14 октября 2020 14.10.20 11 120K

Baldur’s Gate III: Прохождение (ранний доступ)

Вымершая деревня

Пройдите на территорию вымершей деревни, чтобы сразу же наткнуться на гоблинов. Лаэзель не сможет переубедить их. Впрочем, можете и вы пройти проверку навыками. Несколько раз против гоблинов можно применять беспроигрышный вариант с мудростью и иллитидами, но через пару раз способность разрядится (для перезарядки нужно переночевать в лагере, но прежде персонажи должны устать).

В одном из зданий вымершей деревни есть три огра. Если сможете с ними договориться и заплатить 1000/500 монет, они дадут рог. Воспользуйтесь им, когда нужно будет сражаться с гоблинами, и огры помогут в бою.

Поднимитесь по ступеням сбоку, чтобы встретить гоблина, которые мучают привязанного к лопасти мельницы полурослика. Пообщайтесь с их главарем, чтобы начать квест «Счастливый поворот». Все, что нужно сделать – побить главаря, и тогда все остальные противники просто разбегутся в разные стороны. После этого обойдите мельницу и загляните внутрь. Там будут два рычага. Не отпускайте тормоз, иначе мельница разгонится и полурослик погибнет. Вместо этого нажмите на рычаг тормоза, а затем освободите Барка.

Можете пройти на северо-запад мимо спящего врага (видимо, он пьян), чтобы обнаружить сарай. Оттуда доносятся звуки шума. Там шалила парочка – багбер и огрша. Если прервете их занятие, они нападут, и вам придется убить врагов.

Слева от входа, внутри здания есть лежит книга, активирующая квест «Подвал аптеки». Спуститесь вниз через деревянный люк, а затем изучите дальний шкаф. Когда пройдете проверку вниманием, то сможете сдвинуть предмет мебели, используя рычаг по левую руку, который спрятан за верхним ящиком. Пройдите в новое помещение позади шкафа, чтобы обнаружить поляну с гробами. Победите четырех врагов. Поговорите с зеркалом и правильно ответьте на его вопросы:

– Илин Тот – союзник.
– Шаас Таме – гнусный лич.
– Бальзаминовая мазь – чтобы очистить рану.
– Что хотим увидеть – как избавиться от паразита.

После этого можете покинуть это место. В центре деревни стоит колодец. Он ведет в Шепчущую бездну. Туда же можно попасть через мастерскую, если сломать дверь в деревни. Также можно разрушить паутину в одном из домов. В мастерской можно создать оружие. А чтобы попасть в бездну, разбейте дробящим оружием треснувшую стену. Убейте пауков в бездне. В одной из комнат можно найти труп с сапогами паучьей поступи. Персонаж, который их наденет, не будет застревать в паутине.

Также в пещере есть босс – фазовый паук матриарх. Можете призвать огров, использовать самые мощные свитки. Также сжигайте паутину, если враг стоит на ней, чтобы он упал и получил урон. Если подобрали в подвале книгу «Некромантия Тхая», спрятанную за решеткой с огненными ловушками, то в этой пещере с боссом подберите темный аметист и вставьте его в книгу. Пусть Гейл прочтет книгу, чтобы все получили по 50 очков опыта.

Залитые солнцем болота

Если пойдете на запад от вымершей деревни, то обнаружите болота. В самом их начале вы встретите двух мужчин, который допрашивают Этель. Ту самую, которую вы могли видеть в Полости рощи друидов. Поговорите. Если встанете на сторону старушки, братьев придется убить. Если попросите старушку рассказать правду, она телепортируется. Даже если скажете братьям, что самостоятельно найдете их сестру Майрину, они уйдут и погибнут. Так начнется квест «Чайный домик».

Перед входом в чайный домик можно встретить охотника Гандрела. Поговорите с ним, он ищет вампира. Можете рассказать про Астариона, и даже указать координаты лагеря, но в таком случае вам придется либо защитить вампира, либо убить. Также есть вероятность, что Гандрел нападет на вас.

Если изучите нижнюю часть болот и по камням допрыгаете до большого дерева, придется убить 6 противников. Но здесь есть заросшая расщелина с письмом Каге. Оказывается, она связана с друидами теней. Можете вернуться в рощу друидов и поговорить с Кагой. Появятся белые мыши. Они превратятся в друидов теней и станут угрожать. У вас есть пара вариантов. Моежте помочь друидам теней и убить всех в роще. А можете защитить мирных жителей. Если переубедите Кагу, то она одумается и сразится на вашей стороне. Судя по всему, при таком раскладе Кага прекратит ритуал.

Войдите в чайный домик и увидите, как Этель кормит Майрину. Расскажите о смерти братьев. Старуха превратится в монстра, все болото преобразится. Этель скроется, вместе с Майрин, а вас атакуют гоблины, перевоплотившиеся из образа овец. Так начнется сопутствующее задание «Умудренный травник».

Пройдите в пещеру под чайным домиком, используя камин. Двигайтесь через пещеру, общаясь с разными героями. Не используйте шепчущую маску, иначе, пройдя через иллюзию, вы позволите Этель завладеть героем в маске. Убейте четырех врагов в середине пещеры, прыгайте сквозь водопад и доберитесь до обители монстра. Победите Этель, а затем опустите клетку, чтобы освободить Майрину. Она даст медальон. Он бесполезен, поэтому лучше оставьте у девушки. Пройдите в соседнюю мастерскую и найдите жезл Коннора. Выйдите через телепорт в углу и увидите Майрину у гроба. Можете оживить ее мужа, а затем взять с собой, убить или отдать Майрине жезл, чтобы она отправилась к Вратам Балдура и попробовала оживить возлюбленного.

Лагерь гоблинов

Пройдите в лагерь гоблинов, перейдя через деревянный мост на другой стороне. Пообщайтесь с гоблинами, убедите их пропустить, используя разные навыки. Можете даже согласиться и измазать лицо навозом, но никому из вашего отряда этот момент не понравится. За вратами можно пройти влево и обнаружить точку перехода на новую локацию. Но она недоступна в раннем билде.

Идите через другой мост и окажетесь в крепости. Здесь есть много чего интересного. Во-первых, можете изучить Воло, которого теперь взяли в плен. Впоследствии вы сможете освободить барда, выкупив его у гоблинши или убив ее.

Бард Воло.
Бард Воло.

Если поговорите с гоблиншей слева, то сможете поучаствовать в куриных бегах. Нужно загнать курицу между двух колонн, но награду вам не дадут. Если пройдете вправо, то увидите расхваливающего себя гоблина. Поговорите с ним на разные темы. Скорее всего, он решит вас атаковать. Не атакуйте первыми, иначе против вас восстанут остальные гоблины в лагере. А если он атакует первым, то вы сможете расправиться с частью врагов, и никто вас за это не осудит.

В лагере также есть торговец. Пройдите через огромную дверь рядом с огром и поговорите с гоблинами впереди. Если не сможете их переубедить, придется сразиться. Справа от двери стоит барабан. И если хотя бы один гоблин в него постучит, вся крепость будет знать о вашем присутствии. Если у вас есть Сазза, пленная гоблинша из рощи друидов, то вы сможете спокойно пройти внутрь.

Внутри вас ждет Жрица Кишка. Поговорите с ней на разные темы. Можете согласиться или отказаться от лечения. Рекомендую согласиться. Отделите героя от отряда и следуйте в комнату Кишки. Согласитесь на то, чтобы она связала вас, в результате чего окажетесь в плену. Не тратьте свои силы, просто ждите, когда вас спасет какая-то волшебница. Она скажет, что ее хозяин позже свяжется с нами. Изучите труп Кишки, чтобы получить ключи, которые позволят открыть двери и вернуться в общий зал с вашими спутниками. Запомните комнату Кишки, поскольку она пригодится позже.

В общем зале слева есть торговец. Справа можно найти палача Шипа, который мучает пленника. Если в отряде есть Уилл, он попросит у Шипа информацию о своей возлюбленной. Можете позволить Уиллу пытать пленника, но гоблин все равно не поделится информацией. Вы можете его прикончить, но постарайтесь сделать так, чтобы он не поднял тревогу.

В соседней комнате есть мужчина, который предложит исцеление путем нанесения себе увечий. Такое себе удовольствие, поэтому я упустил этот момент. Чуть дальше есть комната с Воло. Тем самым пленным бардом. Можете выкупить его, причем будет достаточно тех же 50 монет. Лучше, чем убивать гоблиншу.

Путь вглубь крепости ведет к Разглину, еще одному лидеру гоблинов. Поговорите с ним, можете помочь в допросе мертвого иллитида, но ничего полезного не узнаете. Разглин прикажет пообщаться с Минтарой. Вернитесь назад к большой двери и пройдите вправо, чтобы встретить дроу Минтару. Поговорите с женщиной. Если будете сопротивляться и скрывать расположение рощи, она наверняка это поймет, и вам придется прикончить Минтару и стоящих рядом гоблинов. Если укажите на расположение рощи, сможете пойти по совершенно иной ветке. Начнется квест «Налет на рощу». Помогите Минтаре и гоблинам захватить рощу. Если останетесь на их стороне, обязательно пообщайтесь с Минтарой и пригласите в лагерь. В следующий раз, когда сможете отдохнуть в лагере, гоблины начнут вечеринку. Появится Минтара, и вы сможете закрутить с ней роман. Для этого поговорите с девушкой, затем воспользуйтесь костром и выберите Минтару.

Если же решите встать на сторону беженцев и рощи друидов, то сопротивляйтесь Минтаре и убейте ее. Это лучший момент, поскольку остальные гоблины могут об этом не узнать. Придется уничтожить и Разглина, но это будет более трудное сражение. Как только Кишка, Разглин и Минтара будут мертвы, вы завершите квест «Разборка с гоблинами». Вернитесь к Зевлору в рощу друидов и сообщите об этом.

Но это не все. Вас интересует квест «Избавиться от паразитов». А для этого следует спасти друида Хальсина. Он заточен в крепости гоблинов. Если допросили пленника внутри лагеря гоблинов, то он мог рассказать, что друид обратился в медведя. Сделали вы это или нет, из зала жрицы Кишки пройдите по лестнице вверх и вправо за комнатой, где был пленен Воло. Доберитесь до двери и откройте ее, убив гоблинов. Внутри убейте остальных гоблинов, приняв сторону медведя. После победы он превратится в Хальсина. Хальсин попросит убить всех вожаков гоблинов, и, если вы уже разобрались с Кишкой, Разглином и Минтарой, обязательно сообщите ему.

Если убили вожаков и спасли Хальсина, вернитесь в рощу друидов. Поговорите с Зевлором и Хальсином. Заберите у Ратха награду (в комнате Каги) и решите головоломку в библиотеке за залом Нетти. Об этом мы писали выше. Хальсин скажет, что пообщается с вами наутро. Вернемся к этому моменту позже, ближе к концу прохождения.

Друид Хальсин.
Друид Хальсин.

Поиск Гитьянки

Вернитесь в вымершую деревню, пройдите туда, где находится амбар, в котором развлекалась парочка врагов. Неподалеку есть разрушенный мост. Перепрыгните через него, чтобы оказаться в верхней части игровой карты. Здесь можно выполнить несколько заданий.

Пропажа в пути. На другой стороне вы увидите следы крови на дороге. Убейте всех гиен и поднимитесь на выступ слева. Прикончите оставшихся врагов, а затем найдите пещеру, в которой скрываются выжившие. Помогите им. Это воры. Не проявляйте агрессию, чтобы узнать про убежище. В дальнейшем, когда окажетесь в горящем приюте, идите под арку в дальнюю часть. Справа от сарая с быком есть дверь. Откройте ее, назовите пароль, полученный от вора, и спуститесь через люк. Пройдите через решетку и найдите главаря воров. Она даст вам награду.

Красочное спасение. В том же убежище воров вы встретите торговца, который продает раба. Заплатите ему 1000 монет (через убеждение стоимость можно понизить до 600), а затем поговорите со спасенным мужчиной. Может отпустить его и дать в дорогу 200 монет. Наверняка мы встретимся с ним уже у Врат Балдура.

Беглая дьяволица. Вернитесь к дороге с кровью и идите вперед, вниз к ручью. На другой стороне будет раненная девушка-тифлинг. Пообщайтесь с ней, чтобы узнать о сектантах. Сами сектанты находятся неподалеку, на вершине холма, где стоит одинокий дом. Можете поговорить с их лидером. Он попросит убить девушку. Нужно будет принять чью-то сторону.

Спасение Великого герцога. Здесь же можно найти горящий приют. Этот квест багованный. Попасть в приют можно двумя способами. Первый – через дверь, у которой стоят охранники. Примените силу, пройдите внутрь, поднимитесь наверх и выбейте доски с прохода. Поговорите с женщиной внутри. Она покинет это место, но квест не будет засчитан. Второй вариант – уничтожить бочку в здании справа, войти внутрь и запрыгнуть наверх. А там – разбить дверь к женщине. Но ни один из вариантов не завершает квест.

Полуэльф в западне. Этот персонаж находится в том же здании, на втором этаже. Сохранитесь, выбейте дверь и быстро поднимите балку. Сделав это, выберитесь наружу. Поговорите с парнем. Он просит найти его возлюбленную Мири. Она находится на втором этаже здания слева. Пробираться через него нужно прыжками. Сделав это, обыщите труп, сообщите парню и вновь вернитесь к трупу, у которого он уже сидит. Вы узнаете о каком-то приданном. Если найдете его, квест завершится (я не нашел, поскольку вся локация показалась багованной).

Воин гитьянки. Двигайтесь в левый верхний угол карты и обнаружите гитьянки. Они вас не послушают, поэтому придется их переубедить или убить. Это личное задание Лаэзель, но продолжится оно уже в следующем акте (в полной версии игры).

Клинок Фронтира. А личный квест Уилла и вовсе пропадает из журнала. Он был связан с убийством лидеров гоблинов, но, судя по всему, на этом не заканчивается, поскольку Уилл должен еще отыскать свою подружку.

Подземье

Чтобы попасть в Подземье, можно использовать особый ритуал в шепчущей бездне с фазовыми пауками. Но проще – вернуться в лагерь гоблинов. Пройдите в комнату жрицы Кишки, следуйте туда, где вас пленили, и обыщите прикроватную тумбу у кровати позади мертвой огрши. Там будет дневник жрицы, в котором дана подсказка к головоломке.

Отправляйтесь в конец коридора и войдите в зал с плитами на полу. Их можно вращать. На плите со звездами должны быть белые круги, на освещенной плите – черные. По бокам – по одной черной и бело и две плиты «инь-янь (черно-белые). Но можно обойтись и без решения головоломки. Идите к упавшей статуе на ступенях и встаньте у золотого украшения справа. Просто ждите. Рано или поздно сработает проверка на внимание, и вы сможете применить отмычку на это украшение. Отодвинется стена. Спускайтесь в Подземье.

Двигайтесь через эту подземную пещеру, опасаясь опасного монстра, передвигающегося под землей. Можете убить минотавров. Рано или поздно вы доберетесь до деревни миконидов.

Круг миконидов. Это задание можно взять у Спава, главы миконидов. Поговорите с ним. Он просит разобраться с двергарами. Позже вы обнаружите обветшалую деревню и сможете убить двергаров. В таком случае останется рассказать об этом Свапу.

Пропавшие сапоги. Однако у самих двергаров можно взять квест по поиску пропавших сапогов. Надела их некая беглянка, и ее, раненную, можно найти рядом со Спавом. Можете снять сапоги и вернуть двергарам. Или сначала вылечить беглянку. Если украдете у нее сапоги, то не лечите, иначе против вас обернутся все микониды.

Охота на грибника. В деревни микнонидов есть торговка Деррит. Она просит найти ее мужа. Выйдите через ближайшие проем, идите вправо и спуститесь вниз у кислотных растений. Впереди будет поляна с кислотными растениями, а на ней – муж Деррит и костер. Если хоть одно растение источит яд, он загорится, и мужчина погибнет. Нужно передвигаться аккуратно, прыжками, до сумки слева, а затем передать ее содержимое мужчине, чтобы тот мог телепортироваться. Но у меня был баг. Но есть решение: атакуйте кислотные растения до разговора с мужчиной. Тогда он каким-то чудом выживет и поблагодарит вас. Вернитесь к Деррит за наградой.

Другой владыка. Квест связан с заданием «Круг миконидов». Неподалеку от Деррит стоит миконид Глот. Пообщайтесь с ним. Можете взять с собой и вместе уничтожить двергаров. Затем Глот попросит сместить Спава, и вам придется встать на чью-то сторону. Откажете Глоту, он попытается вас убить.

Поход к Лунным башням

Это последнее сюжетное задание первого акта. Чтобы отправиться в путь к Лунным башням (и вообще получить это задание), разберитесь с гоблинами и спасите Хальсина. Затем вернитесь в свой лагерь и используйте костер, чтобы отдохнуть до вечера. Если ваши персонажи недавно отдыхали, то костер просто вернет вас к последнему алтарю странствий. Запаситесь терпением, займитесь изучением локации и подождите, пока ваш герой сам не скажет, что устал. Либо периодически проверяйте возможность для отдыха. Когда наступит вечер, начнется вечеринка с тифлингами. Поговорите с Хальсином обо всем, затем ложитесь спать (но прежде можете опробовать разные варианты с романами), чтобы наутро поговорить с Хальсином и узнать о Лунных башнях. Он предложит отправится к ним понизу, через Подземье. Можете сказать, что пойдете поверху, но путь у лагеря гоблинов все равно закрыт (появляется экран с уведомлением о том, что другие локации недоступны).

Когда окажетесь в Подземье, доберитесь до обветшалой деревни с двергарами. Если поможет им с сапогами по квесту «Пропавшие сапоги», они позволят воспользоваться яликом, чтобы отправиться к их сержанту. Используйте лодку внизу. А если их убьете, все равно используйте ялик. Вы получите сообщение о том, что это приведет к концу раннего доступа. Подтвердите свой выбор. Во время путешествия вас остановит патруль двергаров. Если вы на ялике законно, то никто вас не тронет. Если же убили двергаров и забрали лодку, придется разобраться и с патрулем. А после этого ранняя версия будет завершена.

1 2
из 2 страниц

Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
5.2K
4.7
2 824 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Divinity OS начинается с высадки на берегу(даже без пристани). Без аварии)
Тогда разовьем тему. Все… начинаются с корабля/берега?

Лаэзель, когда обманываешь тифлингов и разговариваешь с ней в клетке, она не захотела мне спасибо сказать, ну я и плюнул на неё, отошёл на какую-то дистанцию и квест завершился. Типа судьба её не известна. Пересекусь ли я с ней дальше?

Дурацкий вопрос, потому что я играл только в D:OS2, но все ли игры Ларианов начинаются с аварии на корабле?

Во время прохождения наткнулся на еще одно подземелье в шепчущей бездне. Если под собой уничтожить паутину, над светящейся пропастью, в логове паучихи, то попадаешь в новую локацию. Но т.к. из за того что падаешь, все погибают, не придумал как выжить в данной ситуации, или как еще туда попасть.

Тоже падал, это Подземье. Мы туда попадаем через лагерь гоблинов

Нашел у торговца свиток «лёгкое падение»(или что то в этом роде), думаю с ним можно и свалиться, пока не тестил

У Гейла есть спелл 3 лвл который дает позволяет персонажу летать, открывается на 5 лвле героя, можешь с ним попробовать

Читай также