21 сентября 2020 21.09.20 9 5273

Кикстартерия: сентябрь 2020

Рубрика «Кикстартерия» наконец-то пробудилась от летней спячки: любопытных проектов на Kickstarter в июле-августе оказалось немного, и рассказывать было практически не о чем. Стоит отметить разве что Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes, которая собрала почти в десять раз больше запрошенных 500 000 долларов. Новая JRPG от авторов Suikoden (и по совместительству её духовная наследница) вмиг заинтересовала ностальгирующих игроков и благодаря их поддержке должна будет выйти в 2022-м.

Но так повезло далеко не всем проектам. Из подраздела «Взлетит или не взлетит?» июньского выпуска «Кикстартерии» только point-and-click-квест Whateverland набрал необходимую сумму, а не получившие запрошенного финансирования Dungeon No Dungeon и PSA 2020 были отменены. Да, кампании с Kickstarter порой не находят отклика в сердцах бэкеров, но воодушевлённых своими идеями разработчиков это редко останавливает. Так что давайте посмотрим, что нового и примечательного может нам предложить площадка в начале осени.

 

Взлетит или не взлетит?

Dandy Ace

Вкратце: если бы Hades делала Atlus.

Окончание: 24 сентября 2020-го.

Собрано: около $11 700 из $25 000.

Если вы знакомы с последним творением Supergiant Games, то Dandy Ace сразу покажется вам неуловимо знакомой. Только вместо побега из царства Аида фокуснику Дэнди Эйсу предстоит изометрическое бегство из дворца злобного иллюзиониста (на самом деле протагонист заточён в проклятом зеркале, но изнутри оно всё равно выглядит словно дворцовые чертоги). Как и в Hades каждая новая попытка сделать ноги отличается от предыдущих: меняются маршрут и способности героя.

В Dandy Ace все умения построены на разделённых по цветам картах. Синие отвечают за передвижение (например, герой может сделать рывок с ударом по области), розовые – за атаку в ближнем и дальнем бою, а жёлтые – это все остальные способности: щиты, гигантские преграды, массовые атаки и иже с ними. С картами можно экспериментировать и комбинировать их между собой, тем самым делая побег Дэнди Эйса ещё более эффектным.

За создание Dandy Ace ответственна молодая бразильская студия Mad Mimic. Эта команда занимается разработкой игр только с 2017 года, но rogue-lite про заточённого фокусника — это уже третий её проект, так что какой-никакой опыт у Mad Mimic всё же имеется.

Стоит признать, что не всё в Dandy Ace напоминает о Hades. Например, тут у нас не отдельные комнаты с загрузкой между ними, а цельный коридор, в котором появляются враги. Мимо некоторых можно просто пробежать, но бывают и битвы на закрытых аренах.

Demons Ate My Neighbors!

Вкратце: живьём брать демонов!

Окончание: 16 октября 2020-го.

Собрано: около $41 500 из $199 100.

Внимание, в вопросе есть замена. В начале девяностых LucasArts выпустила кооперативный run'n'gun под названием Zombies Ate My Neighbors. Эта игра пародировала клише из фильмов ужасов, а её главными героями были двое подростков – парень и девушка. Спустя минуту ответьте, какие слова нужно заменить, чтобы получить краткое описание одной из свежих кампаний на Kickstarter. Подсказка: слов этих совсем немного.

Студия Tuned-Out Games как-то совсем уж беззастенчиво позаимствовала концепцию и антураж игры 27-летней давности, но, судя по названию, в котором изменено только одно слово (и добавлен восклицательный знак!), она нисколько не стыдится этого и, наоборот, всеми силами давит на ностальгические чувства. Кстати, новое название складывается в аббревиатуру DAMN! – возможно, ради этого всё и затевалось!

Создатели Demons Ate My Neighbors! модернизировали классический геймплей и добавили в него rogue-lite-элементы. Разработчики из Tuned-Out Games утверждают, что у вас никогда не будет двух одинаковых забегов, так как игровой мир запоминает прогресс игрока. А ещё они уже запланировали несколько пострелизных обновлений. Написано, что они будут бесплатными, но и сумму на свой проект Tuned-Out Games изначально запрашивает немаленькую. Впереди ещё довольно много времени – посмотрим, поддержит ли игру в порыве ностальгии достаточное количество бэкеров.

Haiku, the Robot

Вкратце: олдскульная метроидвания про роботов.

Окончание: 9 октября 2020-го.

Собрано: около £15 000 из £22 000.

Запланированный релиз: октябрь 2021-го.

Источник вдохновения Haiku, the Robot виден невооружённым глазом – это, конечно же, серия Metroid: робот Хайку даже умеет сворачиваться в морфо-шар, чтобы закатываться в труднодоступные места. Открываемые со временем способности и секреты, которые можно обнаружить, тычась в стены, тоже на месте. Создатель игры, разработчик-одиночка Джордан Моррис (Jordan Luke Morris), говорит, что своим проектом надеется вызвать в игроках волнующее чувство исследования неизведанной планеты.

Главный герой Haiku, the Robot просыпается в постапокалиптическом мире, где единственными разумными существами остались машины. Много лет они жили себе спокойно, но потом их поразил вирус, и всё начало разрушаться. Задача Хайку – навести в мире порядок, и для этого ему придётся посетить немало мест. Одно из них – мусорная свалка, которую можно поизучать в демоверсии, приложенной к кампании на Kickstarter. В эту локацию попадают городские отходы, и враги там соответствующие: сломанные стиральные машины, старые телефоны, мусорные баки и гайки с болтами. Ну а босс на свалке – это, конечно, мусорный пресс.

Одним из примечательных мест в мире Haiku, the Robot будут Катакомбы. По «лору» игры это своего рода памятник исчезнувшей человеческой расе, куда впишут имена последних выживших людей. И именно там себя смогут обнаружить щедро поддержавшие проект бэкеры.

Палитра Haiku, the Robot состоит всего из 16 цветов, но даже их вы не увидите на экране одновременно: у каждого мира своя крайне лаконичная гамма. Это своеобразная дань уважения ретроиграм, которые так любит Джордан Моррис.

Arisen

Вкратце: крайне толерантная новелла.

Окончание: 15 октября 2020-го.

Собрано: около €12 500 из €30 000.

Arisen – это визуальная новелла, в которой вместо обычного выбора реплик вам предлагается работать с картами-эмоциями. С их помощью игрок как бы передаёт своё настроение, и сюжет двигается дальше. Чувства в Arisen разделены на пять больших групп: отвращение, печаль, страх, гнев и радость – и довольно красиво проиллюстрированы. Как, впрочем, и персонажи. Некоторые из них открыты для отношений, и тут разработчики из бельгийской инди-студии Maratus разошлись так, чтоб угодить всем. Среди тех, с кем можно затеять интрижку, есть двое гомосексуалов, двое гетеро и двое бисексуалов – всех поровну (видимо, чтобы никого не обидеть).

К процессу создания персонажа бельгийцы тоже подошли, включив инклюзивность на полную. Выбирая пол своего героя, игрок может не ограничиваться мужчиной и женщиной. Хотите быть в Arisen небинарной персоной? Пожалуйста! Но, как по мне, Maratus всё-таки недокрутила идею: в нашей StopGate, например, можно было стать ещё и боевым вертолётом, вот уж где настоящая свобода самовыражения!

В Arisen протагонист начинает свою историю в рабских кандалах, но постепенно набирает силу и в итоге обретает свободу, которой ещё должен грамотно распорядиться (разработчики новеллы обещают несколько финалов). Хотя умереть и получить плохую концовку при желании можно даже в самом начале (и снова я не могу не вспомнить StopGate!).

Ждут на низком кикстарте

Dwerve

Вкратце: The Legend of Tower Defense.

Окончание: 25 сентября 2020-го.

Собрано: около $38 000 из $10 000.

Запланированный релиз: июнь 2021-го.

Визуально Dwerve очень похожа на ранние «Зельды», например на A Link to the Past, с тем отличием, что, вместо того чтобы атаковать врага напрямую, герой ставит турели и ловушки. Иногда синеволосый протагонист всё же бьёт противников бумерангом, но делает это автоматически и очень неохотно. В остальном Dwerve – это вполне себе типичное приключение с исследованием подземелий и решением головоломок.

Над игрой трудится Half Human Games – инди-студия из Флориды. Это дебютный проект команды, и, несмотря на стилизацию под классику SNES, создатели Dwerve не гнушаются использовать и современные «фишки»: так, у игры полностью динамическое освещение и оживающие в полутёмных пещерах тени.

Ещё у Dwerve, как и у большинства проектов из сегодняшней подборки, есть демоверсия. Она знакомит и с завязкой истории, и с ключевой механикой. Правда, в демо нажатие на клавишу F12 почему-то не только делает скриншот, но и внезапно загружает следующий чекпоинт. Таким макаром я лихо пропустила обучение и выдачу турелей, без которых дальше в лес просто не пройдёшь: местная живность сразу загрызёт героя. Благо осталась возможность сделать рестарт и начать с чистого листа. Надеюсь, к релизу эту «багофичу» исправят: игра всё-таки выглядит симпатично, так что рука по привычке сама тянется делать снимки экрана.

Evertried

Вкратце: Into the Tower.

Окончание: 23 сентября 2020-го.

Собрано: около $14 500 из $5 000.

Запланированный релиз: март 2021-го.

Evertried – это ещё один rogue-lite в нашей сентябрьской подборке. Но на этот раз не динамичный, а тактический. В игре вам придётся подниматься по этажам таинственной башни, стен которой мы не видим, и побеждать врагов в пошаговых боях. Каждый уровень генерируется случайным образом, а всего в Evertried их будет 50.

Хоть противники передвигаются только после того, как вы сделали свой ход, тянуть с действиями не рекомендуется: шкала фокусировки тратится в реальном времени, а чем сильнее она заполнена, тем выше награда за убийство врага. Плюс, высокоуровневая шкала фокусировки позволяет ещё и разблокировать особые способности.

Пройдя определённое количество этажей, вы попадёте в магазин, где можно и здоровье поправить, и новыми умениями обзавестись. Evertried выглядит приятно, да и геймплей у неё достаточно увлекательный, так что остаётся надеяться, что небольшой инди-студии из Бразилии удастся удержать интерес игрока на протяжении пяти десятков уровней.

Не все этажи в Evertried засыпаны снегом: башня поделена на несколько зон, у каждой из которых своё оформление.

There Is No Light

Вкратце: темнота – друг хак-н-слэша.

Окончание: 6 октября 2020-го.

Собрано: около $46 600 из $30 000.

Запланированный релиз: 3 квартал 2021-го.

There Is No Light расскажет нам очередную историю про то, как несладко живётся людям в мрачном постапокалиптическом мире. Все они обитают глубоко под землёй. Столицей Подземья (и по совместительству последним оплотом человечества) стал Центральный вокзал. Именно оттуда после небольшой тренировки начинает свой путь наш герой.

В арсенале у протагониста есть несколько видов оружия, между которыми можно переключаться прямо в разгар сражения и благодаря этому выполнять различные комбо. Бить монстров без передыху тут очень важно: игра поощряет только агрессивный стиль боя, в котором герой копит ярость, а потом тратит её на мощные спецприёмы. В противном случае враги просто задавят неповоротливого вояку количеством.

В There Is No Light хватает и общения с NPC. Иногда игроку во время разговора предлагаются варианты ответа, и от выбора будет зависеть ни много ни мало состояние Подземного мира. В доступной сейчас в Steam демоверсии, конечно, нельзя оценить масштабы влияния таких решений, да и заявленная возможность нелинейно исследовать мир остаётся одной из ключевых особенностей только на словах, но звучит всё весьма многообещающе.

Отдельно отмечу, что в демо присутствует русский язык, причём очень живой и богатый на шутки. Что, впрочем, неудивительно: There is No Light делают наши соотечественники – студия Zelart из Волгограда.

Осень – пора традиционно щедрая на релизы, и хочется верить, что и Kickstarter не обойдётся без ярких анонсов. Ну а «Кикстартерия», в свою очередь, постарается держать руку на пульсе и донести до вас самые интересные из них. И дежурно напомню: не стесняйтесь писать в комментариях, какие проекты вам приглянулись больше всего.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Даа, полнится ещё мир «кикстартерными» проектами. Жаль только что выглядят они несколько однообразно по стилю — уже несколько достал этот пиксельарт.
Свершилось, теперь мои денежки пойдут в правильное место) спасибо
Спасибо. Благодаря вам нашел себе несколько хороших игор)
На твиче спрашивают, чо, Катя не стримит, а она вон чо.
Взять Arisen на стрим «Игрочтива»:)
Надеюсь в ней можно включать цензуру.
Нет доверия особо этим разработчикам на кикстартере. Год назад Женя Баранов рассказал в инфакте, что есть студия, которая просила восемь тысяч долларов на свою визуальную новеллу, а собрала в десять раз больше. Тема: Гитлер и приближенные не умерли, а превратились в тянок. Теперь кавайный фюрер вгоняет Германию в могилу, делая ошибки буквально во всём — от военной стратегии до дипломатии…
Ссылка на статью Геннадия Воробьева stopgame.ru/newsdata/39464

Так вот игру разработчик обещал в конце 19-го, а уже 20-ый скоро закончится, а игры все нет.
Есть такое, поэтому стараюсь по мере возможности разбавлять подборку, например, новеллами и квестами — там уже рисованная графика. Полноценное 3Д на Кикстартере гость, увы, не очень частый.
Вот вроде и классно, всё такое пиксельное, душевное, авторское, но с другой стороны рябит уже от всех этих «изометрических рогалик-метроидваний». Вот печально как-то становится.
Читай также