мере локализаторы могут оттянуться, переведя название как-нибудь вроде:
Акванокс: Пробивая дно
Как по мне — смотрится неплохо)
как видно игра была 20лет назад ни какая. так ни какая она остается и счас.
Читай также