Тем, кто недолюбливает «пиксельную» графику, нужно выписывать Star Renegades в качестве лекарства для развития чувства прекрасного. Тем более что у этой тактической JRPG (совсем не от японцев, а от канадской Massive Damage) нашлись и другие аргументы. Сейчас расскажу какие.
Встречаем по одёжке
Действительно, выглядит Star Renegades как шедевр пиксель-арта. Тут и разнообразие правильно подобранных тёплых цветов и оттенков, и обилие деталей, и удивительно сложная анимация. Сами авторы говорят, что нарисовано всё в «2DX» – дескать, это смесь из двухмерных персонажей и трёхмерных объектов, дополненная динамичной камерой.
Поэтому тут можно увидеть, как развевается шарф у персонажа, как во время сражения бежит водопад и пролетают птицы на заднем фоне. Картинка выглядит очень динамичной и живой.
В сочетании с шикарным электронным саундтреком от Стива Лондона (Steve London; он же писал музыку для Halcyon 6, предыдущего проекта Massive Damage) такой аудиовизуальный удар сразу бьёт игрока в лоб – тот падает в кресло, хватает мышку и ещё долго не может оторваться от происходящего.
Империя наносит ответный удар
А происходят в Star Renegades удивительные вещи. Сам футуристический сеттинг предполагает наличие множества разных, в том числе параллельных, реальностей и измерений – настолько параллельных, что одна учёная может отправить своего дрона-помощника в другую реальность, чтоб предупредить саму себя о предстоящем вторжении инопланетных монстров под управлением некоей Матери.
Именно с этими имперцами нам и предстоит сражаться всю дорогу силами отряда звёздных ренегатов. Проиграли в одном измерении – ничего страшного, девушка и её дрон отправятся в другое. И так – пока не одолеем всех боссов (металлических роботов-исполинов) на трёх планетах и не доберёмся до главного злыдня.
Хотя страшное в поражениях всё же есть – каждый раз, когда кто-то побеждает наш отряд, этот кто-то поднимается в уровне, становится сильнее и продвигается по вражеской карьерной лестнице.
Поэтому будет особенно приятно одолеть, наконец, того, кто уже успел попить немало нашей кровушки. Вся эта система напоминает механику Nemesis из Middle-earth: Shadow of Mordor, хотя и не во всём.
Убитые нами враги с проклятиями падают с иерархической лестницы и исчезают навсегда. К тому же именно они оставляют после себя ценные ресурсы, за которые на базе мы открываем новых ренегатов других классов.
Там же за другие ресурсы (вражеские технологии) мы создаём новые виды экипировки, которые будут попадаться (если их предварительно активировать) в следующих вылазках. А в лаборатории открываются и более глобальные общие бонусы, вроде автоматического восстановления 50 % брони после каждой стоянки в лагере. Наконец, полученные за убийства элитных имперцев разведданные прокачивают классовые ранги. А те дают новые перки с бонусами вроде увеличения урона или скорости атаки.
С огоньком и юморком
Да, Star Renegades – это «рогалик», но не совсем обычный. Во-первых, он с достаточно интересным сюжетом и яркими персонажами. Правда, чтобы продвинуться по истории, нужно побеждать боссов и освобождать планеты, а это не так просто.
Зато оценить характеры можно всегда. Многие из ренегатов любят пошутить, отпустить ценный или ироничный комментарий, а один в этом смысле даже напоминает Звёздного Лорда из «Стражей Галактики».
На базе есть бар, где разрешают пообщаться с героями, погладить говорящую собачку (она этим недовольна и просит «соблюдать социальную дистанцию»!) и послушать новости от имперских репортёров, которые рассказывают о прелестях принудительного изъятия органов и пожизненных каторжных работ.
Прерви меня полностью!
Во-вторых, в Star Renegades интересная, необычная и во многом даже уникальная боевая система. С одной стороны, всё привычно, тем более для тактических японских игр. Персонажи стоят друг напротив друга и по очереди атакуют. Кто-то при этом ещё умеет восстанавливать щиты себе или товарищам. Кто-то упирает на свою силу, верный меч и крепкое здоровье – таких лучше ставить в первый ряд. А за ним – кого-нибудь более худого и с пистолетом, ловкого и с повышенной тягой к критическим ударам.
Боец, снайпер, коммандо, диверсант, валькирия, архонт, эмпат, эгида, охраняющая союзников и восстанавливающая им щиты, – у каждого класса тут свои роли, плюсы и минусы.
С другой стороны, очередность ходов показана на шкале времени. И мы своими атаками отодвигаем противников, а некоторые удары способны задерживать их и даже прерывать, что выбрасывает врага за пределы текущей временной шкалы – на этом ходу он ничего уже не сделает.
Вокруг этой механики выстроено очень многое: нужно грамотно планировать, когда и кого задерживать/ошеломлять, не забывая выполнять и другие действия – защищаться, восстанавливать щиты, накладывать полезные ауры и так далее. Плюс всегда нужно изучать противников, многие из которых к чему-то (например, к мощным атакам) более уязвимы, а к чему-то – менее (или что-то даже приводит их в ярость).
На распутье
В итоге вылазки получаются сложными, даже хардкорными. Помимо грамотных действий в бою также важно правильно подбирать партию (из трёх максимум) и заранее планировать тактику, прокачивать кого-то из этой троицы (новые уровни и умения покупаются за очки ДНК, а их запас единый для всех и не резиновый) и экипировать своих ренегатов найденным на карте снаряжением (его тоже не шибко много).
Перемещение по карте также нужно грамотно планировать – всегда есть несколько путей, и мы видим, что нам попадётся по дороге – сундук с технологиями или с лекарствами для всего отряда, верстак, прокачивающий уровень брони или восстанавливающий щиты, и так далее. А назад вернуться и зачистить/собрать всё не получится. Зачастую территории с тайниками вот-вот будут захвачены, и у нас есть выбор, пойти, условно, направо или налево. В любом случае одна из локаций потом окажется недоступной.
Дружба всё побеждает
Как правило, после трёх боёв отряд разбивает лагерь. И вот тут тоже начинаются очень важные вещи. На привале каждый из бойцов способен применять к союзникам свои постоянные или найденные одноразовые карты с теми или иными эффектами – восстановлением здоровья/щитов, бонусом к урону по броне или тем же щитам в течение следующих двух боёв и так далее. И каждое такое действие увеличивает симпатию со стороны того, на кого наложен эффект.
И так постепенно двое ренегатов могут стать не просто напарниками, а друзьями, компаньонами (оба получают бонусы к характеристикам) и даже семьёй, в которой появятся детишки. И их наследники образуют новый класс бойцов, которых потом можно будет разблокировать и взять в отряд.
Кроме того, компаньоны способны проводить совместные атаки. Правда, сначала нужно накопить достаточно ярости, а многие защитные действия её снижают.
Star Renegades – очередное доказательство тому, что западные разработчики, когда делают что-то в духе аниме, стараются придумать нечто необычное, знаковое. Игра выделяется и своим визуальным стилем, и во многом уникальной боевой системой. Да, можно сожалеть о том, что авторы решили сделать «рогалик», а не полноценную JRPG, – тут часто приходится повторять одни и те же действия, пытаясь пройти очередную планету. Но по меркам «рогаликов» Star Renegades – действительно крутая и во многом свежая, удивительная игра.
Плюсы: интересный сюжет; уникальная боевая механика; харизматичные персонажи; увлекательный геймплей; выдающийся визуальный стиль; крутой саундтрек.
Минусы: как и во всех «рогаликах», приходится частенько повторять одни и те же действия.
Лучшие комментарии
Могли хотя бы добавить чекпойнты после прохождения одной планеты и увеличить количество планет, а значит и врагов/боссов и сопутствующего контента. Но к сожалению решили не парится и сделать рогалик с траями по 5 ЧАСОВ. Хотя и эффект от боев здесь значительно лучше, чем в обычных JRPG.
/смотрит на скриншоты с палитрой розового/
Блин, у меня индивидуальная непереносимость компонентов
mardukey